Как определить лобовую площадь автомобиля

Как определить лобовую площадь автомобиля

Иван Мартынович Юрковский
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Сила сопротивления воздуха.

При движении автомобиля на него оказывает сопротивление и воздушная среда. Сила сопротивления воздуха зависит главным образом от скорости движения автомобиля, его обтекаемости, поперечных размеров, плотности воздуха.

Силу сопротивления воздуха можно выразить следующей формулой:

Рв — сила сопротивления воздуха в кг;

К — коэффициент сопротивления воздуха в кг/м3. Он определяется в основном обтекаемостью автомобиля: чем лучше обтекаемость, тем К меньше;

F — лобовая площадь автомобиля в м2, представляющая собой площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси;

V — скорость автомобиля в км/час.

Значение лобовых площадей F автомобилей и коэффициентов сопротивления К приведены в таблице 2.

Таблица 2. ЗНАЧЕНИЕ ЛОБОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ И КОЭФФИЦИЕНТОВ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХА

Тип автомобиля Лобовая площадь (в м2) Коэффициент сопротивления воздуха (в кг/м)
Легковые 1,4-2,6 0,015-0,03
Грузовые 3-7 0,05-0,07
Автобусы 4-7 0,025-0,05

В случае перевозки груза, габариты которого изменяют форму и лобовую площадь автомобиля, сопротивление воздуха увеличивается. Чтобы уменьшить силу сопротивления воздуха для грузовых автомобилей, рекомендуется груз в кузове автомобиля надежно затягивать брезентом. Это позволяет снизить силу сопротивления воздуха на 20-25%. Для автомобилей, имеющих небольшую скорость движения, сила сопротивления воздуха очень мала и практически не учитывается.

Водителю необходимо помнить, что заметное влияние на увеличение сопротивления воздуха оказывает буксировка прицепов. Установлено, что сопротивление воздуха зависит от расстояния между автомобилем-тягачом и прицепом. С увеличением этого расстояния увеличивается и сопротивление воздуха.

Источник статьи: http://www.krym4x4.com/?page=article/7_7

Конструкция, расчёт и потребительские свойства автомобиля: Методические указания к практическим занятиям и для самостоятельной работы студентов , страница 28

где Сх — безразмерный коэффициент сопротивления воздуха, имеющий одинаковое значение для тел одинаковой геометрической формы; – плотность воздуха; – коэффициент сопротивления воздуха, зависящий от формы и качества отделки поверхности кузова автомобиля, наличия обтекателей; , Н с 2 /м 4 ; – лобовая площадь автомобиля, м 2 ; – скорость движения автомобиля, м/с.

Лобовую площадь для легкового автомобиля рассчитывают по формуле: где — наибольшая ширина автомобиля, м; – наибольшая высота автомобиля. Для грузового автомобиля — где – колея, м.

Произведение называют фактором обтекаемости.

Легковые автомобили с кузовом:

Автобус с кузовом вагонного типа

Мощностной баланс. Для анализа динамичности автомобиля можно вместо соотношения сил использовать сопоставление тяговой мощности с мощностью, необходимой для преодоления сопротивления движению. Уравнение мощностного баланса можно представить как:

, или (3.10)

(3.11)

где – масса автомобиля, кг; – коэффициент учета вращающихся масс; – ускорение, которое развивает автомобиль, м/с 2 . Остальные обозначения даны выше.

Соотношение между мощностью, крутящим моментом и частотой вращения определяется следующей формулой:

, кВт; (3.12)

где — крутящий момент, Нм; n – частота вращения, мин -1 .

Тяговая мощность может быть представлена как , кВт, где — тяговая сила, развиваемая автомобилем, кН; — скорость автомобиля, м/с.

Коэффициент загрузки двигателя можно представить в следующем виде

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник статьи: http://vunivere.ru/work4572/page28

Лобовая площадь автомобиля

Под лобовой понимают площадь наибольшего вертикального поперечного сечения АТС, т.е. контура его фронтальной проекции. В приближенных инженерных расчетах реальный контур аппроксимируют отрезками прямых линий, позволяющими представить площадь совокупностью простых геометрических фигур Fi, не требующих трудоемких расчетов (рис. 1.7).

В нашем случае лобовая площадь приближенно равна сумме элементарных площадей, м 2 :

, (1.12)

Где 2,36* 1,82= 4,29 – площадь кабины по крылья, м 2 ;

1,7* 0,15 = 0,255 – площадь балки передней оси, м 2 ;

0,2* 0,5 = 0,1 – открытая площадь передних колес, м 2 .

=4,56

Рис. 1.7. Лобовая площадь ()

Результаты расчета снесем в таблицу 1.5.

Блок производных исходных данных

Показатель Размерность Значение
Координаты центра масс порожнего АТС, Хо; hо мм мм
Координаты центра масс груза, Хг; hг мм мм
Координаты центра масс груженого АТС, Ха; hа мм мм
Нормальные реакции дороги при полной массе, действующие на: колеса передней оси, Rz1т колеса тележки, Rz2т Н Н
Лобовая площадь груженого АТС, Fа м 2 4,56

В табл. 2.1 представлен массив исходных данных, достаточный для рас-
чета основных показателей, характеризующих тягово-скоростные свойства АТС. За исключением коэффициента учета вращающихся масс d, все значения выбраны из общего массива (практическая работа 1) или приложений. В частности, КПД трансмиссии определен перемножением КПД ее агрегатов.

Массив исходных данных для анализа тягово-скоростных свойств

Внешняя характеристика двигателя (Ме = f(ne))
ne, об/мин
Me, H×м
Dne — шаг изменения частоты, об/мин
Jм — момент инерции маховика и двигателя, кг×м 2 1,269
Jк — момент инерции колеса АТС, кг×м 2 11,96
rк — статический радиус колеса, м 0,476
uгп — передаточное число главной передачи 6,53
Передаточные числа коробки передач (u кп):
№ передачи
u кп 7,82 4,03 2,50 1,53 1,00
hтр -общий КПД трансмиссии 0,84
— фактическая масса груженого АТС, кг
в — масса, приходящаяся на ведущие колеса АТС, кг
Rzв — нормальные реакции дороги на ведущих колесах, Н
Cx — коэффициент аэродин. сопротивления 0,8
— лобовая площадь АТС, м2 5,62
fо — коэффициент сопрот. качению (начальное значение) 0,015
j — коэффициент сцепления: минимальный заданный максимальный 0,10 0,80 0,90
i — продольный уклон дороги 0,03
r — плотность воздуха (при температуре воздуха tв =20 ºC ) 1,205
Коэффициент учета вращающихся масс d (рассчитан ниже):
№ передачи
d 1,661 1,187 1,081 1,040 1,017

Расчет коэффициента вращающихся масс

Момент инерции вращающихся элементов трансмиссии, приведенный к колесам, кг/м 2 :

,

где — корректирующий коэффициент (для автомобилей с;

zк – число ведущих колес.

.

Коэффициент учета вращающихся масс рассчитываем для каждой передачи коробки по формуле :

где Jтр – момент инерции трансмиссии; zк – число вращающихся колес; u тр – передаточное число трансмиссии как произведения передаточного числа коробки и главной передачи;

Источник статьи: http://lektsii.org/10-36282.html

Читайте также:  Яркие автомобили для девушек
Оцените статью