- Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач
- Немного теории
- Практические занятия
- Дополнительные режимы
- Общие рекомендации
- Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
- Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих
- Теория
- Практика
- Управление рулем
- Предварительная подготовка
- Как начать движение
- Дополнительные режимы
- Общие рекомендации
Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач
Управление автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач достаточно простое, трудности возникают у новичков, не ознакомившихся с принципом работы АКПП и с её конструктивными особенностями.
Немного теории
Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги. Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая при этом про сцепление.
Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.
Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:
- «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».
- «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
- «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
- «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.
- «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
- «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.
Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:
Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:
Практические занятия
Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:
- Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
- Выжмите педаль «тормоза».
- Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
- Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад. При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.
Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.
Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.
Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:
- Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
- Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».
Вышеуказанная инструкция для «чайников» позволит управлять автомобилем с коробкой автомат. Учтите: лучше сразу научиться правильному вождению, чтобы не нанести вред АКПП. Исправить вредные привычки управления транспортным средством сложно.
Дополнительные режимы
К дополнительным режимам коробок автомат относят:
- Зимний режим, имеет обозначение «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Согласно ему исключается пробуксовка во время переключения скоростей и при начале движения транспортного средства. Производится начало движения машины со второй передачи. Переключение на другие передачи происходит при меньших оборотах привода — это позволяет исключить перепады в работе коробки во время ускорений, уменьшает вероятность заноса авто. Эксперты уточняют: не стоит использовать указанный режим летом — можно получить перегрев коробки из-за достижения максимальной нагрузки на агрегат.
- Подрежимы положения «D» ограничивают ускорение больше определенного диапазона передач:
- «S» или «З» — обеспечение включения передачи не выше третьей. Указанные позиции используют на участках дороги, требующих от водителя повышенного внимания. Осуществляя вождение, используют режим «З», при этом следите за показаниями тахометра, его стрелка не должна попадать в красную зону.
- «2» — ограничение включения передач не выше второй, движение автомобиля происходит со скоростью не более 80 км/час. Применяется на крутых уклонах, скользких дорогах.
- «1», «L» — используется для тяжелых условий эксплуатации машины: езда по бездорожью, крутые уклоны. Только передача , скорость не более 40 км/ час.
Дополнительные режимы эксплуатации коробок автомат позволяют производить управление машиной при неблагоприятных условиях. Учитывайте: случайное включение подрежимов «1», «2» при большой скорости приведет резкому замедлению движения авто, спровоцирует занос транспортного средства.
Общие рекомендации
Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:
- Нельзя давать большие нагрузки на непрогретую коробку. Трансмиссионное масло прогревается медленнее моторной жидкости. При управлении машиной с указанным типом коробки проезжайте несколько километров на небольшой скорости.
- Избегайте пробуксовки колес: не нажимайте резко на «газ», если покрытие дороги неоднородное.
- Старайтесь не буксировать прицепы, другие авто.
- Откажитесь от включения нейтрали при движении автомобиля.
Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.
Источник статьи: http://pro-zamenu.ru/transmissiya/instruktsiya-po-vozhdeniyu-mashinyi-s-akpp.html
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
Многие задаются вопросом о том, насколько затруднительно вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих автолюбителей.
Автоматическая коробка передач разработана позже механической и стала новой вехой в развитии автомобильной техники.
Она делает процесс управления автомобилем гораздо проще и безопаснее. Благодаря ей двигатель и другие важные агрегаты автомобиля изнашиваются намного медленнее.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих
Многие профессионалы не рекомендуют начинать обучение вождению с автомобиля, оборудованного АКПП.
Считается, что после будет трудно в случае необходимости переучиваться для управления автомобилем с МКПП.
Кроме того, лучше почувствовать машину можно, управляя ей с помощью механической коробки передач.
А затем, имея опыт вождения такой машиной, можно пересесть на авто с АКПП.
Тогда начинающий водитель будет лучше понимать, как устроен автомобиль и какую передачу в той или иной ситуации на дороге ему стоит включить.
В целом же управлять машиной с автоматической коробкой нетрудно.
[ok]Если вы впервые садитесь за руль такого автомобиля, то примерно через полчаса ознакомления с принципами его управления вы сможете проехаться на нем по улицам вашего города.
Но такая простота не должна стать поводом для того, чтобы человек, не изучивший ПДД и не освоивший безопасное вождение с инструктором на специально оборудованной площадке, начал ездить по дорогам общего пользования.[/ok]
Преимущества вождения авто с автоматической коробкой передач:
- удобно ездить по городским пробкам, особенно оценят этот момент жители мегаполисов;
- левая нога не устает, так как всегда свободна;
- водитель-новичок может больше своего внимания уделить дорожной ситуации.
Ему придется совершать меньше движений правой рукой для перемещения рычага коробки.
Недостатки управления машиной с АКПП:
- топливо расходуется быстрее, особенно в пробках;
- автомобиль реагирует с запозданием, когда появляется потребность в резком ускорении;
- такие автомобили оснащаются электронными системами, которые включают встроенные ограничения. Это не позволяет в некоторых случаях в полном объеме использовать мощности машины. Однако этот недостаток легко превращается в достоинство, если водитель — новичок;
- устройство автоматической коробки гораздо сложнее, чем механической. Этим объясняется дороговизна ее ремонта;
- чтобы управлять транспортным средством с МКПП водителю, который учился вождению на машине с коробкой-автоматом, нужно долго переучиваться. Если же человек сначала освоил вождение авто с механикой, то он запросто сможет водить машину с АКПП.
Теория
Если вы впервые водите машину с АКПП, но до этого управляли авто с механической коробкой, то первое время вам потребуется обращать внимание на вашу левую ногу.
Ей будет не хватать педали сцепления, нажимать на которую она привыкла на старой машине.
Чтобы закрепить новую привычку использовать только правую ногу, можно до начала эксплуатации транспортного средства потренироваться переключать педали газа и тормоза.
В машинах с автоматической коробкой переключение скоростей происходит с помощью селектора.
На нем находится кнопка ShiftLock для разблокировки селектора и возможности отбуксировать автомобиль в автосервис, если сломался двигатель. В АКПП передаточное число подбирается автоматически.
Благодаря этому у водителя не возникает нужды осваивать процесс плавного переключения передач.
Перед тем как переходить непосредственно к вождению авто с автоматической коробкой передач, необходимо ознакомиться с главными режимами работы коробки:
- Парковочный (P), который применяется для запуска двигателя.
Его можно включить, только если машина полностью остановила движение, а также если используется ручник.
О необходимости применения последнего при включении парковочного режима может быть указано в инструкции от изготовителя. - Движение вперед (D).
При переключении на этот режим электроника сама выбирает подходящие передачи в зависимости от степени давления на педаль газа и других условий движения.
Если автомобиль стоит на не слишком крутом склоне, данный режим не позволит ему двигаться назад; - Задний ход (R).
Для установки селектора в данный режим необходимо дождаться остановки машины и выжать педаль тормоза; - Нейтральное положение (N).
Применяется исключительно для буксировки транспортного средства.
При движении автомобиля переключать селектор на данный режим не желательно.
На некоторых АКПП встречаются вспомогательные режимы разгона: спортивный, нормальный и экономный.
Практика
Ниже приведена инструкция для новичков, с помощью которой можно быстро освоить вождение автомобиля с автоматической коробкой передач.
Нужно помнить, что всем приемам правильного управления такой машиной следует учиться сразу. Иначе впоследствии придется исправлять неверно сформированные привычки.
Управление рулем
Руль в авто с коробкой-автоматом может сделать от 1,5 до 2,5 оборотов в обе стороны. После завершения поворота рулевое колесо нужно вернуть в начальное положение.
При вращении не следует допускать перекрещивания рук, при этом одна из них всегда должна держать руль. Желательно всегда удерживать его левой рукой.
Рядом с рулем можно обнаружить рычажок, который служит для указания поворота. Поворот налево обозначается опусканием рычажка, а направо — поднятием его вверх.
После этого он возвращается на место самостоятельно. Также поставить его в исходное положение можно вручную.
Предварительная подготовка
Перед тем как трогаться с места на машине с коробкой-автоматом, нужно:
- используя регулировочные рукоятки отрегулировать кресло так, чтобы было удобно сидеть;
- проверить, видно ли в зеркале заднего вида дорожное полотно и заднее стекло;
- убедиться, что боковые зеркала повернуты нужным образом;
- установив селектор в режим паркинга (P), включить двигатель.
Чтобы завести мотор, потребуется вставить ключ зажигания и повернуть его на 180°. Примерно через 3 секунды после того, как включится приборная панель, нужно повернуть ключ до конца. После этого двигатель заработает.
Как начать движение
Машина начнет двигаться, если при нажатии на педаль тормоза переключить селектор на позицию D, а затем отпустить педаль.
Это состояние автомобиля используют для того, чтобы он не заглох и не катился назад. А чтобы авто ускорилось, потребуется надавить на газ.
Повторное нажатие на тормоз приведет к остановке транспортного средства.
Данных сведений достаточно для того, чтобы начать вождение авто с автоматической коробкой передач.
Дополнительные режимы
Эти режимы предназначены для облегчения вождения в неблагоприятных условиях.
К ним относятся:
- Зимний (W и другие обозначения).
Применяется для предотвращения пробуксовки, когда переключается скорость или автомобиль начинает двигаться.
Не рекомендуется пользоваться этим режимом в летнее время, так как коробка может перегреться. - Понижение передачи (S или D2).
Включают этот режим на подъемах или спусках, а также для более эффективной остановки авто, чем при включенном режиме D. - Движение на первой передаче (L или D1).
Используется для езды по бездорожью или в других трудных условиях.
Для использования этого режима скорость нужно понизить до 15 км/ч.
[information]Последние два режима крайне не рекомендуется включать на большой скорости. Из-за резкого замедления машину может занести.[/information]
Общие рекомендации
Для успешной эксплуатации машины, оборудованной коробкой-автоматом, нужно учесть следующие моменты:
- Какое бы ни было на дворе время года, не следует начинать движение сразу после того, как вы сели в автомобиль.
Коробке необходимо дать несколько минут поработать для того, чтобы она была готова к старту. - Двигатель не заведется, если положение селектора отлично от P либо N.
На перевод селектора из одной позиции в другую обычно затрачивается около секунды. При переключении необходимо удерживать педаль тормоза. - При управлении машиной с АКПП задействуется только правая нога.
Попытки воспользоваться обеими ногами бессмысленны и даже опасны.
Для левой ноги конструкцией автомобиля предусматривается подставка.
Итак, мы выяснили, что вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих не представляет большой проблемы.
Нужно лишь изучить все необходимые инструкции и заранее потренироваться переключать педали тормоза и газа одной ногой.
Источник статьи: http://avtohomenew.ru/vozhdenie-avtomobilya-s-avtomaticheskoy-korobkoy-peredach.html