Как переводится автомобиль ман

«МАН»: страна-производитель и основные характеристики

Страна-производитель «МАН» (Maschinenfabrik Augsburg Nürnberg) – Германия. Концерн специализируется на выпуске грузовиков различного типа, автобусов, дизельных турбин и моторов. Фирма образована в 1958 году, штаб-квартира находится в Мюнхене. Свой 50-летний юбилей компания отметила в 2008-м, штат сотрудников насчитывает свыше 50 тысяч человек, годовой объем от продаж в 120 странах составляет порядка 15 миллиардов евро в год. Рассмотрим особенности создания фирмы, а также краткое описание самых популярных машин этой марки.

Исторические факты

Продолжая изучать страну-производителя «МАН», следует отметить, что исторически происхождение предприятия началось еще в 1758 году. В то время, в Оберхаузене начал свою работу металлургический комбинат «Санкт-Антоний». В 1808 году завод объединился еще с двумя компаниями, в результате чего был основан концерн Jacobi Iron And Steel Works Union And Trading Company (металлургическое производство от Якоб Айрон, Стил Воркс и «Трейдинг компани»).

Первое предприятие в Южной Германии, известное как «МАН», создал в 1840 году инженер Людвиг Сандер. В свое время наименование менялось на Maschinenfabrik, а позже – на MAN-Werk Gustavsburg. В 1908-м фирма получила свое нынешнее название, однако приоритетным направлением была добыча руды и производство чугуна. Хотя и машиностроительное направление не было оставлено без внимания.

Читайте также:  Защита пластика дверей автомобиля

Годы войны

Мало, кто не знает страну-производителя «МАН», поскольку эти грузовики распространены по всему миру. Стоит отметить, что в военный период экономическое положение корпорации существенно ухудшилось. Во многом на это повлияла репатриации после Первой мировой, оккупация Рурского региона, а также всеобщий финансовый кризис.

Всего за пару лет число сотрудников сократилось вдвое. Наблюдался развал гражданской промышленности, а военная сфера развивалась стремительно в рамках национал-социалистической идеи. На «МАН» производили дизельные моторы для танков и субмарин, цилиндры для снарядов и пистолетные детали. После окончания ВОВ союзники разделили предприятие по частям. Основным направлением стало изготовление коммерческих автомобилей и печатных машинок.

Очередной кризис

В 1982-83 годах страна-производитель «МАН» испытала очередной кризис, связанный с плохой финансовой ситуацией и нефтяным мировым коллапсом. Само предприятие ожидал глубокий корпоративный упадок. Преимущественно проблема отразилась на снижении продаж коммерческих транспортных средств. Дополнительным фактором спада производства стала устаревшая структура фирмы со значительным перекрестным субсидированием между филиалами. Обновление компании произошло в 1986 году, головной офис перенесли в Мюнхен, официальное наименование корпорации стало MAN AG.

Двухтысячные

В стране-производителе автомобиля «МАН» многое изменилось в 2006-м году (касательно указанного предприятия). Руководство концерна заключило договор с компанией из Индии Force Motors. Соглашение предполагало создание совместного комбината в равных долях для выпуска грузовых машин и автобусов, эксплуатируемых на внутреннем и внешнем рынке. Производственные мощности открыли в Питампуре, Мадъях-Прадеши. Первый грузовик индийского происхождения сошел с конвейера в 2007-м. Через четыре года немецкий концерн выкупил часть своего восточного партнера, после чего в Индии стало функционировать дочернее представительство.

Осенью 2006-го была предпринята попытка поглощения шведской «Скании», которую поддержала Европейская комиссия. Однако уже через пару месяцев предложение было отозвано в связи с отказом влиятельных акционеров. Свой 250-летний юбилей компания «МАН» отметила с размахом (2008 год). В программе представлены выставки в различных музеях, а также тур старинных моделей под лозунгом «МАН снова в дороге».

В 2009-м фирма перерегистрировалась под европейским брендом MAN SE. Летом этого же года филиалы MAN Turbo и MAN Diesel объединили в один проект под названием Power Engineering. Кроме того, корпорация подписала стратегический договор с китайскими партнерами, выпускающими грузовой автомобиль марки Sinotruk. В этот период часть мелких дочерних подразделений была распродана.

В стране-производителе грузовиков «МАН» не обошлось без скандалов. В 2009-м прокуроры Мюнхена разоблачили коррупционную схему, которая практиковалась руководством фирмы в плане подкупа деловых партнеров и членов правительств в нескольких десятках стран. Чтобы получить контракт на период с 2001 по 2007 год по выпуску автобусов и грузовиков, часть «верхушки» компании во главе с Гендиректором Самуэльсоном вынуждена были уйти в отставку.

Ситуация с «Фольксвагеном»

История создания «МАН» продолжилась летом 2011 года. Тогда группа Volkswagen AG купила свыше 55 процентов акций голосов и половину капитала в MAN SE. Планировалось объединение со «Сканией», что позволило бы обновленной марке стать крупнейшим изготовителем европейских грузовиков. Подобная схема позволила бы сэкономить порядка полумиллиарда евро за счет объединения закупок расходных материалов и запчастей. Нормативная часть указанного соглашения завершилась в ноябре 2011-го.

  • весной 2012 года компания «Фольксваген» увеличила акции голосов до 73 процентов;
  • в июне того же года цифра выросла до 75 %;
  • полученные результаты позволяют открыть соглашение о доминировании.

«МАН» — чья марка?

Страна-производитель рассматриваемого автомобиля – Германия. В современном модельном ряде представлено несколько разновидностей машин, краткие параметры которых рассмотрим далее. Начнем с серии ТГХ.

Указанные транспортные средства оптимально подходят для длительных перевозок, между собой отличаются габаритными размерами. Кабина машины характеризуется хорошей обзорностью, верхний люк открывается при помощи спойлера. Самое большое водительское место представлено в серии XLL. Внутри практически не слышно шума, а отделка и приборы выполнены на высшем уровне.

Модели ТГА и ТГС

Какая страна-производитель «МАН», рассмотрено выше. Далее вкратце изучим особенности грузового тягача линейки ТГА. Кабина и платформа этих машин ориентирована на перевозку строительных материалов и оборудования, при общей массе в 50 тонн. Автомобиль оснащается шестицилиндровым двигателем объемом 10,5 литров, мощностью до 440 «лошадей». Высота кабины составляет 2,2 метра при ширине в 0,79 м.

Грузовики линейки ТГС комплектуются одним из типов кабин:

Ширина первой «компактной» вариации составляет 0,75 м. Все указанные версии довольно высокие, оснащены необходимым оборудованием для оптимальной работы. Показатель мощности грузовика данной серии – 330-430 лошадиных сил при объеме в 10,5 литров. Надежность сборки и качественные параметры проверены временем.

Модификации ТГМ и ТГЛ

Автомобили «МАН ТГМ» весят 26 тонн, оснащаются восемью типами колесных баз (от 3,52 до 6,17 метров). Такие машины предназначены для транспортировки строительного сырья или мусора без выезда за пределы населенного пункта. Длина кузова варьируется от 3,9 до 8,1 метра. Автомобиль оборудуется дизельным мотором с шестью цилиндрами, мощностью 240, 280, 326 сил лошадиных. Стандарт соответствия экологическим стандартам «Евро-3».

Версия ТГЛ рассчитана на чрезмерные нагрузки, комплектуется специальным фильтром, который служит для очистки воздуха во время вентиляции или обогрева. Кабина машины оборудуется парой водительских кресел с подвеской. В качестве силового агрегата выступает «движок» с четырьмя цилиндрами, объемом шесть литров и мощностными показателями от 150 до 206 лошадиных сил.

Интересная информация

Отвечая на вопрос, кто производит «МАН», страной-производителем упоминается Германия. Стоит отметить, что существенный вклад в развитие бренда внес Рудольф Дизель. Инженер в 1893 году получил патент на разработку четырехтактного мотора. Уже через четыре года был создан полноценный двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия.

В 1925-м выпустили машины типа «МАН S1H6», имеющие грузовой объем до 5 тонн и «движок» с шестью цилиндрами. В 1955-м компания получила комбинат в Мюнхене, ранее разрабатывающий силовые агрегаты для различных серий «БМВ». С того периода выпуск грузовых машин начал активно разрастаться, а вместо V-образных моторов стали ставить шестицилиндровые версии. В 1978-м бренд «МАН» получил звание «Грузовик года», после чего сделали специальную производственную линию MAN Nutzfahrzeug AG. В этом направлении работал коллектив, численностью свыше 20 тысяч сотрудников. В 2007-м один из автомобилей «МАН» получил первое место на ралли Париж-Даккар.

Грузовые машины рассматриваемой марки ориентированы на транспортировку грузов на длительные дистанции. Они активно используются для городских и межрегиональных перевозок. В линейке грузовиков разработаны версии, оборудованные для тех или иных целей. Все автомобили отличаются хорошим показателем грузоподъемности, надежностью и максимально комфортным оформлением рабочего места.

Источник статьи: http://labuda.blog/222565.html

Ман — это что такое? Различные значения слова

Что связывает огромного змея, мертвого колдуна, прародителя человечества, величину объема, парк в Перу? А также мужское имя, академию наук и аэропорт в Новосибирске? Все они имеют похожие названия — Ман, Ману, МАН. Разберемся в истории и определениях этого непривычного для современного слуха слова.

Какие могут быть значения у слова «ман»?

Не так много слов имеют столько значений, как слово «ман». В разных словарях можно найти больше десятка определений.

В наши дни редко кто пользуется этими терминами, хотя история у слова очень богатая. Итак, ман – это:

  1. Величина объема, равная 850 граммов. Ей измеряют сыпучие и жидкие вещества.
  2. Мужское имя для мусульман, обозначающее выгоду или пользу.
  3. Славяне так называли злобого духа, который вселился в мертвого колдуна.
  4. Для китайцев это большой страшный змей или дракон.

Кроме того, современная молодежь знакома с производной этого слова по компьютерным играм. В них маной называют запасы магических сил.

«Ман» как часть слова

Часто ман – это не полноценное слово, а лишь его составляющая часть. Причем она встречается обычно в конце: меломан, клептоман, киноман, графоман.

Составное слово может иметь как более нейтральный оттенок, называя так любителя чего-нибудь (балетоман), так и негативный, показывающий болезненную тягу к чему-нибудь (наркоман).

В данном случае это греческий корень «ман», значение которого переводится как «страсть, влечение или безумие» (от греческого mania).

В английском языке есть похожее по звучанию слово – man. Оно переводится как «человек». Часто также становится частью двусоставного термина: бизнесмен, супермен.

Ман в славянской мифологии

В сказках и былинах разных стран и культур встречаются персонажи с таким именем. К примеру, в славянской мифологии ман – это злобный дух. Наши предки считали, что одного колдуна после смерти земля «не приняла», тогда в него и вселилась нечисть. Тогда бывший колдун поселился на колокольне и стал пугать прохожих. Часто его видели в ночи. Он звонил в колокола и не пускал на колокольню. Бывший колдун носил белый колпак. Храбрецы пытались побороть его и сорвать головной убор, но после этого все погибали. Ман душил воришек, не обращая внимания, кто перед ним: девушка или юноша.

По другой версии, Ман – это сын бога Бармы, один из старейших славянских богов молитвы. Его мать Таруса однажды пыталась убить сына, чтобы спокойно изменять Барме с земным красавцем. Таруса прикинулась больной и попросила Мана принести ей плоды с дерева жизни из Ирийского сада. Она думала, что другие боги не пустят его к яблоням и убьют его, но отважный юноша принес матери плоды. Тогда Таруса вместе с любовником кинули Мана в вулкан, но и тут боги его спасли. Впоследствии Барма сжег неверную жену. От Мана пошел народ манси.

Китайский дракон Ман

Китайцы верили, что Ман – это не кто иной, как большой и грозный змей. Уже в древнейшем китайском толковом словаре «Эр я», то есть в III—II веках до н. э., можно было встретить это слово. Там Маном называли царя всех змей. Описывался он как самый большой из своих сородичей. По крайней мере в это верили жители южных провинций.

Ближе к средневековью змей трансформировался в дракона. Его начали изображать с четырьмя когтями, в редких случаях с пятью. Носить одежду с вышитым драконом позволялось только высшим сановникам, включая императора. Тогда к имени дракона Ман добавлялась приставка «учжуа», что обозначало «пять когтей».

Позже в Китайских легендах появился еще один персонаж – Гоу-Ман. Так жители Поднебесной назвали дух деревьев, который охраняет их страну от напастей, болезней и чужеземцев. Гоу-Ман был похож на птицу с лицом человека. За своими владеньями он следил, сидя на двух драконах.

Первый человек на земле — Ману, или Еще один миф

Индийские Веды также не обошли это уникальное слово и использовали его в своих легендах. Только вместо ман у них был Ману. Значение можно прочитать в Ведах. С древнеиндийского переводится как «человек, мыслитель».

Индусы считали, что это прародитель человеческого рода. Он сын бога света Вивасвата и брат правителя преисподней Ямы.

В Ведах прописано, что Ману был первым человеком, который жил на земле, первым ее царем и первым, кто на земле умер. При этом, судя по эпосу, Ману было несколько, а точнее – 14. Семь из них уже жили, еще семи предстоит появиться. При этом каждый Ману является прародителем людей. Мы, согласно Ведам, живем в период Ману, сына Вивасвата. Но были на земле уже шесть других Ману, и ожидается еще семь, после исчезновения современных людей.

По легенде, Вишну наслал на человечество страшный потоп. Но незадолго до этого Ману поймал маленькую рыбку, которая пообещала его спасти от беды, если он ее заберет к себе и вырастит. Когда рыба выросла, она сказала Ману построить корабль. На этом корабле будущий царь приплыл к горе. Там он принес жертву богам, и те наградили его женой – Илу. Вместе они стали прародителями новых людей. Ману был очень мудрым царем и оставил после себя свод законов, по которым людям следует жить.

Значение законов Ману

Свод правил, который якобы оставил после себя первый царь, представляет собой сборник предписаний. Он касается поведения индусов, понятий чести и долга, а также указов, как управлять государством. От имени Ману сборник несколько столетий писали брахманы (высшие члены индуистского общества). Дописаны законы были ко II веку уже нашей эры. Источников и брахманов, которые составляли сборник, было множество, поэтому некоторые законы противоречат другим или повторяются.

Законы Ману включают в себя 12 книг. Прописаны они в стихах. При этом разобраться в них достаточно сложно. Четкой структуры нет: рядом с рыночными ценами можно найти догматы о вере и муках ада, советы по ведению домашнего хозяйства и житейские афоризмы.

Исследователь 19 века Болен изучал в законы и пришел к выводу, что порядок в сборнике есть. Условно структура выглядит так:

  • сотворение мира;
  • правила воспитания;
  • о браке;
  • как вести хозяйство;
  • посты;
  • законы;
  • как вести торговлю;
  • разделение на касты;
  • о загробной жизни.

Сделать Законы Ману общепризнанными во всей Индии брахманам не удалось. Правила в менее развитых областях страны не признавали, а значит, люди не следовали им.

Какие еще определения есть у слова?

Помимо сказочных и легендарных определений, ман – это аббревиатура (МАН). Причем расшифровывается она минимум тремя способами:

  1. Международный аэропорт Новосибирска.
  2. Международная академия науковедения.
  3. Малая академия наук.

Кроме того, так называют некоторые реки, острова и другие объекты. Та же история с производными от ман.

К примеру, значение слова мана (в понимании любителя играть в игры) — это объем магических сил и энергии. Однако именно такое название носит остров в Новой Зеландии и река в Красноярском крае.

Ману – это тоже реки и горы. Но плюс ко всему удивительный парк в Перу. В нем обитает более 15 тысяч растений и десятая часть всех видов птиц. Это даже больше, чем на территории России. Парк Ману является объектом наследия ЮНЕСКО.

Источник статьи: http://fb.ru/article/340354/man—eto-chto-takoe-razlichnyie-znacheniya-slova

Оцените статью