Как отличить конструктор от нормального автомобиля

Распил или конструктор: как определить, отличия

Низкий уровень заработных плат, высокие цены на запчасти, суровые условия эксплуатации, некачественное топливо, плохие дороги и ряд других факторов часто приводят к тому, что многие автомобили, после очередной поломки, уже нецелесообразно восстанавливать. Поскольку у многих людей средств на приобретение новой машины просто нет, то вариант приобретения распила или конструктора является буквально последней доступной возможностью передвигаться на нормальном авто. Но, прежде чем начать обсуждение этого вопроса, нужно понять, что такое распил и конструктор, чем они отличаются, как случайно не «нарваться» на такую машину на вторичном рынке и какие подводные камни могут ожидать человека, решившего немного сэкономить на покупке транспортного средства на вторичном рынке.

С января 2009 года на авто, с момента выпуска которых прошло 5 и более лет, были значительно увеличены размеры таможенных взносов, которые в народе сразу же окрестили «заградительными». Проще говоря, автомобили возрастом более 5 лет, и с объемом двигателя более 2-х литров, ввозить привычными способами стало просто невыгодно, поэтому для обхода этих жестких ограничений машины стали попросту разрезать на куски или разбирать, после чего ввозить как запчасти.

Основные понятия и отличительные черты конструктора

До ввода вышеуказанных мер, самым распространенным и старым способом ввоза являлся конструктор, поэтому с описания его особенностей и начнем. Конструктор представляет собой метод, при котором автомобиль разбирается на несколько отдельных частей (кузов, рама (при наличии) и двигатель), проходит в таком виде таможню, после чего благополучно ставится на учет. Главной особенностью этого метода является то, что большинство агрегатов (салон, электрооборудование, двери, оптика и т.д.), по факту остаются на своих заводских местах, но у работников таможни всегда есть возможность снять любой элемент автомобиля для более детального осмотра и оценки.

Читайте также:  Гул при движении автомобиля лада калина

Это была практически идеальная схема покупки автомобиля из Японии, так как никакого ущерба для целостности конструкции транспортных средств такие манипуляции не наносили, а последующая сборка авто в прежнее состояние занимала минимум времени и сил, но в 2009 году размер таможенной пошлины на кузова легковых авто первой комплектности был увеличен до 5 тысяч евро за каждый, в независимости от его состояния и возраста. Конечно, чуть позже она была снижена до 2.9 тысяч (после вступления России в ВТО), но даже это было просто огромной суммой для многих, и схема стала экономически нецелесообразной в отношении большинства авто. Но, если вы хотите приобрести таким способом люксовую машину, она все еще может сэкономить немалые деньги.

К слову, для грузовиков и автобусов данные «грабительские» меры не распространяются, ведь у них просто отсутствует кузов легкового автомобиля как таковой (на грузовом транспорте устанавливаются кабины, а кузова автобусов, которые подпадают под категорию D, не являются легковыми), поэтому такой вид техники по настоящее время продолжают ввозить методом конструктора.

Также, этот способ может пригодится если вы желаете вдохнуть новую жизнь в свою старую машину, кузов которой сгнил, разбит или сгорел. Принцип действий прост — вы заказываете себе машину-конструктор, оплачиваете пошлину и оформляете замену кузова под существующие документы. Главным условием является то, что у вас должна быть аналогичная марка и модель машины с таким же двигателем и комплектацией, как у автомобиля-конструктора. Цвет кузова последнего, при этом, не имеет большого значения.

Что такое распил и для чего он нужен?

Следующим методом эконом-ввоза авто из зарубежья является распил, по названию которого уже ясна его главная особенность — машина пересекает границу в распиленном состоянии (чаще всего на 2 части). В зависимости от ваших пожеланий, места распила могут проходить по передней или задней части машины.

Читайте также:  Обнулить компьютер автомобиля ваз 2115

Этот метод идеально подойдет тем, кто просто ищет недорогого донора для своей машины, с целью экономии на последующем ремонте. Нужно четко понимать, что легально оформить распил и передвигаться на нем по дорогам общего пользования невозможно. Все дело в том, что при таможенном оформлении распила вам на руки выдадут 2 таможенные декларации на 2 части распиленного кузова, а по действующему законодательству оформление замены передней или задней части машины недопустимо.

Конечно же, существует ряд серых или даже открыто криминальных схем, при котором распиленный авто может передвигаться как обычная машина, но это связано с большим риском полной потери авто, денег и даже возбуждением уголовного дела в отношении владельца такого транспорта. Именно поэтому мы не рекомендуем пользоваться услугами лиц, предлагающих вам подобные авто, даже если цена на машину вашей мечты кажется очень сладкой. Распил — это запчасти. Не более того.

Чего стоит опасаться при покупке таких авто?

Если машина была везена конструктором, либо распилена и сварена вновь после пересечения границы РФ, то вас могут ожидать следующие проблемы:

  • Существенная потеря жесткости кузова, поэтому о заводском уровне безопасности говорить не стоит. Рассчитанные инженерами зоны деформации при ударе, а также расчеты прочности кузовных элементов больше не актуальны. Часто бывают случаи, при которых во время ДТП у распилов просто отрывает часть кузова. В этом случае, даже оставшиеся в рабочем состоянии системы безопасности не смогут гарантировать сохранение жизни и здоровья вас и ваших пассажиров;
  • Высокий риск потери автомобиля, если инспекторами ГИБДД будет выявлен факт распила;
  • Возможные проблемы в работе различных систем автомобиля, если сборка производилась неквалифицированными мастерами, если вы решили ввезти конструктор;
  • Нарушение геометрии авто при повторном сваривании, из-за чего может сильно пострадать управляемость и увеличиться износ резины;
  • Ухудшение внешнего вида авто. После повторной сварки, машина подлежит обязательной покраске. Если во время этого процесса будут использоваться некачественные материалы, либо мастером не будут соблюдаться технологические нормы (а они, скорее всего, соблюдаться не будут), то вопрос, насколько долго распил сохранит свой презентабельный вид, остается открытым.

Как проверить?

Чтобы случайно не купить распил, рекомендуется при выборе автомобиля сделать следующее:

  • Идти на осмотр с толщиномером. Поскольку перед покраской сварной шов обязательно маскируется шпатлевкой, использование данного прибора без труда поможет вам это выявить. При этом, производить замеры нужно не только в местах типичных разрезов, а по всему кузову;
  • Снять дверные уплотнители и проследить за тем, как идет точечная сварка кузовных элементов;
  • Обращать особое внимание на оттенки краски и шагрень, поскольку после сварки кузова редко отправляют на полный перекрас, предпочитая красить методом перехода;
  • Поднимите машину на подъемнике или любым другим образом осмотрите днище авто, ведь при сварке пола мастера особо не стараются скрывать следы своей работы;
  • Если вы не обладаете должными познаниями по вышеперечисленным пунктам, можете обратиться в специализированные компании по подбору автомобилей, либо заказать криминалистическую экспертизу в ГИБДД;
  • Постарайтесь договориться с продавцом о передаче средств только после успешного переоформления авто на ваше имя.

Вывод.

Для полного понимания вышеописанного, предлагаем разобрать несколько самых основных вопросов:

Вопрос: Можно ли привезти распил и оформить его как легальную машину?

Ответ: Оформление распиленных автомобилей в легальные невозможно, поскольку официально оформить автомобиль можно только с целым кузовом, маркируемые панели и силовые узлы которого никогда не подвергались механическому воздействию. При покупке распила вы получаете таможенные декларации на 2 отдельные части автомобиля, т.е. факт вмешательства в силовую конструкцию и маркируемые панели авто уже официально зарегистрирован, и соединить их вновь уже не выйдет.

Вопрос: На меня оформлена машина, кузов которой находится в плачевном состоянии. Можно ли его поменять?

Ответ: Оформление машины под имеющиеся у вас документы допустимо только если вы купите за границей точно такой же авто (цвет не имеет значения), привезете его как конструктор, и, после уплаты всех необходимых таможенных пошлин, сможете сделать документы и продолжать ездить на своей обновленной машине.

Источник статьи: http://polomkiauto.ru/raspil-ili-konstruktor-kak-opredelit-otlichiya.html

Эксплуатация запрещена. Всё об автомобилях распил, карпил и конструктор

Для тех, кто не особо разбирается в автомобилях, вот так сразу определить распил это или нет — довольно-таки не простая задача. Многие конечно слышали про такие понятия как «распил», «конструктор», «машина Лего», но как известно, слышать и уметь распознавать — понятия разные. Давайте выясним как обезопасить себя от покупки, которая может подпортить в будущем вам настроение.

Выясним что же такое распил? Можно сказать, что это частичная разборка транспортного средства, при котором раму, а так же кузов ТС частично распиливается. Для чего это нужно? Всё очень просто. Таким образом получается экономить на ввозе машины в страну. Но совершенно очевидно, что после проделанных манипуляций такой автомобиль уже нельзя считать безопасным транспортным средством.

Кузов обычно делят на 3 части. Благодаря этим манипуляциям кто-то целенаправленно скрывает повреждения, которые были получены в ДТП. Если сравнивать распил с карпилом, то стоимость первого в разы меньше. Здесь не нужно привлекать супер профессионалов, но и продавать после такие авто намного сложнее.

А что на счёт карпила? Он конечно отличается от распила и считается, что такие автомобили наиболее безопасны. Техника такая: при ввозе в страну транспортное средство делится на части, отрезается передняя часть, самые основные элементы вытаскиваются.

Звучит просто ужасно на самом деле, но стоит отметить, что карпил, если сравнивать с распилом, намного лучше. В таком случае жёсткость кузова не страдает. Стоимость машины меньше целой, но выше, чем у распила. Так что, если вы выбираете что-нибудь из подобного, то лучше отдать предпочтение конечно же карпилу.

Если вы сомневаетесь, что покупаете что-то стоящее, то тогда нужно обратиться к профессионалам, которые помогут распознать распил, карпил и т.д. Без специальных устройств и знаний распознать подобные авто просто будет невозможно. Многие специалисты при сборки авто используют дополнительные металлические листы для того, чтобы как можно лучше скрыть дефекты, а так же попытаться обезопасить будущего владельца авто.

Автомобиль-конструктор: что это такое? Здесь транспортное средство разбирается до самых мельчайших деталей и ввозится в страну под видом металлолома. Таким образом можно практически пошлину не платить, там берутся копейки. Особенностью конструктора можно назвать то, что в этом вопросе распил кузова исключается.

Обычно такие машины выступают в роли донора. Представим, что машина находится в плохом состоянии после аварии, но у неё есть детали, которые могут пригодиться другому ТС.

Когда и для чего это всё появилось? Впервые об этом задумались после того, как правительство наложило государственную пошлину на ввоз транспортных средств в 2009 году. Заниматься автоперевозками стало очень не выгодно, особенно, если объём агрегата был выше 2.0 литров, а возраст ТС составлял не более 5 лет. Для того, чтобы уйти от уплаты налога, пришлось придумать хитрость. Как вы догадались, речь идёт о распиле и ввозе авто под видом металлолома. «Карпил» и «распил» эти термины появились совсем недавно.

Да, экономить на ввозе получается, но вот после оформить отдельные части кузова как единую конструкцию становится очень проблематично. Если человек планирует продавать только отдельные части авто, то возможно это будет выгодно.

ВАЖНО! Все должны понимать, что использовать распиленный автомобиль как обычное ТС для ежедневной эксплуатации нельзя. Вы можете посмотреть ролики в интернете как на скорости машину буквально разламывает на две части. И, кстати, документы на такие автомобили не всегда являются официальными.

Как обезопасить себя от покупки такого авто? Если вы сами заказываете себе карпил или распил для каких-нибудь определённых целей — это одно. А вот если вы станете жертвами мошенников, то тогда придётся изрядно понервничать. Документы могут оказаться впоследствии липовыми, а до продавца достучаться уже не получится.

  • Первым делом обязательно проверьте все данные авто: номер кузова, силового агрегата и т.д В этом вопросе вам поможет база ГАИ.
  • Так же нужно заручиться поддержкой толщиномера. Обычно погрешность находится в местах сваривания швов. Но не секрет, что те, кто занимается ввозом подобных автомобилей, нанимают настоящих профессионалов, в работу которых входит как раз-таки заметать все следы. Чтобы увидеть погрешности, необходимо демонтировать обшивку, но продавцу давать возможность это сделать — то же самое, что собственноручно лишить себя заработка.
  • Можно обратиться за помощью к специалисту, который занимается скупкой подобных автомобилей, знает все детали и нюансы конструкторов.
  • Если вы заметили, что на автомобиле с пробегом заменены все уплотнительные элементы, то вот вам первый звоночек для того, чтобы задуматься, что здесь что-то не так. Проверьте все номера на стёклах, в случае, если они не совпадают, то лучше откажитесь от покупки.
  • Очень внимательно просмотрите лакокрасочное покрытие. Обычно выдают петли, пороги и капот с багажником.

Что же мы получаем в итоге? Если вы хотите использовать некоторые детали и агрегаты, то вам нужно задуматься о приобретении конструктора, распила и т.д. Но если вы хотите использовать авто для последующей эксплуатации или того хуже хотите наживиться на ком-нибудь и продать ТС, то лучше откажитесь от подобной идеи. Во-первых, такими действиями вы нарушите закон, а во-вторых можете кому-нибудь очень сильно навредить.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/car.ru/ekspluataciia-zaprescena-vse-ob-avtomobiliah-raspil-karpil-i-konstruktor-5f14198faa42523e9278e27c

Что значит «конструктор-машина»

Многим автовладельцам, задумывающимся о приобретении ввезённого из Японии автомобиля, доводилось встречать в объявлениях и на форумах странное слово «конструктор». Попробуем разобраться, что означает термин «конструктор-авто» в отношении такого технически сложного изделия. Японская автомобильная промышленность по праву считается образцовой во всём мире. При умеренной цене на вторичном рынке, автомобили из Японии 90-х годов выпуска по любым параметрам превосходят творения российского автопрома, застрявшего даже не в девяностых, а в семидесятых годах ХХ века. Поэтому нет ничего удивительного, что вся Сибирь и Дальний Восток отдают предпочтение именно японским машинам. Российские производители лоббируют постоянное повышение таможенных пошлин, пытаясь сделать ввоз транспортных средств из Японии делом невыгодным. В целях борьбы с недобросовестной конкуренцией со стороны АвтоВАЗа автодилерам приходится идти на различные ухищрения. Одним из них стал так называемый конструктор. Что такое конструктор-автомобиль из Японии разберем далее.

Понятие автомобиля-конструктора

Конструктор – общее название для автомобилей, ввезённых в Россию с теми или иными манипуляциями, позволяющими снизить размер таможенной пошлины или совсем не платить её. «Конструктор» предполагает вмешательство в техническое устройство транспортного средства. Поэтому такие хитрости, как изменение года выпуска, экологического класса или неправильно указанная в документах модель двигателя, для того, чтобы скрыть лишние 100-120 л.с. к предмету статьи не относится.

Конструкторы привозят в РФ в разобранном виде

При ввозе любого иностранного транспортного средства на территорию РФ с целью постоянной эксплуатации таможня производит его осмотр и выдаёт Паспорт транспортного средства (ПТС). Это основной документ, в котором прописаны все важнейшие технические характеристики автомобиля, номера агрегатов, а также все владельцы начиная с лица, осуществившего ввоз ТС на территорию РФ. За выдачу ПТС взимается госпошлина, а процесс называется растаможкой. Ниже несколько способов видоизменения этого процесса.

Суть машины конструктора в том, что автомобиль разбирается в Японии на отдельные агрегаты и прибывает в Россию в виде запчастей. Соответственно, при ввозе декларируется, как запчасти, а то и как металлолом. Размер пошлины в этом случае несоизмеримо ниже, но и документов нет совершенно никаких. В некоторых случаях продавцы получают документы на кузов. Это раньше позволяло собрать автомобиль обратно и эксплуатировать. Но в настоящий момент имеется изъян в законодательстве, делающий почти невозможной замену кузова автомобиля даже по причине износа. Далее эта машина-конструктор в России собирается обратно и продаётся либо используется в качестве донора запчастей.

Вариант хорош для тех, у кого есть (был) автомобиль точно такой же марки и модели и остались документы. В этом случае на авто вешается гос.номер и конструктор спокойно эксплуатируется. Посреди дороги номера агрегатов сверять никто не станет. Единственный минус, переоформить машину будет невозможно. Также автомобили без документов используют для участия в спортивных соревнованиях.

Одним из популярных методов разбора является так называемый распил. Распилом называют процесс превращения целого автомобиля в две отдельные половинки, которые затем ввозят в Россию как запчасти. Но этот термин также применим и к самой машине, полученной путём такого процесса. Распил является одним из видов «конструктора». По прибытии в РФ представляет собой почти целый автомобиль, но имеющий посередине или в другом месте полный поперечный разрез, соединённый специальными стяжками.

Ездить в таком виде, разумеется, нельзя, так как авто просто развалится. По прибытии в Россию распил либо сваривается и используется по назначению, либо становится донором запчастей. В среднем, за 20-30 тыс.руб. продавцы предлагают услугу по сварке автомобиля. А так как сварной шов находится посередине автомобиля, и после сборки покрывается слоем шпаклёвки, его не так-то легко обнаружить даже профессионалам.

Как распознать

Распознать качественно собранный распил практически невозможно. Если только не снять краску в местах предполагаемого нахождения шва. Грамотно собранный конструктор может ездить годами как обычный автомобиль и ничем себя не выдавать. Как правило, распознавать его не придётся. При покупке добросовестные продавцы сами расскажут о секрете автомобиля и покажут, где и как он бы сварен, чтобы можно было оценить качество работ. На машину-конструктор можно подозревать любое транспортное средство, не имеющее документов.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Цена. Вне зависимости от того, будете ли вы ездить на новом автомобиле по документам от старого или используете его запасные части на своём автомобиле, это обойдётся в два-три раза дешевле капитального ремонта, а оставшиеся запчасти можно продать и сэкономить ещё больше.
  2. Качество. Автомобили в Японии эксплуатируются куда бережнее, а качество дорог и инфраструктуры там выше. Поэтому покупка распила – явно лучшее решение, чем покупка бывших в употреблении запчастей по одной в России.

Недостатки:

  1. Распилить кузов автомобиля ровно и без деформаций – задача нелёгкая, а сварить его обратно и сделать шов незаметным – высший пилотаж кузовных работ. В кустарных условиях качественно выполнить эту работу невозможно. Деформация кузова в несколько миллиметров может привести к тому, что машину будет постоянно вести в сторону. Известны случаи облезания краски в местах сварки или разрушения кузова на ходу. Поэтому обращаться нужно только к профессионалам, имеющим специальное оборудование (стапель).
  2. Недобросовестность некоторых продавцов. Зачастую невозможно проверить, в каком состоянии находилась машина до ввоза в РФ. Поэтому приходится полагаться на честность автодилеров. За одну и ту же сумму одни предоставят автомобиль с отлично сохранившимися агрегатами, другие привезут рухлядь.

Машина может быть собрана либо стать донором запчастей

Порядок оформления

Отсутствие документов на автоконструктор требует их наличие у покупателя. К примеру, если его автомобиль полностью износился, сгнил или попал в аварию и не подлежит восстановлению, отличным вариантом будет покупка точно такого же автомобиля без документов и эксплуатация его под видом погибшего. Распознать подлог практически невозможно, так как на дороге ГИБДД сверкой номеров агрегатов не занимается. То есть, можно спокойно ездить, но продавать такую машину придётся без переоформления.

Как поставить на учет

Можно сохранить разбитую или пришедшую в негодность старую, но легальную машину. При переоформлении возить её в ГИБДД на эвакуаторе. Если номера агрегатов на ней не пострадали, то отказать в её постановке на учёт не имеют права. Наиболее экзотический вариант конструктора – это приваривание к ввезённой из Японии машины огромного куска кузова или рамы с номером от легального автомобиля, на который имеются документы. Так как номер читаемый и подлинный, а следы сварки теряются где-то глубоко внутри кузова, то ни один эксперт этого обнаружить не сможет. Если сварка выполнена качественно, то такой конструктор может ездить десятки лет и совершенно законно сменить множество владельцев.

Стоит отметить, что сами номера агрегатов трогать категорически нельзя, так как за их уничтожение или изменение предусмотрена уголовная ответственность.

Таким образом, из-за сложного экономического положения в России и неудовлетворительного качества отечественной автомобильной продукции, машина-конструктор – приемлемый путь для обладания автомобилем хорошего качества по доступной цене.

Источник статьи: http://tolkavto.ru/avto-faq-otvety-na-voprosy/vybor-i-pokupka-avto/chto-znachit-konstruktor-mashina.html

Оцените статью