- «Собрали из того что было». Простой способ определить оригинальность кузовных элементов автомобиля, используемых при ремонте
- Как при покупке машины определить её состояние с помощью дверей.
- Дверь правая или левая как определить?
- Отличие левой двери от правой
- Требования безопасности
- Как правильно определить тип двери
- Левая дверь внешнего и внутреннего открывания
- Правая дверь внешнего и внутреннего открывания
- Правила подбора замков
- Выбор нужных петель
- Особенности монтажа
- Что еще важно знать в этом вопросе
«Собрали из того что было». Простой способ определить оригинальность кузовных элементов автомобиля, используемых при ремонте
Статья затронет не все автосервисы, а только их небольшую часть, которая к сожалению присутствует на рынке в сфере обслуживания. Ремонтируя кузов автомобиля в «недобросовестной» автомастерской, может случиться так, что на автомобиль установят не оригинальные (дубликатные) кузовные детали без вашего согласия и выдать их за оригинальные. Для чего это делается спросите вы? Да все просто, дубликат намного дешевле оригинала и не каждый автовладелец сможет понять что установлено на его автомобиль после кузовного ремонта, где было место замены элементов кузова.
Чем плох дубликат.
Качество внешнего вида детали, покрытие металла и сам металл, из которого сделана дубликатная деталь в большинстве своих случаев не соответствует оригиналу.
Проверить оригинальная запчасть или дубликат можно следующим образом ( я сейчас говорю про кузовные элементы автомобиля ). Почти все производители используют штамп в виде логотипа своей фирмы на всех производимых ими кузовных элементах (крыло, дверь, капот, крышка багажника, бампер). Для примера я взял оригинальный капот от автомобиля Toyota. Красной стрелкой на фото ниже я отметил место расположения штампа.
При увеличении фото можно прочитать надпись Toyota, что подтверждает оригинальность детали для автомобиля Toyota, в данном случае. Вместо надписи может использоваться логотип, к примеру на фото ниже элемент от автомобиля Киа, где штамп выполнен в форме логотипа автомобиля.
Официальные производители запчастей проштамповывают свой фирменный логотип на каждой произведенной ими детали. На различных марках автомобилей надпись на штампе может быть выполнена не только в виде логотипа марки производителя автомобиля, но и нести информативный характер. Для примера я возьму штамп, расположенный на переднем крыле от Порше Кайен.
В этом случае штамп несет в себе информацию, где указано место производства крыла, присвоен личный номер детали и название металла, из которого оно выполнено.
Дубликатные кузовные элементы тоже имеют штампы завода изготовителя, в основном они несут информацию о месте производства и фирме, которая их выпускает. К примеру на фото ниже я взял новый капот от неизвестного мне автомобиля.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mexvod/sobrali-iz-togo-chto-bylo-prostoi-sposob-opredelit-originalnost-kuzovnyh-elementov-avtomobilia-ispolzuemyh-pri-remonte-5dbdb17bc49f2900af85f9f5
Как при покупке машины определить её состояние с помощью дверей.
Многие начинающие или малоопытные водители, собирающиеся купить себе автомобиль, или поменять на другой, не знают даже примерно — с чего начать осмотр подержанной машины. Хочу вам, дорогие читатели, предложить несколько простых советов по осмотру подержанной машины, которые помогут вам определить примерное состояние автомобиля и его прошлое. И наблюдательному покупателю, которым я надеюсь будете несомненно вы, они дадут немало информации о подержанной машине.
Подробную информацию о том, как определить реальный пробег машины, которую вы собираетесь купить, можно найти вот на этой странице. А в этой статье мы поговорим о диагностике автомобиля с помощью его дверей и других более мелких деталей. Итак приступим и начнем с мелочей, а именно дверных ручек. Хочу заметить, что садясь в машину и выходя из неё, любой водитель, даже самый аккуратный прикасается дверной ручки руками (то же относится и к пассажирам), а иногда в спешке царапает её ключом, и следы от этого бывают довольно заметны даже на твёрдом хромовом покрытии уже всего к 10 — 15 тысячам пробега автомобиля.
А на многих автомобилях, в том числе и иномарках, хватаясь за дверную ручку, легко повредить лакокрасочное покрытие дверей. И если внимательно присмотреться, то можно сделать полезные выводы, например насколько аккуратен прежний владелец или как много машина наездила (и часто гораздо больше, чем уверяет владелец). Но как обычно хозяин автомобиля утверждает, что машина много не ездила и тычет пальцем в спидометр. Не слушайте таких водителей, а будьте на своей волне, тем более, что скрутить счётчик спидометра — это легко как два пальца об… асфальт.
Обратите внимание так же на рамочки дверей, особенно водительской (там где обычно касались руки). И если эти места затёрты до грунта или даже металла, то сказки о том, что машина прошла всего каких то 20 тысяч км, пусть хозяин рассказывает своим друзьям или родственникам, но только не вам. То же самое относится и к затёртому водительскому стеклу на двери, с множеством продольных царапин и потёртостей. Это говорит о том, что автомобиль много ездил (больше чем уверяет хозяин) по грязным или пыльным сельским дорогам, когда под уплотнитель стекла набивается песок или грязь. И не исключено, что на такой машине таксовали в каком то грязном мелком городке, и пробег автомобиля очень большой, несмотря на свежий год выпуска.
Далее обойдя машину по кругу, обратим внимание нет ли деформаций или вмятин. И если обнаружите длинную вертикальную вмятину (фото 4) в передней части двери (обычно водительской), или просто следы ремонта, то это говорит о том, что хозяин был не внимателен при движении задним ходом. Зацепившись за какое то препятствие, дверь открылась больше положенного, и вырвав ограничитель смялась о ребро переднего крыла. Открыв дверь, вы несомненно увидите новый ограничитель, значит так всё и произошло. После такой неисправности , может плохо работать стеклоподъёмник или заедать дверной замок, так что следует проверить и их.
Теперь осмотрите дверные петли, а точнее их крепёжные болты. На автомобильных заводах кузов машины красят вместе с навесными деталями, и после этого всякое отворачивание винтов крепления или смещение петель оставляет след (снятие краски и впоследствии ржавчина). Если видны следы снятия дверей, то это повод насторожиться, так как для такой операции нужны веские причины, например исправление перекоса кузова.
Далее тихонько прикройте переднюю дверь, не защёлкивая замка (так как от защёлки замка дверь может чуть приподняться ), и оцените зазоры между дверью и передним крылом, а так же порогом. Неправильные зазоры (например вверху меньше, а внизу зазор больше или наоборот) или просто увеличенные, свидетельствуют о том, что порог или крыло уже меняли. Если зазор неравномерный внизу двери, то порог может быть не ровным (дугообразным).
Далее закрываем дверь плотно (до конца) и проверяем зазор между этой (передней) и задней дверью. Уменьшенный зазор указывает на сжатие проёмов кузова. А дверь при этом начинает цеплять фиксатор замка (см. фото 5 и 6). Это обычно происходит от удара в переднюю или заднюю часть машины. А увеличение этого же зазора свидетельствует о растяжении боковины кузова, которое бывает от сильного бокового удара в противоположную сторону кузова машины. И кузов от такого силового воздействия изгибается дугой (примерно показано на рисунке №1). Повреждённую от аварии сторону естественно исправляют, а вот уменьшить зазоры на другой стороне кузова не так то просто, и их часто оставляют увеличенными. И это не должно ускользнуть от вашего внимания, ведь зачем вам кривая машина. Нормальной управляемости от такого автомобиля уже не добьёшься, да к тому же быстро будут изнашиваться детали подвески и покрышки (чаще неравномерно).
Если вы обнаружите неправильный или неравномерный зазор между рамкой двери и стойкой лобового стекла (рисунок №2), то знайте — это результат серьёзной аварии, повредившей и крышу (может быть переворачивание машины). И если дверные петли исправны, а рамка двери налезает на среднюю стойку машины (см. рисунок №3), то это тоже кривой кузов. Такое может быть и у небитого, а просто слабого кузова (ржавого).
Так же при внимательном осмотре можно обнаружить наоборот приподнятую дверь (как на рисунке №4). Это наоборот перестарались ремонтники, которые перетянули больше чем надо просевший кузов. Такое может быть и если автомобиль лихо поддомкрачивали в середине порога, а уставший или гнилой кузов не выдержал нагрузок и изогнулся. Ну и если какая то дверь утоплена внутрь относительно переднего, заднего крыла, или относительно центральной стойки кузова, то скорей всего машина пережила боковой удар.
Кстати если любую дверь машины нормальными приёмами невозможно выставить относительно кузова в пределах заводских зазоров (зазоры можно найти в мануале автомобиля), то это говорит о плохом состоянии кузова (кривой). И даже не задумывайтесь от чего это: от ремонта после аварии или от усталости металла в следствии коррозии, от покупки такой машины следует отказаться как бы не расхваливал её хозяин. Если хотите быстро от него избавиться, то предложите хозяину машины продемонстрировать насколько кузов сохранил свою жёсткость. Предложите ему поддомкратить передок машины спереди какого то порога. После этого пробуем открыть дверь. Открывается туго или со скрипом, а может не открывается вообще. Значит ослабленный или гнилой кузов перекосило от домкрата. На машине с нормальным крепким кузовом, поддомкрачивание никак не должно влиять на открытие всех дверей.
Бывают кузова настолько ослабленные, что стоит наехать одним колесом на бордюр или высокий бугорок, и двери уже открываются плохо. А теперь представьте, как такой кузов будет вести себя на неровной дороге или на приличной скорости, а также в поворотах, разгонах и торможениях. Если кузов не держит форму, то передвигаться на нём на более менее повышенной скорости опасно, да к тому же с каждым месяцем эксплуатации такой кузов будет ещё больше слабеть. Место такого автомобиля на местной разборке, а ваша задача искать другую машину. Удачи всем.
Источник статьи: http://suvorov-castom.ru/kak-pri-pokupke-mashiny-opredelit-eyo-sostoyanie-s-pomoshhyu-dverej/
Дверь правая или левая как определить?
Перед установкой двери у неопытного заказчика может возникнуть ряд вопросов о том, где узнать, дверь правая или левая, как определить тип подходящего запирающего устройства, какие нужны петли. Эти детали обязательно уточнит менеджер, оформляющий заказ.
Отличие левой двери от правой
Разделение на правые и левые конструкции введено нормами пожарной безопасности. Эта классификация используется для описания требований к планировке помещений и предотвращения блокировки выхода в случае эвакуации.
Для различных типов полотна при установке применяются разные замки, петли и ручки. Это означает, что при заказе и выборе конструкции и фурнитуры требуется понимать, какая дверь устанавливается.
Требования безопасности
Нередко планировка квартиры позволяет жильцам выбрать ориентацию межкомнатной двери самостоятельно. В таких случаях надо принимать во внимание не только удобство использования, но и стандарты безопасности.
В соответствии с противопожарными нормами должны соблюдаться следующие условия:
- стандарт ширины портала входной двери — от 0,9 м, а межкомнатной — от 0,8 см;
- когда полотно открывается в узкую прихожую, до перегородки должно оставаться не меньше 0,6 м;
- если рядом с дверным проемом есть лестница, расстояние до первой ближайшей ступени должно составлять более 1,5 м;
- в санузлах полотно всегда должно распахиваться наружу;
- в многоквартирных зданиях конструкция, ведущая в подъезд, всегда должна открываться наружу;
- открытая дверь не должна становиться преградой для выхода на улицу, особенно при необходимости срочной эвакуации.
Как правильно определить тип двери
Сложности при классификации возникают по двум причинам: из-за условности типирования и из-за несогласованности норм СНиП 21-01-97 с общемировой практикой. Входная конструкция, определенная российскими стандартами как левая, в европейской практике будет считаться правой.
Разберемся в классификации с помощью правил, сформулированных специалистами по монтажу дверных конструкций:
- Левое полотно распахивают левой рукой к себе.
- На правом полотне петли располагаются справа, а замок слева, если смотреть на ту грань двери, к которой крепятся петли.
- Правое полотно, открываясь, движется в ту же сторону, что и стрелка часов, а левое — в противоположном направлении.
Для демонстрации в салонах производители всегда размещают модели наружной стороной к покупателям, чтобы было проще разобраться с их характеристиками.
В этом случае, для того чтобы понять, модель какого типа размещена на стенде, нужно последовательно выполнить такие действия:
- Встать лицом к порталу.
- Дернуть за ручку. Если дверь открылась и петли находятся слева, дверь левосторонняя, если открылась, но петли находятся на другом краю, правосторонняя. Если дверь не открылась, нужно предпринять следующий шаг.
- Толкнуть дверь. При наличии петель на левом краю полотна оно является правым, а при их расположении на правом краю конструкцию считают левой. Если дверь не открылась и в этом случае, она заперта. Нужно попросить продавца-консультанта открыть ее.
По описанной схеме выделяют два типа открывания: внешнее и внутреннее.
Левая дверь внешнего и внутреннего открывания
У левосторонней входной конструкции внешнего открывания замок находится справа, если смотреть со стороны улицы. Чтобы открыть ее, человек интуитивно дергает за ручку левой рукой.
У левого полотна внутреннего открывания петли расположены слева, а ручка — на правом краю, если подойти к ней, находясь в квартире. Такую дверь привычнее распахивать, дергая за ручку левой рукой.
Правая дверь внешнего и внутреннего открывания
Чтобы оценить тип открывания правосторонней двери, человек должен посмотреть на нее с той стороны, где ее можно распахнуть к себе. Если это можно сделать с улицы, установлено полотно внешнего открывания, если из помещения — внутреннего. При этом замок всегда находится слева.
Правила подбора замков
Тип сувальдного замка можно выяснить, разместив его перед собой и прокрутив ключ к ближайшему краю двери. Механизм, который при этом закрывается, подходит для монтажа. Если для того, чтобы открыть замок, понадобится повернуть ключ к дальнему краю полотна, его нельзя устанавливать.
Неправильно подобранный сувальдный замок перестанет реагировать на действия с ключом, если хотя бы одна пружина выйдет из строя. Хозяева будут вынуждены вызывать специалиста по вскрытию замков.
В случае когда определение направленности невозможно, следует покупать универсальный замок, в механизме которого язык-задвижка поворачивается на полный оборот. Цилиндровые замки тоже иногда ошибочно называют универсальными, т. к. их язычки не имеют правого или левого направления. Однако этот типа замков все равно предусматривает установку с определенной стороны полотна. При неправильном подборе придется вешать его вверх ногами.
Выбор нужных петель
Петли бывают 7 видов:
- правые;
- левые;
- неразборные;
- скрытые;
- на опорном подшипнике;
- сферические;
- петли барк.
Две последние разновидности являются универсальными. Неразборные дешевле почти в 2 раза, однако их использование ограничено. Повешенное на них полотно в дальнейшем будет сложно демонтировать. При этом неразборные петли быстро изнашиваются. Скрытые петли подходят для полотна, на котором нет специальных выемок. Чаще всего их используют для металлических дверей.
Разборная петля включает 3 подшипника, которые делают их более долговечными. Помимо направленности, петли имеют различия по количеству отверстий для крепления: у коротких 4 отверстия, у длинных — 5. Для тяжелых конструкций больше всего подходят длинные разборные петли.
Чтобы отличить петли по направленности, человек должен представить, куда распахнется дверной лист, повешенный с их помощью: на себя и влево — человек держит в руках левые петли, на себя и вправо — правые.
Особенности монтажа
Нет большой разницы в установке правой и левой дверей. Для хода работ имеют значение другие факторы: материал, из которого изготовлено полотно, тип стен и особенности фурнитуры. Как правило, входные двери открываются наружу, а межкомнатные — по-разному. При такой установке в многоквартирных домах полотна могут перекрывать друг друга. В этих случаях допускается отступление от общепринятых правил, если ширина проема составляет не менее 80 см.
Что еще важно знать в этом вопросе
При заказе входной конструкции лучше сразу приобрести и петли, и замки. Это позволит подобрать оптимальные варианты, которые подойдут для выбранной модели.
По закону перенос дверной конструкции из места, обозначенного на чертеже в техническом паспорте, в другую точку считается перепланировкой. Такие действия необходимо согласовывать с ответственными инстанциями. Не стоит пренебрегать правилами пожарной безопасности при планировании ремонта. Часто летальные исходы или тяжелые последствия пожаров связаны с невозможностью выбраться из комнаты из-за нарушения правил установки входной конструкции.
Источник статьи: http://dveriguardian.su/articles/dver-pravaya-ili-levaya-kak-opredelit.html