- Как отрегулировать зазоры кузова?
- Как измерить зазоры?
- Причины не ровных и не одинаковых зазоров
- Регулировка зазоров кузова
- «Чтобы закрывались как у нового авто»: самый простой способ регулировки дверей в машине
- Ничего сложного
- Как отрегулировать дверь автомобиля? Какая последовательность? Какие особенности?
- Провисание дверей автомобиля. Как исправить проблему собственноручно
- Как определить провисание дверей машины
- Настраиваем руки и беремся за ремонт
- Дальнейшие действия после ремонта
Как отрегулировать зазоры кузова?
Наличие ровных зазоров кузова предполагает правильно отрегулированные кузовные панели. Если машина имеет светлый цвет, то не ровные и не симметричные зазоры между панелями особенно заметны.
Неровные зазоры и, соответственно, неправильно отрегулированные панели кузова влияют на:
- Внешний вид автомобиля. Это включает зазоры и расположение панелей не на одной плоскости.
- Усложняется открывание и закрывание капота, дверей, крышки багажника.
- Количество попадаемой воды и шума от ветра. Неправильно отрегулированные панели кузова непосредственно влияют на повышенный шум и протечки воды в салон.
- Если какая-либо панель кузова вплотную соприкасается с другой, прилегающей к ней панелью, то лакокрасочное покрытие на трущихся местах будет стираться.
Как измерить зазоры?
На заводах и в профессиональных мастерских используют специальные линейки, позволяющие легко измерить зазоры между панелями. Такую линейку не сложно изготовить самому. Ей можно быстро сравнить разные зазоры, даже не запоминая значений.
Совпадение прилегающих панелей по плоскости можно проверить, приложив линейку ребром одновременно к двум краям разных панелей. Между линейкой и кузовом допускается зазор в 2 мм.
Рекомендации размера зазоров между панелями кузова от производителя варьируются для разных панелей кузова. Могут быть разные параметры для переднего крыла и капота в сравнении с передним крылом и передней дверью. Обычно размер зазоров между панелями варьируется от 3 до 8 мм. В некоторых случая зазоры могут быть больше.
Причины не ровных и не одинаковых зазоров
Важно правильно понять причину неровного расположения панелей и зазоров между ними.
Желательно удостовериться, что все структурные элементы кузова, на которых, собственно, крепятся панели, имеют правильные геометрические параметры. Если есть смещения и перекосы, то добиться ровных и симметричных зазоров будет не возможно, за исключением минимальных изменений, которые можно компенсировать регулировками креплений кузовных панелей. К примеру, если подкапотная планка, на которой крепится верхняя часть радиатора и замок капота, смещена, то зазоры капота с передними крыльями будут неровными и неодинаковыми.
Нужно сделать диагональные измерения симметричных точек и, при необходимости, устранить смещение вытягиванием в нужном направлении.
Более простыми причинами могут быть износ шарниров дверей и их провисание, отсутствие одного или нескольких болтов креплений, не настроенные замки или просто неправильно установленная кузовная панель.
Регулировка зазоров кузова
При регулировке зазоров, нужно чтобы машина стояла без перекосов, на ровной поверхности, не поддомкраченная.
Перед началом регулировки зазоров конкретной панели, нужно внимательно изучить конфигурацию и размеры имеющихся зазоров, чтобы понять, куда нужно сдвинуть эту кузовную панель.
Некоторые панели кузова могут регулироваться за счёт хода болтов. Продолговатые болтовые отверстия позволяют регулировать положение панелей. Они позволяют, до полного закручивания болта, изменять положение панели в небольших пределах. Некоторые гайки, интегрированные в кузов, имеют небольшой свободный ход и, также, позволяют регулировать положение кузовной панели.
Рёбра жёсткости панелей (канты) должны совпадать друг с другом. Они должны составлять одну линию от панели к панели.
Двери
При регулировке зазоров начните с панели, прилегающей к несъёмной части кузова. Обычно начинают с задних дверей. Они вплотную подходят к задним крыльям, которые приварены и их положение не будет меняться. Нужно выставить дверь так, чтобы все зазоры были ровными (боковой, верхний и нижний), а также петлёй замка отрегулируйте «вылет» двери относительно заднего крыла. Дверь не должна выступать и не должна быть утоплена в проём.
На старых машинах шарниры могут иметь износ, и дверь может провисать. Это можно компенсировать поднятием той части шарнира, которая крепится к кузову, либо нужно заменить шарнир на нормальный.
Ненормально узкий зазор между дверьми может быть из-за неправильного расположения центральной стойки кузова. Её могли не дотянуть или вообще не вытягивать после аварии, просто заменив двери. В этом случае задняя дверь может плохо закрываться и немного выпирать относительно заднего крыла.
Регулировать зазоры удобнее вдвоём. Один человек держит панель, а другой корректирует и прикручивает. Особенно это важно, когда осуществляется замена тяжёлой панели кузова (двери, капот). Можно регулировать и одному, что будет сложнее, но вполне осуществимо. Для удобства самостоятельной установки дверей существуют приспособления, крепящиеся к домкрату. Что-то подобное, при желании, можно изготовить самому.
При открывании и закрывании двери, она не должна подниматься вверх или опускаться вниз. Если такое происходит, то петлю замка в проёме нужно отрегулировать. Если петля не слишком сильно затянута болтами, то её можно сместить вверх или вниз резким ударом молотка. Дверь должна открываться и закрываться легко и не изменять своего положения.
Иногда нужно дверь «перегнуть» по месту. К примеру, рамку двери отогнуть в сторону проёма, а нижнюю часть двери от проёма или, наоборот, в зависимости от того, как дверь расположена в проёме.
Если возникает необходимость снять переднее крыло для доступа к болтам шарниров передней двери, то край двери лучше заклеить малярной лентой, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие двери при снятии и установке крыла.
Передние крылья
Крылья нужно настраивать после настройки дверей. У крыла есть несколько креплений, каждое из которых влияет на его расположение относительно передней двери и капота. Нужно, также, учитывать расположение крыла относительно фары с поворотником.
Начните выравнивать крыло и затягивать болты креплений с его задней верхней части, рядом с верхним краем передней двери. Необходимо будет прикручивать крепления, которые находятся за дверью. Таким образом, нужно добиться ровного зазора по всей длине, учитывая выпуклость двери, которую должно повторять крыло. Далее можно переходить к части крыла, которая идёт вдоль капота.
Капот и крышка багажника
Капот регулируется шарнирами, резиновыми упорами и замком. Шарниры позволяют регулировать расположение капота влево-вправо, вперёд-назад и по высоте.
Кроме одинаковых ровных зазоров с крыльями, капот должен быть ровно выставлен по длине крыльев. Если он сдвинут в сторону лобового стекла или к фарам, то его положение необходимо изменить. Для этого нужно пометить маркером текущее положение капота относительно шарниров с внутренней стороны капота и немного ослабить болты, так, чтобы капот не болтался, но мог перемещаться вперёд и назад. Пометки помогут ориентироваться относительно предыдущего положения капота. Лучше регулировать попеременно каждую сторону отдельно. Далее затяните болты и закройте капот для проверки его положения. При необходимости повторите процесс.
Если зазоры капота и крышки багажника ровные по длине с обеих сторон, но разные по ширине, то можно открыть капот (или крышку багажника) и, удерживая с двух сторон, резко, с усилием толкнуть капот/крышку багажника в бок, где зазор шире. Так можно воздействовать на шарниры и сдвинуть капот/крышку багажника на несколько миллиметров. Если капот примет необходимое положение, то и замок капота нужно отрегулировать, так как он тоже влияет на положение капота. Неправильно отрегулированный замок может «уводить» капот в сторону при закрывании.
Регулируемые резиновые упоры (отбойники) устанавливаются на внутреннюю сторону капота, на подкапотную планку и на внутреннюю часть крышки багажника. Они могут регулироваться и влиять на расположение капота по высоте, а также на плотность закрывания и высоту открывания капота.
Источник статьи: http://kuzov.info/kak-otregulirovat-zazori-kuzova/
«Чтобы закрывались как у нового авто»: самый простой способ регулировки дверей в машине
Приветствую вас, дорогие друзья.
По себе знаю, что многих водителей раздражает, когда двери их автомобиля плохо закрываются. В этом случае часто возникает необходимость хлопать дверью, ведь иначе её не закрыть.
Кто-то мирится с этой проблемой, продолжая использовать автомобиль, ведь неисправность не критическая.
А кто-то, как я к примеру, не успокоится, пока не сделает так, чтобы все двери закрывались как будто автомобиль только с завода.
Если у вас есть желание всего за несколько десятков минут сделать так, чтобы двери вашей машины закрывались как у нового авто, то способ, который я опишу ниже, именно для вас.
Ничего сложного
Для начала возьмём необходимый инструмент, мне в частности потребовалась большая крестовая отвёртка .
Далее ослабляем болты замка, который находится в боковой стойке. Не нужно их полностью откручивать, нужно лишь немного их все ослабить , чтобы замок одновременно не болтался, но и имел возможность передвигаться, если на него будет оказываться усилие.
Если у вас старый авто, то с откручивание болтов могут возникнуть трудности, тогда рекомендую попробовать открутить винты ударной отвёрткой или с помощью дрели , установив в неё большую крестовую биту.
Немного ослабили? Отлично, закрываем дверь!
Зачем? Если вы ослабили замок в боковой стойке кузова совсем немного, как я и писал выше, то замок в двери не сможет его совсем столкнуть в сторону, однако сдвинуть немного у него возможность будет.
И сдвинет он его в то положение, в котором дверь будет наиболее хорошо закрываться.
Ведь деталям куда проще взаимодействовать, когда им ничего не препятствует, здесь действует принцип наименьшего сопротивления .
Лично мне таким образом удалось очень хорошо отрегулировать водительскую дверь, а вот на двери переднего пассажира я немного перестарался и сильно открутил винты.
Как следствие — замок в стойке ушёл далеко.
Однако и это не проблема — поставил его примерно в то положение, в котором он стоял, а далее, поднимая его чуть выше или чуть ниже, чуть правее или чуть левее, пробовал и пытался найти момент, когда дверь будет закрываться хорошо.
Как следствие — минут через 5-10 я нашёл такое положение.
Друзья, процедура очень простая, поэтому не бойтесь проводить её самостоятельно.
Друзья, если вам понравилась статья — подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.
Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы — пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobloger/chtoby-zakryvalis-kak-u-novogo-avto-samyi-prostoi-sposob-regulirovki-dverei-v-mashine-5d00d809599c5e00add17bed
Как отрегулировать дверь автомобиля? Какая последовательность? Какие особенности?
По умолчанию будем рассматривать только регулировку двери при замене изношенных петель на новые без люфтов. (Рассмотрим классику , на примере , передней двери). Выставляем дверь по высоте , ориентируясь на строчки и так же по плоскости прилегания к крылу автомобиля. Ригель двери устанавливаем на место приблизительно на уровне замка двери. Уплотнитель двери должен быть снят. Ригелем двери добиваемся посадки плоскости устанавливаемой с задней .Устанавливаем уплотнитель на место , при большом усилии закрытия выводим чуть-чуть ригель наружу.
Автомобили (марки) разные, двери так же есть передние, задние, включая пятую дверь на некоторых видах авто (дверь багажника).
Регулировка может быть разной.
Причины по которой надо регулировать двери, так же не однозначны, это может быть и механическое повреждение (удар, к примеру) и не правильный монтаж и ослабление крепежа и.т.п.
Понять причину проблем с дверьми, это первое что надо сделать.
Осмотрите петли, проверьте есть ли люфт, возможно тут одной регулировкой не обойтись и петли двери, надо менять, а возможно ось петли изношена и достаточно заменить только её.
А далее регулируем от проблемы, к примеру если дверь сильно «уходит» (утоплена) в салон, то отпускаем винты крепления петель двери и сдвигаем петли к краю, при этом следите за горизонтальностью петель, ибо замок может начать клинить.
Прямо противоположные действия (сдвигаем петлю в салон) производятся если дверь наоборот выпирает.
При полной регулировки ответную часть замка двери лучше вообще снять (там всего два винта), так проще регулировать.
После регулировки петель, закрываем двери, если всё в порядке устанавливаем ответную часть замка.
Можно и упоры (стопоры, буферы),
Если проблема дверей в иной плоскости (например их «выкрутило», или они просели), то можно рассмотреть вариант подкладки под петли тонких металлических пластин.
Вот это в целом, а индивидуальных моментов много, двери регулируются от проблемы.
Источник статьи: http://www.remotvet.ru/questions/13724-kak-otregulirovat-dver-avtomobilja-kakaja-posledovatelnost-kakie-osobennosti.html
Провисание дверей автомобиля. Как исправить проблему собственноручно
Любая деформация двери авто для многих водителей представляет целую проблему. Особенно когда она начинает провисать. Данная участь больше постигает представителей с пробегом, то есть подержанных автомобилей. Такая беда мало того, что доставляет неудобство, так и смотрится не эстетично. Не каждый может выдержать постоянное неплотное прилегание двери, также испытание со сложностью открывания-закрывания.
Как определить провисание дверей машины
Самыми частыми признаками или можно сказать симптомами провисающих дверей могут быть неприятные явления:
- каждая манипуляция с дверями автомобиля сопровождается чрезмерным прикладыванием усилий;
- проезжая по неровной дороге можно услышать характерное дребезжание, постукивание, как будто трется что-то;
- через уплотнитель проникает вода внутрь салона;
- пороги с глубокими царапинами.
Что является причиной такого ужасного провисания:
- крепеж дверных петель со временем ослабевает;
- искривление дверей;
- изнашивание осевых деталей.
Выявить конкретный вариант, подходящий именно к вашей машине, не составит труда. Достаточно приоткрыть дверь, затем подергать, держа за нижнюю часть. Таким образом можно определить, есть ли люфт в петлях и местах фиксации. В случае его отсутствия будет означать, что с дверями нет проблем. Также выполняется визуальный осмотр участков крепления их к кузову. Обнаружив там деформацию – неизбежность провисания.
Настраиваем руки и беремся за ремонт
После установления причин провисания, нужно принять меры по устранению неисправности. Ремонтные работы можно выполнить и самому, здесь нет ничего сложного. Ну разве что, если не хочется возиться, тогда лучше доверить специалистам. Итак, допустим причиной такой неприятности является срок выработки петель. При этом они неплохо выглядят, значит потребуется замена только оси. Если износились петли, стоит поменять полностью комплект.
Последовательность мероприятий по избавлению от проблемы будет начинаться с демонтажа замковой части. Это поможет облегчить регулировочный процесс. Далее необходимо проделать следующее:
- Закрыть дверь, попробовать определить правильность расположения дверной поверхности по отношению вертикальной оси. Посмотрите, если она имеет вниз или вверх смещение, устраняем дефект с помощью попускания петель. Также надо приподнять, опустить дверь.
- Следующим шагом будет затягивание крепления, потом проверка положения сравнительно проема. Заметив смещение вниз в части расположения замка, отпускается нижний крепеж. Обратите внимание петли, они обычно еще в приличном состоянии. После чего, взяв тонкие металлические пластины, необходимо приложить их под петлю по одной. Старайтесь получить нормальное расположение автомобильной двери.
Обнаружив, что край двери слишком приподнят, придется выполнить аналогичные операции, теперь уже с учетом верхней петли.
Данный этап влияет на результат, поэтому стоит уделить ему больше внимания и приложить максимум усилий. Иначе все ваши старания по ремонту окажутся бессмысленными. Еще и время будет потрачено впустую. Главное, не торопится и все получится.
- Теперь можно приступать к налаживанию двери в горизонтальное положение. Придерживайтесь золотой середины. Не допускайте сильного погружения внутрь салона двери. Если вышло случайно именно такое, нужно слегка сдвинуть петли к кромке. Аналогично, только в обратную сторону придется сдвигать ее внутрь, если она будет выпирать на улицу.
Обязательным условием является перпендикулярное расположение в горизонтальной поверхности. На это тоже нужно обращать внимание. Пренебрежение данного параметра вызывает неправильное функционирование замка. Не исключено даже заклинивание двери.
Когда мы выставили все четко, необходимо настроить замочный механизм вместе с ответной частью.
Дальнейшие действия после ремонта
Выполнив все тщательно собственноручно, дверь авто должна без приложения усилий как открываться, также и закрываться. При этом слышен характерный хлопок. Что делать, если нет хлопка и двери с натяжкой работают? Ответ один – описанные выше этапы проделываются снова.
Хочется сделать акцент на моменте, касающемся затяжки дверных болтов. Советую регулярно осматривать, можно смазать петли для профилактики и непосредственно замки. Вот чего не рекомендуется делать, так это оставлять долгое время открытыми, наваливаться всей своей массой на них. Лучше не подвергать их контакту с тяжелыми предметами.
Напоминание: не хлопайте сильно дверями! Иначе как вы будете поступать с ними, так они и расплатятся с вами. Соблюдая простые правила, двери автомобиля безотказно прослужат не один год. К тому же, не придется заниматься самому ремонтом, тратя драгоценное время, которого, итак, всегда не хватает.
Источник статьи: http://avtoguru.net/provisanie-dverej-avtomobilya-kak-ispravit-problemu-sobstvennoruchno/