- Проверка таможенной истории автомобиля
- Проверка таможенной истории автомобиля
- Как проверить машину на таможню
- Зачем проверять таможенную историю авто
- Вся история — в одном месте
- Как автодилеру и импортеру перейти от конфликта к партнерству
- Манипуляция бонусом
- Памятка дилеру: три правила выстраивания отношений с импортером
- Какие показатели должен отслеживать дилер
- Дилер против импортера
- Импортер — это. Понятие и описание
- Определение понятия
- Кто является импортером
- Товары для импорта
- Ситуация на отечественном рынке
- Юридические вопросы авторныка. Часть 10. Импортер и потребитель – взаимные права и обязанности
- Правовой обзор прав и обязанностей продавца, импортера, изготовителя, уполномоченной организации и потребителя. Продавец и потребитель – взаимные права и обязанности
- Общие положения
- Бремя доказывания
- Доставка неисправного автомобиля импортеру
Проверка таможенной истории автомобиля
Проверка таможенной истории автомобиля
Автокод позволяет проверить таможенную историю автомобиля по гос.номеру или VIN. В полном отчете можно посмотреть, откуда и когда ввозилась импортная машина. Также здесь указывается ее задекларированная стоимость. Это бесценные сведения для автодилера, занимающегося продажей автомобиля в России, и для покупателя. Своевременная проверка гарантирует отсутствие финансовых рисков и проблем с законом.
Как проверить машину на таможню
Для проверки достаточно ввести гос. номер автомобиля, указанный на номерном знаке, или код ВИН. VIN находится на металлическом шильдике, который крепится на кузове или на шасси. Для японских иномарок без ВИН вводится номер кузова (шасси). Заказав доступ к подробной истории автомашины, вы получите большой отчет, одним из пунктов которого является «Таможня».
С помощью сервиса Автокод можно проверить следующие данные:
- дата декларации (когда была ввезена машина);
- задекларированная цена (оценочная стоимость транспортного средства на момент растаможки);
- страна вывоза.
Результаты проверки основываются на официальной декларации, оформленной при ввозе автотехники на территорию России. Будьте уверены в точности и достоверности полученной информации.
Зачем проверять таможенную историю авто
По закону, все транспортные средства, попадающие в Россию из других стран, должны проходить таможню. Отсутствующие или поддельные таможенные документы грозят владельцам иномарок серьезными проблемами. Такие автомашины могут легально эксплуатироваться не более 6 месяцев (на условиях временного ввоза), далее наступает административная и уголовная ответственность.
Нелегальный транспорт нельзя продать или передать по доверенности. Если гос. номер будет украден или потерян, его не удастся восстановить. За нарушение закона предусмотрены штрафы. Вот почему обязательна проверка авто на таможню.
Проверить историю следует еще и для того, чтобы убедиться в честности продавца. Запросив отчет по ВИН или гос. знаку, вы получите объективную информацию о происхождении, возрасте и оценочной стоимости иномарки.
Вся история — в одном месте
Помимо данных с таможни, Автокод предоставляет подробные сведения об автомобиле и его владельцах. Проверка показывает характеристики машины (включая год выпуска, мощность мотора, пробег), количество собственников, наличие ограничений ГИБДД и факты участия в ДТП с указанием повреждений.
При проверке важно обратить внимание на следующие пункты, характеризующие авто:
- залог — заложено в банке;
- лизинг — предоставлено в аренду;
- такси — интенсивно эксплуатируется;
- угон — числится в розыске.
Еще один важный пункт — ограничение ГИБДД. Здесь указываются судебные, таможенные и прочие ограничения. Чаще всего ограничиваются регистрационные действия (автомашину нельзя продать и купить). То же касается формально утилизированных авто.
Проверив иномарку c помощью сервиса «Автокод», вы узнаете о прохождении таможни и прочих деталях, имеющих значение для купли-продажи!
Источник статьи: http://avtocod.ru/proverka-tamozhennoy-istorii-avtomobilya
Как автодилеру и импортеру перейти от конфликта к партнерству
Один из важных факторов успешной операционной деятельности автодилеров сегодня — это их взаимоотношения с импортером. Большинство импортеров предъявляют прозрачные требования к дилерской сети и ключевым показателям эффективности (KPI).
Сегодня эти требования становятся все сложнее: если в прошлом чек-листы предполагали порядок в салоне и соответствие альбомам производителя, то сегодня они все больше зависят от оценки дилера клиентами и даже от уровня соответствия пенетрации продаж (доля продукции конкретной компании в общем объеме закупок клиента по данной продукции. — «РБК Pro») в определенном сегменте клиентов. Это подталкивает некоторых дилеров к предоставлению импортеру недостоверной информации.
Поэтому учет интересов дилера и импортера, как и развязывание сложных узлов во взаимоотношениях, — обоюдная задача. Без диалога и конструктивных шагов навстречу друг другу обе стороны будут нести заметные репутационные и финансовые потери.
Уровень доверия в обществе сегодня, к сожалению, в целом очень низкий, и это, конечно, прослеживается и во взаимодействии между импортером и дилером.
Манипуляция бонусом
В своих коммуникационных программах импортер часто придерживается догмы, что, если дилера не контролировать, он будет работать плохо. Поэтому все стандарты KPI основаны на переменной бонусной марже, то есть на системе «бонус-малус».
Бонус — это выплата импортером поощрения дилеру, а малус — это когда дилер, наоборот, обязан заплатить импортеру за невыполненные задачи по итогам установленного периода. Размер бонуса, который получают дилеры, колеблется в диапазоне от 3 до 9% в зависимости от выполнения критериев (планов продаж, закупок и т.д.).
Учитывая растущее число требований импортеров и волатильность спроса, дилеру с каждым годом приходится все сложнее. Не получая бонус, он становится все уязвимее на конкурентном поле.
Негативным фактором для развития отрасли служит и то, что крупным игрокам легче получить бонус, чем небольшим, поэтому из отрасли вымываются монобрендовые небольшие игроки.
Большой плюс системы «бонус-малус» — то, что бонусы по многим KPI зависят от четких математических показателей, в них нет субъективизма. Но в этом же кроются риски. Как известно, российский рынок относится к emerging market (развивающийся), а значит ему свойственна волатильность. Точно спрогнозировать тенденции невозможно, что ведет к некорректным планам продаж и убыткам для дилеров. В случае некорректно сформированных планов сначала страдает дилер, а потом его клиенты. Поэтому импортеру очень важно не только ставить задачи, но и разбираться в причинах их невыполнения, предлагать способы решения, которые работают, избегать дальнейшего погружения дилера в бонусную кабалу.
Памятка дилеру: три правила выстраивания отношений с импортером
В выстраивании отношений с импортером дилеру стоит придерживаться нескольких правил.
Правило № 1. Внимательно отнеситесь к задачам, которые ставит импортер. Если они меняются, то для выполнения придется перестраивать процессы.
Если дилер работает с импортером первый год, ему стоит:
- изучить конкурентов;
- понять свои сильные и слабые стороны;
- оценить собственные возможности на перспективу;
- и, конечно, составить план.
Без руководителей с опытом стартовать сегодня предельно сложно. Для корректного выстраивания прогнозов дилер вынужден работать с большим объемом статистических данных в ретроспективе и с их прогнозными значениями.
Какие показатели должен отслеживать дилер
Вот лишь некоторые важные показатели, которые сегодня требуют ежедневного внимания руководства дилера и планирования на период от месяца до года:
- абсолютные и относительные показатели маржинальности;
- объем продаж в штуках, деньгах;
- доли трейд-ин и показатели продаж автомобилей с пробегом;
- продажи финансовых услуг и дополнительного оборудования;
- уровень лояльности клиентов;
- эффективность каналов их привлечения;
- уровень аффинитивности трафика (показатель, который говорит о том, какой процент вашей целевой аудитории находится на сайте. — «РБК Pro»), его соответствия затратам, количеству проходов сервиса, среднему чеку, наполненности запчастями и нормо-часам (единица времени выполнения работ по ремонту и обслуживанию автомобиля. — «РБК Pro»), доле гарантии и доле дилера на рынке, оборачиваемости складов и т.д.
Автомобильный рынок России, объем продаж которого, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2018 году превысил 1,8 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, сегодня еще далек от необходимого уровня прозрачности. И хотя некоторые импортеры делятся с дилерами справочной информацией по другим дилерам, менеджеры часто оценивают перспективы рынка субъективно. А менеджеры, как правило, либо слишком осторожны, либо, напротив, готовы рисковать сверх меры. Оба сценария неминуемо приводят к невыполнению требований импортера и убыткам.
Правило № 2. Сопоставьте свою картину мира с видением импортера.
На этом этапе часто возникают расхождения. Большую роль в выстраивании отношений с импортером играет умение дилера дискутировать о задачах, аргументировать свои предложения и работать с цифрами. Сегодня он должен обладать компетенциями по прогнозированию рынка, детальному финансовому прогнозированию и контролю P&L (Profit and Loss Statement, отчет о прибыли и убытках. — «РБК Pro»).
Дилер против импортера
Дилеру необходимы эксперты ведения переговоров в сложных условиях, которые смогут выстроить аналитические цепочки и отстоять перед импортером свои цифры по всем сегментам:
- продажам новых и автомобилей с пробегом,
- планированию маркетинговых активностей,
- показателям трафика и конверсии,
- планированию работы цехов и закупки запасных частей и аксессуаров.
Источник статьи: http://pro.rbc.ru/demo/5ce3c6979a79478e14f46828
Импортер — это. Понятие и описание
Еще с советских времен в словаре прочно заняло свое место слово «импорт». Практически все знают, что данный термин означает ввоз различных товаров, услуг, технологий, разработок, работ на территорию государства из-за границы без обязательства на их вывоз обратно. Но кто же такой «импортер»? Это достаточно широкое понятие, которое стоит рассмотреть подробнее.
Определение понятия
С экономической точки зрения импортер – это физическое или юридическое лицо, занимающееся ввозом каких-либо товаров из другой страны. В качестве импорта могут выступать и различные услуги, получаемые за рубежом.
Если взять более широкое понятие, то импортером является сторона в международном экономическом сотрудничестве, которая занимается закупкой товаров, услуг, труда, капитала и пр. за границей и ввозом их на территорию своей страны для пользования или потребления.
Товарообмен между разными партнерами всегда проходил в рамках международных торговых отношений. Еще с давних времен существовал натуральный обмен продуктами питания, тканями, различными предметами быта. Принципы импортно-экспортных операций в основном не изменились, правда, увеличился их масштаб и усовершенствовались технологии оплаты, реализации, появились таможни и новые налоговые инструменты.
Кто является импортером
Кто имеет право носить название «импортер»? Это может быть индивидуальный предприниматель, фирма, корпорация, организация. Данный термин иногда применяют даже к государствам, которые активно ввозят из-за границы те или иные товары.
Финансисты рассматривают две категории признаков, по которым можно определить импортера:
- возможность пересекать границу и проходить таможню со всеми необходимыми документами, оформленными по международным правилам и сертификатам;
- ввоз продукции и товаров на таможенную территорию государства.
Если объединить все эти признаки, то приходим к выводу, что импортер – это лицо, которое имеет право пересекать границу согласно международным правилам и ввозить на территорию своей страны товар из-за рубежа.
Товары для импорта
В условиях современности внешние экономические связи постоянно укрепляются и получают разные выражения. Так, за счет товарообмена на международном уровне решается проблема нехватки того или иного продукта в тех регионах, где он не производится.
Предметом для реализации внешней торговой деятельности может стать широкий спектр товаров и услуг, а также результаты интеллектуальной деятельности (включая инновации, новые технологические проекты и разработки). Все это в обязательном порядке регламентировано современными законами. Например, страны-импортеры, которые не владеют залежами полезных ископаемых, закупают нефть, уголь, железную руду у других государств. В то же время эти же державы могут производить изделия из железной руды и экспортировать уже готовую продукцию.
Ситуация на отечественном рынке
Сегодня на рынок Российской Федерации поставляются самые разные товары, импортируемые из стран ближнего и дальнего зарубежья:
- бытовая и медицинская техника;
- изделия легкой и тяжелой промышленности;
- продукты питания (детское питание, молочные изделия, овощи, фрукты);
- производственное оборудование;
- научные и прикладные разработки и технологии;
- грузовые и легковые автомобили, автозапчасти.
За последние несколько лет РФ заключила договоренности о товарообмене и внешнеэкономическом торговом сотрудничестве со многими государствами. В их число входят страны СНГ, Евросоюз, а также Китай, Бразилия, Индия и др. Импортеры России поставляют в страну автомобили, машины, оборудование, медикаменты, черные металлы, одежду и обувь, нефтепродукты, каучук синтетический, химические препараты (для ухода и защиты растений), чай, кофе, сельскохозяйственную продукцию, продукты питания, ткани и пр.
Источник статьи: http://fb.ru/article/337249/importer—eto-ponyatie-i-opisanie
Юридические вопросы авторныка. Часть 10. Импортер и потребитель – взаимные права и обязанности
Правовой обзор прав и обязанностей продавца, импортера, изготовителя, уполномоченной организации и потребителя. Продавец и потребитель – взаимные права и обязанности
Справка. Сергей Барышев, юрист, учредитель юридической практики «Барышев-групп.рф». Более 10 лет представляет интересы автодилеров, автопроизводителей и импортеров в судах на всей территории Российской Федерации. Занимается рассмотрением претензионных обращений потребителей по вопросам, связанным с продажей и ремонтом автомобилей марок Lexus, Toyota, Infiniti, Nissan, Datsun, Ford, Volkswagen, Opel, Chevrolet, Mazda, Hyundai, Jeep, Chrysler, LADA, Haima, Маз, Камаз.
Обеспечивает защиту интересов автомобильных компаний при проведении проверок государственными органами, в том числе Роспотребнадзором. Взаимодействует со службами автосервисов при возникновении потенциальных проблемных ситуаций, связанных с деятельностью автобизнеса.
В предыдущих выпусках мы обсуждали права и обязанности продавцов и ремонтных организаций по отношению к потребителям. Сегодня рассмотрим спектр урегулированных Законом правоотношений импортеров автомобилей с потребителями.
Общие положения
Для начала определимся – кто такой импортер? Закон определяет импортера как организацию независимо от того, является ли она предприятием, или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации. Импортер автомобиля отражается в графе 21 Паспорта транспортного средства (ТС). В его правах и обязанностях по отношению к потребителю имеются некоторые особенности.
Импортер является одним из ответственных лиц по удовлетворению требований потребителя, установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон), в течение гарантийного срока, установленного изготовителем. Импортер является компанией, которая с одной стороны, как правило, не вступает с потребителем в непосредственные отношения (он всего лишь ввозит автомобиль на территорию страны и, как правило, не реализует его конечному потребителю). В то же время она несет ответственность за качество ввезенного товара (хотя и с некоторыми нюансами, о которых речь пойдет ниже).
Бремя доказывания
Как и другие субъекты ответственности перед потребителем, импортер освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
При этом Законом установлено, что импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Иными словами, бремя доказывания отсутствия вины в нарушении прав потребителя лежит на импортере в пределах гарантийного срока.
Возможные требования к импортеру и порядок предъявления
Потребитель вправе предъявить импортеру требования о:
– замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула),
– незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
На это указание Закона следует обращать отдельное внимание, поскольку в такой формулировке содержится довольно существенный механизм защиты прав импортера и заключается он в следующем. Зачастую потребители, предъявляя по отношению к импортеру требование о взыскании денежных средств в размере стоимости автомобиля (и иных, вытекающих из основного требования сумм), продолжают эксплуатировать автомобиль, который считают товаром ненадлежащего качества (например, в автомобиле дважды проявлялся недостаток лакокрасочного покрытия, однако это не мешает использовать товар по назначению).
Указанный в Законе правовой механизм предъявления требований по отношению к импортеру (который довольно редко и крайне неохотно применяется судами на практике, а в ряде регионов принципиально отвергается судами даже после разъяснения такой позиции и ссылок на практику правоприменения судами указанной нормы), тем не менее позволяет импортеру настаивать на том, что требование о возврате уплаченных за автомобиль денежных средств может быть предъявлено именно к импортеру только одновременно или после возврата потребителем автомобиля импортеру.
В отношении случая предъявления требования к продавцу Закон предусматривает, что в случае отказа от исполнения договора купли-продажи и предъявления требования о возврате уплаченной за товар суммы, «по требованию продавца и за его счет, потребитель должен возвратить товар с недостатками». То есть в отношении предъявления требования к продавцу автомобиля Законом обязанность потребителя вернуть автомобиль обусловлена наличием такого требования со стороны продавца, и только после предъявления такого требования.
В отношении же импортера Законом установлен иной порядок – потребитель обязан сначала (или одновременно) возвратить товар импортеру (который не должен требовать такого возврата, так как потребителя это обязывает сделать Закон, на который он ссылается), а затем (или одновременно) предъявить требование о взыскании денежных средств.
Учитывая, что автомобиль на момент рассмотрения дела в суде, как правило, потребителем импортеру не передается (а это безусловная обязанность потребителя), то потребитель в такой ситуации не исполняет ту обязательную, предусмотренную Законом (на который он ссылается) процедуру возврата автомобиля для возможности предъявления требования о выплате стоимости автомобиля в отношении импортера, а значит, не вправе рассчитывать на выплату ему денежных средств без соблюдения указанного в Законе порядка.
Однако если потребитель передает товар импортеру, то последний обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой вправе участвовать и потребитель.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара импортер обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец или изготовитель, потребитель обязан возместить импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Для реализации механизма взыскания расходов на такого рода экспертизу рекомендую предварительно получить от потребителя в письменной форме согласие на проведение такой экспертизы и уведомление о последующем распределении расходов на нее.
Доставка неисправного автомобиля импортеру
Довольно часто потребители пользуются нормой Закона, в соответствии с которой доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг (таким критериям соответствуют все автомобили) для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет импортера. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии импортера в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом импортер обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Потребители используют указанную норму Закона, в частности, для обоснования начала течения срока на ремонт, указывая, что направили импортеру письмо с требованием о ремонте, и с этого момента следует исчислять срок ремонта, хотя автомобиль для ремонта не предоставили. В такой ситуации следует занимать позицию, в соответствии с которой только требования о ремонте на листе бумаги недостаточно для начала исчисления срока ремонта, поскольку без предоставления автомобиля импортеру потребитель не вправе рассчитывать на начало исчисления срока ремонта – отремонтировать автомобиль без его получения физически невозможно.
В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» импортер должен доставить товар для ремонта, только если он находится в месте нахождения потребителя. Поскольку, как правило, импортеры находятся лишь в некоторых городах России, а потребители предъявляют требования в судах по месту своего жительства по всей стране, то для такой ситуации п. 7 ст. 18 Закона предусматривает лишь возмещение импортером расходов потребителя на доставку товара.
Более того, даже если импортер и потребитель находятся в одном месте и импортер не доставляет товар потребителя для ремонта самостоятельно, то правовым последствием для импортера указанная норма предусматривает ТОЛЬКО возмещение потребителю его расходов на доставку товара за собственный счет, но не возврат денежных средств за товар или какие-либо иные последствия. Правоприменительная практика (хотя и не в большом количестве) по этому вопросу является подтверждением того, что выработанная мною позиция имеет право на существование.
Источник статьи: http://abs-magazine.ru/article/juridicheskie-voprosy-avtornyka-chast-10-importer-i%C2%A0potrebitel-vzaimnye-prava-i-objazannosti