Как определить потребное количество автомобилей

Расчет потребного количества автомобилей

На этом этапе рассчитывается количество автомобилей, необходимое в структуре парка транспортных средств предприятия.

Определены следующие параметры по каждому маршруту:

1.Время оборота на маршруте, ч:

, (6)

где lоб ‑ длина оборота, км;

‑ среднетехническая скорость, км/ч;

tпр ‑ простой под погрузкой-разгрузкой, ч.

, (7)

где Тн = 10 ч ‑ время в наряде автомобиля на данном маршруте, ч;

tпз ‑ подготовительно-заключительное время работы автомобиля, ч.

3.Время работы водителей на маршруте, ч:

(8)

где ‑ время простоя по организационным и техническим причинам, примем = 0.

4.Суточная производительность одного автомобиля:

в тоннах (9)

в тонно-километрах (10)

где q ‑ грузоподъёмность автомобиля, т;

‑ коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля;

lгр ‑ длина ездки автомобиля с грузом, км.

5.Потребное количество ходовых автомобилей:

(11)

где Qсут – заданный суточный объем перевозок, т/сут.

6. Потребное количество автомобилей в парке предприятия с учетом организации технического обслуживания, ремонта и организации выпуска автомобилей на линию:

(12)

где αтг и αв – соответственно коэффициенты технической готовности и выпуска автомобилей на линию, прняты значения αтг = 0,8 и αв = 0,8.

7. Интервал движения автомобилей на маршруте:

(13)

Согласно табл. 2 среднетехническая скорость на маршруте Д-Е-Д равна 34 км/ч. Продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля-самосвала КамАЗ-65111 грузоподъемностью 13 тонн при перевозке навалочных грузов и погрузке экскаватором емкостью ковша от 1 до 3 м 3 составляет 11,2 мин. Результаты расчета сведены в таблицу 9.

Результаты расчета потребного количества автомобилей

Источник статьи: http://megaobuchalka.ru/15/13469.html

Определение количества автомобилей для транспортировки грузов

В этой задаче необходимо определить количество автомо­билей для перевозки заданного количества груза за одну смену.

ПРИМЕР: Требуется ежедневно перевозить 60 тыс. шт. кирпича с кирпичного завода на расстояние L=12 км. Кирпич перевозится на поддонах по городу. Транспорт работает в две смены.

ОПРЕДЕЛИТЬ: Сколько требуется выделить автомобилей типа ЗиЛ-ММЗ-450850 для выполнения этой работы? Решение выполнить в двух вариантах: 1.Емкость одного поддона неизвестна. 2.На каждом поддоне перевозится 200 шт. кирпичей.

РЕШЕНИЕ: Количество автомобилей N, необходимых для перевозки кирпича с кирпичного завода на постройку, определяется по формуле

, (2.17)

где Q — количество кирпича, подлежащего перевозки за 1 день (50 тыс.шт. или 60000×3,7=222т);

P — производительность одной машины за 1 день.

Количество кирпича, которое может перевезти одна автомашина за 1 день при работе в 2 смены(14 часов), определится по формуле:

, (2.18)

где qn — полезная грузоподъемность автомобиля; n — количество циклов (ездок), которое может сделать одна машина за 1 день (14 часов); T — продолжительность работы машины в течение суток (при двух сменной работе Т=13 часам, т.к. 0,5 часа в каждой смене тратится для пробега от базы к пункту погрузки); tц — продолжительность одного цикла (оборота) машины. Паспортная грузоподъёмность автомобиля ЗиЛ-ММЗ-4502 равная 5.5 т.

В связи с тем, что ёмкость каждого поддона неизвестна, то решаем задачу приближенно. Согласно справочнику единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом Приложение Д1, грузы, перевозимые в контейнерах (поддонах), относятся ко 2 классу. Коэффициент использования автомобиля Кгр при этом от 0.71 до 0.99. Принимаем Кгр=0.8; тогда qn =5.5×0.8=4.4 т

, (2.19)

где tп — продолжительность простая машины под погрузкой в мин.; tр – то же под разгрузкой; L — расстояние перевозки 12 км; vср — средняя расчетная скорость движения автомобиля в км/час.

Согласно данным Приложения Г, при механизированной погрузке и разгрузке поддонов с кирпичом для 5,5 т автомобиля и весе поддона с кирпичом до 1 т продолжительность простоев при погрузке и разгрузке составит: tп = = 10,305 × 4,4 = 45,34 мин. (10,305 есть среднее значение между 10,43 и 10,18, так как грузоподъемность автомобиля 5,5 т. Общие затраты времени составят tп +t p= 45,34 мин.

Средняя расчетная скорость движения ср в, условиях перевозки по городу равна 21 км/час или 21000:60 =350м/мин (см. приложение 4).

Тогда t ц = [(2 × 12000) : 350 + 45,34] = 113,91 мин.

Расчетная производительность одной машины за 1 день (2 смены) будет равна P=4,4×(13×60) : 113,91 = 30,13 т.

Определим требуемое число автомобилей для выполнения задания: N = 222:30,13 = 7,4. Принимаем четное число машин равное 8, которые смогут перевезти в день кирпича 30,13 т × 8 = 241,0 т или 241,0:3,7 = 65,146 тыс. шт.

В случае, если известно, что кирпич перевозится на поддонах вместимостью каждый по 300 шт., можно получить более точное решение.

Вес одного поддона с кирпичом 3.7×300+20 = 1130 кг (1,13 т.), где 20 кг вес одного поддона.

Количество поддонов, одновременно перевозимых машиной ЗиЛ-ММЗ-450850 грузоподъемностью 5,5 т, будет равно 5500:1130 = 5 шт. или количество кирпича, перевозимого на 1 поездку, 300×5 = 1500 шт.

Решение задачи ведем так же, как и ранее, однако получаемые значения отдельных величин будут более точными, а именно, продолжительность простоев под погрузкой и разгрузкой будет равна: tп +t p= [(4,81 + 4,65):2] × 5 = 23,65 мин.

Продолжительность одного цикла машины состоит: t ц = [(2 × 12000) : 350 + 23,65] = 92,22 мин. Число поездок одной машины в день (за 2 смены) будет равно n = (13×60) : 92,22 = 8,5, но принимаем 9 поездок. Производительность одной машины за две смены составит P=1500×9 = 13500 шт. или 13,5 тыс. шт. кирпича. Требуемое количество машин (без учета поездок за две смены) определяем, как обще количество кирпича делим на производительность одной машины = 60000/13500 = 4,4 машины. Принимаем 5 машин.

Задача 2.4 Решить предыдущую задачу с изменением ее условий согласно вариантам, приведенным в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Данные по автомобилям и уклонам

Вариант Род груза L, км Марка автомобиля Q, т Условия перевозки
Ж/б изделия КАМАЗ-55102 По городу
Кирпич навалом ЗИЛ-СААЗ- 4546 Вне города
Оконные блоки УРАЛ АС 583112 По городу
Лесоматериалы ЗиЛ-ММЗ-450850 Вне города
Шлаковата КамАЗ 65111 По городу
Цемент КамАЗ 65201 По городу
Ж/б изделия КамАЗ 6520-006 Вне города
Пиломатериал КамАЗ 43255 По городу
Кирпич навалом Урал 55571-40 Вне города
Оконные блоки Урал 45289 По городу
Гравий Урал-583106 Вне города

Дата добавления: 2016-01-03 ; просмотров: 11318 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник статьи: http://helpiks.org/6-38679.html

Определение потребного количества транспортных средств

1.5 Определение потребного количества транспортных средств

Работа внутризаводского транспорта ОАО «Молодечномебель» характеризуется системой количественный показателей. Количественные показатели характеризуют объем погрузочно-разгрузочных работ, определяемый грузооборотом, числом тонно-операций и количеством нормо-часов для выполнения запланированных объемов работ. Число тонно-операций находят умножением количества тонн перевезенных грузов на число погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.

К качественным показателям относятся техническая и эксплуатационная скорость транспортных средств; коэффициент грузоподъемности, определяемый отношением массы перевезенного груза к паспортной грузоподъемности машины, умноженной на число совершенный ездок; коэффициент использования пробега, являющийся отношением длины пути, проделанного машиной с грузом, к общей длине пути; коэффициент использования рабочего времени машины, определяемый отношением времени ездки машины за смену к продолжительности смены. Выбор вида транспортных средств зависит от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.

При выборе транспортных средств необходимо также решать вопросы, связанные с применением грузоподъемного оборудования и оборотной тары. Выбранные средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной таре на внутрицеховой транспорт с минимальными перегрузками [10, c.144].

Техническая характеристика выбранных транспортных средств дополняется расчетом их экономической целесообразности с использованием следующих показателей: часовой производительности транспорта, себестоимости перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений предприятия в установленном ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта.

Расчет количества транспортных средств с в общем виде производится исходя из суточного грузооборота Qсут, грузоподъемности транспортной единицы q, коэффициента использования грузоподъемности Кq и числа рейсов в сутки Np:

c = (1.13)

Расчет количества транспортных средств можно производить исходя из часовой Рч или суточной Рс производительности:

с = или

с = (1.14)

где Fн – плановое время работы транспортного средства в сутки.

Число транспортных средств прерывного (циклического) действия:

wтр = Qc / qтр.е (1.15)

где Qс – суточный грузооборот, т; qтр.е – суточная производительность единицы транспортного оборудования, т.

Суточная производительность единицы транспортного оборудования прямо пропорциональна числу рабочих циклов mц и производительности за один цикл qц, то есть:

Qc = qцmц; mц = Fд.с. / Tц.т. (1.16)

где Fд.с – суточный фонд времени работы транспортного оборудования, мин; Тц.т – транспортный цикл, мин (в общем случае Тц.т = Тпр + Тп +Тр, где Тпр – время пробега, Тп – время погрузки и Тр – время разгрузки).

Тогда wтр = QсТц.т / (Fд.сqц) (1.17)

Число средств непрерывного транспорта, необходимых для данного грузопотока, например, транспортеров:

где Qч – часовой грузооборот, т; qч – часовая производительность транспортера, т. План перевозок грузов является одним из основных разделов бизнес-плана АТП и закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программы по ТО и ТР подвижного состава и финансового плана.

Поскольку перевозчику необходимо перевозить груз по кратчайшему маршруту, открытому для движения автомобильного транспорта, то на предприятии должны быть разработаны оптимальные маршруты движения транспортных средств, обеспечивающие максимально возможный коэффициент использования пробега и, соответственно, минимальные транспортные издержки. Выбор грузового подвижного состава – один из основных вопросов, который решается при обосновании транспортно-технологических схем перемещения грузов. Он взаимосвязан с технологией подготовки к перемещению, потреблению и упаковывания груза, применяемым транспортным оборудованием, способами и средствами выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Правильно выбранный подвижной состав должен обеспечивать минимум издержек на перемещение и хранение грузов по всей грузопроводящей цепи. Выбор подвижного состава зависит от объема и расстояния перевозок, условий и методов их организации, размеров отправок (партионности), рода грузов и их цены, средств и способов производства погрузочно-разгрузочных работ, дорожных и климатических условий.

Выбор автотранспортного средства для конкретных условий эксплуатации сводится к определению типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок и типа двигателя с последующим установлением марки и модели. При определении типа кузова учитываются условия эксплуатации (род и характер груза, климатические условия) и достигаемая грузовместимость. При возможном использовании нескольких типов кузова принимаемый должен обеспечивать наиболее высокую эффективность перевозки груза. При перевозках на дальние расстояния (как правило, междугородних) целесообразно применение автомобилей большой грузоподъемности (при условии обеспечения ее полного использования). Принимаемый состав автотранспортного средства (одиночный автомобиль, автопоезд-автомобиль с одним или более прицепами, седельный тягач с полуприцепом) должен обеспечивать максимум эффективности процесса перемещения груза при условии выполнения ограничений (возможности перевозки длинномерных и неделимых грузов, организации работы с оборотными полуприцепами и др.).

При выборе подвижного состава основными комплексными измерителями эффективности перевозки груза являются: производительность транспортного средства и стоимостные показатели (себестоимость, прибыль). Производительность должна быть максимальной, а стоимостные показатели – минимальными. Результаты разработки плана перевозок, которые используются для составления плана эксплуатации, приведены в таблице 1.6.

Таблица 1.6 Исходные данные для расчета показателей эксплуатации подвижного состава

Источник статьи: http://www.kazedu.kz/referat/185281/4

Читайте также:  Где собирали автомобиль ока
Оцените статью