Как обслуживать стартер автомобиля

Ремонт стартера своими руками — виды неисправностей, проверка и советы по ремонту

Этот элемент непосредственно влияет на запуск и работоспособность двигателя за счет приведения поршней в движение. Устройство получает заряд от АКБ. При включении зажигания оно проворачивает маховик, расположенный на коленвале двигателя. Появление неприятного запаха или специфических звуков говорят о необходимости проверить агрегат на исправность. Средний срок эксплуатации составляет 70 тыс. км пробега (как и у генератора).

Рассматриваемый узел, помимо других элементов, включает бендикс (муфту свободного хода), который нужен для передачи пускового момента через сцепление с маховиком.

Узнайте стоимость ремонта стартера онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Самостоятельный ремонт стартера

Точно определить неисправность “на глаз” сложно — признаки распространенные и могут свидетельствовать о других поломках (например, об отказе генератора). Факторы, говорящие о возможной проблеме, следующие:

  • аккумулятор быстро разряжается;
  • силовой агрегат не заводится (коленчатый вал при этом “крутит” медленнее нормального значения);
  • якорь агрегата остается неподвижным после поворота ключа, сопровождаемого щелчком (дополнительный признак — АКБ разряжена);
  • при запуске ДВС слышны посторонние звуки (скрип, скрежет и пр.);
  • перегрев механизма.

Прежде чем начать ремонт стартера своими руками, потребуется провести диагностику. Как правило, “любителю” под силу определить отказ втягивающего реле и неисправность контакта — для выявления других поломок понадобится помощь профессионалов.

Читайте также:  Оценить автомобиль 2011 года

Перед ремонтом стартера рекомендуем найти подробную видеоинструкцию. Например, набрав в поисковике “замена щеток и втулок стартер ВАЗ-2106”. Так удастся избежать ошибок в процессе работы. Этап, на котором определяется реальная причина проблемы, пропускать нельзя — он задает дальнейший алгоритм действий. Заранее запаситесь инструментами и ремкомплектом. Для корректной разборки агрегата предварительно изучите сервисную книжку к вашему автомобилю.

С чего начинается ремонт стартера своими руками (последовательность действий и пр.)

Вначале проверяют исправность втягивающего реле. Напряжение подается на “+” обмотки, в результате чего раздается щелчок, если деталь исправна (в процессе бендикс перемещается). Если при этом подключенный омметр определяет замыкание контактов, необходимо заменить запчасть. Иногда требуется замена щеток. Чтобы до них добраться, разберите заднюю крышку устройства. Искомые детали располагаются сзади моторчика. Поломка даже одной щетки приводит к отказу всего агрегата. Для замены нужно убрать клеммы и демонтировать пружинки.

Измерителем напряжения проверяют дееспособность статора. Полученный показатель составлять 10 кОм и более (если нет, диагностируется пробой элемента). Чаще всего отремонтировать не получится — исправить ситуацию возможно только установкой новой детали (хотя бывают исключения). При наличии у авто редукторного механизма монтируют узел “в сборе” из-за особенностей конструкции.

Ремонт ручного стартера своими руками

Вот операции, которые можно сделать самому:

  • заменить щетки;
  • почистить рабочую зону коллектора от грязи и ржавчины “наждачкой”;
  • смазать вал якоря и планетарный редуктор;
  • убрать продукты износа со всех частей узла.

Проводить ремонт стартера самому, если не уверены в своих навыках и силах, затруднительно. В этом случае лучше заменить узел целиком или обратиться за помощью в автосервис.

Ремонт ротора стартера

Сначала уберите шпильки, держащие электромотор. Перед заменой рекомендуем дополнительно проверить:

  • обмотку (при обнаружении следов копоти лучше поменять якорь);
  • коллектор (загрязненное устройство зачастую препятствует нормальной работе узла — чистка наждачной бумагой поможет исправить ситуацию).

Снимать ротор стоит исключительно после демонтажа стопорного кольца с шайбой.

Далее проверяют устройство на механические повреждения. Будьте внимательны проводя такую диагностику.

Ремонт стартера — характерные поломки (описание + фото)

Неисправности узла, с которыми чаще всего сталкиваются автовладельцы:

  • стирание щеток (вследствие плотного контакта с якорем);
  • износ пластин коллектора (степень истончения определяют по глубине проточки);
  • повреждение изоляции контактов (между витков и на коллекторе);
  • отказ втулок, фиксирующих якорный вал (приводит к биению деталей друг о друга);
  • проблемы с шайбами (в идеале они препятствуют появлению осевого люфта на валу якоря);
  • сгорание пластины реле;
  • износ шестерни;
  • отхождение магнитов от стартерного корпуса;
  • отказ “+” клеммы, идущей “на щетку” (чаще всего из-за коррозии).

Виды ремонта стартера

Выделяют два варианта, основываясь на масштаб работ. Первый — “мелкий” тип, включающий тестирование и восстановление одной/двух запчастей (втулки, реле, щеток и их держателей).

Альтернативный вариант — “капитальный”, куда относят комплексные работы и ремонт статорной обмотки, обгонной муфты, редуктора, маски, шестерни привода, магнитов на корпусе.

Для безопасности при ремонте стартера автомобиля своими руками исполнитель должен:

  • отключить “-” вывод АКБ перед стартом работ;
  • тщательно зафиксировать снятый узел в тисках;
  • при тестировании прибора использовать провода достаточной толщины;
  • соблюдать люфтовые допуски, рекомендованные производителем;
  • в процессе разборки делать метки и фото на каждом этапе (в этом случае увеличивается шанс провести монтаж корректно);
  • для смазки планетарного редуктора использовать “шрусовую” консистентную смазку;
  • не смазывать втулки (липкая поверхность будет быстро собирать на себя пыль).

Своими силами

Ремонт стартера, выполненный самостоятельно, экономит деньги автовладельца. Хотим заметить, что выполнить точную диагностику в “домашних условиях” без специальных знаний и навыков сложно (в некоторых ситуациях невозможно). Допущенные ошибки могут стать причиной существенных временных и денежных трат.

Для поиска СТО пользуйтесь агрегатором Uremont.com , в частности, следующими инструментами:

  • интерактивную карту с адресами партнерских мастерских (покрывает Россию, Беларусь, Казахстан);
  • отзывы и оценки пользователей;
  • тематические статьи;
  • чат с мастерами;
  • онлайн-бланк для оформления заявки на помощь автомобильных специалистов и пр.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uremont/remont-startera-svoimi-rukami—vidy-neispravnostei-proverka-i-sovety-po-remontu-5e25d25a06cc4600ae7f0a99

Перечень работ при техническом обслуживании стартера

ТО-1 — провести очистительные, крепёжные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимание на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами их следует заменить. Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей стартер следует сдать для проверки в электроцех.

ТО-2 — выполнить объём работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя; после проведения диагностики переносными приборами или с помощью тестеров делают заключение о техническом состоянии стартера. Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверить состояние щёток и коллектора; при замасливании его протирают ветошью, смоченною в бензине; следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкурки под щётки зерном к коллектору (зернистость 100-140). Затем продуть сжатым воздухом. При явной неисправности и при сезонном ТО-2 необходимо стартер передать в электроцех для диагностики, обслуживания и ремонта.

При очередном сезонном обслуживании автомобиля после пробега 100 000 км необходимо снять стартер с двигателя, провести его разборку и осмотр.

Стартер потребляет большой ток, поэтому даже незначительные переходные сопротивления в его цепи могут снизить мощность стартера.

Проверить исправность проводов, соединяющих аккумуляторную батарею со стартером и блоком двигателя.

В целях обеспечения надежности и безотказной работы стартер очищают от грязи и масла, проверяют его крепление на двигателе, состояние и крепление наконечников проводов на выводах стартера и в цепи питания.

Не реже одного раза в год стартер снимают с двигателя, снимают крышку и проверяют состояние коллектора и щеток, продувают сжатым воздухом, при необходимости очищают коллектор и заменяют щетки. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания, ее рекомендуется протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или следы подгорания не удается устранить, то коллектор следует зачистить мелкой шкуркой.

Возможные неисправности стартера

· При запуске стартер не крутит двигатель

· Стартер медленно крутит двигатель

· Стартер работает, а коленвал не вращается

· После запуска двигателя, стартер продолжает вращаться.

Разборочные работы, осуществляемые в процессе ремонта стартера

Перед ремонтом снимают стартер с двигателя и разбирают. Необходимо отвернуть гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоединить от него вывод обмотка статора. Отвернуть гайки крепления тягового реле и снять его.

Отвернуть винты и снимать защитный кожух. Снять стопорную шайбу, вывернуть стяжные болты и отсоединить корпус с крышкой от крышки с якорем. Вынуть заглушку из передней крышки.

Отвернуть винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора, и отсоединить корпус от крышки. Снять пружины и щетки.

Расшплинтовать и вынуть из крышки ось рычага привода стартера. Вынуть рычаг и якорь с приводом из крышки, а затем отсоединить рычаг от привода.

Чтобы снять с якоря привод, удалить стопорное кольцо из-под ограничительного кольца. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы.

Если тяговое реле выполнено в разборном исполнении, то есть детали реле не завальцованы в его корпусе, то для его разборки нужно отвернуть гайки стяжных болтов, и отпаять выводы обмоток от штекера и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болту тягового реле.

После разборки продуть детали сжатым воздухом и протереть.

После снятия тягового реле необходимо ослабить винт крепления стяжной защитной ленты на крышке со стороны коллектора и снять ленту с прокладкой. Вывернуть винты крепления к щеткодержателям клемм щеток и выводов обмотки статора, и снять щетки.

Отвернуть гайки стяжных шпилек и отсоединить корпус с крышкой от передней крышки с якорем. Вывернуть из передней крышки стяжные шпильки и вынуть из нее резиновую заглушку рычага. Отсоединить крышку от корпуса.

Дальше разборка стартера СТ-221 аналогична разборке стартера 35.3708.

После разборки стартера очищают его внутренние поверхности от пыли и грязи, проверяют техническое состояние всех узлов и деталей и ремонтируют их, проверяют и заменяют подшипники, щеткодержатели и щетки, зачищают или растачивают коллектор и пр. Запрещается погружение деталей стартера в моющие жидкости (бензин, дизельное топливо).

При разборке стартера детали продувают сжатым воздухом и протирают тряпкой, смоченной в бензине. При необходимости растачивают на станке коллектор якоря, заменяют подшипники и их смазку.

Дефекты стартеров: забоины и заусенцы на посадочных местах крышек; срыв внутренней и внешней резьбы на отдельных деталях стартера; срыв шлицев головок винтов крепления полюсных сердечников; задиры на внутренней поверхности полюсных сердечников из-за задевания их железом якоря при износе подшипников; повреждение изоляции обмоток якоря и возбуждения из-за перегрева или загрязнения; нарушение изоляции изолированных щеткодержателей; износ якоря под втулки подшипников в крышках и промежуточной опоре; износ втулок; замыкание или обрыв обмоток катушек реле стартера или окисление контактных болтов и диска; повреждение муфты привода (заклинивание или проскальзывание роликов, трещины на одной из полумуфт, износ зубьев или забоины торцов шестерни); износ роликов, отверстий под пальцы рычага привода.

Дефектацию отдельных деталей стартера осуществляют путем измерения изношенных поверхностей универсальным (микрометром, штангенциркулем, линейкой) или специальным (шаблонами, калибрами) измерительным инструментом.

При ремонте стартеров выполняют следующие операции:

· забоины и заусенцы на посадочных местах корпуса и крышек удаляют напильником;

· нарушение изоляции щеткодержателей восстанавливают путем замены заклепок и оси.

· ремонт обмоток катушек возбуждения и якоря осуществляется путем замены изоляции.

В случае, если пластины коллектора имеют замыкание на корпус или ослабло их крепление на втулке, коллектор заменяют новым.

При наличии погнутости стальной крышки стартеров их правят.

Трещины и отколы чугунных и алюминиевых крышек устраняют электродуговой или газовой сваркой.

Изношенные шейки вала якоря под крышки ремонтируют шлифованием под ремонтный размер.

Ремонт втулки с муфтой свободного хода привода стартера осуществляют заменой изношенных деталей (роликов, толкателей роликов, пружин) и зачисткой забоин и заусенцев на зубьях шестерни.

В итоге, собирают стартер в обратной последовательности. При этом следует обращать внимание на следующее. При сборке муфты необходимо строго соблюдать последовательность чередования дисков. Диски должны быть ровными и свободно перемещаться на шлицах ведущей обоймы и ведомой втулки. Все шлицы при сборке слегка смазать маслом, применяемым для двигателя, а подшипники качения наполнить смазкой ЦИАТИМ-201.

Заключение

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.

LАDА 2107 (раннее обозначение ВАЗ-2107 «Жигули») — советский заднеприводный малый автомобиль II группы, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по апрель 2012 года, и выпускаемая в Египте с 2006 года по настоящее время. Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля LАDА-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiаt 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль года 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями Lаdа Nоvа, Lаdа Rivа, Lаdа 1500.

С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ)). В мае 2008 года сборка LАDА 2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике. С апреля 2011 года сборка LАDА 2107 перенесена на ИжАвто в Ижевск. За неполный год производства в Ижевске произведено 42,5 тыс. «семёрок».

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения – «стандарт» и «норма», для ВАЗ 21074 – «норма» и «люкс».

В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить производство классического седана LАDА 2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lаdа Grаntа. Последний седан LАDА 2107 сошел с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года. Однако и после полного закрытия производства LАDА 2107 в России, эта модель будет продолжать изготовляться в Египте предприятием Lаdа-Египет.

Таким образом, работая над курсовой работой мы изучили техническое обслуживание генератора и стартера автомобиля ВАЗ-2107; рассмотрели наиболее важные аспекты общего устройства автомобиля ВАЗ-2107; проанализировали техническое обслуживание генератора и стартера изучаемого автомобиля; рассмотрели и изучили ремонт стартера автомобиля ВАЗ-2107, его основные неисправности, способы и методы ремонта. Считаем, что цель нашей работы достигнута и поставленные задачи выполнены.

Таким образом, для предупреждения повышенного и преждевременного изнашивания и других разрушений деталей, а также для обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин в течение всего периода эксплуатации служит система технического обслуживания и ремонта машин. Система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает комплекс работ, направленных на обеспечение или восстановление необходимого технического состояния и работоспособности машин в течение всего периода эксплуатации. Эта система включает в себя следующие элементы: техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автослесарь / Ю.Т. Чумаченко и др.; под ред. А.С. Трофименко. Ростов н/Д: Феникс, 2014.

2. ВАЗ-2107 и др.: Руководство по Эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: М.: Издательский Дом Третий Рим, 2016.

3. Вахламов В.К.. Подвижной состав автомобильного транспорта: М.: Издательский центр «Академия», 2013.

4. Ганенко А.П. и др.. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требование ЕСКД): М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2018.

5. Грибенко С.М. Диагностика и обслуживание автомобилей. – Ставрополь: ставропольское книжное издательство, 2015.

6. Круглов С.М.. Все о легковом автомобиле: М.: Высш. шк.; Изд. центр «Академия», 2017.

7. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: учебник / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олфильев В.Д. — М.: Транспорт, 2018.

8. 10. Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для ПТУ / Румянцев С.И., Синельников А.Ф., Штоль Ю.Л., — М.: Машиностроение, 2018.

9. Стуканов В.А., Леонтьев К.Н.. Устройство автомобилей: М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2016.

10. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов и др.; Под ред. В.М. Власова: М.: Издательский центр «Академия», 2013.

11. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей часть 1.-М.: Форум 2015.

12. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей часть 2.-М.: Форум 2015.

Источник статьи: http://infopedia.su/20×3393.html

Оцените статью