- Нет жаре: как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле летом и обслуживать его
- Холод, не уходи: как правильно обслуживать кондиционер в автомобиле своими руками
- Проверяем эффективность кондиционирования
- Чистим наружность
- Антибактериальная обработка из салона
- Жара, отступи: как правильно пользоваться установленным в автомобиле кондиционером жарким летом – подробный FAQ
- Подведем итоги
- Кондиционер в автомобиле: Дезинфекция и чистка
- Когда и как часто нужно обслуживать кондиционер в машине.
- Как часто нужно проверять и обслуживать кондиционер в машине?
- Что будет если не обслуживать кондиционер?
- Антибактериальная обработка кондиционера в машине
- Как кондиционер в машине охлаждает воздух?
- Влияет ли кондиционер на расход топлива?
Нет жаре: как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле летом и обслуживать его
Основой для создания кондиционирующей установки послужил бытовой холодильник. Уже в 30-е годы прошлого столетия климатическая установка предлагалась к монтажу на американский автомобиль Packard за 274 доллара. Это при стоимости авто в 700 условных единиц и при условии, что половина багажника станет недоступной для пользователя. Дело изменилось в 45-м: элементы системы свободно устраивались под капотом автомашин, но по-прежнему стоили дорого. Сейчас мы имеем доступное средство передвижения бюджет-сегмента с многофункциональной хладосистемой, за которой можно ухаживать самостоятельно.
Холод, не уходи: как правильно обслуживать кондиционер в автомобиле своими руками
- Базовый замер температуры в салоне с работающей установкой.
- Замена фильтрующего элемента.
- Проверка утечки хладагента и дозаправка системы.
- Очистка, дезинфекция, озонирование салона.
- Контрольный замер температуры.
Все операции, кроме дозаправки фреоном R134a, поддаются самостоятельному выполнению. Чтобы в дальнейшем легко решить вопрос, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле летом, стоит предварительно заехать в автомагазин. В корзину кладем салонный фильтр и антибактериальное средство. Все обойдется как минимум в 1 000 рублей. Зависит от модели ТС и крутизны препарата против бактерий.
Работа начинается после ознакомления с планом:
- Проверка работоспособности установки.
- Наружная чистка.
- Внутренние мероприятия.
Проверяем эффективность кондиционирования
Цель этапа – удостоверится в достаточной степени зарядки узла хладагентом. Процесс даже проще, чем процедура, как помыть двигатель снаружи своими силами. Он состоит из примитивных переходов:
- Запустить мотор.
- Активировать климатический контроль.
- Открыть капот.
- Взяться рукой за металлический трубопровод обратной магистрали. Он проложен из салона к компрессору и имеет внушительную толщину.
Результат диагностики выражается в быстроте замерзания конечностей. Рука должна почувствовать быстрое леденение трубки. Косвенный признак – она холоднее сосульки. Сервисная примета: если в руке ломит кости – с фреоном все в порядке.
Симптомы отличаются, тогда дорога только в СТО. Там проверят герметичность замкнутого контура и давление в нем. Дозаправочная процедура стоит около 500 рублей.
Чистим наружность
Один из виновников низкой работоспособности климатической установки – конденсатор, смонтированный сразу же за решеткой радиатора, перед теплообменником охлаждения мотора. Он может быть забит. Эксплуатировать климатическую установку при таком положении дел не рекомендуется, как и в случае с перезаправленной системой. Дело в том, что резко возрастает нагрузка на трубопроводы, и в нагруженном месте может рвануть шланг.
Озадачиться целью, как обслуживать кондиционер в автомобиле, может как обитатель отдаленной деревни, так и житель мегаполиса. Здесь нет сложностей, связанных с поиском специальной площадки для проведения операции – все можно выполнить, не отходя от подъезда.
Чистка входа воздуха на первый взгляд сложна, но технология тривиальна:
- Снять поводки дворников.
- Демонтировать пластмассовую накладку основы ветрового стекла.
- Вычистить пространство под кожухом пылесосом и щеткой.
- Смочить ветошь в антибактериальном растворе (например, в хлоргексидине) и протереть все поверхности входной части.
- Снять фильтр салона.
- Распылить очиститель кондиционера в захватывающий воздух тракт. (Вентилятор системы обдува должен быть включен!).
- Собрать все обратно и заменить фильтрующую деталь.
Антибактериальная обработка из салона
Поступающий из установки воздух не должен иметь специфического запаха. Нельзя давать размножаться на поверхностях испарителя бактериям и грибкам, иначе это негативно скажется на здоровье экипажа. Второстепенно появится неприятный запах, напоминающий «аромат» от залежавшейся мокрой тряпки.
Существует два вида антибактериальных средств – пенные с длинной трубочкой и спреи, предназначенные для одноразового использования. Подобрать их не труднее, чем выбрать очистители салона для любого автомобиля.
Пенные составы применяются просто:
- Пустить мотор и закрыть окна.
- Запустить кондиционер на 10 минут.
- Через 10 минут выключить обдув (двигатель остается работать).
- В каждый дефлектор заправить пену до момента ее выхода из декоративной решетки. Трубку вставлять максимально глубоко.
- Подождать 10 минут.
- Включить климатическую установку в режиме рециркуляции на 10 минут. Температура охлаждения – минимальная.
Спреи проводят более эффективную работу по дезинфекции системы. Их применяют так:
- Демонтировать салонный фильтр.
- Закрыть окна.
- Включить мотор и климат-контроль в режиме Low, нажав кнопку рециркуляции.
- Поставить спрей на пол перед передним сидением и нажать на кнопку его активации.
- Подождать 10-15 минут.
Жара, отступи: как правильно пользоваться установленным в автомобиле кондиционером жарким летом – подробный FAQ
Климатическую систему автомобиля обслужили. Все функционирует исправно. Только этого в сильную жару оказывается мало. Возникает примитивный на первый взгляд вопрос, как же эффективно эксплуатировать охладительный агрегат. И действительно, хоть «кондер» и похож на холодильник, но рекомендации к использованию имеет все же свои.
Совет по теме, как наиболее правильно пользоваться заводским кондиционером в автомобиле летом, таков:
- Проветрить авто, открыв двери/окна на 10 минут.
- Закрыть двери и окна.
- Включить кондиционирующий узел на «единичку», задав среднюю температуру.
- Через 5 минут перевести температуру на минимальную, а вентилятор – в положение «2».
Стараясь эффективно охладить салон авто, стоит принимать во внимание такие аспекты:
- Производительность «климата» возрастает при движении транспортного средства.
- Направлять на стекла холодный воздух запрещено. Могут треснуть.
- Желая быстро охладить внутреннее пространство, стоит активировать внутреннюю рециркуляцию.
- Шторки всех воздуховодов должны быть открыты.
Комфортная температура для экипажа: 20-22°C. Это общая рекомендация. Не рекомендуется забывать и частную: в салоне должно быть ниже, чем за бортом максимум на 10°C. Еще один совет – не эксплуатировать климатическую систему на максимуме длительное время: вредно для здоровья.
Подведем итоги
Эффективно использовать кондиционер в жару – это:
- Охладить салон, открыв двери и окна.
- Начать холодить воздух с минимальных оборотов работы вентилятора и средней температуры, постепенно загоняя крутилку Temperature в минимум, а обороты пропеллера – в максимум. На время охлаждения активировать рециркуляцию, а в процессе поддержания микроклимата она функционировать не должна.
- Поддерживать температуру на 10°C ниже климата окружающей среды.
Задача, как обслуживать смонтированный на автомобиле кондиционер, предполагает несколько вариантов решений:
- Диагностика давления хладагента в системе осязательным путем.
- Наружная очистка входа в отопитель и конденсатора узла кондиционирования воздуха.
- Салонная профилактика от образования грибков и бактерий с помощью пенных очистителей или спреев.
При этом стоит иметь в виду:
- Дренажные каналы должны быть чистыми.
- Шкив компрессора не должен гудеть.
- Дозаправка фреоном производится не позднее 3 лет – интенсивность зависит от пробега.
- Заправочные штуцеры магистралей должны быть закрыты колпачками или, на худой конец, изолентой.
Источник статьи: http://autobann.su/kak-polzovatsya-kondicionerom.html
Кондиционер в автомобиле: Дезинфекция и чистка
Когда и как часто нужно обслуживать кондиционер в машине.
Система кондиционирования воздуха в автомобиле требует регулярного технического обслуживания. Предлагаем вам всю необходимую информацию о том, что должен знать каждый владелец автомобиля об очистке, дезинфекции и других видах обслуживания кондиционера. Также мы расскажем вам, как работает в машине кондиционер и почему требуется его обслуживание.
Сегодня кондиционер в машине стал для большинства автомобилей разных ценовых категорий (в том числе для транспортных средств эконом класса) частью стандартного оборудования. Он не только обеспечивает комфортную и приятную температуру в салоне автомобиля, но даже влияет на безопасность.
Дело в том, что согласно исследованиям, установлено, что с увеличением температуры в салоне машины значительно повышается риск ДТП, из-за того, что у водителей снижается способность концентрации внимания по мере увеличения температуры воздуха в салоне.
Не удивительно, что большинство покупателей автомобилей хотят, чтобы в их будущей машине обязательно должен быть кондиционер.
К сожалению, несмотря на повсеместную распространенность автомобильных кондиционеров, большинство водителей не знают, что система кондиционирования воздуха должна регулярно обслуживаться. Причем пренебрегая небольшими расходами на обслуживание кондиционера (средняя стоимость обслуживания в нашей стране составляет примерно 1500-4000 рублей) владельцы автомобилей рискуют, что он выйдет из строя. В таком случае расходы по ремонту могут составить 50,000, 60,000 рублей и более.
Как часто нужно проверять и обслуживать кондиционер в машине?
Чтобы система кондиционирования работала исправно долгий срок, как мы уже сказали, необходимо регулярное техническое обслуживание кондиционера, и всех связанных с ним систем. В регулярное техническое обслуживание входит диагностика исправности компрессора, испарителя, шлангов, прокладок и замер объема хладагента в системе.
Чаще всего владелец машины должен проверять шланги и прокладки системы кондиционирования, так как они с возрастом высыхают и могут стать не герметичными. Поэтому автопроизводители рекомендуют проводить проверку системы кондиционирования воздуха как минимум 1 раз в год в специализированных автомастерских.
Самым лучшим временем для проверки кондиционера является весна. Ведь перед наступлением жаркого летнего периода вы должны быть уверены, что ваш кондиционер сможет работать на полную мощь и эффективно охлаждать салон даже в самую жаркую погоду.
Обычно проверка работоспособности кондиционера и его плановое обслуживание не занимает много времени. Если конечно обслуживание будут проходить в том месте, где специалисты имеют соответствующий опыт и оборудование.
Помните, что неправильное или некачественное обслуживание кондиционера может нанести значительный ущерб системе кондиционирования воздуха, который будет связан с большими денежными тратами. Например, это может произойти, когда обслуживание выполняет неквалифицированный или плохо обученный автослесарь.
Что входит в регулярное обслуживание кондиционера в машине |
---|
Советы по правильному использованию кондиционеров в автомобиле: |
---|