Дистанционная остановка автомобиля
Сегодня все блистают новыми и модными штуками, кто телефоном, кто смартфоном, а вот спецслужбы пугают весьма интересным заявлением. По их утверждению у них на вооружении есть устройства, которые позволяют остановить автомобиль дистанционно.
Причем, как заявляют их инженеры, это будет происходить без ущерба и вреда как для автомобиля, так и для его пассажиров. Такое устройство само себе небольшое, и может крепиться на капот автомобиля или вертолет. Оно легко наводится и не требует значительных энергозатрат.
Работает такое устройство посредством электромагнитного сигнала, который излучается из специального устройства и способен остановить автомобиль, или если быть точным, не остановить, а просто заглушить двигатель, влияя электромагнитным излучением на электронику аппарата.
Эта система была названа (HPEMS – high power electromagnetic system) – электромагнитная система высокой мощности. Она направляет на объект импульс электромикроволнового излучения, (наподобие как у микроволновки), что выводит из строя электронику автомобиля, влияя на микропроцессор, электронику и устройство автомобиля, где есть тонко работающие системы.
Идея такого аппарата возникла давно, а тестировалась впервые официально в 1997 году. Но тогда эта система не вошла в серию из-за большого веса и размеров, что не позволяло крепить ее на полицейских автомобилях.
Новое устройство ЭСВТ может использоваться на чем угодно, она легка и проста, применение ее на вертолетах может быть затруднено только точностью наведения. Но это не останавливает инженеров и успешно применяется она и в летательной технике.
По праву использовать такие устройства будут военные, полиция и таможня. Причем на таможне они работают постоянно, и берегут границу от несанкционированного проникновения. А военные могут остановить и более крупную технику, тем самым защищая свои базы.
Такое устройство, несомненно, нашло огромную популярность у всех правозащитников. Ведь это дает возможность бороться с уличными гонщиками. Стоит учесть, что такие аппараты могут применяться для более серьезной защиты, например нефтяных вышек.
Как выглядит устройство?
Устройство само себе представляет собой девяностокилограммовую плиту размером метр на два, она крепится на крыше, а точнее составляет ее основную конструкцию. Парки Нью-Йорка уже укомплектованы новыми экземплярами автомобилей. Но, правда, пока в качестве эксперимента. Да и часть автомобилей Лос-Анжелеса также тестируют это устройство. После оценки устройство планируют пустить в серию.
Устройство состоит из генератора тока самого автомобиля, на котором он установлен, запитывая устройство ЭСВТ издается сильный электромагнитный импульс длительностью около 50 наносекунд. И после этот импульс усиливается до значения 646 киловольт.
Далее специальное устройство – осциллятор, преобразует этот импульс в микроволны. А специальная антенна излучает и направляет импульс на нарушителя или предмет, на который необходимо воздействовать. Эти волны проникают и воздействуют на электронные устройства автомобиля и на сам кузов автомобиля, точнее на металлические его части, которые и проводят импульс до электроники.
Два гигаватта – именно такая мощность импульса, причем, в большинстве случаев хватает и намного меньшей мощности, для чего предусмотрены настройки под конкретную марку автомобиля. На максимальную мощность настраивают, если марка автомобиля не известна.
Микропроцессоры, которые отвечают за работу автомобиля, двигателя, выходят со строя, что выводит из строя систему автомобиля, а это управление зажиганием, управление топливными форсунками, прочие системы. При этом остается возможность у водителя остановится. Если, конечно, он не испугается столь новых технологий и не сделает резких движений, ведь во время погони не всегда придерживаются скоростных режимов и правил ПДД.
Таким образом, это может остановить практически любой автомобиль. Практически любой только потому, что в Мексике, например, не всегда ездят на совершенно новых автомобилях, как и в странах СНГ, часто используют автомобили, которые не имеют новых электронных блоков управления. А все делается на основе механики. Наверное, правонарушители теперь пересядут на раритеты — шутка…
Хотя пока это испытательные устройства, но все же ясно, что такие устройства медленно, но уверенно будут внедряться правоохранительными органами. Ведь это очень удобно, что столь не хитрое устройство с расстояния в 15 метров может остановить автомобиль. А инженеры говорят, что новые устройства смогут уже с расстояния в 200 метров остановить автомобиль.
А мощность, которую излучает устройство и время его действия, как уверяют ученые, практически не воздействует на человека и не приносит ему вреда. Мало того, кроме электронных устройств автомобиля, практически ничего другое не получит ощутимого для себя воздействия.
Вывод
Стоит учесть, что это весьма гуманный способ остановки автомобиля, который позволяет избежать значительных затрат и практически безопасен, а за счет того, что есть возможность остановить автомобиль где угодно и когда угодно – это дает возможность производить такие остановки без больших повреждений, как для автомобиля, так и для местности, в которой он двигается.
Недостаток все-таки есть. Если необходимо остановить автомобиль в людом месте, то помимо автомобиля у окружающих могут перестать работать и электронные устройства, а частое попадание самих полицейских под это воздействие может привести к ухудшению здоровья.
Таким способом полиция надеется остудить пыл правонарушителей, уличных гонщиков, террористов и так далее. Весьма понятно, что эти устройства станут уже в скором будущем вполне обыденным средствами борьбы в процессе погони.
Источник статьи: http://www.autoshcool.ru/5260-distancionnaya-ostanovka-avtomobilya.html
Сайт о нанотехнологиях #1 в России
В начале декабря 2013 года британские инженеры предложили рабочий прототип электромагнитной установки для принудительной остановки автомобилей. Компактная установка (помещается в кузов пикапа) испускает мощное излучение, которое вносит помехи в электрические контуры автомобиля и глушит его. Главное преимущество такого метода — принудительная остановка машины без ущерба для здоровья водителя и пассажиров. «Лента.ру» изучила, какие еще существуют способы останавливать автомобили.
Самый простой способ остановить движущийся автомобиль — использовать заграждения барьерного типа. В числе популярных конструкций — бетонные блоки или «ежи» (родственники противотанковых «ежей», сваренных из стальных рельсов).
Эти барьеры расставляют таким образом, чтобы водитель, объезжая их, вынужден был сбросить скорость. На полной скорости такие препятствия преодолеть невозможно. Фундаментальность подобных сооружений — их главный недостаток: изменить их местоположение или конструкцию можно только с помощью тяжелой строительной техники. Поэтому прежде всего инженеров заботила мобильность создаваемых барьеров.
Выскочки
Впрочем, критерий мобильности совершенно не предполагает, что барьер нужно будет двигать с места на место — вполне достаточно прятать его в землю. Небольшие столбики (они же тумбы) используют для того, чтобы временно закрывать проезд по определенным улицам. Автомобиль в принципе может снести это препятствие, однако задача последнего — просто обозначить, что проезд запрещен. При этом столбики можно убрать, чтобы, к примеру, пропустить общественный транспорт.
Аналогичные заграждения используются на железнодорожных переездах, только вместо столбиков там — стальные пластины, приподнимающиеся над асфальтом.
Для действительно существенной защиты используют усиленные тумбы (выдвигаемые клинья) — они рассчитаны на преднамеренную попытку проникновения в охраняемую зону. Американское общество испытаний и материалов (ASTM) описывает стандарты для таких заграждений, классифицируя их в зависимости от массы и скорости автомобиля, с которым они способны справиться.
Самые «слабые» удерживают «легковушку» весом 1,1 тонны на скорости 65 километров в час, самые устойчивые — 30-тонный грузовик, разогнавшийся до 80 километров в час.
Испытание тумб на категорию M50: грузовик массой 6,8 тонны на скорости 80 километров в час
Невод
В некоторых ситуациях при принудительной остановке автомобиля требуется обеспечить его сохранность. Например, если в машине установлено взрывное устройство, то от сильного удара оно может сдетонировать (да и находящихся внутри террористов лучше поймать живыми).
Для «мягкой» остановки машины используют барьеры-сетки — их закрепляют на пневматических поршнях, которые гасят удар. Как и столбики, сетки поднимаются над поверхностью дороги по необходимости.
Еще один пример барьера, который призван «мягко» остановить автомобиль, — это тросовые заграждения. Это идеальное решение для открытых пространств, где нужно быстро возвести препятствие (например, на летном поле). Длина закладываемого в землю троса практически не ограничена — меняется лишь количество поднимающихся постов-держателей.
Щупальца
Другое применение сетям нашли специалисты из корпорации ESA. Они предложили не «ловить» автомобиль, а «запутывать» его. На дорогу укладывают устройство Pit-BUL (Ballistic Undercarriage Lanyard — баллистический шнур для шасси), в котором спрятана широкая сеть с закрепленными на ней металлическими шипами.
Автомобиль наезжает на шипы, они впиваются в колеса и начинают наматывать сеть на ось. В результате колеса блокируются, и машина безопасно останавливается.
Наматывать сеть на колеса автомобиля инженеры ESA придумали, изменив принцип работы другого прототипа — SQUID (англ. — кальмар; Safe Quick Undercarriage Immobilization Device — безопасное быстродействующее устройство для обездвиживания шасси).
Этот прибор выстреливал несколько щупалец в днище проезжающего автомобиля, чтобы они намотались на оси и остановили его.
Выключатель
Критики применения ЭМИ заявляют, что эта технология не позволит останавливать морально устаревшие машины, в которых нет сложных электросхем. «Выживут» в таком случае только автомобили с дизельным двигателем, где топливо воспламеняется исключительно от сжатия, а не поджигается разрядом электрических свечей.
Наконец, чтобы остановить автомобиль без всяких потерь (вообще без контакта с препятствием), в перспективе будут применяться электромагнитные «глушилки». Рабочий прототип устройства под названием RF Safe-Stop (англ. — радиочастотная безопасная остановка) представила британская компания E2V.
Установка весом 350 килограммов помещается в кузове пикапа и на собственном источнике питания может находиться «в боевой готовности» на протяжении двух часов. Автомобили она останавливает на расстоянии до 50 метров.
Использовать мощный электромагнитный импульс (ЭМИ) для отключения электронных систем автомобилей предлагали и раньше. Но такие устройства, как правило, были очень громоздкими или ненаправленными — «убивали» всю электронику вокруг себя.
Еще одним ключевым преимуществом RF Safe-Stop стал «щадящий» режим работы: судя по имеющейся информации, импульс вносит помехи в работу электронных систем машины, а не пытается безвозвратно «поджарить» все замкнутые контуры микросхем — в таком случае их пришлось бы менять. Это означает, что остановленный автомобиль, скорее всего, будет в полном порядке.
Мобильность представленных технических новинок относительна — установка того же Pit-BUL на новом месте занимает до получаса. В итоге для оперативной остановки автомобилей нарушителей полиция в разных странах предпочитает использовать раскладные шипы. Их выбрасывают на дорогу перед приближающейся машиной; автомобиль с пробитыми на большой скорости колесами становится неуправляемым.
Есть и еще более простой способ — блок-пост из полицейских машин или специально пригнанных грузовиков. Правда, в России эту методику понимают по-своему, составляя «живые щиты» из автомобилей ничего не подозревающих обывателей. Громкое расследование одного из таких случаев (на московской кольцевой автодороге в 2010 году) закончилось для инспектора ГИБДД годом колонии. Несмотря на это, «живые щиты» все равно продолжают применяться.
Источник статьи: http://www.nanonewsnet.ru/articles/2013/ezhi-elektromagnitnye-pushki-obzor-sredstv-prinuditelnoi-ostanovki-avtomobilei
электромагнитная пушка для остановки машин
#1 Оффлайн wert
В следующем месяце должна быть продемонстрирована технология, которая позволит остановить движущийся автомобиль без огнестрельного оружия или физических препятствий. Канадская компания намерена показать действие выводящей из строя электронику машины электромагнитной пушки. Система Eureka Aerospace включает антенну шириной 1,2 м и массой 23 кг, похожую на плоский экран, и согласно заявлению разработчиков способна действовать на расстоянии до 200 м. Однако влиянию излучаемых ею электромагнитных импульсов подвержены только новые транспортные средства с электронным управлением двигателем.
Концепция такого оружия не нова, но до сих пор образцы обладали скромными характеристиками. Так, ранние модели самой Eureka Aerospace весили 90 кг и имели габариты 1,8 х 0,9 м, а эффективное расстояние действия не превышало 15 м. Видео — как работает и выглядит предыдущая версия девайса. Теперь произведены усовершенствования, которые вероятно сделают сложным применение пушки в городских условиях со всевозможной электроникой в зданиях и на улицах. Демонстрация будет проводиться для американских ВМС. По данным издания Flight International, военно-воздушные силы также ищут разработчика установки для «выключения» автомобилей с воздуха при минимальных последствиях для окружающих.
#2 Оффлайн 0vZ
электромагнитная пушка для остановки машин, и останутся на дорогах одни ВАЗы.
Все, что я тут пишу — это просто шутка и ничего более.
Источник статьи: http://www.auto-rostov.ru/index.php?showtopic=33500