Как подобрать акпп автомобиля

Справочник: Определение типа АКПП по марке автомобиля

Данный справочник для определения типа АКПП составлен на основе различных таблиц и справочников АКПП, собранных по всему миру. И может содержать неточности.

© Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове.

© Также тип АКПП можно уточнить по форме поддона (смотри страницу возможных АКПП). Для многих «американцев» это — хороший способ идентификации. Но точнее всего определить тип АКПП можно по фотографии фильтра. Найдите в каталоге вашей автомашины фильтр АКПП с его ОЕМ номером и вбейте № фильтра в поиск на сайте atpshop.ru

© Или — попробуйте забить модель авто (рус\англ.) в Поиск на этом сайте.

© Еще лучше — обратитесь к мастерам по ремонту АКПП — они и определят тип АКПП, да еще и сделают бесплатную диагностику.

На странице каждой АКПП есть более подробный ( зеленый внизу ) список всех машин, на которые эта АКПП устанавливалась.

© Если вы не нашли на сайте свой автомат, то это — или раритет, или совсем новый автомат , из тех, кто пока не замечен в капремонтах или . возможно вы не очень внимательно (настойчиво) искали.

Источник статьи: http://www.transakpp.ru/232/opredelenie-akpp.html

Как выбрать автоматическую коробку переключения передач

Автомобиль с коробкой автомат всё чаще становится выбором жителей мегаполиса. Если раньше такую опцию можно было встретить только на автомобилях среднего и высшего ценового сегмента, и на подержанных «иномарках», привезённых из Штатов, то сегодня автомобили абсолютно всех классов бывают двухпедальные.

«Удобно!» — самый частый аргумент, уставших от «пробок» автовладельцев. И, действительно, автоматическая коробка передач значительно упрощает процесс передвижения в суетном мегаполисе, сокращая до минимума количество действий водителя. Выбор для большинства представительниц прекрасной половины человечества и вовсе не стоит – коробка только «автомат». Даже «сдав» экзамен в автошколе, не все начинающее автолюбительницы представляют, за что отвечает крайняя левая педаль, и что означает расположение пяти-шести цифр на «джойстике», который торчит из пола. Но что кроется за привычным словом «автомат»? Ведь разновидностей коробки без педали сцепления сегодня существует не одна и не две. А некоторые, особо ушлые продавцы автомобилей, выдают за автоматическую — роботизированную коробку передач, у которой гораздо больше общего с обычной «механикой».

Как выбрать коробку автомат мы и попробуем разобраться.

Гидротрансформаторная коробка переключения передач

Самая распространённая коробка передач автомобиля в мире. Именно с неё и пошло сокращённое название коробки — «автомат».

Сам гидротрансформатор частью КПП не является и выполняет, по сути, роль сцепления, передавая крутящий момент при трогании автомобиля. На скорости, при высоких оборотах, гидротрансформатор блокируется муфтой, сокращая расход энергии (топлива). Кроме того, гидротрансформатор является хорошим гасителем различных колебаний, как двигателя, так и коробки передач, увеличивая, тем самым, ресурс обоих агрегатов.

Жёсткой связи между двигателем и механической частью АКП нет. Крутящий момент передается посредством трансмиссионного масла, которое циркулирует под давлением в замкнутом круге. Именно такая схема обеспечивает работу двигателя с включённой передачей, когда автомобиль неподвижен, и именно поэтому, качеству трансмиссионного масла уделяется так много внимания.

Ответственность за переключение передач несёт гидравлическая система, и в частности, так называемый гидроблок. В современных «автоматах» им управляет электроника, которая и позволяет трансмиссии работать в разных режимах: стандартном, спортивном или экономичном.

Несмотря на кажущуюся сложность, механическая часть гидротрансформаторной автоматической коробки передач достаточно надёжна и ремонтопригодна. Самым уязвимым её местом, как правило, является гидроблок, неисправная работа клапанов которого, сопровождается неприятными ударами при переключениях. В большинстве случаев «вылечивается» заменой дорогостоящей детали.

Как уже было отмечено выше, следить нужно и за состоянием масла. Хотя на сегодняшний день уже существуют так называемые необслуживаемые коробки автомат, которые вообще не требуют замены масла.

Ездовые характеристики современных автомобилей, оснащённых классическим «автоматом», очень сильно зависят от управляющей электроники, которая получает информацию с многочисленных датчиков. Считывая с них информацию, «мозги» автоматической коробки передач автомобиля отправляют команду на переключение передач в необходимые моменты. Такое поведение ещё называют адаптивностью «коробки». Так что регулярное обновление программного обеспечения «автомата» может значительно улучшить характеристики поведения автомобиля.

Немаловажным фактором является количество передач трансмиссии. Сейчас ещё встречаются гидромеханические трансмиссии с четырьмя ступенями, но большинство автопроизводителей перешло на «коробки-автомат» с пятью, шестью и даже семью и восемью передачами. Увеличение количества передач положительно сказывается на плавности переключений, динамике и экономии топлива.

Ручной режим переключения, который впервые появился на автомобилях Porsche под названием Tiptronic и мгновенно был скопирован почти всеми производителями, по сути, является просто модной «фишкой». Если на спортивных автомобилях под управлением опытных водителей переход в ручной режим может значительно повлиять на поведение автомобиля, то в мирской жизни массовых автомобилей он, в общем-то, бесполезен, да и покупают «автомат» не для того, чтобы руками переключать передачи.

Учитывая совокупность всех факторов, можно сказать, что автоматическая гидротрансформаторная коробка передач автомобиля наиболее эффективно управляет распределением крутящего момента двигателя, проста в обслуживании и является наиболее оправданным выбором.

Примеры автомобилей с гидротрансформаторной коробкой переключения передач:

Peugeot и Citroen (308, 3008, C4, С5)

Бесступенчатая автоматическая трансмиссия (или вариатор)

CVT или Continuously Variable Transmission – так чаще всего обозначается вариатор. Хотя по внешним признакам эта трансмиссия ничем не отличается от обычной «коробки автомат», работает она совершенно по другому принципу.

В вариаторе передач как таковых нет вовсе, и в нём ничего не переключается. Изменение передаточных чисел происходит непрерывно и постоянно, вне зависимости от того замедляется автомобиль или разгоняется. Этим объясняется абсолютная плавность работы бесступенчатой коробки переключения передач, которая обеспечивает комфорт в автомобиле, оберегая водителя от каких бы то ни было толчков и ударов.

Правда, производители виртуально внедряют в вариатор пять, шесть передач, которые можно «переключать». Но это — не более, чем имитация, позволяющая работать вариатору в нужных водителю режимах.

Если максимально опустить технические подробности, конструкция вариатора представляет собой две пары конусообразных шкивов, между которыми по изменяемому радиусу вращается ремень. Боковины шкивов могут сдвигаться и раздвигаться, обеспечивая тем самым изменение передаточных чисел. Сам ремень, на который ложится основная нагрузка, представляет собой сложное инженерное устройство и больше похож либо на цепь, либо на ленту, собранную из металлических пластинок.

Помимо плавности, достоинством вариатора является быстрота его работы. Поскольку вариатор не тратит время на переключение передач, например, при разгоне, бесступенчатая «коробка» сразу оказывается на пике крутящего момента, обеспечивая максимальное ускорение автомобиля. Правда, субъективно это ощущение скрадывается всё тем же отсутствием переключений.

Из особенностей эксплуатации стоит отметить более высокую, по сравнению с классической коробкой передач «автомат», стоимость обслуживания вариатора. Объясняется это тем, что бесступенчатая «коробка» боится перегрева. Высокие температуры внутри «коробки» требуют использовать специальное и очень дорогое масло, которое необходимо менять, в среднем, каждые 50-60 тысяч километров. А после 100 000 км, замены, скорее всего, потребует и ремень.

Примеры автомобилей с вариатором:

Audi A4 2.0 Multitronic

Роботизированная коробка переключения передач

Более правильным называнием было бы — механическая КПП с автоматическим сцеплением, поскольку с «автоматом» её роднит только количество педалей. «Робот» полностью повторяет схему работы обычной механической КПП, с единственным отличием – выжимом сцепления и переключением передач занимаются два сервопривода, под управлением электронного блока. Причём, режим автоматического переключения передач вторичен.

С «механикой» роботизированную трансмиссию роднит то, что переключение передач происходит с разрывом потока крутящего момента, который выражается в паузах-провалах при разгоне.

На обычной МКПП этот провал тоже есть, но в этот момент человек за рулём как раз и занят процессом выжима сцепления и выключением/включением нужной передачи. А когда за водителя всё делает автоматика, на «паузе» концентрируется внимание и создаётся ощущение этого провала.

Однако с этим эффектом можно бороться. Первым делом, нужно забыть про автоматический режим, как про страшный сон, и переключать передачи самостоятельно с обязательной (!) перегазовкой: неприятные провалы сократятся до минимума, а то и вовсе исчезнут.

Кроме того, «робот» требует обязательного выключения в нейтраль при каждой остановке дольше нескольких секунд, уберегая сцепление от перегрева. Не позволит «робот» и долго буксовать, выезжая, например, из сугроба, оповестив владельца запахом спаленного сцепления и уходом в аварийный режим.

За чем же вообще тогда нужна подобная трансмиссия? Определённо, достоинства тоже есть. Во-первых, это, безусловно, умеренная цена «робота», по сравнению с полноценными автоматическими трансмиссиями: стоимость такой трансмиссии как опции, обычно не превышает 25 000 рублей. Во-вторых, умеренный расход топлива, который остаётся на уровне автомобиля с обычной механической КПП.

Так же некоторые производители оснащают «роботизированные» автомобили подрулевыми «лепестками», которые позволяют очень быстро переключать передачи, выигрывая в динамике даже у такого же автомобиля, оснащённого ручной «коробкой».

Но, в общем и целом, недостатки подобной трансмиссии как «автомата» перекрывают достоинства. Хотя некоторые производители упорно продолжают оснащать роботизированными коробками передач некоторые свои модели, коробки такого плана отживают последние годы своего существования, уступая место роботизированным трансмиссиям второго поколения.

Примеры автомобилей с роботизированной коробкой переключения передач:

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/kak-vybrat-avtomaticheskuyu-korobku-pereklyucheniya-peredach-2011-10-18

Покупка машины с АКПП: как правильно выбрать «надежный автомат»

Как правильно подобрать подержанные автомобили с автоматической коробкой передач. Необходимо проводить подробную диагностику автомобиля, что исключит критические поломки этого узла.

С каждым годом автоматические коробки передач пользуются все большей популярностью, а более 70% новых автомобилей продаётся именно с этим типом трансмиссии. Покупая подержанную машину с АКПП, необходимо провести подробную диагностику, что позволяет подобрать машину, которая находится в отличном техническом состоянии и не доставит каких-либо проблем покупателям.

Особенности современных АКПП

Автоматические коробки передач нового поколения имеют по 7-9 ступеней, полностью управляются электроникой, что позволяет обеспечить оптимальную реализацию мощности и отличные топливно-экономичные показатели. Однако такое усложнение конструкции неизменно приводит к проблемам с надежностью этих агрегатов, которые часто выходят из строя, в особенности при неправильной эксплуатации машины.

Многочисленная подвижные детали такой коробки передач постоянно изнашиваются, в масле появляется металлическая стружка, которая в последующем оседает на магните. При замене трансмиссионной жидкости такие загрязнения очищаются, однако приблизительно к 150.000 километров пробега весь магнит покрыт мелкой стружкой, появляются многочисленные проблемы в работе АКПП, после чего машине требуется дорогостоящий капитальный ремонт.

При различного рода поломках автоматической трансмиссии требуется вскрывать ее корпус, меняя изношенные приводные валы, при этом стоимость такой работы может быть сопоставима с покупкой новой автоматической коробки передач. Часто автовладельцы неправильно эксплуатируют машину, что приводит к различным неисправностям, а при первых симптомах таких поломок они продают свои автомобили. Поэтому требуется в обязательном порядке выполнять соответствующую диагностику, что позволит выявить все такие неисправности, приобретая качественный, надежный и беспроблемный в эксплуатации автомобиль.

Правильная проверка коробки автомат

Техническую проверку состояния автоматической коробки передач необходимо начинать с обследования трансмиссионного масла. Автомобиль необходимо завести, установить селектор в положение Паркинг, дать машине поработать несколько минут на холодных оборотах. Щуп потребуется извлечь из трансмиссии, вытереть о ветошь, после чего вставить на место, вновь достать и осмотреть свежее масло. В жидкости должны отсутствовать мелкие металлические части, какие-либо вкрапления, а сама смазка не должна изменять свой цвет. Чёрное масло следует сразу заменить, при этом можно сделать вывод, о несвоевременном сервисе автомобиля, что часто приводит в последующем к различным серьёзным поломкам.

Само масло не должно иметь характерный паленый запах, что свидетельствует о серьезном перегреве автоматической коробки передач. При наличии таких проблем в последующем потребуется вскрывать коробку, менять повреждённые диски и приводные валы, тогда как такая работа имеет высокую стоимость, и зачастую бывает проще заменить коробку на контрактную, чем производить ее дорогостоящий ремонт.

Также не лишним будет выполнить тестовый заезд, который позволит определить, как правильно коробка передач переключает ступени, отсутствуют ли рывки и другие проблемы при работе автомата. Любые переключения селектора на заведённом автомобиле должны происходить максимальный мягко, без выраженных толчков и пинков. Если же селектор плохо ходит по кулисе, при включении того или иного режима машину начинает тянуть назад или вперёд, появляются заметные рывки, то это свидетельствует о том, что АКПП требует вскрытия и серьёзного ремонта.

Коробка передача во время такого тестового заезда должна плавно переключать ступени, при этом двигатель не раскручивается более 3000 оборотов для бензиновых моторов. Если вы замечаете, что на прямой машина одни ступени переключает на 3000 оборотов коленвала, а другие высшие передачи включают уже при 4-5 тысяч оборотов, то подобное свидетельствует о наличии проблем с автоматикой и другими электронными блоками АКПП. При обнаружении любых таких дефектов во время поездки следует отказаться от покупки проблемного автомобиля. Даже если его автовладелец уверяет о том, что неисправности несерьёзны или делает небольшую скидку, то нужно помнить о том, что устранение подобных поломок в последующем обойдется вам в круглую сумму.

Также при выполнение тестового заезда необходимо будет активировать режим овердрайв, при котором коробка передач обеспечивает максимальное ускорение, а передачи переключаются при 5000-6000 оборотах двигателя. Многие АКПП сегодня также оснащены функцией ручного переключения передач, что позволяет водителю в зависимости от скорости самостоятельно выбирать те или иные ступени, которые соответствуют ситуации на дороге. Все такие ручные переключения должны происходить максимально плавно и без каких-либо задержек.

Нужно выяснить, проводилось ли какое-либо обслуживание коробки передач, и если да, то на каких пробегах. Часто автовладельцы пренебрегают таким сервисным обслуживанием, не меняют в АКПП масло. В итоге, уже к 100 тысячам километров пробега появляется серьезный износ, решить который можно лишь дорогостоящим ремонтом автоматической коробки передач. Поэтому, если у продавца имеется сервисная книжка, в которой отмечены все работы, проводившиеся с этим автомобилем, это станет дополнительным плюсом для машины.

Многие современные автоматические коробки передач имеют соответствующие блоки управления, считать ошибки по которым можно, подключив соответствующее оборудование для диагностики. При возможности рекомендуется посетить сервис, выполнив на таком автомате комплексное обследование автомобиля, в том числе двигателя и АКПП, что позволит установить наличие всех ошибок, а автовладелец получит представление о техническом состоянии интересующего его экземпляра. Стоимость такой диагностики не слишком высока, при этом в последующем можно существенно сэкономить, избежав необходимости проведения дорогостоящих капитальных ремонтов.

Выводы

Многие потенциальные покупатели подержанных автомобилей пренебрегают необходимостью выполнения подробной диагностики автоматической коробки передач. Тогда как это один из самых проблемных узлов, ремонт которого может обойтись в существенную сумму. Всех этих затрат можно было бы избежать, выполнив качественную диагностику, проверив масло и совершив пробную поездку на таком автомобиле.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/pokupka-mashiny-s-akpp-kak-pravilno-vybrat-nadejnyi-avtomat-5cafa54db1969200b233a713

Читайте также:  Что почитать автомобили устройство
Оцените статью