- Как обучить мозги автомобиля
- Как восстановить «мозги» после отключения аккумулятора
- Как обнулить бортовой компьютер на Toyota
- Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege
- Как обучать машину с АКПП?
- Как обучать машину с МКПП?
- Перезагрузка «мозгов» Ауди 80
- Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма
- Как войти в сервисный режим дисплея
- Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления
- Обнуляем мозги ВАЗ
- Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ
- Как обучить мозги автомобиля
Как обучить мозги автомобиля
Сообщение decode » 17 янв 2014, 14:08
Нашёл от П2, помогло!
Действия по обнулению и настройке бортового компьютера
1. Прогреть автомобиль до рабочей температуры (желательно в движении)
2. Остановить двигатель, выключить зажигание
3. Снять минусовую клемму с АКБ, включить зажигание, удерживать педаль тормоза 30 секунд. (Снял клемму-> сел в салон, нажалпедаль-> подержал 30 секунд нажатой (это чтобы разрядить все кондёры вэлектро схемах)->отпустил педаль, вышел из машины.
В принципе, этого достаточно. Можешь одевать клемму и «обучать» комп. 2 минуты нужны для разрядки без нажатия на педаль.
Т.е. снял клемму->подержал в руках 2 минуты/покурил->одел клемму. Этого времени достаточно для саморазряда через замкнутые электрические цепи. На нажатие педали тормоза реагирует комп коробки и комп двигла, чтовсего лишь ускоряет саморазряд конденсаторов.
Так что, по желанию: если нажал педаль — можешь одеть сразу,если не нажимал — жди пару минут.)
4. Через 2 минуты одеть клемму обратно
5. Заводим двигатель не дотрагиваясь до педали газа и даёмему поработать 15 минут, не включая при этом никаких дополнительных приборов (происходит считывание и фиксация параметров с датчиков)
6. По истечении 15 минут, останавливаем двигатель и выключаем зажигание (компьютер записывает и сохраняет сведения)
7. Затем заводим автомобиль и переключаем АКПП по всемрежимам удерживая селектор на каждом режиме 10-15 секунд.
8. Начинаем движение, позволяя АКПП переключать передачи самостоятельно в порядке их возрастания, потом наоборот плавно притормаживая позволяем АКПП понижать передачи до полной остановки автомобиля. Повторяем процедуру пару раз.
9. Начинаем движение, максимально отрабатывая каждую передачу, развивая при этом скорость не более 80-90 км/ч. Повторяем процедуру пару раз.
10. Останавливаемся, глушим двигатель, выключаем зажигание.
Фактически компьютер является настроенным, основные параметры определены, всё что ещё необходимо окончательно настроится само по себе.
ВАЖНО. после обнуления компьютера необходимо выполнить вышеуказанные операции до того, как автомобиль пройдёт 15-20 км, т.к. в это времяпроисходит адаптация параметров.
ВАЖНО. Разница между 8 и 9 пунктами в том, что в 8-ом пункте коробка адаптируется под заводские настройки, а при выполнении 9-го пункта водитель адаптирует под свой стиль езды т.е. если агресивный стиль вождения то тогда коробка будет переключаться при оборотах тех которые вы задаёте при обучении.
Источник статьи: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=121959
Как восстановить «мозги» после отключения аккумулятора
Подробные рекомендации автовладельцам, как сбросить бортовой компьютер автомобиля, чтобы вернуть заводские настройки и как адаптировать «мозги» после их обнуления.
Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.
Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е. машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.
Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, бортовой компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь. Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.
Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов». И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.
И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей
Как обнулить бортовой компьютер на Toyota
Чтобы сбросить настройки бортового компьютера на автомобилях Toyota необходимо снять минусовую «-» клемму аккумулятора и, включив зажигание нажать педаль тормоза на 20-30секунд. Стоит отметить, что при этом произойдет сброс настроек магнитолы, стеклоподъемников и т.д. Чтобы исключить это можно снять только предохранитель «EFI» в коробке с релюшками под капотом на те же 30 секунд.
Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege
- Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
- Ставим клемму аккумулятора на место.
- После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.
Как обучать машину с АКПП?
Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.
- Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
- Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
- Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
- Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
- Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.
Как обучать машину с МКПП?
Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).
Перезагрузка «мозгов» Ауди 80
Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.
- Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
- Заглушить двигатель и выключить зажигание.
- Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
- Подключить разъем обратно к блоку управления.
Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.
Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма
По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).
Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой — кнопкои SET — можно переключать показания компа
Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» — нажимаем M (при нажатой левой кнопке). Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места.
Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.
Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.
Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.
Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.
Как войти в сервисный режим дисплея
Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.
Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.
Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления
- Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
- При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
- Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
- Выключить зажигание на 10-20 с.
Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги.
Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле.
— Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело.
— Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение.
— По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами.
P.S. Данная процедура отлично регулирует ХХ, но только если двигатель ИСПРАВЕН.
Обнуляем мозги ВАЗ
Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп. двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).
Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ
При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
- Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
- Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клемму
- НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
- Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
- Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
- Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
- Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.
Источник статьи: http://avtodoc24.ru/kak-vosstanovit-mozgi-posle-otkliu/
Как обучить мозги автомобиля
Надийный Старожил
Группа: Members
Сообщений: 764
Регистрация: 28-July 12
Из: Новосибирск
Пользователь №: 4,120
все правильно, попробую примерно объяснить как работает мозг, и сразу поймешь про обучение:
Задача практически любого ЭБУ добиться оптимального сгорания смеси во всех цилиндрах. Не вдаваясь в особенности отдельных систем впрыска (Карбюратор, моновпрыск, непосредственный впрыск, системы с ротором, дизель и т.д.) начнем с базовых понятий:
Оптимальная для сгорания смесь 14.7 объемов воздуха к 1 объему паров бензина.
По какому-то (каким-то) из имеющихся систем измерения воздуха (расходомер, HFM, датчик абсолютного давления, ДПДЗ и т.д.) ЭБУ получает информацию о количестве воздуха поступающего во впускной коллектор. Имея в своей памяти определенный набор таблиц для этого двигателя, ЭБУ выбирает в них (по таким параметрам как T воздуха на впуске, T охлаждающей жидкости и т.д.) время открытия форсунки, т.е. кол-во топливо которое нужно впрыснуть в цилиндр (впускной коллектор и т.д. ) чтобы получить оптимальную для сгорания смесь. Вот и все! Соответственно обучение мозга происходит самостоятельно, по мере работы двигателя. Далее в современных системах пошли усложнения. Например в бензиновых двигателях очень плохо когда смесь детонирует раньше (позже), чем произойдет разряд искры в свече или поршень поднимется в ВМТ(что не скажешь про дизельные двигателя, там детонация как раз таки происходит за счет высокой степени сжатия) для этого в ГБЦ стоит датчик детонации, который, улавливая преждевременные либо поздние детонации, поворачивает УОЗ для достижения оптимальной детонации смеси. Потом, после прогрева мотора примерно до 60C, а точнее прогрева Лямбды до 250C (в разных системах цифры разные), подключатся в работу кислородники. Если взять в общем, то это обратная связь, из которой двигатель получает информацию насколько правильно он сделал смесь. По кислороднику №2 (нумерация условная) который за катализатором, ЭБУ определяет, грубо говоря номер таблицы, где искать значения (L.T.fuel trim -долговременная топливная коррекция) а по кислороднику №1 делает поправки в выбранной таблице (S.T. fuel trim-кратковременная топливная коррекция). На самом деле параметров и наворотов гораздо больше, и с каждой новой моделью двигателя их все больше. Надеюсь объяснил на пальцах.
Дак вот: суть обучения ЭБУ, это поездить в обычном режиме, погазовать, поганять и т.д., несмотря на повышенные оборы ХХ (или наоборот заниженные) Что бы ЭБУ обратно адаптировался к Вашей манере езды.
Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. 🙂 заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан
Автоэлектрика, автокондиционеры, Новосибирск. 2878856 www.elektronik.tiu.ru. Форумчанам человеческие скидки
Почетный Надиавод
Группа: Members
Сообщений: 88
Регистрация: 17-October 08
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 1,544
Учитель
Группа: Members
Сообщений: 7,923
Регистрация: 29-February 08
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1,259
Надийный Старожил
Группа: Members
Сообщений: 764
Регистрация: 28-July 12
Из: Новосибирск
Пользователь №: 4,120
паров бензина. кстати самому интересно может кто знает, с каким воздухом бенз лучше смешивается с холодным или горячим?
Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. 🙂 заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан
Автоэлектрика, автокондиционеры, Новосибирск. 2878856 www.elektronik.tiu.ru. Форумчанам человеческие скидки
Учитель
Группа: Members
Сообщений: 7,923
Регистрация: 29-February 08
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1,259
Надийный Старожил
Группа: Members
Сообщений: 868
Регистрация: 24-October 06
Пользователь №: 205
Коллеги!
По движку — все верно по обучению компа. Но есть еще и АКПП, все ее данные — тоже в мозгах.
Года три назад кто-то из форумчан уже публиковал порядок переобучения мозгов:
1. вынуть на пару минут предохранитель EFI (по капотом, в коробке), включить зажигание, выключить.
2. вставить предохранитель, завести, прогреть, заглушить (при глушении двигла происходит записть параметров в мозги).
3. Завести, нажать акселератор до 2-2,5 тыс оборотов, подержать секунд 30, сбросить газ, заглушить.
4. Завести, нажать тормоз и перевести селектор АКПП по всей гребенке, фиксируя в каждом положении на 10-15 сек, потом на «Р» и заглушить.
5. Завести, селектор на «D», плавно разогнаться до 60-80 км/ч, сбросить газ и накатом почти до остановки, остановиться, заглушить.
Вот примерно так.
P.S. Желательно до переобучения проверить свечи, воздушный фильтр — чтобы обеспечить корректность режимов работы двигателя. А то у меня на чеке показало увеличенное время открытия форсунок, как позже выяснилось, из-за старого воздушного фильтра.
Надийный Старожил
Группа: Members
Сообщений: 582
Регистрация: 23-September 10
Из:
Пользователь №: 2,895
По движку — все верно по обучению компа. Но есть еще и АКПП, все ее данные — тоже в мозгах.
5. Завести, селектор на «D», плавно разогнаться до 60-80 км/ч, сбросить газ и накатом почти до остановки, остановиться, заглушить.
Вот примерно так.
Великий Надиавод
Группа: Members
Сообщений: 180
Регистрация: 30-January 12
Из: Красноярск
Пользователь №: 3,779
Надийный Старожил
Группа: Members
Сообщений: 582
Регистрация: 23-September 10
Из:
Пользователь №: 2,895
Вот именно «нам кажется»
Когда мы хотим «обучить» или работать как нам надо домашний комп, мы лезем в биос (для начала!), подразогнать те или иные параметры. Я так понимаю Компы по своей структуре все одинаковые? Так как? Как, можно «ОБУЧИТЬ» древний 14! летний японский компутер? Ну не понимаю, я .
P/S Понимаю, только с программным вмешательством, прошивкой, и т.п. — т.е лазинием непосредсвенно в мозгх.
А если датчик, дроссельной заслонки врёт? В смысле не выдаёт нужное сопротивление (описанное в мурзилке) на полностью открытой заслонке? Компутер сам поймёт, что заслонка то открыта на полную, надо бы побольше бенза добавить. А тут как на грех форсунка ссыт и приплыли. А на ЕГР почему то вообще не регулирует, закаканый он — машина глохнет, а ошибок НЕТ.
Плохо обучали! Я парни, очень дружелюбный, просто не могу понять о чём это вы.
Сообщение отредактировал вихтур — Aug 28 2012, 06:52 PM
Великий Надиавод
Группа: Members
Сообщений: 180
Регистрация: 30-January 12
Из: Красноярск
Пользователь №: 3,779
А если датчик, дроссельной заслонки врёт?
Ну я и имел ввиду тех. состояние двигателя
P/S Понимаю, только с программным вмешательством, прошивкой, и т.п. — т.е лазинием непосредсвенно в мозгх.
Согласен.То,что мы называем обучением компа, скорее является адаптацией под те или иные условия,которые отличаются от идеальных,уже имеющихся в его памяти.
Надийный Старожил
Группа: Members
Сообщений: 764
Регистрация: 28-July 12
Из: Новосибирск
Пользователь №: 4,120
Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. 🙂 заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан
Автоэлектрика, автокондиционеры, Новосибирск. 2878856 www.elektronik.tiu.ru. Форумчанам человеческие скидки
Надийный Старожил
Группа: Members
Сообщений: 764
Регистрация: 28-July 12
Из: Новосибирск
Пользователь №: 4,120
На машинах еще более старых уже встречалося мультиплексовое управление (тот же Краун в рояловской комплектации года эдак 88-го), можно сказать дедушка современной кан-шины. Даже у стеклоподъемников с режимом «авто» после сброса АКБ, нужно блок управления стеклоподъемниками обучать, чтобы он тот самый режим «авто» вспомнил.
Напишу еще раз: Что есть комп, он же ЭБУ.
Есть исполнительная часть, т.е. набор микросхем и чипов, которые преобразуют сигналы, есть ОЗУ, есть ПЗУ. Дак вот после снятия АКБ, ОЗУ очищается и у ЭБУ нет тех параметров с которыми он работал до отключения аккума. Чтобы они появились вновь, ему нужно обучиться. Как я писал ранее, ПЗУ ЭБУ представляет собой набор таблиц, по которым, исходя из полученных от датчиков сигналов, он выбирает тот или иной режим работы исполнительного механизма. В конкретном случае с мотором 3s-FE, мозг умеет управлять только 3-мя механизмами: 1. Длинной времени открытия форсунок, 2. Углом опережения зажигания, 3. Системой управления частотой вращения ХХ. Больше он не управляет ни чем. И это управление он осуществляет на основании тех данных, которые приходят к нему от: датчика абсолютного давления во впуске, датчика положения ДЗ, датчика Т охлаждайки, Т воздуха, датчика детонации, кислородника, и т.д. Т.е. обучение — есть наполнение ОЗУ, параметрами по которым мотор может оптимально работать на разных режимах.
Пусть ДПДЗ гонит, если по полученным от него сигналам в ПЗУ не найдется подходящей таблицы или значения в ней (не противоречущего с другим параметром для данного раздела управления, например с датчика абсолютного давления), комп автоматически включает программу аварийного режима Fail Safe, в которой использует параметры по умолчанию, не взирая на показания датчиков. ДПДЗ нужен для корретировки впрыска при резком ускорении и для вывода двигателя в режим ПХХ при полностью закрытом дросселе (т.е. езды накатом). Не факт, что на тех параметрах, которые заложены в таблицу FailSafe, двигатель вообще будет работать при засранных ЕГР и т.д., потому и глохнет. Параметры FailSafe расчитаны на отказ какого-либо датчика, при условии что все остальное исправно и чисто (фильтры, ЕГР и т.д.)
Да его и не нужно как-то особенно обучать, езди как ездил, просто первое время машина себя будет вести немного не так (повышенные обороты ХХ, или на оборот пониженные), не так приемистость при резком ускорении. При чем достаточно поездить в городском режиме минут 20. т.е. проехал чуть быстрее, чуть медленнее, постоял на светофоре или в пробке.
Да там их не так уж и много, основную часть все равно регулирует трос сброса давления.
Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. 🙂 заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан
Автоэлектрика, автокондиционеры, Новосибирск. 2878856 www.elektronik.tiu.ru. Форумчанам человеческие скидки
Учитель
Группа: Members
Сообщений: 5,610
Регистрация: 23-March 10
Из: Красноярск
Пользователь №: 2,628
На машинах еще более старых уже встречалося мультиплексовое управление (тот же Краун в рояловской комплектации года эдак 88-го), можно сказать дедушка современной кан-шины. Даже у стеклоподъемников с режимом «авто» после сброса АКБ, нужно блок управления стеклоподъемниками обучать, чтобы он тот самый режим «авто» вспомнил.
Напишу еще раз: Что есть комп, он же ЭБУ.
Есть исполнительная часть, т.е. набор микросхем и чипов, которые преобразуют сигналы, есть ОЗУ, есть ПЗУ. Дак вот после снятия АКБ, ОЗУ очищается и у ЭБУ нет тех параметров с которыми он работал до отключения аккума. Чтобы они появились вновь, ему нужно обучиться. Как я писал ранее, ПЗУ ЭБУ представляет собой набор таблиц, по которым, исходя из полученных от датчиков сигналов, он выбирает тот или иной режим работы исполнительного механизма. В конкретном случае с мотором 3s-FE, мозг умеет управлять только 3-мя механизмами: 1. Длинной времени открытия форсунок, 2. Углом опережения зажигания, 3. Системой управления частотой вращения ХХ. Больше он не управляет ни чем. И это управление он осуществляет на основании тех данных, которые приходят к нему от: датчика абсолютного давления во впуске, датчика положения ДЗ, датчика Т охлаждайки, Т воздуха, датчика детонации, кислородника, и т.д. Т.е. обучение — есть наполнение ОЗУ, параметрами по которым мотор может оптимально работать на разных режимах.
Пусть ДПДЗ гонит, если по полученным от него сигналам в ПЗУ не найдется подходящей таблицы или значения в ней (не противоречущего с другим параметром для данного раздела управления, например с датчика абсолютного давления), комп автоматически включает программу аварийного режима Fail Safe, в которой использует параметры по умолчанию, не взирая на показания датчиков. ДПДЗ нужен для корретировки впрыска при резком ускорении и для вывода двигателя в режим ПХХ при полностью закрытом дросселе (т.е. езды накатом). Не факт, что на тех параметрах, которые заложены в таблицу FailSafe, двигатель вообще будет работать при засранных ЕГР и т.д., потому и глохнет. Параметры FailSafe расчитаны на отказ какого-либо датчика, при условии что все остальное исправно и чисто (фильтры, ЕГР и т.д.)
Да его и не нужно как-то особенно обучать, езди как ездил, просто первое время машина себя будет вести немного не так (повышенные обороты ХХ, или на оборот пониженные), не так приемистость при резком ускорении. При чем достаточно поездить в городском режиме минут 20. т.е. проехал чуть быстрее, чуть медленнее, постоял на светофоре или в пробке.
В точку!
Да там их не так уж и много, основную часть все равно регулирует трос сброса давления.
Вот молодец!
Всё грамотно описал.
Я всё внимательно прочитал и вставить даже нечего.
Вот вам и Fisher013 , знание сила.
Надийный Старожил
Группа: Members
Сообщений: 764
Регистрация: 28-July 12
Из: Новосибирск
Пользователь №: 4,120
Привык в своих машинах ковыряться сам, до самого винтика. А машин уже было. всех мастей. Да и специфика работы у меня такая.
Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. 🙂 заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан
Автоэлектрика, автокондиционеры, Новосибирск. 2878856 www.elektronik.tiu.ru. Форумчанам человеческие скидки
Учитель
Группа: Members
Сообщений: 1,788
Регистрация: 9-July 12
Из: Красноярск
Пользователь №: 4,092
Надийный Старожил
Группа: Members
Сообщений: 696
Регистрация: 15-November 09
Из: Южный Урал
Пользователь №: 2,393
Учитель
Группа: Members
Сообщений: 1,788
Регистрация: 9-July 12
Из: Красноярск
Пользователь №: 4,092
Т.е. сбрасывать комп не стоит, сам в процессе перенастроится?
Источник статьи: http://toyota-nadia.ru/forum/index.php?showtopic=4781