- Мелкий ремонт машины: как самостоятельно убрать царапину
- Возможные дефекты
- Степень повреждения
- Ремонтные работы
- Мелкое повреждение
- Царапина до грунтовки
- Глубокое повреждение до металла
- Как определить глубину царапины на машине
- Определить по повреждениям кто как двигался или стоял?
- #1 29.11.2015 11:49:29
- #2 29.11.2015 11:50:43
- #3 29.11.2015 11:57:15
- #4 29.11.2015 12:05:01
- Хомычъ:
- Куда обращаться, если поцарапал машину: к маляру или полировщику
- Красить или полировать
- Рекомендация Авто24
Мелкий ремонт машины: как самостоятельно убрать царапину
Вы приобрели новую машину, ездили, не знали проблем, а потом заметили на кузове своей ласточки непонятные царапины и даже не понимаете, где вы могли её так поцарапать. Не стоит паниковать, возможно, не всё так плохо, и проблему можно решить. Для этого нужно определить тяжесть повреждения и узнать, какими средствами можно самостоятельно устранить царапины. Об этом мы далее и поговорим…
Возможные дефекты
Тяжесть повреждения подразумевает глубину царапины. Именно от глубины зависит сложность дальнейшего ремонта. Зная её, вы сможете бегло подсчитать убытки и избавиться от повреждения.
У автомобилей имеется несколько слоёв защитного покрытия, которые отделяют металлическую основу от внешних воздействий. Самый верхний слой защиты — это лаковое покрытие. Под лаковым покрытием находится слой краски. В глубине, под краской, находится слой грунтовки. Грунтовка — это заключительный слой защиты, под ней находится металл. Любое повреждение напрямую связано с этими слоями.
Степень повреждения
Повреждения делятся в зависимости от глубины и могут быть:
- мелкими — затронут лишь лаковый слой;
- средними — царапина достигла грунтовки;
- тяжёлыми — в этом случае глубокое повреждение прошло все слои и затронула металл.
Перед началом всех работ обязательно устанавливаем глубину царапины. Для этого берём обычную губку и ведёрко воды. Мочим губку, омываем аккуратно все повреждённые участки, для того чтобы отчётливо рассмотреть особенности повреждения. Если в трещине сохранился цвет вашего автомобиля, значит, вы повредили только верхний, защитный, слой. В таком случае ремонт будет простым.
Если вы всё же не увидели цвет краски, значит, глубина повреждения достигла слоя грунтовки. В таком случае ремонт будет дольше и дороже, чем в первом случае, но это не так критично, как в третьем.
Самый плохой вариант — увидеть голый металл. Это означает, что вас ожидает трудоёмкий и затратный процесс восстановления защитного слоя. Если повременить с ремонтом, то могут наступить серьёзные последствия. Металл начнёт окисляться, появится ржавчина, которая, в свою очередь, нарушит целостность структуры всей детали и этим может спровоцировать её гниение.
Ремонтные работы
Для осуществления ремонта важно знать, как убрать царапины на машине, с учётом трёхуровневой шкалы повреждений.
Мелкое повреждение
Как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля? Неглубокие дефекты на лаковом покрытии — это небольшая проблема. Для того чтобы их удалить, нужно хорошо помыть место, с которым нужно работать. Предварительно купите в специализированном магазине автомобильную полироль для удаления царапин (она отличается от полироли для сезонной обработки кузова). Также понадобится полировочная машинка, но если её нет, то ничего страшного, можно взять самую обыкновенную, даже самую дешёвую, губку для мытья посуды.
Далее, промываем участок, который нужно заполировать, дожидаемся полного высыхания. Затем наносим полироль на мочалку и втираем прямо в царапину, пока на кузове авто не останется белых разводов. Если все сделано правильно, повреждения не должно быть видно.
Царапина до грунтовки
Заделка царапин, дошедших до грунтовки, требует ознакомиться с техническим паспортом автомобиля и найти в нём информацию о цвете кузова. Это важно, если вы хотите, чтобы ваша машина выглядела как только что из салона. Зная цвет, вы можете обратиться в специализированный магазин, где вам помогут подобрать нужную краску. Также вам понадобится полироль, наждачная бумага (крупнозернистая и мелкозернистая), бумажный скотч, уайт-спирит или керосин для обезжиривания поверхности и обязательно грунтовка.
Как произвести удаление царапин на авто в этом случае? Предварительно помойте часть кузова, на которой обнаружился дефект. Чтобы грунтовка и краска случайно не попали на неповрежденный участок, наклейте вокруг обрабатываемого места бумажный скотч.
Крупнозернистой наждачной бумагой затрите всю поверхность вокруг дефекта. Затирайте до тех пор, пока поверхность не станет матовой. После этого обезжирьте поверхность уайт-спиритом либо керосином и дайте поверхности высохнуть.
Когда подготовка подошла к концу и поверхность подсохла, нанесите слой грунтовки. На сухую грунтовку нанесите краску. Обязательно подождите, пока она подсохнет, после чего приступайте к полировочным работам.
Глубокое повреждение до металла
Это самый неприятный вид повреждений. Для того чтобы исправить его, вам понадобятся:
- уайт-спирит;
- шпаклёвка;
- грунтовка;
- краска;
- автомобильный резиновый шпатель;
- антикоррозийное средство;
- полироль;
- мелкозернистая и крупнозернистая наждачная бумага.
Для устранения царапин на автомобиле, нужно сначала подготовить кузов. Самым первым шагом будет мойка автомобиля. Затем следует обработать царапину антикоррозийным средством и затереть всю поверхность крупнозернистой наждачной бумагой. После этого нужно обезжирить поверхность уайт-спиритом или керосином либо другими обезжиривающим средством.
На обезжиренный и подсохший участок нанесите слой шпаклёвки, стараясь максимально заделать повреждение. После это дайте ей высохнуть и обработайте мелкозернистой наждачной бумагой. Сверху нанесите слой грунтовки по всему матовому пространству. После того как грунтовка высохнет, пройдитесь наждачной бумагой № 1200. Этим вы сделаете всю поверхность идеально гладкой.
Если же повреждение незначительное, нет ничего проще, чем самостоятельно закрасить царапину. Нужно избавиться от пыли на кузове, обезжирить нужный участок и нанести краску. Её можно распылить из специального баллончика. После покраски остаётся отполировать всю деталь и оставить автомобиль на 12−24 часа в сухом гараже для высыхания краски.
На 85% автомобилей появляются царапины в первый год эксплуатации. Если вы всё сделаете правильно, то ваш автомобиль будет как новенький!
Источник статьи: http://sam-avtomalyar.ru/vidy-carapin-na-mashine-i-kak-ix-samostoyatelno-ubrat/
Как определить глубину царапины на машине
Моя статья про то — как убрать царапины на кузове автомобиля, собрало достаточно много просмотров и комментариев. Советую почитать, однако также посыпались и вопросы и самый распространенный, это как определить глубину царапины? Нужно ли полировать или нужно уже красить? Сегодня я решил ответить своим читателям, статья будет не большая, но реально полезная, также в конце смотрите небольшое видео …
Для начала давайте поймем, из чего состоит лакокрасочное покрытие автомобиля. Если утрировать, то – это несколько слоев краски, а также слой лака, который защищает покрытие от небольших повреждений, также от выцветания, придает блеск и глубину.
И зачастую притираясь на стоянке, или задев машину ключами, мы оставляем «следы» именно на лаке. Однако при мелких авариях, также есть «притертости», но они могут быть уже не на лаке, а на самой краске. Так как определить глубину царапин?
Есть очень простой и реально работающий способ!
1) Берем бутылку с водой
2) Тряпку для протирания автомобиля
3) Мочим водой поцарапанную часть и протираем ее тряпкой
4) Если царапина на какое-то время принимает цвет кузова и как бы уходит, то это нам говорит что — у нас повредился только сам лак. И есть смысл в полировки кузова, ведь там мы работаем именно с верхним слоем.
5) Если вы мочите — протираете тряпкой, а белые следы все равно остаются, это значит, что у вас поврежден слой краски и полировка, скорее всего с этим не справится! Тут нужно закрашивать и только!
Вот такой простой метод определения, пользуйтесь. Если кто не совсем понял этот метод, рекомендую посмотреть видео версию статьи, очень полезно!
Видео
На этом все, будьте аккуратнее, и ваш автомобиль будет выглядеть всегда привлекательно.
(3 голосов, средний: 5,00 из 5)
Источник статьи: http://avto-blogger.ru/texchast/kak-opredelit-glubinu-carapiny-na-mashine.html
Определить по повреждениям кто как двигался или стоял?
#1 29.11.2015 11:49:29
определить по повреждениям направление движеня
представляю Вашему вниманию повреждения одного из участников ДТП
#2 29.11.2015 11:50:43
#3 29.11.2015 11:57:15
#4 29.11.2015 12:05:01
вопрос по повреждениям на накладке двери, справа налево прямая полоса царапины, потом царапина уходи вверх.
Со слов водителя патрульного автомобиля он во время столкновения стоял.
Со слов водителя автомобиля нива во время столкновения оба двигались.
Можно ли по данным повреждениям определить при каких обстоятельствах они возникли.
У меня вырисовывается 2 варианта:
1. патрульный автомобиль двигался, во время соприкосновения патрульный автомобиль поджимает шниву, уход царапины вверх возник в результате того, что патрульный автомобиль поджал шниву из-за чего шнива накренилась вправо приподняв левый бок и оставив таким образом данные поврежджения.
2. шнива тормозит из-за чего передняя часть автомобиля из-за работы амортизаторов и пружин накреняется вперед, в это время патрульный автомобиль притирает ниву и соприкасается с ней, после того, как шнива полностью затормозила передняя часть выравнивается на пружинах и место первоначального соприкосновения у нивы стало выше из-за этого траектория царапины изменилась, далее траектория царапины опять прямолинейна из-за того, что патрульное ТС двигается шнива стоит.
варианта получения данных повреждений при стоящем патрульном автомобиле не получается у меня, может кто нибудь может объяснить механизм возникновения данных повреждений если патрульный автомобиль стоит а шнива двигается?
Добавлено 29.11.2015 12:05:40:
Хомычъ:
Следов торможения не было?
скорости маленькие при столкновении, порядка 10-20 км в час
Добавлено 29.11.2015 12:06:05:
на последней фото повреждения точнее
Добавлено 29.11.2015 12:08:10:
по расположению ТС понятно, что патрульный автомобиль перестраивался со встречки, они говорят, что он уже стоял давно так и шнива въехала в его стоящий, я по повреждениям у меня не получается, может я что то не понимаю?
Источник статьи: http://xn—35-6cdk1dnenygj.xn--p1ai/20357/
Куда обращаться, если поцарапал машину: к маляру или полировщику
Царапина на машине – целая неприятность для некоторых автовладельцев. Сразу ехать к маляру на перекраску детали или можно обойтись полировкой – как узнать?
Царапины на автомобиле – это прежде всего повреждение лакокрасочного покрытия (ЛКП). Так, чтобы пострадал и металл, мы царапаем машины редко, разве что в случае настоящей аварии. С другой стороны, ЛКП можно поцарапать по-разному: можно – поверхностно, в слое лака, а можно – достать до краски, а в самом худшем случае – продрать и ее, обнажив грунтовку или даже металл. Соответственно, от степени повреждения определяется и способ его исправления.
Примерно так выглядят слои защитного и декоративного покрытия на кузове автомобиля. Царапины могут иметь разную глубину.
Красить или полировать
Поверхностные царапины. Это затертости от частых непрофессиональных моек, “паутинка”, образовавшаяся вместо глянца после многократной “обработки” кузова грубым снегом, льдом, песком и грязью, которые пытались удалить “на сухую”. Такая вуаль удаляется легкой полировкой, не обязательно профессиональной, а в некоторых случаях этот дефект можно успешно замаскировать нанесением слоя восковой полироли. Кстати, понять ориентировочно, насколько успешно полировка решит проблему конкретных царапин, можно, намочив поврежденную поверхность водой. Те потертости, которые вода скроет целиком, обычно полностью убираются полировкой, а те, которые спрячутся лишь частично, точно так же бывают слегка заметны после глубокой полировки.
На новом ЛКП кузова в отражении ламп не видно ни единой царапины. Почти так же выглядит кузов после профессиональной полировки.
Царапины в слое лака. Это более глубокие повреждения, не достающие, однако, до краски. Устраняются они только глубокой полировкой абразивными (профессиональными) полиролями. Правда, имейте в виду, что вместе с устранением царапин так называемая глубокая полировка истончает слой лака на кузове. И не зря такая полировка называется еще профессиональной: доверять ее дилетантам не стоит, поскольку при работе с абразивными веществами можно по неосторожности удалить весь лак и обнажить краску – базовую основу “металлика”.
Густая сетка мелких царапин – естественное явление для подержанного автомобиля, который часто мыли “из ведра”. Тут поможет полировка.
Царапины до краски. Продрав слой лака насквозь, острые предметы могут добраться до краски. Визуально определить, “достало” ли до краски, сложно. Некоторые специалисты советуют приблизительно определять глубину повреждений, проведя по ней ногтем: если цепляется, значит, лак процарапан насквозь, до краски. И самое печальное, что полировка тут уже не поможет – деталь нужно красить. Единственное утешение в том, что с покраской тут можно не спешить – от коррозии кузов защищает оставшийся слой краски и грунтовка.
Если на “дне” царапины виден грунт (как правило, белого цвета) – значит, полировка не поможет и покраски или подкраски кузовной детали не избежать.
Царапины до грунта. Это самый серьезный вид царапин на ЛКП. Хуже может быть только повреждение до собственно металла, хотя мы не будем делать между ними разницы по той причине, что полагаться на обнаженный грунт как на действенную защиту кузова от ржавчины не стоит. Поврежденное место нужно поскорее закрасить, чтобы на металле не начала развиваться коррозия. Да, поначалу эта маленькая точка или тоненькая как нитка полоска коррозии не покажется опасной. Но когда она разовьется в стороны и в глубину, для ее уничтожения потребуется гораздо больше времени, усилий и денег. Имейте в виду, что наличие на кузове под поцарапанной краской защитного гальванического покрытия (цинка или фосфатирования) лишь откладывает появление ржавчины на некоторое время, но никак не исключает ее прихода.
Рекомендация Авто24
Со стопроцентной точностью узнать, к маляру нужно спешить или к полировщику, можно только у профессионалов. Да и они могут с уверенностью говорить не обо всех царапинах – дальнейшую судьбу некоторых можно понять только, отполировав деталь кузова. Но пожалуй, все же стоит начать борьбу с царапинами именно с полировки. Перекрасить деталь вы всегда успеете, а шанс сохранить на кузове качественное заводское ЛКП все же стоит использовать.
Источник статьи: http://auto.24tv.ua/ru/carapiny_na_mashine_kak_ubrat_povrezhdeniya_polirovka_remont_avto_n12000