- Определение автомобиля распила
- Введение
- Маленькая хитрость японцев
- Что делать, если купленная машина подвергалась распилу?
- Негативная сторона распиленной машины
- Определяем машину-распил
- Яркие признаки машины, являющейся распилом
- Безопасна ли езда на «конструкторе»?
- Заключение
- Эксплуатация запрещена. Всё об автомобилях распил, карпил и конструктор
Определение автомобиля распила
Введение
Распил авто из Японии появился в России сравнительно недавно, всего лет пять назад о нём никто даже не слышал. Причиной, по которой в РФ начали ввозить машины, подвергнувшиеся распилу, стало постановление 2009 года, которое обязывало поставщиков направлять в государственную казну огромные денежные средства — пошлины, которые были в несколько раз выше предыдущих выплат. Переправляемые через границу автомобили, структурированные как единое целое, облагались огромным таможенным сбором, взимаемым за кузов транспортного средства. Только на одной перевезённой машине государство получало как минимум 5000 евро, чаще всего эта сумма была ещё большей (оплачивалось 15% от таможенной стоимости устройства).
Маленькая хитрость японцев
Чтобы не ошибиться с выбором достойного железного коня, нужно знать, как определить, распил машина или нет. Ведь, несмотря на правильную и аккуратную сборку, авто, которое было собрано подетально, как детский конструктор, может «подарить» своему владельцу немало неприятностей.
Избежать огромных выплат японцам позволил аккуратный распил целостных автомобилей. Дело в том, что распиленное на несколько частей транспортное средство, которое в большинстве случаев состояло всего из трёх элементов — силового агрегата, ходовой части и КПП, на таможне можно оформить как обыкновенный набор запчастей, сумма пошлин за который меньше предыдущего случая в 10 раз.
Произвести эту хитрую аферу могут только те, кто пытается провезти авто из Японии, что обусловлено отсутствием номерного знака на кузове автомобиля. Японские транспортные средства оснащаются номером на раме или других элементах, что позволяет значительно упростить дальнейшее оформление такой машины в РФ. Хитрому продавцу необходимо лишь купить такой паспорт транспортного средства, который подходит к марке распиленной машины. Допускается даже приобретение ПТС, позволяющего замену комплектующих частей в пределах одного и того же модельного ряда.
Однако не следует наивно полагать, что оформить распил из Японии предельно просто и с этим справится каждый желающий. Если соответствующие органы или покупатели заподозрят в автомобиле наличие предшествующего полной сборке распила, который оформлен по чужому ПТС, противозаконные действия повлекут отказ в оформлении авто. Человек, который по незнанию приобрёл такую машину, при выявлении её сотрудниками ГИБДД попросту лишится потраченных денег.
Автовладельцы, которые не представляют, что такое распил авто, могут для интереса взглянуть на новые грузовики и автобусы, относящиеся к классу D, так как именно эти транспортные средства ввозятся из Японии как элементы конструктора. Чаще всего распилу подвергаются те марки автомобилей, которые обладают рамочным кузовом.
Что делать, если купленная машина подвергалась распилу?
Для того чтобы распиленное авто потом можно было собрать и оно могло функционировать, как нормальное рабочее транспортное средство, следует руководствоваться целым рядом ограничений:
- разобранный джип должен пересекать границу только в случае полного отсоединения рамы, силового агрегата и кузова. Кроме того, кузов следует распилить спереди или сзади, чтобы получились 2 отдельные части;
- безрамные «легковушки» разбираются на три части, состоящие из кузова, мотора и ходовой части, причём здесь также имеет место передний или задний распил кузова;
- транспортировка микроавтобуса-конструктора осуществляется идентичным образом, за исключением только того обстоятельства, что распил кузова может быть исключительно передним;
- все минивэны раскладываются на комплектующие, кузов распиливается спереди или сзади.
На сегодняшний день продавцы перевозят через границу не только распилы машин, основанных на раме, но и различные безрамные автомобили, для оформления и дальнейшей эксплуатации такого рода транспортных средств следует руководствоваться различными правилами, учитывая их особенности.
Негативная сторона распиленной машины
Отличие между автомобилями заключается в том, что на безрамную машину при пересечении ей границы продавец предоставляет грузовые таможенные декларации, выдаваемые только на силовой агрегат устройства, а также отдельные накладные на каждую из частей кузова. Проблема в том, что оформить распил из Японии как целостный автомобиль упирается в отсутствие государственной декларации на цельный кузов, ввиду того, что через границу он поступал как 2 отдельные части. Для того чтобы всё-таки пройти процедуру оформления, продавцу приходится искать типовой кузов, снимать со старого образца планку и вваривать её в новое устройство, при этом оформляя «законную» замену силового устройства. Иными словами, автовладельцу приходится осуществить массу противозаконных мероприятий, посредством которых сотрудники ГИБДД будут введены в заблуждение и, соответственно, выдадут документы на машину-конструктор.
Когда есть потребность оформить распил авто из Японии на основе рамы, можно предварительно приобрести специальную таможенную декларацию, которая выдавалась на такую же машину (ранее ввезённую), затем оформить необходимую документацию в органах ГИБДД. Простоту процесса обуславливает отсутствие номерных знаков на кузове. Ввиду этого обстоятельства практически все транспортные средства, которые на сегодняшний день «приезжают» в Россию из Японии, основаны на рамах, посредством такой машины облегчается процесс обхода законодательства.
Несмотря на противоречие российским законам, в использовании японских рамных авто есть своё преимущество: даже в сваренном кузове пассажиры обеспечены высокой безопасностью в случае ДТП. Аккуратная и, что немаловажно, правильная повторная сварка распиленного кузова никоим образом не сказывается на жёсткости рамной машины. Нагрузка целиком идёт на раму, не переходя на кузов. В случае сварки безрамного авто, пассажиры ни от чего не застрахованы, передвижение в распиленной машине попросту небезопасно.
Определяем машину-распил
Простому автолюбителю может быть даже невдомёк, сколько машин ежедневно пересекает российскую территорию в качестве отдельных частей «конструктора», позже собираемого в единое авто для продажи. Если автолюбитель может позволить себе приобретение исключительно подержанного авто, он должен знать, как не пропустить при покупке машины распил.
Итак, чтобы из массы представленных транспортных средств выделить «конструктор», следует внимательно отнестись всего к нескольким отдельным аспектам. Во-первых, распиленное авто будет иметь более низкую стоимость в отличие от других типовых моделей. Это связано с тем, что за распиленные машины продавцы платят небольшие пошлины, экономя на этом тысячи долларов, следовательно сумма продажи может быть ниже на несколько тысяч.
Во-вторых, перед покупкой нужно тщательно проверить абсолютно все документы, которые представляет продавец транспортного средства. Детальное изучение позволит узнать, распил — машина или нет. Кроме того, будущий владелец сможет узнать приблизительную «жизненную» историю машины. Ввиду того что распил требует дополнительного приобретения поддельного технического паспорта, при возникновении малейших подозрений следует обратиться в ГИБДД, чтобы проверить его по базам таможни.
Яркие признаки машины, являющейся распилом
Чтобы точно знать, является ли авто распилом или нет, нужно не торопясь исследовать кузов транспортного средства. Распилы производятся только в определённых местах, что облегчит поиск возможных «швов». Особенно тщательному изучению должен подвергаться кузов непосредственно рядом со стойками.
Мастера своего дела обычно убирают все возможные свидетельства, намекающие на наличие предварительного распила. Бывают такие случаи, когда определить места швов не удаётся, тогда можно изучить состояние и цвет лакокрасочного покрытия именно на этих участках кузова. Если элементы покрыты свежей чистой краской, то пора задуматься над тем, что, по всей вероятности, эти места подвергались разного рода работам.
Указать на машину-распил могут дверные арки. По состоянию крепёжных элементов можно определить факт снятия дверей.
Однако не стоит надеяться, что каждый автолюбитель, особенно не имеющий большого опыта, сможет без труда выявить распиленное авто, небольшие свидетельства, оставленные на кузове, сможет различить только профессионал или человек, имеющий опыт в проведении кузовных работ.
Безопасна ли езда на «конструкторе»?
Даже если будущий автовладелец не знает, как определить по ПТС, распил или нет, можно обратиться к знакомым сотрудникам автосервиса, которые, вероятнее всего, безошибочно укажут на машину, которая приехала в Россию как масса отдельных запчастей. Если всё же покупателю не повезло с приобретением транспортного средства и он узнал о распиле после покупки, следует помнить, что не все модели смогут обеспечить достаточный уровень безопасности, не подвергая жизнь владельца риску.
Как указывалось ранее, рамный джип, кузов которого сварили профессионалы, способен функционировать долго. Безопасность обеспечивается целостностью рамы, не подвергаемой распилам. При переоформлении документов в ГИБДД необходимо предоставлять, кроме технического паспорта, ПТС машины-донора.
Приобретая безрамное авто, покупатель может столкнуться с проблемами при растаможке и дальнейшем оформлении требуемых документов. Наряду с этими недостатками присутствует прямая угроза для пассажиров: при возникновении ДТП авто может разорвать напополам.
Заключение
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что далеко не всегда есть смысл экономить на своей жизни и приобретать машину, которая может быть заведомо распилом. Думая над покупкой подержанного авто, не нужно приобретать первую попавшуюся японскую модель, подходящую по стоимости, будет разумнее и лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут определить наличие элементов, указывающих на распил кузова.
Источник статьи: http://carextra.ru/torg/opredelit-raspil-mashina-ili-net.html
Эксплуатация запрещена. Всё об автомобилях распил, карпил и конструктор
Для тех, кто не особо разбирается в автомобилях, вот так сразу определить распил это или нет — довольно-таки не простая задача. Многие конечно слышали про такие понятия как «распил», «конструктор», «машина Лего», но как известно, слышать и уметь распознавать — понятия разные. Давайте выясним как обезопасить себя от покупки, которая может подпортить в будущем вам настроение.
Выясним что же такое распил? Можно сказать, что это частичная разборка транспортного средства, при котором раму, а так же кузов ТС частично распиливается. Для чего это нужно? Всё очень просто. Таким образом получается экономить на ввозе машины в страну. Но совершенно очевидно, что после проделанных манипуляций такой автомобиль уже нельзя считать безопасным транспортным средством.
Кузов обычно делят на 3 части. Благодаря этим манипуляциям кто-то целенаправленно скрывает повреждения, которые были получены в ДТП. Если сравнивать распил с карпилом, то стоимость первого в разы меньше. Здесь не нужно привлекать супер профессионалов, но и продавать после такие авто намного сложнее.
А что на счёт карпила? Он конечно отличается от распила и считается, что такие автомобили наиболее безопасны. Техника такая: при ввозе в страну транспортное средство делится на части, отрезается передняя часть, самые основные элементы вытаскиваются.
Звучит просто ужасно на самом деле, но стоит отметить, что карпил, если сравнивать с распилом, намного лучше. В таком случае жёсткость кузова не страдает. Стоимость машины меньше целой, но выше, чем у распила. Так что, если вы выбираете что-нибудь из подобного, то лучше отдать предпочтение конечно же карпилу.
Если вы сомневаетесь, что покупаете что-то стоящее, то тогда нужно обратиться к профессионалам, которые помогут распознать распил, карпил и т.д. Без специальных устройств и знаний распознать подобные авто просто будет невозможно. Многие специалисты при сборки авто используют дополнительные металлические листы для того, чтобы как можно лучше скрыть дефекты, а так же попытаться обезопасить будущего владельца авто.
Автомобиль-конструктор: что это такое? Здесь транспортное средство разбирается до самых мельчайших деталей и ввозится в страну под видом металлолома. Таким образом можно практически пошлину не платить, там берутся копейки. Особенностью конструктора можно назвать то, что в этом вопросе распил кузова исключается.
Обычно такие машины выступают в роли донора. Представим, что машина находится в плохом состоянии после аварии, но у неё есть детали, которые могут пригодиться другому ТС.
Когда и для чего это всё появилось? Впервые об этом задумались после того, как правительство наложило государственную пошлину на ввоз транспортных средств в 2009 году. Заниматься автоперевозками стало очень не выгодно, особенно, если объём агрегата был выше 2.0 литров, а возраст ТС составлял не более 5 лет. Для того, чтобы уйти от уплаты налога, пришлось придумать хитрость. Как вы догадались, речь идёт о распиле и ввозе авто под видом металлолома. «Карпил» и «распил» эти термины появились совсем недавно.
Да, экономить на ввозе получается, но вот после оформить отдельные части кузова как единую конструкцию становится очень проблематично. Если человек планирует продавать только отдельные части авто, то возможно это будет выгодно.
ВАЖНО! Все должны понимать, что использовать распиленный автомобиль как обычное ТС для ежедневной эксплуатации нельзя. Вы можете посмотреть ролики в интернете как на скорости машину буквально разламывает на две части. И, кстати, документы на такие автомобили не всегда являются официальными.
Как обезопасить себя от покупки такого авто? Если вы сами заказываете себе карпил или распил для каких-нибудь определённых целей — это одно. А вот если вы станете жертвами мошенников, то тогда придётся изрядно понервничать. Документы могут оказаться впоследствии липовыми, а до продавца достучаться уже не получится.
- Первым делом обязательно проверьте все данные авто: номер кузова, силового агрегата и т.д В этом вопросе вам поможет база ГАИ.
- Так же нужно заручиться поддержкой толщиномера. Обычно погрешность находится в местах сваривания швов. Но не секрет, что те, кто занимается ввозом подобных автомобилей, нанимают настоящих профессионалов, в работу которых входит как раз-таки заметать все следы. Чтобы увидеть погрешности, необходимо демонтировать обшивку, но продавцу давать возможность это сделать — то же самое, что собственноручно лишить себя заработка.
- Можно обратиться за помощью к специалисту, который занимается скупкой подобных автомобилей, знает все детали и нюансы конструкторов.
- Если вы заметили, что на автомобиле с пробегом заменены все уплотнительные элементы, то вот вам первый звоночек для того, чтобы задуматься, что здесь что-то не так. Проверьте все номера на стёклах, в случае, если они не совпадают, то лучше откажитесь от покупки.
- Очень внимательно просмотрите лакокрасочное покрытие. Обычно выдают петли, пороги и капот с багажником.
Что же мы получаем в итоге? Если вы хотите использовать некоторые детали и агрегаты, то вам нужно задуматься о приобретении конструктора, распила и т.д. Но если вы хотите использовать авто для последующей эксплуатации или того хуже хотите наживиться на ком-нибудь и продать ТС, то лучше откажитесь от подобной идеи. Во-первых, такими действиями вы нарушите закон, а во-вторых можете кому-нибудь очень сильно навредить.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/car.ru/ekspluataciia-zaprescena-vse-ob-avtomobiliah-raspil-karpil-i-konstruktor-5f14198faa42523e9278e27c