Как определить неисправность двигателя автомобиля

Содержание
  1. Практическая диагностика неисправностей авто. Здесь я расскажу как определяются те или иные неисправности ДВС, без «воды»!
  2. Это будет серия статей, на тему, которая будет полезна, как для желающих освоить специальность автодиагност, так и для всех автолюбителей и любительниц тоже!
  3. 5 советов опытного моториста: как проверить двигатель б/у автомобиля за 3 минуты
  4. 1 — ЗВУК
  5. 2 — КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ
  6. 3 — ГЛУШИТЕЛЬ
  7. 4 — СИНИЙ ДЫМ ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ
  8. 5 — СОСТОЯНИЕ МАСЛА
  9. Признаки неисправности двигателя
  10. Основные признаки неисправности двигателя
  11. Высокий расход масла
  12. О чем говорит цвет дыма выхлопа
  13. Махровый нагар на свечах зажигания
  14. Неравномерность работы двигателя на холостом ходу
  15. Газы из системы вентиляции
  16. Высокий расход бензина
  17. Потеря мощности двигателя
  18. Перебои в работе двигателя — почему двигатель троит
  19. Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе
  20. Слишком низкое давление масла
  21. Возможны следующие неисправности двигателя:
  22. Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание
  23. “Выстрелы” в глушителе
  24. Залегание колец двигателя
  25. Перегрев двигателя

Практическая диагностика неисправностей авто. Здесь я расскажу как определяются те или иные неисправности ДВС, без «воды»!

Это будет серия статей, на тему, которая будет полезна, как для желающих освоить специальность автодиагност, так и для всех автолюбителей и любительниц тоже!

Неисправностей ДВС много . И я в своих статьях, без всякой излишней информации, поэтапно, постараюсь рассказать как определяются на слух, на цвет, на запах, инструментально и приборно, различные неисправности двигателя. Я практикующий диагност , с приличным опытом работы, но не педагог, поэтому не обладаю навыками писателя или видеооператора, могу только более или менее писать, прошу не судить меня за огрехи в изложении информации (грамматические, орфографические ошибки и малый словарный запас!)

Читайте также:  Уплотнитель для дверей автомобиля лада ларгус

Итак . Первое о чем я хочу рассказать, это то как мы общаемся с клиентом перед тем как приступить к работе.

Не все автолюбители смогут вам четко и ясно рассказать о том, что происходит с их автомобилем. Поэтому рекомендую задавать наводящие вопросы. Все при покупке автомобиля помнят, как он работал и ехал до поломки, об этом спрашивать не надо! Наша задача как можно подробней выяснить у клиента, когда, при каких обстоятельствах, на ходу ли, во время стоянки, при пуске, при остановке двигателя . произошли изменения в работе. Задавайте как можно больше вопросов , это поможет вам выстроить у вас в голове цепочку событий предшествующих «поломке» и облегчить вам дальнейшее разбирательство!

Эти статьи, помогут и простым автовладельцам понять как им самим определить некоторые, неисправности и как правильно общаться с мастером в автосервисе, как лучше объяснить суть проблемы, что бы не навести диагноста на «ложный» путь.

Пожалуй самая распространенная неисправность двигателя, которая довольно легко определяется на слух, это перебои в работе ДВС, по простому «троение» , когда машину потряхивает, а иногда просто «колбасит». Перебои могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой, а так же на всех режимах работы двигателя.

Для меня проще определить есть ли перебои, это подойти к выхлопной трубе и прислушаться, почему я это не делаю открыв капот и слушая непосредственно ДВС? Ну из своего опыта я уяснил, двигатель довольно шумная штука, услышать и предварительно для себя понять характер «троения», возможную причину, мне через весь этот шум гам работы агрегата, намного сложнее! Есть в выхлопе глушителя явные подсказки, на то, где «собака зарыта» . Понятно, что начинающий мастер или простой автовладелец вряд ли сразу определит по звуку выхлопа, что это, неисправность электрической части или механическая неисправность, это приходит с опытом, после исследования не одной машины, а то и не одного десятка!

Читайте также:  Обработка днища автомобиля кордоном

Итак первое что делаем, это выясняем у владельца, на что жалуется, Если из разговора понятно, что есть жалобы на подергивания, тряску, пропала тяга. Подходим к выхлопной трубе, слушаем. ага! Есть слышимые перебои! Прислушиваемся какого характера звук, я не могу передать отличия звука выхлопа при механической поломке или по перебоям в электрической части в статье наверное нет таких буков))) Но поверьте на слово, различия есть.

Бывает такое, что при работе на холостых (малых) оборотах, ничего не слышно, просим хозяина или помощника резко нажать на педаль акселератора и отпустить, для чего? Дело в том, что при резком нажатии на педаль, двигателю приходится резко набрать обороты, преодолевая при этом довольно сильное сопротивление вращающихся на малых оборотах деталей, маховика, коленвала и т.д. При этом резко увеличивается давление в цилиндрах, в следствии чего ДВС хоть и на мгновение имитирует нагрузку при движении авто, в этот момент перебои и проявляют себя. Услышали? Хорошо! Для диагноста это уже положительная инфа.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e1151cb98fe7900b031694b/prakticheskaia-diagnostika-neispravnostei-avto-zdes-ia-rasskaju-kak-opredeliaiutsia-te-ili-inye-neispravnosti-dvs-bez-vody-5e192ba3ddfef600b093cd6c

5 советов опытного моториста: как проверить двигатель б/у автомобиля за 3 минуты

Сейчас на вторичном рынке огромное количество автомобилей. Очевидно, что, если вы рассматриваете именно такую покупку, то хотите быть уверены в приобретаемом железном коне. Одним из самых важных пунктов проверки перед покупкой является двигатель. Покупая авто с убитым мотором, вы рискуете потратить на ремонт десятки, а то и сотни тысяч рублей.

Как правило, опытные перекупы намывают двигатель , выдавая его чуть ли не за новый агрегат, к тому же пробег сейчас скрутить достаточно легко и просто. Поэтому неопытному автомобилисту определить реальное состояние зачастую сложно.

Перечислю пять советов, которые помогут проверить двигатель б/у автомобиля буквально за три–пять минут без каких-либо сложных устройств. Все своими руками.

1 — ЗВУК

Первый и самый простой способ диагностики мотора. Запустите его и послушайте, как он работает. Современные бензиновые моторы должны работать относительно тихо, особенно если у них есть гидрокомпенсаторы.

  • Обратите внимание: не должно быть никаких сильных стучащих, звенящих или так называемых «дизелящих» звуков. Если такие звуки проявляются, тогда необходимо слушать мотор более подробно.
  • Стучащий звук , который при нажатии на педаль газа, исчезает. Говорит о неисправности цепи: или она растянулась, или не работает натяжитель, возможно, износились успокоители и т.д. Некритично, но подлежит замене, ибо это чревато последствиями.
  • «Дизелящий» звук проявляется и на холостом ходу, и при повышении оборотов. Может быть причиной износа шатунно-поршневой группы. Например, блока цилиндров — банально образовались задиры, либо износили вкладыши коленвала. Ситуация серьезная — ремонт дорогой (капитальный ремонт ДВС).

Запомните: исправный силовой агрегат работает тихо и ровно!

Если не уверены в исправности силового агрегата и слышите характер стук, от покупки предложенного варианта лучше отказаться.

2 — КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ

Важный аспект проверки состояния мотора. Напомню: после того как компрессионные кольца изнашиваются, они, соответственно, не удерживают компрессию. При их выработке большее количество картерных газов прорывается внутрь картера, давление растет.

  • Если открутить маслозаливную крышку головки блока и положить на горловину, не закручивая, газы не должны ее опрокидывать. Она будет немного подпрыгивать от потока газов, но не опрокидываться. У вас также? Значит, компрессия в норме, состояние колец как минимум удовлетворительное.
  • Кроме того, на холостых оборотах и прогретом ДВС из маслозаливной горловины не должно выплескиваться большое количество масла (пару капель), но не фонтан!
  • Из горловины не должен идти синий дым , что свидетельствует о сильном износе колец или стенок блока цилиндров. Белый дым — это нормально, синий – нет!

3 — ГЛУШИТЕЛЬ

Диагностика двигателя в данном случае очень проста: засуньте палец в трубу глушителя и поводите по стенкам.

  • Палец будет немного грязный, так как происходит процесс сгорания топлива, и мокрый, потому что в глушителе скапливается конденсат. Ни в коем случае не должно быть бархатного черного нагара (высыпается из трубы) или масляного налета . Перечисленные признаки говорят о предельном износе силового агрегата.

4 — СИНИЙ ДЫМ ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ

Обратите внимание именно на синий дым, точнее, если посмотреть на него, он будет иметь синеватый оттенок.

  • Синий дым констатирует износ поршневой группы или стенок блока цилиндров уже. В двигателе происходит следующее: маслосъемные кольца не выполняют свою функцию — масло попадает в камеру сгорания, затем сгорает с воздушно-топливной смесью и выходит в глушитель.

Кстати, из-за этого очень сильно страдает катализатор .

5 — СОСТОЯНИЕ МАСЛА

Последний пункт в нашей диагностике — это состояние масла.

Вытащите щуп и посмотрите на него. Разотрите масло со щупа на пальцах:

  • Масло светлое – хорошо, значит, недавно поменяли, но, возможно, часто доливают, смотрите предыдущие пункты проверки.
  • Черные вкрапления говорят о плохом масле: меняли редко, либо лили плохого качества.
  • Блестящие вкрапления могут говорить об износе стенок блока цилиндров, в редких случаях о попадании частичек катализатора в масло.

Как видите, проверка простая, под силу каждому. Достаточно потратить всего 3 – 5 минут и вы будете знать о моторе многое.

Сейчас видеоверсия, смотрим:

Спасибо за прочтение статьи!

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал и поставить палец вверх!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/deutsche_autoindustrie/5-sovetov-opytnogo-motorista-kak-proverit-dvigatel-bu-avtomobilia-za-3-minuty-6009373e71e18a0f6123e75f

Признаки неисправности двигателя

Чиним ру рекомендует – чтобы ремонт двигателя не обошелся вам в «копеечку» необходимо своевременно обратить внимание на первые признаки неисправности двигателя и (или) его естественного износа. Только своевременное определение неисправностей двигателя и проведение регулярной профилактики обеспечит позволит избежать капитального ремонта мотора.

Основные признаки неисправности двигателя

Высокий расход масла

Повышенный расход масла означает долив масла за 10 т км пробега больше литра- первый, и это признак износа маслосъемных колец и (или) маслосъемных колпачков (сальников клапанов). Предельным считается расход масла от метки “max” до метки “min” на щупе за1000 км пробега для бензиновых двигателей. Для дизельных двигателей и для двигателей с турбонаддувом норма на расход (угар) масла выше, но не должна превышать нормы установленной производителем, которая указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или в спецификациях по ремонту двигателя.

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.

О чем говорит цвет дыма выхлопа

Цвет дыма из выхлопной трубы бывает белым, черным, и других оттенков (в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива). При этом цвет служит важным диагностическим признаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Белый дым на прогретом двигателе это 100% износ маслосъемных колпачков (определяется по масляному налету на свечах и (или) расходу масла) и (или) направляющих клапанов, так же белый дым-признак износа маслосъемных колец поршневой группы двигателя (проверяется измерением компрессии двигателя).

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.

Махровый нагар на свечах зажигания

нагар на свечах зажигания говорит о проблемах с топливной системой или мотором

Признак «богатой смеси», и (или) износа маслосъемных колец.

Богатая смесь «лечится» проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива: карбюратора или ЭБУ (датчик положения дроссельной заслонки, ДАД, прочие датчики).

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены колец двигателя, либо проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива. (чистка,карбюратора, определение неисправности ЭСУ двигателя.)

Неравномерность работы двигателя на холостом ходу

Двигатель кидает (трясется рычаг переключения передач). Следствие износа цилиндро-поршневой группы (разность давления в цилиндрах).

Возможны неисправности системы питания, и (или) ЭСУ двигателя.

Устраняется промывкой инжектора (чистка форсунок), замена высоковольтных проводов, свечей зажигания,катушки зажигания или проверкой и наладкой электронной системы управления (ЭСУ) двигателем (нужна компьютерная диагностика двигателя, определение кодов неисправности, а уже по ним определение неисправного модуля (датчика) ЭСУ двигателя ( в таких случаях обычно горит «ЧЕК»).

Если система питания и (или) зажигания и ЭСУ (эл.система управления) двигателя в порядке, тогда

дорогостоящего ремонта можно избежать путем своевременной замены колец двигателя. В этом случае не исключена расточка блока или гильзовка блока двигателя (при неравномерном критическом износе цилиндра).

Газы из системы вентиляции

Из шланга системы вентиляции картера выходят газ, пары в такт с рабочими ходами в цилиндрах (на исправном двигателе газы и пары выходят без четкой пульсации потока.)

Причина – износ и (или) залегание маслосъемных колец. Необходима замена поршневых колец, раскоксовка (возможна расточка). Короткий вариант капиталки мотора.

Высокий расход бензина

При городском цикле езды с частыми остановками расход бензина может увеличиваться в 2 раза и составить около15 литровна100 кмпробега.

Возможна неисправность системы питания и или ЭСУ двигателя. Лечится путем чистки инжектора, или определения неисправности ЭСУ (компьютерная диагностика). Если только это не подтекание топлива (срочно проверьте магистрали топливопровода, особенно после замены топливного фильтра, чистки инжектора, езды по бездорожью).

В противном случае-замена колец, ремонт головки блока (регулировка, замена клапанов,седел не исключена расточка двигателя).

Потеря мощности двигателя

Снижение мощности считается существенным, если время разгона автомобиля с места до100 км/чс переключением передач увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, чтобы не пугать окружающих и себя, а замерять максимальную скорость на первой, второй или третьей передачи (на 1-й передача – до скорости 37-38 км/ч, на 2-й – до 51-52 км/ч). Опытный водитель определит потерю мощности двигателя своего четырехколесного любимца без всякого хронометра.

Основная причина снижения мощности неисправного двигателя связана с ухудшением компрессии.

К снижению компрессии приводит механический износ цилиндра, колец и поршня.

Оценка мощности двигателя по компрессии можно так:
12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 и ниже – плохо.

Если компрессия снижена, то топливо-воздушная смесь хуже воспламеняется, особенно на холоде. На сильном морозе старый и изношенный двигатель может так и не дать ни одной вспышки. Определить причину снижения компрессии двигателя можно старым, но проверенным способом. Необходимо залить в отверстие свечи в цилиндр несколько кубиков масла (достаточно 5) и повторно проверьте компрессию. Если она увеличится, значит,- кольца. В противном случае – клапаны, поскольку впрыск масла для клапанов не имеет никакого значения.

«Лечится» эта неисправность заменой колец, ремонтом головки блока (регулировка, замена клапанов, седел, направляющих клапанов, не исключена расточка цилиндров).

В двигателях с ЭСУ падение мощности может быть вызвано так же некорректной работой одного из кислородных датчиков и (или) других датчиков ЭСУ двигателя. Необходима компьютерная диагностика, особенно если горит «ЧЕК».

Перебои в работе двигателя — почему двигатель троит

Основная и самая распространенная причина — грязные форсунки, неполадки в системе зажигания,ЭБУ двигателя.

Лечится промывкой инжектора, определиние неисправности системы зажигания и ЭСУ (нужна компьютерная диагностика).

В противном случае — капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими последствиями: расточка или гильзовка, шлифовка коленчатого вала (по необходимости), замена колец, возможно вкладышей (при проточке коленвала). Причина – очень низкая компрессия с разницей в цилиндрах до 3-х атмосфер.

Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе

Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе автомобиля НЕ ДОЛЖНЫ сопровождать автомобиль на протяжении его автомобильной «жизни»!

Сильные и слабые, глухие и звонкие — они не только раздражают слух и снижают комфорт, – они свидетельствуют о неминуемом капитальном ремонте двигателя со всеми последствиями! Любые посторонние звуки свидетельствуют о неполадках в узлах и агрегатах (головка блока, пара поршень-цилиндр, пара шатун-коленвал, привод ГРМ, прочее).

Если вы обнаружили (услышали) стук или посторонний нехарактерный (неприятный) шум, стук, скрежет, двигателя — срочно примите все меры чтобы заглушить двигатель! Обратитесь к специалисту! Возможно что это поможет сэкономить вам приличную сумму денег на ремонте двигателя.

Слишком низкое давление масла

Один из основных признаков капитального ремонта двигателя – это низкое давление моторного масла.

Возможны следующие неисправности двигателя:

  1. Засорился маслозаборник в картере двигателя.
  2. Неисправность привода масляного насоса.
  3. Слишком грязное масло, вязкость масла не соответствует сезону, старое, или вообще не для двигателя.
  4. Засорился масляный фильтр.
  5. Неисправность датчика давления масла.
  6. Износ вкладышей коленчатого вала.

Последнее влечет за собой обязательную замену вкладышей, а зачастую шлифовку (проточку) коленчатого вала, как следствие — капитальный ремонт двигателя.

Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание

Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание, отдельные вспышки в цилиндрах после выключения зажигания (калильное зажигание).

как правило неисправность системы зажигания (неправильная регулировка в основном у автомобилей с тромплером) или некачественное топливо (несоответствие октанового числа). Если автомобиль оборудован ЭСУ и горит чек,- необходима компьютерная диагностика,-неисправность датчика ЭСУ двигателя.

“Выстрелы” в глушителе

“Выстрелы” в глушителе – смесь воспламеняется при незакрытых клапанах.

То же, что и в пункте при жесткой работе двигателя, плюс неисправность свечей зажигания. В автомобилях с ЭСУ двигателем может быть признаком неисправности ЭСУ — требуется компьютерная диагностика. Как правило, неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепь.

Так же возможен проскок ремня ГРМ на 1-2 зуба (реже на 3). Причина проскока ремня: износ ремня ГРМ, ослабление натяжения ремня (натяжители, ролики), пуск двигателя с буксира или «с толкача». Поможет замена ремня ГРМ

Залегание колец двигателя

Причиной залегания колец двигателя является естественный износ маслосъемных колец, некачественное топливо и масло, особенно нерегулярная его замена. Так же причиной залегания колец может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя, перегрев двигателя, низкое давление масла.

Залегание колец можно попытаться «полечить» раскоксовкой. Помогает в тех случаях, если залегание не повлекло за собой серъезных последствий, связанных с поломкой колец и разрушением поршня и (или) поверхности цилиндра (возникновения задиров, царапин и повышенного износа цилиндра). Пример залегания колец, которое «не лечится» раскокосовкой смотрите ниже.

Раскоксовка помогает в 50/50. Но в любом случае, прежде чем ремонтировать двигатель, стоит попробовать его раскоксовать. Мероприятие довольно не дорогое (копейки по сравнению с ремонтом), не повредит — это точно. Если повезет — компрессия восстановится (возможно даже надолго), все зависит от того насколько сильно изношен двигатель. В случае сильного перегрева раскоксовка не поможет.

Перегрев двигателя

Последствия перегрева двигателя непредсказуемы и зачастую проявляются не сразу а после нескольких тысяч пробега. Тут можно отделаться легким испугом, а можно «попасть» на капиталку по полной программе — как повезет — ведь перегрев двигателя это лотерея.

Перегрев двигателя может стать причиной всех вышеперечисленных неисправностей. Не допускайте перегрева двигателя! Тем более долговременного.

Если же перегрев двигателя все-таки произошел — не тяните обратитесь к специалисту, хуже не будет.

Источник статьи: http://4inim.ru/archives/227

Оцените статью