- Калькулятор расчета индекса нагрузки шин
- Как пользоваться калькулятором
- Часто задаваемые вопросы
- Какой индекс нагрузки легковых шин?
- Какой индекс нагрузки шин для кроссоверов?
- Что такое индекс нагрузки 91?
- Что означает индекс нагрузки 65?
- Как определить нагрузку от колес автомобиля
- Визуальный шинный калькулятор
- Как пользоваться онлайн калькулятором шин?
- Индексы нагрузки шин
- Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен
- Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?
Калькулятор расчета индекса нагрузки шин
Коэффициент нагрузки шин (или его более распространенное название — индекс нагрузки) можно приблизительно рассчитать, основываясь на информации из паспорта технического средства и характеристик, которые дает производитель машины. Расчет шин по нагрузкам выполняется на основе деления максимально допустимой массы автомобиля на 4 (количество колес у стандартных легковых машин и внедорожников).
Перед тем как рассчитать индекс нагрузки на шину, необходимо определиться с понятиями, которые имеются в техническом паспорте автомобиля. Итак:
- сухая масса — это масса машины без пассажиров, без запасного колеса, инструментов и ремонтных приспособлений, а также без технологических жидкостей (топлива, всех масел, различных чистящих и прочих жидкостей);
- снаряженная масса — масса автомобиля с технологическими жидкостями (топливо, масла и так далее), а также водителем (ее еще иногда называют массой без нагрузки);
- полная масса (разрешенная) — это максимальная масса снаряженного и загруженного автомобиля (с пассажирами, жидкостями, ремонтным набором, и полезным грузом, ее еще называют разрешенной максимальной массой);
- грузоподъемность — это масса полезной нагрузки, которую может перевозить автомобиль (пассажиры, багаж).
Как правило, допустимая масса полезного груза в паспорте машины не пишется, а указывается в технической документации производителя. В соответствии с европейскими нормами усредненная масса человека, сидящего в автомобиле, принимается за 75 кг (ранее в СССР это значение было 80 кг).
Помните, что разрешенная максимальная масса (полная масса) является суммой массы машины без нагрузки (снаряженной массы) и ее грузоподъемности. Поэтому проще всего выполнить расчет индекса нагрузки шин, если вам известна разрешенная максимальная масса автомобиля. Для этого ее значение необходимо разделить на 4. В результате получится количество килограммов, которое способно выдержать покрышка. Нужно добавить к этому значению 35…40% для запаса. А после этого с помощью таблицы определить, какой индекс нагрузки шин соответствует этому значению.
Если же значение максимально допустимой массы машины вам неизвестно, можно произвести эмпирический расчет, основываясь на теоретических данных. То есть, сложить массу снаряженной машины и значение ее грузоподъемности. После этого разделить получившееся значение на 4 с тем, чтобы подобрать шины по индексу нагрузки. В приведенном выше калькуляторе мы взяли запас, равный 40%, чтобы у вас была возможность подобрать шину не с граничными значениями, а с некоторым запасом прочности. Это особенно актуально для дорог с плохим покрытием, коих в нашей стране немало.
Не забывайте, что у многих машин нагрузка на переднюю и заднюю ось различна. Поэтому пользоваться нашим эмпирическим расчетом необходимо аккуратно, а по возможности пользоваться справочной информацией и рекомендациями производителя о том, покрышками с каким индексом нагрузки пользоваться.
Стоит помнить, что необходимо выбирать шины, рекомендованные производителем, или близкие к этим требованиям. Если вы выберете покрышки с меньшим коэффициентом, то рискуете собственной безопасностью, будучи за рулем. Ведь шина подвергается чрезмерным для нее нагрузкам. А это означает, что в один прекрасный момент она может попросту взорваться. А если это произойдет на скорости, то последствия могут быть непредсказуемыми.
Однако не стоит ставить и слишком жесткую резину. Если вы сделаете так, то столкнетесь с тремя негативными факторами:
- Перерасход топлива. Он обусловлен тем, что двигателю необходимо больше энергии, чтобы вращать более тяжелую и жесткую покрышку.
- Жесткость хода. С увеличением индекса нагрузки резина становится более жесткой. Соответственно, ход у машины также будет жестким и дискомфортным.
- Чрезмерная нагрузка на подвеску. Жесткие покрышки также имеют и большую массу. Соответственно, на подвеску оказывается дополнительные усилия, что приводит к ее чрезмерной эксплуатации, и приближает выход из строя.
Поэтому придерживайтесь «золотой середины», и устанавливайте резину с индексом нагрузки, который рекомендует производитель.
Как пользоваться калькулятором
Следуйте следующему алгоритму:
- В поле «Значение массы снаряженной машины» введите массу автомобиля с полным баком, технологическими жидкостями, ремкомплектом, запасным колесом и водителем. Обычно это значение указывается в техпаспорте машины или в документации производителя.
- В поле «Значение максимально допустимой массы багажа» введите значение массы груза, который предполагается возить на машине. При этом учтите, что массу пассажиров учитывать не нужно, она уже учтена (из расчета 4 пассажиров с массой 75 кг каждый). Эту информацию также можно узнать в справочной документации к вашей машине или в интернете.
- Нажмите на кнопку «Рассчитать». В поле результата вы увидите значение индекса нагрузки для покрышек вашего автомобиля.
Повторимся, что расчеты являются эмпирическими, а поэтому рекомендуем вам уточнить значения коэффициента в справочной литературе.
Таблица соответствия индекса нагрузки и максимального веса авто | |||
---|---|---|---|
Индекс нагрузки | Максимальный вес, кг | Индекс нагрузки | Максимальный вес, кг |
80 | 450 | 102 | 850 |
81 | 462 | 103 | 875 |
82 | 475 | 104 | 900 |
83 | 487 | 105 | 925 |
84 | 500 | 106 | 950 |
85 | 515 | 107 | 975 |
86 | 530 | 108 | 1000 |
87 | 545 | 109 | 1030 |
88 | 560 | 110 | 1060 |
89 | 580 | 111 | 1090 |
90 | 600 | 112 | 1120 |
91 | 615 | 113 | 1150 |
92 | 630 | 114 | 1180 |
93 | 650 | 115 | 1215 |
94 | 670 | 116 | 1250 |
95 | 690 | 117 | 1285 |
96 | 710 | 118 | 1320 |
97 | 730 | 119 | 1360 |
98 | 750 | 120 | 1400 |
99 | 775 | 121 | 1450 |
100 | 800 | 122 | 1500 |
101 | 825 | 123 | 1550 |
Часто задаваемые вопросы
Какой индекс нагрузки легковых шин?
Индекс нагрузки шин для легковых автомобилей выражен двухзначным числом. На шины легковых автомобилей можно выделить коэффициенты от 63 до 90. Помните, что чем индекс нагрузки больше, тем толще, жестче и тяжелее шина. Соответственно будет больше шума при движении и увеличивается расход топлива. А чем индекс меньше, тем резина мягче, легче и быстрее износится.
Какой индекс нагрузки шин для кроссоверов?
Индекс нагрузки шин для кроссоверов выражают трехзначным числом, которое в маркировке идет сразу же за посадочным диаметром. Шины для кроссоверов также часто имеют увеличенный индекс грузоподъемности, и обязательно сопровождается дополнительным обозначением – XL (extraload или reinforced). Это показывает, что резина имеет более увеличенный показатель прочности и что боковина шины намного прочнее обычной. Чаще всего индекс нагрузки шин для кроссоверов находится в интервале от 90 до 105.
Что такое индекс нагрузки 91?
Индекс нагрузки 91, это число, означающее что данная шина способна вести груз в 615 кг на максимальной скорости которая указывается в маркировке шины (индекс скорости отмечен буквой латинского алфавита, сразу после обозначения относительно нагрузки). На боковине шине это может выглядеть, например, так: 205/55 R16 91 H.
Что означает индекс нагрузки 65?
Индекс 65 означает что данная шина выдерживает нагрузку в 290 кг. А значит в сумме, автомобиль с колесами на такой резине, может нести вес, вместе с грузом, не больше чем 290*4, то есть 1160 кг. При этом в шине должно быть номинальное внутреннее давление, а скорость не выше допустимой (ее значение производитель указывает буквенным индексом).
Источник статьи: http://etlib.ru/calc/tire-load-index
Как определить нагрузку от колес автомобиля
Показатель | Старая | Новая | Разница | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Диаметр | — | — | — | |||||
Ширина | — | — | — | |||||
Длина окружности | — | — | — | |||||
Высота профиля | — | — | — | |||||
Оборотов на км | — | — | — | |||||
Изменение клиренса | — |
|
|
|
—>
Визуальный шинный калькулятор
Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.
Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).
Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите «Сохранить как. «.
Как пользоваться онлайн калькулятором шин?
Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле — это ширина шины в милиметрах. Второе поле — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле — это диаметр диска в дюймах.
Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку «Рассчитать». Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.
В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.
Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись «Дюймы» в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.
Источник статьи: http://shina-calc.ru/
Индексы нагрузки шин
Каждый автолюбитель хочет, чтобы новые шины прослужили как минимум пару-тройку сезонов – это и удобно, и выгодно. Однако повышенные нагрузки на шину способны свести на нет все усилия сохранить резину в хорошем состоянии как можно дольше. Именно поэтому, выбирая новые шины, необходимо обращать внимание на такой показатель, как индекс нагрузки шин, расшифровка которого содержит важную для каждого водителя информацию. На покрышке он нанесен рядом с индексом скорости и обозначается цифрами – например, 98Т (где 98 – индекс нагрузки, Т – индекс скорости).
Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен
Индекс нагрузки можно условно назвать коэффициентом грузоподъемности шины – другими словами, это предел загруженности автомобиля, укомплектованного конкретными шинами, на максимально предусмотренной скорости. Индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг).
Стоит отметить, что на этот параметр оказывают влияние самые разные показатели: и степень износа протектора, и температура шины, и многое другое. Чтобы немного сгладить влияние этих факторов, производитель всегда оставляет запас прочности не менее 20%.
Особенно важно учитывать индекс нагрузки, передвигаясь по отечественным дорогам – колесо, попав в яму, должно стойко выдержать удар. Если же не обращать внимание на указанные параметры и загружать автомобиль больше, чем предусмотрено, то вероятность того, что шина не выдержит нагрузки, ощутимо повышается.
Конечно, подобные коэффициенты всегда рассчитываются с запасом, однако лучше сохранить ресурсы шины для какого-нибудь непредвиденного случая, а при обычном режиме эксплуатации резину лучше поберечь. Ведь шины, индекс нагрузки которых находится в рамках допустимого уровня, служат дольше.
Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?
Рассмотрим конкретный пример – на вашей покрышке стоит маркировка 98 Т:
- коэффициент 98 показывает, что нагрузка на одну шину в данном случае не должна превышать 750 кг.
- соответственно, нагрузка на все четыре колеса достигает 3000 кг – это общая грузоподъемность шин.
- вычтите из этого числа вес самого авто (например, 1600 кг), водителя (90 кг) и пассажиров (85 + 75 кг) и получите потенциальный вес груза, который вы можете загрузить в свое авто – в данном случае, 1150 кг. Это та нагрузка, которую выдержит ваша машина на скорости 190 км/ч.
Однако индекс нагрузки – это максимально допустимое значение, вершина, на которую не стоит взбираться. Вес машины и груза далеко не всегда распределен равномерно между передней и задней осями, да и пассажиры зачастую сидят не там, где нужно для баланса, и поэтому всегда должен быть небольшой запас. Наиболее оптимальной и безопасной считается нагрузка в размере не более 35% полной массы авто. В конце концов, для перевозки особо тяжелых грузов всегда можно купить шины, у которых индекс нагрузки шины, таблица которых представлена на нашем сайте, будет выше. Но учтите, что в этом случае увеличится нагрузка и на подвеску, а это может привести к ее преждевременному изнашиванию.
В заключение отметим и еще один важный нюанс – индекс нагрузки шин не должен быть меньше, чем указанный на шинах в базовой комплектации автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к аварии. Лучшее решение для расчета индекса нагрузки – это рекомендации производителя автомобиля, указанные в его технической документации.
Ниже – полная таблица индексов (коэффициентов) грузоподъемности:
Источник статьи: http://www.kolesa-darom.ru/articles/indeksy-nagruzki-shin/