- Секреты пайки автопластика с помощью паяльника и фена
- Применение паяльника
- Применение фена
- Как своими руками спаять сломанную автомобильную пластмассу
- Секреты пайки автопластика с помощью паяльника и фена
- Применение паяльника
- Применение фена
- Ремонт пластика авто методом сварки или пайки. Пошаговая инструкция + Видео
- Ремонт пластика автомобиля
- Подготовка детали
- Производим сварку
- Еще один пример ремонта трещины на пластике
Секреты пайки автопластика с помощью паяльника и фена
Сложно найти автомобилиста или мотоциклиста, который бы не сталкивался с необходимостью ремонта пластмассовых элементов транспортного средства. Для этого используются такие инструменты, как паяльник либо фен. Ремонтные работы не представляют особой сложности. Их можно выполнить своими силами.
Применение паяльника
Перед началом ремонта детали из пластика рекомендуется демонтировать ее и тщательно очистить поверхность от пыли, краски и лака. На завершающем этапе поверхность рекомендуется обезжирить, соединив между собой все фрагменты изделия.
Для качественного соединения имеющихся фрагментов следует использовать скобы или зажимы. При этом нужно обратить внимание на то чтобы во время соединения не допустить сквозного пробивания пластика детали.
Пайка начинается с внутренней стороны изделия. Для удобства мастера рекомендуют зафиксировать один край детали. Перед работой на место будущего шва укладываются электроды из пластика.
Во время воздействия высокой температуры паяльника на электроды, они расплавляются, заполняя собой полость трещины. Количество процедуры должно быть равным количеству трещин или сколов на детали.
По истечении 5-10 минут расплавленная масса окончательно остынет. Теперь шов можно аккуратно зачистить при помощи наждачной бумаги.
Таким простым способом посредством применения паяльника можно исправить дефекты пластиковых элементов транспортного средства.
Применение фена
Для исправления трещин или иных дефектов на пластиковых деталях не исключена также возможность использования термического фена. Его нагревание осуществляется в результате подключения к электрической сети.
Немаловажное значение также имеет наличие в фене насадок, которые обеспечивают качество пайки. Известно несколько разновидностей насадок. Использование того или иного вида зависит от марки и характеристик пластика, размеров и количества деталей изделия, подвергающихся пайке.
Если шов выполнен качественно, он не должен иметь неровностей на своей поверхности, блеска, трещин, складок или пузырьков воздуха. Шов должен быть ровным и равномерным, высотой до 2, 0 мм. При толщине стенки детали в 10, 0 мм.
При наличии небольшого опыта в выполнении подобных ремонтных работ не исключена возможность ряда ошибок. Например:
- применение грязной насадки для паяльника, на которой есть остатки расплавленного пластика. Это понизит качество шва;
- некачественно вымытая поверхность детали, что понижает плотность шва;
- при пайке мастером прикладывается большое физическое усилие. При этом не исключена возможность попадания расплавленного полимера во внутреннюю часть фена или паяльника, что понижает проходимость горячего воздуха;
- зачистка шва до его полного остывания. При этом возможно появление трещин на поверхности шва либо его деформация;
- слишком большой нагрев рабочей поверхности.
В случае допускания этих ошибок понижается качество и плотность шва во время пайки.
При необходимости выполнения пайки пластиковых элементов температура воздуха на улице или в помещении не должна быть ниже 10 градусов. Специалисты рекомендуют при пайке применять детали одного производителя. В противном случае они могут отличаться техническими характеристиками, что понизит качество ремонтных работ.
Для ремонта пластиковых деталей транспортного средства можно применять как паяльник, так и фен. Это поможет выполнить пайку быстро и качественно без привлечения помощи специалистов.
Источник статьи: http://tehnopanorama.ru/lajfhaki/sekrety-payki-avtoplastika-s-pomoschyu-payalnika-i-fena.html
Как своими руками спаять сломанную автомобильную пластмассу
Не секрет, что наиболее уязвимы на автомобиле детали – пластиковые. Притом, не важно – трескается пластмасса салона, ломается пластик экстерьера. Как утверждают автомеханики, ничего трагического в этом нет. Ведь повреждения можно отремонтировать собственноручно, правда с помощью паяльника.
В первую очередь нужно осторожно снять поврежденные детали авто. Далее наждачной бумагой нужно тщательно и полностью снять краску с пластика. Как говорят, вплоть до «кости». Затем нужно максимально разогреть паяльник, чтобы он легко расплавлял пластмассу. Затем стоит тщательно разобрать сломанную деталь на части и определить их повреждения. Если удается сопоставить куски, то приступаем к ремонту. Основную деталь прикладываем к месту излома пластмассы и пропоюємо паяльником.
Второй этап: нужно создать на спаянных трещинах что-то вроде арматуры, чтобы укрепить конструкцию. Для этого используем мелкую сеточку. Желательно использовать медную сетку (на вид и по характеристикам должна напоминать защитную сетку с подушки безопасности или газовой колонки). Когда найдем сеточку, то нарезаем продольными кусками и накладываем их на спаянные швы. Если трещина большая, то нужно класть арматуру через каждые три сантиметра.
Далее расплавляем паяльником пластмассу на месте стыка с сеточкой. Металл медленно погрузится в пластмассу и мгновенно застынет. Для дополнительного скрепления можно проклеить швы.
В конце ремонта нужно зачистить паяные швы, чтобы на них можно было без проблем наложить автомобильную шпаклевку.
Благодарю Вас за просмотр и клик по рекламе. Подписывайтесь на канал .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/podbor/kak-svoimi-rukami-spaiat-slomannuiu-avtomobilnuiu-plastmassu-5b6bc765b738b800a813a709
Секреты пайки автопластика с помощью паяльника и фена
Сложно найти автомобилиста или мотоциклиста, который бы не сталкивался с необходимостью ремонта пластмассовых элементов транспортного средства. Для этого используются такие инструменты, как паяльник либо фен. Ремонтные работы не представляют особой сложности. Их можно выполнить своими силами.
Применение паяльника
Перед началом ремонта детали из пластика рекомендуется демонтировать ее и тщательно очистить поверхность от пыли, краски и лака. На завершающем этапе поверхность рекомендуется обезжирить, соединив между собой все фрагменты изделия.
Для качественного соединения имеющихся фрагментов следует использовать скобы или зажимы. При этом нужно обратить внимание на то чтобы во время соединения не допустить сквозного пробивания пластика детали.
Пайка начинается с внутренней стороны изделия. Для удобства мастера рекомендуют зафиксировать один край детали. Перед работой на место будущего шва укладываются электроды из пластика.
Во время воздействия высокой температуры паяльника на электроды, они расплавляются, заполняя собой полость трещины. Количество процедуры должно быть равным количеству трещин или сколов на детали.
По истечении 5-10 минут расплавленная масса окончательно остынет. Теперь шов можно аккуратно зачистить при помощи наждачной бумаги.
Таким простым способом посредством применения паяльника можно исправить дефекты пластиковых элементов транспортного средства.
Применение фена
Для исправления трещин или иных дефектов на пластиковых деталях не исключена также возможность использования термического фена. Его нагревание осуществляется в результате подключения к электрической сети.
Немаловажное значение также имеет наличие в фене насадок, которые обеспечивают качество пайки. Известно несколько разновидностей насадок. Использование того или иного вида зависит от марки и характеристик пластика, размеров и количества деталей изделия, подвергающихся пайке.
Если шов выполнен качественно, он не должен иметь неровностей на своей поверхности, блеска, трещин, складок или пузырьков воздуха. Шов должен быть ровным и равномерным, высотой до 2, 0 мм. При толщине стенки детали в 10, 0 мм.
При наличии небольшого опыта в выполнении подобных ремонтных работ не исключена возможность ряда ошибок. Например:
- применение грязной насадки для паяльника, на которой есть остатки расплавленного пластика. Это понизит качество шва;
- некачественно вымытая поверхность детали, что понижает плотность шва;
- при пайке мастером прикладывается большое физическое усилие. При этом не исключена возможность попадания расплавленного полимера во внутреннюю часть фена или паяльника, что понижает проходимость горячего воздуха;
- зачистка шва до его полного остывания. При этом возможно появление трещин на поверхности шва либо его деформация;
- слишком большой нагрев рабочей поверхности.
В случае допускания этих ошибок понижается качество и плотность шва во время пайки.
При необходимости выполнения пайки пластиковых элементов температура воздуха на улице или в помещении не должна быть ниже 10 градусов. Специалисты рекомендуют при пайке применять детали одного производителя. В противном случае они могут отличаться техническими характеристиками, что понизит качество ремонтных работ.
Для ремонта пластиковых деталей транспортного средства можно применять как паяльник, так и фен. Это поможет выполнить пайку быстро и качественно без привлечения помощи специалистов.
Источник статьи: http://tehnopanorama.ru/lajfhaki/sekrety-payki-avtoplastika-s-pomoschyu-payalnika-i-fena.html
Ремонт пластика авто методом сварки или пайки. Пошаговая инструкция + Видео
Ремонт пластика автомобиля
В этой статье мы попробуем по пунктам разобраться, как провести ремонт пластика автомобиля. Это буде своего рода инструкция, которая, вполне возможно, пригодится многим автолюбителям. В качестве примере возьмем панель двери Рено. Сегодня эту деталь найти достаточно сложно, поэтому приходится ее ремонтировать, а не заменять.
Какие повреждения нам придется сегодня исправлять?
На фото видно, как с внутренней стороны она была проварена. В данном случае это было проведено день до этого. Но основной объем работ еще впереди.
- Материал, который придется ремонтировать – АБС. Этот материал часто используется в отечественных автомобилях.
Наша цель – запаять повреждение накладкой на порог автомобиля, это может быть, например, накладка для автомобиля Форд.
Подготовка детали
Для работы нам понадобится пластмассовая деталь, как на фото. Вырезаем из нее необходимую нам часть, ошкуриваем.
Шкурить нужно бумагой Р60 или даже Р40. Пройтись наждачной бумагой нужно для того, чтобы ободрать старую краску с используемой детали.
Далее следует взять ножницы и вырезать полоски, которые понадобятся в дальнейшей работе.
Производим сварку
Если проводить сварку прутком такой ширины, как на фото ниже, можно получить неровную поверхность с обратной стороны. Поэтому нам понадобится провести ремонт другим способом. Выполнять сварку нужно тогда не внахлест, а сварить края трещины.
Исходя из этого, полоску, которая у нас есть, нужно распустить немного больше ширины шва.
У нас должна получиться полоска, которая идеально подойдет для трещины на пластике.
Предварительно нужно включить паяльник, можно поставить 450 градусов. Таким образом, можно будет получить на выходе жала примерно 340 градусов.
Изначально понадобится сделать канавку или, как ее еще могут называть, О-образный шов.
Если спаять «по ровному» — будет не надежно и не надолго.
Теперь делаем канавку.
Важно не забыть обезжирить этот участок. Для этого подойдет обычный растворитель.
Что касается «46» растворителя, то он плавит пластмассу.
Переходим к обезжириванию.
Далее берем фен и выставляем на 360 градусов.
Начинаем процесс сварки трещины. Для работы нам понадобится ранее вырезанная полоска пластмассы. Нам нужно добиться сваривания двух пластмасс.
Поскольку нам нужно добиться сваривания двух пластмасс – полоски пластмассы (она еще называется электрод) вырезанной ранее и пластмассовой детали машины – греть нужно не сам электрод, а пространство (стык) между ним и трещиной. Это очень похоже на электросварку.
Начинаем сварку нашей трещины.
Сначала нужно прогреть нижнюю часть прутка.
После этого начинаем приваривать его в стык к трещине. Не нужно сильно давить, работу следует выполнять медленно и аккуратно. Результат должен быть примерно следующим.
Что нужно делать дальше. В месте, показанном на фото, делаем нахлест для скрепления.
В следующем – чтобы не оставлять дырок в шве.
Используем пруток и выполняем дальше поставленное задание.
Позже необходимо будет место ремонта хорошо ошкурить.
Переходим к следующему повреждению и проводим сварку опробованным методом.
Греть нужно так, чтобы одновременно попадали под влияние трещина и край прутка. Так, постепенно, мы должны заварить все трещины. Толщина прутка должна быть одинаковой с шириной накладки. Это необходимо, чтобы сделать равномерный прогрев. Постепенно завариваем все трещины, медленно, аккуратно, внимательно. Такая работа требует предельной осторожности и внимательности.
В итоге мы получаем запаянные трещины. Ремонт, как видно, не сложный, но достаточно эффективный. Далее нам нужно эти места хорошо обработать.
Приступаем к обработке запаянных трещин. Для начала нужно погасить фен. Обработка будет проводится бормашинкой, потому что в случае использования шлифовальной машинки можно стереть важные участки, которые не рекомендуется стирать.
Для работы нам понадобится так называемая шарошка для пластмассы, конусообразная.
Бывают разные шарошки: Тонкие, толстые, выбирают их под вид работ. Но только в том случае, если будет использоваться бормашинка. Это удобно, потому что приходится точить в таким местах как показаны на фото, а попасть туда шлифовальной машиной не возможно.
Для работы подойдет самая обычная бормашина.
Заряжаем в нее нашу шарошку и приступаем к точению.
После обработки бормашиной должны получится аккуратные полоски.
Что касается внутренней стороны, то здесь лучше ничего не трогать, для крепости.
Если бы данные полоски были на видно месте, их можно было бы обработать, но, поскольку они находятся внутри детали, то тратить время на их ошкуривание не стоит. По такому принципу можно выполнять ремонт бампера. Такой ремонт – хороший способ придать детали крепости, поскольку эта панель будет еще покрываться кожей или тканью. Поэтому главное, чтобы она держалась надежно.
Еще один пример ремонта трещины на пластике
В качестве еще одного примера имеем другую панель. Здесь поломок больше.
Сначала нужно проварить швы, что вся конструкция не развалилась.
А потом можно приступать к дыркам на панели. Куски, которое нужно здесь вставить, можно изготавливать из такого же материала, то есть АБС, но его очень сложно найти, поэтому, в нашем случае, мы будем использовать пластмассовый короб от Форда, из которого мы вырезали наши полоски для заваривания трещин.
После того, как все трещины будут заварены как с внешней стороны, так и с внутренней, нужно будет их ошкурить.
После этого следует переходить к изготовлению кусочков для замены отломавшихся частей. По какому принципу мы будет все это делать? Изначально понадобится зашкурить края панели в месте, где отломался кусок. Далее по его контуру паяльником привариваем заранее вырезанную часть.
Вот такая новая деталь у нас должна получится.
Часть приваренного куска нужно отрезать, сточить все швы и тогда можно переходить к следующему отверстию.
В итоге мы должны получить полностью отремонтированную панель простым способом сварки пластмассы.
Источник статьи: http://vsepoedem.com/story/remont-plastika-avto-metodom-svarki-ili-payki-poshagovaya-instrukciya-video