- Как не допустить занос автомобиля?
- Как избежать заноса на скользкой дороге
- Как избежать заноса на зимней дороге, рассмотрим на примерах и инфографике.
- Как избежать заноса на разных типах привода? Подскажем как не уйти в занос, избежав ДТП!
- Задний привод
- Как вести себя в случае заноса на заднеприводном авто видео
- Несколько слов об ESP
- Передний привод
- Как вести себя в случае заноса на переднеприводном авто видео
- Полный привод
- Подведем итоги.
Как не допустить занос автомобиля?
В водительской практике зима является наиболее сложным и опасным периодом. Скользкая дорога, заносы, слякоть – все это существенно осложняет передвижение автотранспорта. Причем адреналина от острых ощущений через пару дней настоящей зимы ощущать уже не хочется. Зимняя манера езды заставляет, что называется, «придержать коней» и быть предельно аккуратным. Но сотрудники дорожной инспекции не рекомендуют разделять стили вождения по сезонному признаку, равно как и объяснять свои ошибки спешкой и прочими «непреодолимыми причинами».
Итак, поговорим о водительских ошибках. Основное различие зимнего и летнего дорожного покрытия – разный коэффициент сцепления с колесами. Отсюда следует, что необходимо правильно выбирать скорость входа в поворот. Если эту скорость превысить, то автомобиль выносит центробежными силами за пределы дорожного покрытия. Причем, под превышенной скоростью подразумевается такая скорость, при которой водитель вынужден удерживать нажатой педаль тормоза после перехода прямого участка дороги в дугу поворота. Но это не означает, что тормозить совсем не нужно. Наоборот, вход в поворот с отпущенной педалью газа и тормоза не гарантирует оптимальную скорость, – необходимо замедлиться до начала въезда на дугу. Поворот следует проходить не «самокатом», а с равномерной скоростью, поддерживаемой легким нажатием на газ. Возникновение необходимости всех иных действий указывает на то, что скорость входа в поворот была выбрана неправильно изначально.
Торможение в повороте. Независимо от того, правильно или неправильно была выбрана скорость вхождения в поворот, у водителя может возникнуть необходимость торможения. Как это лучше делать: колодками или двигателем? Прежде всего, необходимо понимать, что абсолютно при любом виде торможения масса автомобиля стремится перенестись от задней оси к передней. А это означает, что сцепление задних колес с дорогой уменьшается, причем настолько, что автомобиль легко может занести. Раллийные гонщики часто провоцируют занос поворотом руля синхронно со сбросом газа. Поэтому, если вашей целью не есть занос, то сбрасывать газ необходимо до входа в поворот, а не тогда, когда вы уже вошли в него. Такие действия особенно опасны, когда поворот одновременно идет со спуском, пусть даже небольшим. В таком случае при торможении сцепление задних колес с дорогой практически отсутствует, а у передних – существенно снижено.
Чрезмерный поворот руля на дуге – это распространенная ошибка не только начинающих автомобилистов. Лишние градусы запросто могут привести к сносу автомобиля, т.к. инерция автомобиля вступает в противодействие с управлением. Также нужно помнить, что при проезде очень крутых поворотов скорость должна быть меньше, т.к. вероятность сноса возрастает с уменьшением радиуса дуги.
Резкие маневры рулем с целью смены направления движения (например, для объезда внезапного препятствия) или при перестроении – частая причина ДТП. Опасность резких движений рулем заключается в возникновении, так называемого «ритмического заноса», когда зад автомобиля начинает вилять из стороны в сторону. В школах экстремального вождения обучают специальным приемам прогрессивного руления, которое призвано снизить риск ритмического заноса. Но это уже высший пилотаж, который лучше применять на полигонах, но не на общественных дорогах, где вы рискуете не только своим здоровьем, но и жизнью окружающих. Лучше стараться поворачивать руль плавно и выбирать безопасную скорость движения.
Торможение юзом на автомобилях, не оснащенных АВS, легко вызвать сильным нажатием педали тормоза. Такое торможение менее эффективно, чем прерывистое, но наибольшая опасность исходит от ухудшения управляемости. Если одно из колес попадает на участок с более сильным сцеплением, то такая ситуация при движении юзом непременно вызовет занос. Поэтому, надо всячески избегать необходимости интенсивного торможения, а для этого заблаговременно сбрасывать скорость.
Передозировка газа на покрытиях с низким коэффициентом сцепления тоже может вызвать занос автомобиля. В первую очередь это касается моделей с задним приводом. Однако многие современные автомобили оснащаются системой корректировки курсовой устойчивости (ESP), которая, кроме всего прочего, практически устраняет различия разных типов приводов по части управляемости.
При отсутствии этой системы особенности привода будут ощущаться довольно сильно. Причем если детально разобрать векторы действия сил на автомобиль, то окажется, что в поворотах наиболее непредсказуемо станет вести себя машина с полным приводом. Так, если заднеприводный автомобиль при избытке тяги уйдет в занос, то переднеприводный начнет сносить, а полноприводный и сносить и заносить одновременно, причем к этому добавится еще и боковое скольжение. Повторюсь, что речь идет о машинах, не оснащенных системой стабилизации курсовой устойчивости. Самый толковый совет в данной ситуации – не допускать передозировку газа, для чего нужно очень аккуратно обращаться с правой педалью. Если возникает пробуксовка колес – то это сигнал сбросить газ, либо перейти на более высокую передачу.
Источник статьи: http://www.avtoserver.su/articles/22/22_525.html
Как избежать заноса на скользкой дороге
Как избежать заноса на зимней дороге, рассмотрим на примерах и инфографике.
Неуправляемый занос – самое страшное, что может случиться на дороге, особенно с автоновичком. Машина при этом едет так, как ей вздумается, а водитель может полагаться только на счастливый случай и отсутствие глубоких обочин и встречных машин на дороге.
– Тормозите только на прямых участках дороги
– Торможение двигателем – наиболее эффективное
– Во избежание пробуксовки на месте трогайтесь со второй передачи
– Подъезжая к пешеходным переходам, снижайте скорость
– В повороте поддерживайте равномерную скорость движения
– Никогда не нажимайте на педаль тормоза в заносе
1. При движении по скользкой дороге заднюю часть автомобиля может начать заносить вправо или влево.
2. Необходимо мягко и четко поворачивать руль в сторону заноса. Одновременно с этим: на заднеприводном автомобиле отпустить педаль газа; на переднеприводном – наоборот, немного надавить на акселератор газа.
3. Когда машина выходит из заноса, следует вернуть руль в положение для движения прямо. Если не сделать этого вовремя, автомобиль занесет уже в другую сторону.
4. Если маневр выполнен правильно, то автомобиль вернется к первоначальной траектории движения.
Итак, что же может привести к заносу на скользкой дороге? Про торможение мы уже сказали, но особенно опасно тормозить в повороте! Помните, скорость гасится до вхождения в поворот и желательно без переключения передач, то есть без выжима сцепления. Тормозить, переключать передачи, сильно газовать на повороте опасно. Резкие “перекладки” руля также могут “разболтать” машину.
Современные электронные системы активной безопасности, такие как ABS, EBA, ESP, — очень хорошие помощники, при потере сцепления колес с дорогой самостоятельно регулирующие тормозные и крутящие моменты на колесах, но и они не смогут удержать машину на нужной траектории, если действия водителя не укладываются в разумные рамки. Кстати, если во время движения эти системы заработали (загорелись соответствующие символы на панели), то это свидетельство того, что скорость и манеру управления автомобилем вы выбрали неправильные. У хорошего водителя эти системы срабатывают только в исключительных случаях и очень-очень редко. А ведь еще совсем недавно таких помощников не было, и ничего — ездили. Поэтому поговорим о том, как нужно управлять автомобилем на скользкой дороге без электроники, даже если она у вас и есть.
Несколько правил, которыми нужно руководствоваться на зимних дорогах.
Если начался занос — не тормозите. Это не поможет, а усугубит ситуацию. Очень трудно этого не делать — неведомая сила ставит ногу на педаль тормоза, однако нужно устоять, чтобы не потерять последний шанс. Если машину “понесло”, не выжимайте также и педаль сцепления. В это время такое действие столь же бесполезно, как и нажатие на кнопку прикуривателя. Не бросайте педаль газа во время заноса. Если плавно сбросить газ на заднеприводном автомобиле, а на переднеприводном чуть увеличить, то можно уменьшить занос и выровнять автомобиль на дороге.
Виталий Гуцалюк ошибается на выходе из поворота
Всегда поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла влево — туда же крутите и руль, вправо — крутите вправо. Это нужно довести до автоматизма, выполнять быстро и без рывков. Поворачивать руль в сторону заноса нужно в меру. Старайтесь держать передние рулевые колеса всегда в желаемом направлении движения. Для этого приучите себя не перехватывать руль в поворотах очень часто, как это делают большинство женщин. Даже в крутых поворотах старайтесь держать либо правую (в левом повороте), либо левую руку (в правом повороте) всегда на руле — это поможет вам постоянно чувствовать положение колес. Чрезмерный поворот руля не сгладит занос, а только усилит его.
Источник статьи: http://adt.by/kak-izbezhat-zanosa-na-skolzkoj-doroge/
Как избежать заноса на разных типах привода? Подскажем как не уйти в занос, избежав ДТП!
Большое количество вспомогательных систем в современных автомобилях уже давно никого не удивляет. Ежедневно инженеры по всему миру придумывают что-то новое, то, что сможет упростить, улучшить и обезопасить жизнь автомобилиста.
Однако, как бы они не старались, на дороге все оказывается не так как на испытательном полигоне, и предугадать все увы невозможно. Поэтому все эти аббревиатуры типа ABS, ESP, ASR, TCS и так далее, не дают 100% гарантию того, что в один «не прекрасный» момент вы не окажетесь в кювете или не станете участником ДТП. Учитывая это, перед тем как выезжать на дорогу, а особенно на зимнюю дорогу, следует быть готовым ко всему и в случае возникновения неприятной ситуации знать, как действовать.
На мой взгляд самым неприятным, что может случиться на дороге с водителем является потеря управления, то есть ситуация, когда автомобиль двигается бесконтрольно, а водитель не может справиться с этим. В этой статье я хочу рассказать, как избежать заноса, а также о том, что делать в случае, когда автомобиль все же понесло. Мы рассмотрим разные ситуации, а также разберемся как действовать водителю управляющему передне-, задне-, а также полноприводным авто.
Перед тем как приступить к «разбору полетов», хочу прежде всего дать краткое определение того, что являет собой занос.
Задний привод
Начнем с заднего привода, поскольку заднеприводные авто — это классика. Первые авто, как вы знаете, были построены по принципу «толкай», то есть ведущие колеса находились сзади. Сегодня заднеприводных авто становится все меньше и на то есть свои причины.
В отличие от переднеприводных авто, заднеприводные при резком нажатии на газ в поворотах, постоянно норовят уйти в вираж. Задние ведущие колеса уходят в занос и пробуксовывая стремятся обогнать передние, одним словом это называется занос. Главное правило позволяющее избежать развития неприятных событий — это начать действовать правильно до того, как авто начнет раскручивать. Чтобы избежать разворота автомобиля вокруг своей оси, необходимо делать следующее — плавно сбрасываем газ, после чего поворачиваем руль в сторону заноса. Самой большой ошибкой в данной ситуации является нажатие на педаль тормоза. К сожалению, некоторые водители машинально жмут на тормоз, пытаясь выйти из заноса, в результате окончательно теряют контроль над ситуацией. Есть также те, кто не знает, что «трогать педаль тормоза» в случае заноса заднеприводного авто ни в коем случае не стоит!
Как я уже говорил, важно почувствовать, что авто уходит в занос и не замешкаться в этот момент, то есть надо работать на опережение. В противном случае машину сложно будет стабилизировать и ее будет «болтать» из стороны в сторону, из заноса в занос. Такое явление называют красивым термином — ритмический занос, которое на дороге выглядит отнюдь не красиво, а страшно и очень опасно. С каждым новым колебанием амплитуда увеличивается и обуздать неуправляемый автомобиль становится просто невозможно. Заканчивается все, как правило, в кювете или на встречной полосе.
Как вести себя в случае заноса на заднеприводном авто видео
Не раз приходилось слышать, как некоторые беспечные водители с уверенность заявляли о том, что не боятся ничего, т. к. автомобиль оснащен системой ABS, а также массой доп. систем, которые не допустят неприятностей. Однако в итоге все оказывалось совсем не так и спустя некоторое время каждый из них убеждался, что не все так просто и, что на дороге можно надеяться только на себя. К слову, ABS (антиблокировочная система) нужна не для того, чтобы сократить тормозной путь, как некоторые ошибочно полагают, система позволяет избежать блокировки колес и не допустить заноса во время торможения. Это дает возможность водителю сохранить контроль над авто и совершить маневр, который позволит избежать ДТП. Для сокращения тормозного пути придумана другая вспомогательная система — Brake Assist, умная электроника увеличивает давление, повышая эффективность экстренного торможения. При этом система не ждет от водителя практически никаких действий. Brake Assist позволяет начать торможение заблаговременно и с максимальной эффективностью, что позволяет избежать возникновения аварийной ситуации.
Несколько слов об ESP
Большинство современных авто оснащены системой ESP, в переводе на «человеческий» язык — система курсовой устойчивости. Главной задачей этой системы является недопущение возникновения заноса автомобиля. Как и остальные системы упрощающие нашу жизнь ESP, безусловно, полезная, однако, как и все остальные она не является спасением от всех бед и гарантией того, что машину не «понесет». Стоит переборщить со скоростью или сделать резкое движение рулем, и вы, скорее всего, уйдете в занос. Безусловно электроника попытается все исправить, сначала притормозит ведущие колеса, затем «задавит» мотор, уменьшив подачу горючего, однако этого, к сожалению, не всегда достаточно для выхода из заноса. Дальше от водителя практически ничего не зависит, его несет, и он просто со страхом в глазах наблюдает за всем происходящим.
Возможность отключить ESP есть практически всегда, это либо специальная кнопка, либо опция в соответствующем пункте меню системы управления автомобилем. Но даже после отключения система не до конца перестает «помогать», в большинстве случаев отключение системы курсовой устойчивости приводит к деактивации противобуксовочной системы ASR, которая взаимодействует с ESP, ABS и не только. По большому счету ASR отключать рекомендуется, когда вы «сели» в снегу или не можете «выкарабкаться» по скользкой дороге. В таком случае электронный помощник не будет тормозить колеса, что позволит легче выбраться или выехать, или сесть еще больше, как вариант.
Передний привод
Этот привод сегодня, пожалуй, самый распространенный, занос или правильнее будет сказать снос происходит так же неожиданно, однако немного при других обстоятельствах. Но причины схожие, тормознул, газанул, резко крутанул рулем — привет кювет! Главное правило, как утверждают «АССЫ» — не бросать педаль газа.
В отличие от заднего привода, переднеприводные авто устроены по принципу «тяни», так как ведущие колеса находятся спереди авто и грубо говоря тянут за собой весь автомобиль. Несмотря на то, что машину начало «болтать», бросать газ нельзя ни в коем случае, вместо этого рекомендуется удерживать газ, а в некоторых случаях и вовсе добавить «газку». Доказано, при таком поведении ведущий передок вытянет машину из заноса и не допустит его развития. Проблема в том, что большинство автомобилистов машинально, как говорится, «на автомате» убирают ногу с педали газа и в итоге делают только хуже. Как и в случае с задним приводом — тормоз «нельзя трогать» в таком случае, будет только хуже. Руль рекомендуется поворачивать в сторону заноса.
Как вести себя в случае заноса на переднеприводном авто видео
Полный привод
О том, что полноприводные автомобили самые стабильные на скользкой дороге знают даже школьники. Четыре ведущих колеса работают полноценно, не допуская проскальзывания или срыва машины в занос. Но как говорится: «раз в году и палка стреляет». Более того, полный привод уходит в занос необычно и достаточно резко, поэтому нужно всегда быть готовыми к такому развитию событий.
Кстати, с полноприводным авто не все так просто как с задне- или переднеприводными. Дело в том, что реализация полного привода может быть разной, в результате одинаковый, на первый взгляд, полный привод может вести себя абсолютно по-разному в той или иной экстремальной ситуации. Так, к примеру, на авто с подключаемым «передком» (Isuzu D-Max, Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner) разрешается использовать приемы, актуальные для заднего привода. Для авто, у которых есть вискомуфта (Honda CR-V, Toyota RAV4, Ford Kuga) наоборот можно попробовать вырулить по принципу переднеприводных авто за счет правильного использования «ручника». Тормозить, как и во всех остальных случаях нельзя, руль следует поворачивать в сторону заноса и не отпускать педаль газа. Если педаль отпустить, машину может понести наружу поворота. Работать педалью газа следует очень осторожно, при соблюдении правил машина останется на дороге и вернет себе управляемость.
Подведем итоги.
Помните, все вышеописанные трюки, фокусы и секреты, позволяют «вырулить» из сложившейся ситуации, однако лучший рецепт от заноса — это просто в него не входить. Не допускайте возникновения заноса и бесконтрольное движения вашего автомобиля, постоянно думайте о том, что и как делаете, всегда соблюдайте скоростной режим и аккуратно работайте педалями газ/тормоз. Всегда думайте о том, что дорога ошибок не прощает, если вы не уверены в своем авто или в своих навыках —лучше вообще откажитесь от поездки или управления автомобилем, это может и не самый удобный или выгодный вариант, зато — это самый безопасный вариант, позволяющий избежать больших проблем и неприятностей.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43814523274/Kak-izbezhat-zanosa-na-raznyih-tipah-privoda-Podskazhem-kak-ne-u