Как определить качество автомобиля при покупке

Проверяем подержанный автомобиль перед покупкой: тестовая поездка

Если автомобиль прошёл первичные проверки кузова и двигателя — пришло время на нём прокатиться! Обычно нескольких километров достаточно, чтобы понять, что всё хорошо или, наоборот, что у машины куча проблем, требующих немалых затрат. Читайте и смотрите нашу инструкцию, как проверить все агрегаты по очереди.

Двигатель

Самый сложный по конструкции компонент автомобиля, и проверить его тоже непросто. Многие серьёзные дефекты на ходу не проявляются, особенно когда нельзя сравнить автомобиль с заведомо исправным. Но некоторые нюансы поведения мотора могут рассказать о неисправностях.

Посмотрите, как двигатель прогревается. Штатный указатель температуры, конечно, не самый точный прибор. Но если его стрелка на ходу не поднимается выше 60–70 градусов, скорее всего, неисправен термостат. Узел не очень дорогой, но при долгой эксплуатации непрогретый двигатель зарастает нагаром. Да и холодное масло не смазывает его как следует.

Обратная ситуация — когда стрелка температуры норовит уйти в красную зону — ещё неприятнее. В двигателе, работающем на грани перегрева, быстро деградирует масло. И где гарантия, что он эту грань уже не переходил — в жару или в пробке? Ведь для многих современных моторов «закипание» ведёт к серьёзному ремонту.

В современных автомобилях двигатель быстро прогревается (или показывает, что быстро прогревается), но стрелка должна остановиться до красной зоны. И уже не опускаться на ходу

Читайте также:  Возьму автомобиль под выплату

Попробуйте разогнаться. Выберите такую скорость и передачу (в автоматических трансмиссиях для этого надо перейти в ручной режим), чтобы двигатель работал на небольших оборотах, — и нажмите на правую педаль. Машина должна набирать скорость без заминок и внезапного падения оборотов (провалов) на протяжении всего разгона. Повторите этот эксперимент несколько раз — сначала с непрогретым мотором, потом при рабочей температуре.

При нажатии на газ обороты двигателя не должны падать, а автомобиль не должен «клевать носом»

И конечно, при разгоне из-под капота не должно раздаваться звонкого «цоканья», про которое бывалые говорят: «Пальцы звенят». На самом деле — это детонация, взрывное сгорание бензина, разрушающее мотор. При детонации резко увеличиваются нагрузки на детали двигателя и их температура. И не верьте продавцу, который списывает все проблемы на случайно залитый плохой бензин. Современный двигатель умеет адаптироваться к некачественному топливу — да, машина будет хуже разгоняться, но провалов и сильной детонации быть не должно.

Разогнавшись, переведите КПП в нейтраль и отпустите газ. Обороты двигателя должны плавно снизиться до холостых и остаться на одном уровне – без заметных колебаний стрелки тахометра. Остановившись, выключите двигатель. Исправный глохнет так же, как заводится, — сразу, без «остаточных» вибраций и вращения коленвала.

После закрытия дросселя стрелка тахометра не должна прыгать вверх-вниз. Но небольшое дополнительное падение холостых оборотов спустя секунду-другую — это нормально

Провалы, детонация, нестабильный холостой ход — симптомы многих неисправностей, как мелких, так и довольно серьёзных. В них могут быть виноваты и свечи, которые несложно и недорого заменить, и растянувшаяся цепь ГРМ, требующая большого ремонта. Поставить точный диагноз лучше уже в автосервисе — и лишь потом решать, отказываться от покупки или просто получить скидку на устранение неполадок.

Трансмиссия

Коробка передач, конечно, дешевле, чем двигатель, но её неисправности нельзя отнести к мелким: даже на их устранение уйдут десятки тысяч рублей. И у каждого типа трансмиссии свои неприятности.

Самая простая по конструкции механическая коробка передач, как правило, у большинства автомобилей ещё и самая надёжная. Неисправный агрегат в ходе тестовой поездки выдаст себя низкочастотным гулом, намекающим на износ подшипников и шестерён, или тяжело включающимися передачами — в этом случае пора менять синхронизаторы. А большие ходы рычага коробки сигнализируют об износе механизма переключения.

Чаще всего на машинах с «механикой» требует внимания сцепление. Пробуксовку диска можно заметить, резко нажав на газ на высшей передаче. Обороты двигателя будут расти быстро, а скорость — нет. Ещё один признак неисправности сцепления — вибрации и рывки при старте, как бы аккуратно вы не обращались с педалями.

При нажатии на газ скорость не растёт вслед за оборотами? Значит, буксует сцепление – и это как минимум повод поторговаться

Роботизированная КПП — по сути та же «механика», в которой переключениями и сцеплением управляет электроника. Проблемы и симптомы у этих трансмиссий похожие. Во время теста обратите внимание, нет ли вибраций при старте, пробуксовки на разгоне (особенно у ещё непрогретого агрегата) и лишнего шума на ходу. К этому у «робота» могут добавиться проблемы с электроникой и гидравликой, когда коробка начинает менять ступени с задержками или рывками.

Вариатор — трансмиссия бесступенчатая. Наиболее частая с ней проблема – пробуксовка ремня на шкивах, которую проще всего диагностировать при старте на подъёме или, например, аккуратно заезжая на бордюр. Реже встречающийся симптом – изменение передаточного отношения рывком, с падением оборотов двигателя. Он говорит о том, что у вариатора изношены шкивы.

Наконец, классический «автомат». Он в ходе тестовой поездки должен насторожить толчками при переключениях (специалисты говорят: «пинается»), а также ударами или задержками при включении режимов Drive и Reverse. Иногда АКПП меняет передачи невпопад, даже при постоянной скорости движения. Все эти симптомы свидетельствуют как минимум о проблемах с гидравликой. Проверять «автомат» тоже лучше и в холодном, и в прогретом состояниях.

Если автомобиль полноприводный, попробуйте на асфальте медленно проехать с максимально повёрнутыми колёсами. Машина не должна дёргаться – в противном случае у неё проблемы с муфтой полного привода или с межосевым дифференциалом.

Шасси

Если первые два шага закончились положительно, пора проверить, как машина поворачивает и тормозит. Для начала заведите автомобиль и поверните руль на месте – сначала до упора направо, потом налево. Если в одну сторону он крутится легче, чем в другую, – у машины явные проблемы с рулевой рейкой или с усилителем. Послушайте звуки — не должно быть ни щелчков, ни выраженных ступенек по усилию.

Усилие при повороте руля вправо и влево у исправного автомобиля одинаковое. И оно не должно меняться скачком

По ровной дороге автомобиль должен ехать прямо — даже если на пару секунд выпустить руль из рук. Если машину сильно тянет в сторону (слабое смещение возможно из-за ветра или бокового уклона асфальта), у неё, скорее всего, неисправна подвеска.

Если автомобиль тянет в сторону, то причины могут быть серьёзными – вплоть до нарушения геометрии кузова или рамы

Попробуйте повернуть руль совсем чуть-чуть — автомобиль пусть и едва заметно, но всё-таки должен среагировать на ваши действия. Зона «нечувствительности» у рулевого управления намекает на износ механизма, в котором появился люфт. И конечно, если при поворотах руля на ходу слышен стук, это не нормально.

Реакции автомобиля на одинаковые повороты руля вправо-влево тоже должны быть одинаковыми

Не допустимы удары на неровностях — прислушайтесь к автомобилю при проезде неглубоких ям, стыков и лежачих полицейских. На последних стоит протестировать подвеску как минимум дважды — переехав искусственное препятствие сначала «в лоб», а потом по диагонали. Посторонние звуки — повод насторожиться и съездить на сервис.

Наконец, проверьте тормоза – только осторожно! И не надо разгоняться до запредельных скоростей — хватит и 40–60 километров в час на безопасном участке дороги.

При торможении машину не должно уводить в сторону. Второе упражнение: на небольшой скорости резко и сильно нажмите на педаль. Когда автомобиль оборудован антиблокировочной системой (ABS) и она исправна, педаль завибрирует и машина будет замедляться равномерно. Если же одно из колёс блокируется — стоит обратить на это внимание.

При резкой остановке исправный автомобиль может блокировать колёса только в самом конце торможения. И да, на ровном асфальте машину не должно тянуть ни в какую сторону

Машина успешно прошла все проверки? Поздравляем, кажется, вам удалось найти подходящий экземпляр. И даже если вас всё устраивает — не ленитесь заехать в хороший автосервис на диагностику. О том, что смогут проверить профессионалы, обладая опытом и серьёзным оборудованием, мы расскажем в следующей главе Учебника.

Материал по теме

Оцениваем состояние двигателя перед покупкой

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/testdrive/

Как проверить машину перед покупкой — советы экспертов

Купили машину с пробегом? По статистике, 30% владельцев б/у авто в течение первого месяца тратят значительную сумму на его ремонт. Итак, ловите гайд, который поможет проверить машину перед покупкой и не купить кота в мешке.

VIN-номер — ЧТО-номер?

Итак, вы выбрали машину и теперь вам нужно найти волшебный код — VIN-код или VIN-номер. Что это такое? В нем заключена необходимая информация об авто. Это код, который состоит из 17 символов. По нему вы можете узнать о производителе и характеристиках авто, а также годе выпуска. Где его посмотреть, спросите вы? Взгляните на кузов, а также такой код может быть нанесен на номерные таблички. Все еще не нашли VIN-номер? Вот вам простая и понятная шпаргалка, где такой код может располагаться.

Например, с помощью VIN-номера на сайте ГИБДД вы можете проверить автомобиль на участие в ДТП, нахождение в розыске, наличие ограничений и узнать количество владельцев. А в Федеральной нотариальной палате (нужно выбрать «по информации о предмете залога») по VIN-коду можно прогнать авто по единой базе залоговых автомобилей. Кредитную историю автомобиля можно глянуть на НБКИ . Как всегда имеется «ряд НО». На сайте НБКИ нельзя проверить авто на наличие залогов по VIN-коду. Необходимо перейти на официальный сайт-партнер — Агентство кредитной информации , где вы сможете сделать это платно (цена вопроса — 300р). Есть способ гораздо легче, быстрее и дешевле, о нем мы расскажем в конце статьи.

Предъявите документики!

Ни для кого не секрет, что перед покупкой машины с пробегом очень важно проверить документацию. Мы напомним, что является самым необходимым:

  • ПТС;
  • Свидетельство о регистрации автотранспорта;
  • Паспорт продавца.

При встрече с продавцом будьте предельно внимательны. Продавец может предоставить дубликат ПТС — это весомый повод насторожиться. Не бойтесь уточнить, какое количество владельцев было у машины, и по какой причине не может быть предоставлен оригинал ПТС. Чем же отличается оригинальный ПТС от дубликата? Рассказываем, какая информация должна содержаться в оригинале.

ПТС состоит из 24-х граф, которые наделены следующими фактами о автомобиле:

  • VIN-код автомобиля;
  • Страна-производитель;
  • Объем двигателя;
  • Тип двигателя
  • Тип конструкции
  • Маркер транспортного средства;
  • Год выпуска и тд.

При покупке авто в кредит банк оставляет за собой право сберегать оригинал ПТС до момента полного погашения кредита. Мошенники не дремлют, а придумывает новые способы легкой наживы: они обращаются с заявлением в ГИБДД, где сказано, что оригинал ПТС был утерян, а ГИБДД в свою очередь должно выдать им ПТС с пометкой «дубликат».

Итак, как вам удалось заметить, процедура получения дубликата ПТС оказалась довольно простой и к ней часто прибегают преступники. Легкость получения дубликата является главным его отличием от оригинального паспорта.

На что необходимо обратить внимание, если перед вами дубликат ПТС?

  • Большое число владельцев транспортного средства;
  • Авто продавалось очень часто (интервал 2-3 месяца);
  • Пометка, которая свидетельствует о причастности авто к уголовному делу (например, дело о перебитых номерах).

А теперь смотрите, как выглядит оригинал ПТС и его дубликат ниже:

Доверяй, но проверяй

Представьте ситуацию. Довольный от покупки вы едете на авто, но все может омрачить один неприятный факт. Машина, которую вы приобрели, могла быть куплена владельцем под залог ТС или в автокредит. Конечно же, при совершении сделки, вам об этом не сказали, а вы поверили и не проверили. В таком случае банк или залогодержатель может обязать вас выплачивать кредит или взыскать залоговое имущество.

Как не попасться на крючок? Всегда проверяйте информацию через надежные источники, например, по VIN-коду через национальное бюро кредитных историй или федеральную нотариальную палату.

Кручу-верчу, запутать хочу!

Печальная статистика: более 50% продавцов автомобилей скручивают пробег. После этого владелец машины увеличивает стоимость при продаже на более крупную сумму. Хитро, не правда ли?

Информацию о пробеге авто можно получить следующими способами:

  • Внимательно проверить документацию: сервисную книжку и накладные на ремонтные работы. Как правило, там указывается пробег автомобиля, когда проводилась та или иная работа;
  • Произвести тщательный осмотр с помощью специалистов. Тут мы имеем в виду автоэкспертов, которые выезжают с диагностическим оборудованием, подключаются к «мозгам» автомобиля и смотрят множество показателей, например, историю ошибок. И уже на основании ряда факторов делают выводы о «скрученности пробега», а порой доходит до того, что смотрят «изношенность» руля и сидений;
  • Перед встречей с вашей красоткой на всякий случай зайдите на Автотеку, Через сервис можно проверить историю пробега б/у авто, так как он имеет доступ к необходимым базам: официальных дилеров и автосервисов, которые проводят ТО.

Битая / не битая?

Вот смотрите вы на машину, и думаете: красивая, как-будто с автосалона. Но если хорошенько присмотреться, то можно заметить признаки некачественного тюнинга. Что делать в таком случае? Вы можете обратиться к толковому мастеру, который сможет распознать где и что скрыто от глаз непрофессионала.

Ограничить нельзя, проверить!

Думаете, что если документы в порядке, то можно заключать сделку? Не тут то было! В каких случаях на авто могут быть наложены ограничения:

  • Незаконное растаможивание;
  • Авто представлено в судебном разбирательстве;
  • Владелец авто должен суду определенную денежную сумму.

Проверить автомобиль на ограничения можно следующими способами:

  • На официальном сайте ГИБДД по VIN-коду или номеру шасси;
  • По паспортным данным владельца, СНИЛС или ИНН на официальном сайте судебных приставов.

WANTED или разыскивается честный продавец б/у авто

Стандартная ситуация, когда машина с пробегом числится в угоне. Да-да, вы уже купили авто и тут узнаете о такой неприятности. Причем по иронии судьбы, владелец «угнанного» авто может объявится чудесным образом в любой момент. И знайте, что в 85% таких случаев суд будет на стороне владельца-мошенника, а вы потеряете не только машину, но и потраченные на нее средства.

Такси вызывали?

Вроде бы не страшно, если молодость вашей машинки пришлась на службу в такси. Конечно, на этот случай существует большое НО. Такая бурная молодость не проходит бесследно. Ресурсы автомобиля за время работы в такси могут быть настолько исчерпаны, что никакие средства уже его не спасут.

Чтобы не купить «зеленоглазое такси», «автохлам» и прочие нехорошие вещи на колесах, целесообразно прибегнуть к платным сервисам проверки автомобилей. Именно такие сервисы экономят уйму времени и позволяют найти данные, которых нет в открытом доступе и публичных базах данных. Мы можем рекомендовать Автотеку. На Автотеке можно проверить авто на все вышеперечисленное, не заходя на сторонние сервисы. Данная функция от Авито может послужить отличным стартом при выборе б/у машины, а также с ее помощью вы можете отсечь то, что не подошло и составить список наиболее подходящих вариантов авто. Автотека отсканирует понравившийся агрегат по VIN-коду и взору предстанет отчет с полезной информацией. Например, можно получить в отчете не только то, что мы разобрали выше, а также такие детали, как историю пробега, расчеты ремонтных работ и непосредственно ремонты, и даже информацию о факте полной гибели автомобиля. И все это удовольствие за 99 рублей. Кстати, пример отчета можно посмотреть тут: https://autoteka.ru/vin/example .

Предупрежден — значит вооружен! Мы рассказали вам самые важные пункты, которые стоит учитывать при проверке авто. Теперь покупка машины мечты станет проще.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/kak-proverit-mashinu-pered-pokupkoi—sovety-ekspertov-5c0114ee6b270a05a21e85bc

Оцените статью