Как отремонтировать крыло автомобиля своими руками

Ремонт арок без сварки своими руками: надежно ли?

Прошлым летом я ковырялся со своим авто в гараже и решил счистить коррозию с арок, взял напильник (шкурки не было) и начал им елозить. Спустя какое -то время я продавил напильником арку на сквозь.

Встал вопрос о замене арок, я в отчаянии пошел домой т.к. лишних денег не было. Мне в голову пришла идея слепить арки из «пластичной сварки», я начал искать в интернете, может быть кто-нибудь написал методику по этому поводу. Я не нашел то, чего искал, но наткнулся на способ, который уже давно в обиходе у перекупщиков, но почему-то я о нем на тот момент ещё не слышал.

Как отремонтировать арки на своем авто?

Всё очень просто, нам понадобятся:

1) Малярный скотч;

2) Эпоксидная смола и отвердитель;

6) Грунтовка, краска в цвет, лак, переходный лак

7) Шкурка и напильник

8) Респиратор и резиновые перчатки

Где всё это приобрести?

Малярный скотч продается в любом строительном магазине, эпоксиднуюсмола и отвердитель тоже можно поискать в строительном магазине. Со стекловолокном сложнее, я не понимал, где оно продается но в итоге нашел в магазине в нашем городе, который называется «Краска-маркет» (не знаю, что там делает стекловолокно, но по-моему оно продается там как раз для моих целей), шпаклевку, обезжириватель и все остальное я купил там же, хотя с этим тоже не должно возникнуть проблем.

План работы:

1) Для начала зачищаем ржавчину так, чтобы её не осталось, СОВСЕМ! Иначе через год все может отвалиться (хотя держится очень крепко). Для этого воспользоваться шкуркой, напильником или болгаркой, но в идеале — отпескоструить

2) Тщательно обезжириваем поверхность, берем с запасом

3) Разводим эпоксидную смолу с отвердителем в соответствии с инструкцией, при работе с эпоксидкой нужно избегать вдыхания её паров и попадания на кожу! (я допускал и то и другое, пока живой, но не уверен, что так же считает мой организм)). Можно не торопиться, время её полимеризации позволяет!

4) Разрезаем стекловолокно на маленькие кусчоки — так работать с ним удобнее, но все-же первый слой, если дыра большая, удобнее перекрыть большим куском

5) Промачиваем стекловолокно в эпоксидной смоле с разбавителем и кладем это все на обезжиренную поверхность ремонтируемой арки, если есть возможность, то проделываем эту процедуру с внутренней стороны (через багажник). Этот состав сохнет примерно сутки

6) На следующий день зашкуриваем получившуюся поверхность и ровняем шпаклевкой и шлифуем в ровень к плоскости кузова

7) Ремонт почти завершен! Осталось загрунтовать-покрасить-обработать антикором! Эту процедуру можете провести сами если элемент покраски не большой, но лучше всё же доверить авто профессионалам ибо риск все испортить на этом этапе велик

Будет ли держаться?

Я проделал данную процедуру на своем авто, прошел почти год с момента проведения ремонта и я могу говорить о том, что данный метод имеет место быть.

В одном месте появилась небольшая коррозия (при том я ездил без локеров всю зиму и не очень качественно изначально очистил крыло от старой ржавчины), но вся конструкция всё равно держится и если сделать всё качественно, то ремонтируемая арка переживет автомобиль.

Подведем итог

Ремонт авто своими руками доставляет удовольствие, тем более, если ваши финансы ограничены, а также есть немного свободного времени, а на СТО нас часто обманывают. Не ленитесь!

Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/id/5d4e9967fe289100aca1f7b0/remont-arok-bez-svarki-svoimi-rukami-nadejno-li-5d542d7cc7e50c00ad80b94d

Рихтовка крыла в домашних условиях

Крылья автомобиля нередко страдают при ДТП, а также подвергаются воздействию камней, вылетающих из-под колес, так как расположены вблизи дорожного полотна. Основным способом восстановления кузовных элементов машины является рихтовка с последующей перекраской. Далее рассмотрено, как отрихтовать крыло автомобиля своими руками.

Оборудование

К рихтовочному оборудованию относят, прежде всего, молотки. Существует несколько типов таких инструментов, различающихся формой и назначением. Молотки с плоским бойком служат для рихтовки плоских поверхностей. Варианты с выпуклым бойком используют для обработки выпуклых поверхностей. Инструменты с насечками предназначены для работы с вытянутыми поверхностями. Гладкими моделями осуществляют сглаживание. Названные типы рихтовочных молотков производят из инструментальной стали.

Помимо данных инструментов, для рихтовки автомобиля применяют напильники с крупными насечками. Ими выравнивают небольшие поверхности. Крючками выдавливают вмятины с тыльной стороны. Их также производят из инструментальной стали. Наковальни и поддержки используют для поддержки металла с обратной стороны при проведении рихтовочных работ. Они состоят из латуни. Обычно все оборудование приобретают наборами, стоимость которых определяется тем, сколько инструментов они включают. Можно купить их и по отдельности, но это сложнее, так как нужно знать, сколько и каких инструментов потребуется для рихтовки.

Рихтовку машины своими руками следует осуществлять в защитном снаряжении, представленном спецовкой, очками, перчатками.

Нужно работать в хорошо освещенном помещении. В сети можно найти видео о подготовке оборудования и помещения для рихтовки.

Особенности

Следует различать рихтовку и вытягивание. Второй вид работ является начальным этапом кузовного ремонта. Его выполняют с применением гидравлических и винтовых домкратов. Затем на стапеле вытягивают перекосы кузова. Наконец, кузов авто измеряют специализированной линейкой и сравнивают полученные значения с заводскими параметрами. К рихтовке переходят лишь полностью устранив перекосы.

Классификация

Существует три вида рихтовочных работ, выделяемых на основе технологии осуществления.

Рихтовка без покраски

Данный способ характеризуется высокой скоростью выполнения работ и выгодно отличается от прочих вариантов тем, что в таком случае сохраняется лакокрасочное покрытие авто. Однако и основным условием применения этой технологии рихтовки является его целостность. Также нужно учитывать, что данные работы требуют дорогостоящего специализированного оборудования, хотя существуют технологии выправления вмятин без покраски подручными средствами.

Обычная рихтовка

Такая технология значительно более распространена. Она подразумевает устранение оставшихся после вытягивания деформированного материала дефектов. При выполнении таких работ своими руками требуется тщательный расчет и распределение воздействия на металл во избежание образования хлопунцов, под которыми понимают излишки материала, образовавшиеся в результате чрезмерного его вытягивания. Поэтому при осуществлении таких работ особо актуальны гладкие молотки.

Рихтовка авто с усадкой на горячую

Такую технологию применяют в тех случаях, когда растягивание металла настолько значительно, что его невозможно устранить прочими способами. Суть работ состоит в усадке с применением гладких молотков и поддержки нагретых газовой горелкой фрагментов рабочей поверхности площадью около 1 см². Усаживают по спирали от краев к центру. В связи с тем, что такая рихтовка приводит к нарушению структуры металла, ее используют лишь в крайних случаях.
Существуют видео о каждом названном типе работ и их легко можно найти на просторах интернета.

Подготовка

Сначала крыло демонтируют с автомобиля. Затем его очищают и осматривают повреждения. На основе того, сколько на нем дефектов и какого типа, определяют методы восстановительных работ.

Выполнение

Рихтовка автомобиля предполагает удаление напряжения деформированного металла. При этом в процессе работ необходимо избежать образования новых участков сжатия и растяжения. Поэтому стоит предварительно определиться с технологией рихтовки. Ее выбирают на основе того, какие повреждения присутствуют на детали авто, и сколько их.

Крупные вмятины удаляют своими руками рихтовочным молотком, перенося легкие удары постепенно от краев к середине дефекта. При этом недопустимо нахождение контропоры, смещаемой от его центра, на одной оси с молотком. Грамотное выполнение рихтовки своими руками позволит восстановить геометрию детали автомобиля и удалить напряжения деформации. Однако для этого требуются навыки и опыт.

Небольшие углубления, остающиеся после восстановления кузовной геометрии автомобиля, путем спиралеобразной рихтовки разглаживают методом прямой ковки, предполагающим применение алюминиевого молотка и контропоры с плоскими рабочими поверхностями. При данных работах напряжение концентрируют в точках взаимодействия данных инструментов при выправлении небольших углублений. Обычно при выравнивании вмятины удаляют несколько таких участков. Напряжение снижается с увеличением расстояния между точками ударов. В случае их близкого расположения стоит использовать термический метод снятия напряжения, так как в таком случае при механическом воздействии поверхность может выгнуться. Суть работ состоит в осаждении в середину путем рихтовки деформированного участка с предварительно нагретым сварочной горелкой либо угольным электродом центром. При высоких напряжениях разогретый участок авто охлаждают водой с целью уплотнения, что позволяет осадить большее количество материала.

Для удаления мелких вмятин автомобиля своими руками используют автоматический вытягивающий инструмент. Его штифтовый электрод приваривают за 0,3 секунды к центру и активируют вытягивание, предварительно задав высоту. Нужно измерить, сколько составляет глубина вмятины, чтобы не перетянуть ее в выпуклость. Исправленную поверхность авто стоит охладить. В завершении электрод отсоединяют и место его расположения выравнивают. Также мелкие вмятины авто можно отрихтовать магнитом. Для исправления вмятин диаметром до 1 см и глубиной до 2 мм подходит тепловой метод. Данная технология состоит в смещении источника нагрева от краев к середине дефекта и охлаждении.

На основании какого либо из рассмотренных способов может осуществляться рихтовка как переднего, так и заднего крыла. Однако каким именно способом проводить работу — определяют на основе того, сколько и какие именно дефекты имеются на поврежденном крыле.

Источник статьи: http://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/rihtovka-kryla-v-domashnih-usloviyah.html

Ремонт крыла автомобиля своими руками

Несмотря на то, что дефект может быть и совершенно несложным, в автосервисе всё равно придётся потратить некоторую сумму, которая, в зависимости от класса авто, может быть и немаленькой. Однако если автомобилист владеет теоретической базой и умеет пользоваться некоторыми видами инструментов, ремонт крыла автомобиля своими руками ему по силам.

Приборы, инструменты и материалы, необходимые чтобы ремонт был качественным

  1. Гидравлический домкрат с удлинителями из обрезков трубы. Хотя подойдёт, в крайнем случае, и реечный – такой домкрат входит в ремонтный комплект множества авто российского производства. Труба для удлинителя к этому домкрату должна быть квадратного сечения, чтобы ее можно было надеть на зубчатую рейку.
  2. Рихтовочный молоток или резиновая киянка.
  3. Рихтовочная лапа, рессора, деревянный брусок.
  4. Несколько видов наждачной бумаги, начиная от №80 и до №600.

Предварительная рихтовка крыла

Перед работами необходимо снять колесо со стороны повреждённого крыла. Подложить деревянную рейку под удлинитель домкрата и с его помощью начать выдавливать вмятину крыла изнутри. Когда основная серьёзная вмятина уменьшится, руками можно попробовать убрать небольшие и плавные. Остатки вмятин и заломы устраняются при помощи молотка. Если нужно, кромку арки подогнуть плоскогубцами. Серьёзные заломы рихтуются при помощи металлического молотка, которым необходимо простукивать непосредственно по залому.

Ремонт крыла автомобиля своими руками: окончательная рихтовка

Работы нужно проводить аккуратно, с приложением минимальных усилий к поверхности крыла. Старайтесь не переусердствовать, иначе металл растянется, вплоть до образования сквозного отверстия, после чего придётся применять электросварку. Соизмеряйте приложенные усилия и, главное, научитесь «чувствовать» металл. Технология завершающей стадии рихтовки – методическое устранение крупных дефектов, постепенно сводя их всё к более мелким, минимальным.

По окончании рихтовки всю поверхность, подвергавшуюся выравниванию, следует обработать наждачной бумагой. Для начала необходимо использовать №80, желательно зачистить поверхность крыла до металла.

Шпаклевание поверхности

После обработки наждачной бумагой становится видно в каких местах наносить шпатлёвку и в каком количестве. После высыхания первого слоя необходимо обработать его наждачной бумагой марки №120, а для шлифования следующего слоя примените №220. Окончательное устранение дефектов проводите бумагой №360, а заравнивание мелких царапин – наждачной бумагой №600.

Грунтование и покраска отремонтированной детали

На отшлифованную шпатлёвку наносится грунтовка, по возможности двумя слоями. По высыханию грунта поверхность в последний раз шлифуется наждачной бумагой №600, обеспыливается и окрашивается хорошо подобранной качественной автоэмалью.

Если всё произведено правильно, изделие выходит не хуже нового. А ремонт крыла автомобиля своими руками становится не таким уж и страшным делом.

Источник статьи: http://rulikolesa.ru/remont-kryla-avtomobilya-svoimi-rukami/

Замена крыла авто своими силами

Замена крыла — действие, которое может понадобиться любому автовладельцу, как бы этого не хотелось. Это одна из самых уязвимых деталей автомобиля, которая чаще всего подвергается механическому воздействию. Зачастую жертвой аварий, неаккуратных обгонов или неправильной парковки, становиться именно крыло.

Иногда, повреждения настолько незначительны, что с первого раза их практически невозможно заметить. Такого рода повреждения, составляют большую опасность, так как они могут повлечь за собой большие траты, если все вовремя не устранить. Это касается вмятин и царапин с повреждением лакокрасочного покрытия. Под воздействием агрессивной окружающей среды, металл поддается коррозии и постепенно начинает гнить. Затянув с ремонтом, замена крыла — будет единственным решением.

Не только прогнивший металл, но и сильные вмятины, могут быть причиной замены. Так, вмятины, которые не поддаются выравниванию, и рихтовке — легче заменить, чем ремонтировать. Нужно учитывать, что новое крыло будет уже загрунтовано, и все что нужно сделать — это установить его, покрасить и хорошо залакировать. Вся процедура, имеет довольно простой порядок выполнения действий, так что с установкой крыла не должно возникнуть серьезных проблем. Для качественно выполненной работы, нужно точно следовать инструкции, соблюдая меры предосторожности.

Замена крыла своими руками

Итак, как произвести замену крыла, и можно ли справиться со всей работой в одиночку? На этот вопрос можно ответить тремя словами: «сложно, но можно». Для работы нужны базовые навыки ремонта авто (знать в какую сторону крутить болты, а в какую гайки), а также минимум один помощник.

Работа связанна с большой по размеру деталью, и справиться с работой в одиночку практически невозможно. Для помощника, глубокие познания в автомобильном ремонте не нужны, от него потребуется держать или помогать устанавливать само крыло, и при необходимости подавать нужный инструмент.

Замена крыла происходит в несколько этапов, в каждом из которых, нужно хорошенько разобраться, прежде чем приступать к работе. В статье опишется как производить замену крыла своими руками, а именно:

Демонтаж старого крыла Покраска Установка нового

Каждый из этапов, необходимо выполнять аккуратно, и последовательно. Также нужно помнить, что если работа не под силу, то лучше обратиться в автосервис. Работа в сервисе дешевле обойдется, чем дорогостоящий ремонт, после неудачных самоделок.

Демонтаж старого крыла

Хоть старое крыло в дальнейшем не понадобиться, работу нужно выполнить аккуратно. Неосторожные действия могут повредить кузов машины, и чинить тогда придется не только крыло. Все работы нужно проводить на эстакаде, подъемнике или при помощи домкрата. Используя домкрат, наличия подпорок под машиной обязательно!

Перед снятием переднего или заднего крыла, необходимо демонтировать бампер, а также колесо автомобиля. Первым делом, нужно отсоединить провода, ведущие к поворотнику, если есть противотуманки — тоже снимаем ведущие к ним провода. После того, как вы убедились, что к бамперу и крылу ничего не подключено, можно приступать к следующему этапу.

Сняв колесо и бампер, нужно снять подкрылок, который держится на металлических болтах.

Под ним находиться крепежные пистоны, которые держат само крыло. В некоторых моделях, вместо пистонов, могут также использовать болты или саморезы. Пистоны пластиковые, а значит довольно хрупкие, и при их демонтаже нужно проявлять аккуратность. И хоть пистоны сами по себе дешевые, и их довольно легко найти, полная замена может дорого обойтись, так как купить нужно довольно большое количество.

Открутив болты, которые крепятся к радиатору, кузову и к стойке, можно аккуратно снимать крыло. Здесь потребуется помощь напарника. Внимание, если крыло сидит туго, и снять его довольно проблематично, нужно снова проверить все места крепления, и удостовериться что все болты откручены, а пистоны сняты.

Если крыло новое, оно не покрашенное, и имеет только грунтовку. Во многом, такое решение экономит много времени и средств. Если повреждения крыла сильные, и его нужно заново грунтовать, ровнять и красить, легче, и намного дешевле купить новое загрунтованное крыло. Так не нужно тратить средства и силы на зачистку и грунтовку.

Для того, чтобы сохранить детали кузова чистыми, и не поврежденными, лучше всего производить покраску крыла, перед его установкой. Самое сложное в данной работе — правильно подобрать цвет. Обычно в домашних условиях, идеальную работу сделать невозможно. Чтобы получить качественное обслуживание, нужно обратиться в автосервис.

Перед началом работ, нужно подготовить помещение. Оно должно быть чистым, и не иметь пыли. Стоит также обратить внимание на одежду, она должна быть из синтетики. Любая, даже мелкая частица пыли или ворсы, может повредить краску или лак, во время сушки.

Наносить краску надо при помощи пульверизатора, подключенного к компрессору, такой способ поможет избежать подтеков. Нанеся слой краски, нужно дать ей время высохнуть. Наносить краску лучше в 2-3 слоя. После чего можно нанести несколько слоев защитного лака. Покраска окончена, можно приступать к установке крыла.

Установка нового крыла

Перед монтажом, нужно установить на высохшем от краски и лака крыле поворотник. Во время установки, нужно аккуратно вывести проводку, чтобы потом подключить. Установка нового крыла — ответственная часть всей работы, важно выполнить её, не повредив новую деталь, и сам кузов. Для выполнения установки, нужен напарник, который будет придерживать крыло, не дав ему упасть. Всю работу нужно выполнять плавно, особенно затягивая болты, так как есть опасность, что ключ соскользнет, оставив царапину на кузове, или крыле.

Для начала нужно посадить крыло на место старой детали. Затем нужно закрутить по периметру болты, но не затягивая их до упора. Важно чтобы крыло не выпирало, и было на одном уровне с кузовом. Также нужно установить его ровно, и без перекосов. Такого эффекта можно достичь, затягивая болты по принципу креста.

Для начала, не до упора затягивается верхний угол со стороны кузова, потом нижний угол со стороны бампера. Затем наоборот, верхний со стороны бампера, и нижний со стороны кузова. В конце затягиваются болты посередине. Проходить нужно несколько раз, пока все не затянется. Во время протяжки болтов, нужно следить за уровнем крыла, по отношению кузова. Болты нельзя перетягивать, достаточно усилия руки.

Крыло установлено, осталось подключить проводку. Готово! Новое крыло стоит на машине, и общий вид гораздо улучшился.

Источник статьи: http://uremont.com/publications/articles/zamena-kryla-avto-svoimi-silami

Читайте также:  Наследство автомобиля через месяц
Оцените статью