- Как выбрать компрессор для покраски машины
- Шаг 1. Определяем назначение
- Для редкого неинтенсивного использования
- Для интенсивных лакокрасочных работ
- Для профессиональной деятельности
- Шаг 2. Изучаем разновидности и технические характеристики
- Поршневые
- Прямоприводные
- Компрессоры с ременным приводом
- Винтовые воздушные компрессоры
- Стационарный (или электроприводной)
- Автономный (бензиновый или на дизтопливе)
- Шаг 3. Изучаем рабочие характеристики и сопоставляем их со своими требованиями
- Особенности конструкции
- Источник питания
- Объем ресивера
- Давление
- Производительность
- Шаг 4. Учитываем при покупке дополнительные нюансы
- Лучшие компрессоры для покраски автомобиля в гаражных условиях: рейтинг по качеству и производительности
- Разновидности конструкции
- Безмасляные и масляные
- С прямым приводом коаксиальные и с ременным приводом
- Поршневые, винтовые и мембранные
- По типу производительности
- Электропитание и давление
- Приступаем к сборке
- Как сделать воздухозаборник
- Преимущества и недостатки
- Выбираем бренд и смотрим в конструкцию компрессора при покупке
- Рейтинг лучших компрессоров для покраски автомобиля
- Elitech КПМ 200/24
- Wester W 006-075 OLC
- Fubag OL 195/24 CM1.5
- Denzel РС 1/6-180
- Aurora GALE-50
- ABAC Montecarlo L25P
- Remeza СБ4/C-200.LB40
- Quattro Elementi KM 50-380
- Бежецкий завод “АСО” C416M1
- FIAC AB 100-360
Как выбрать компрессор для покраски машины
Статья о том, как правильно выбирать компрессор для покраски автомобиля, чем руководствоваться при выборе устройства. В конце статьи — видео о том, как выбрать компрессор для гаража.
Содержание статьи:
- Шаг 1. Определяем назначение
- Шаг 2. Изучаем разновидности и технические характеристики
- Шаг 3. Изучаем рабочие характеристики и сопоставляем их со своими требованиями
- Шаг 4. Учитываем при покупке дополнительные нюансы
- Видео о том, как выбрать компрессор для гаража
Правильно подобранный компрессор станет незаменимым помощником для своего владельца. Кроме покраски авто, агрегат выполняет множество других, не менее полезных функций. Он поможет подкачать шины, произвести продувку труднодоступных деталей механизмов, очистить поверхность с помощью пескоструйного аппарата и пр. Возможности ограничиваются лишь техническими характеристиками конкретной модели.
Шаг 1. Определяем назначение
Если вы решили приобрести компрессор для покраски авто, то прежде всего должны ответить на вопрос: «Для чего конкретно я покупаю устройство?». Вариантов ответа будет три:
Для редкого неинтенсивного использования
Точечно обновить прохудившийся слой лакокрасочного покрытия на машине, подкрасить облупившиеся участки гаражных ворот, подкачать шины и т.п.
Для этого подойдет одноцилиндровый поршневой компрессор с небольшим объемом ресивера (до 50 литров), производительностью в районе 150 л/м и работающий от сети. Стоимость такого оборудования колеблется примерно от 100 до 200 долларов.
Для интенсивных лакокрасочных работ
Если вы планируете окрашивать поверхности большой площади (автомобиль целиком), то следует обратить внимание на модели средней мощности: поршневые, масляные, двухцилиндровые, с объемом ресивера от 50 литров и производительностью от 300 л/м.
Стоит учитывать, что чем меньше все эти показатели, тем ниже качество работы.
Например, с помощью поршневого двухцилиндрового масляного компрессора с ресивером на 50 литров, производительностью в 350 л/м и давлением в 8 атм произвести полную покраску автомобиля сложно, так как оборудование будет перегреваться и отключаться. Но его мощности хватит для окрашивания капота или одной стороны машины.
Цены на компрессоры средней мощности — о т $200 и выше.
Для профессиональной деятельности
Если же планируете заставить компрессор работать на вас, оказывая услуги (официально или не совсем) по покраске автомобилей, то придется потратиться на оборудование соответствующего качества. В этом случае правило «чем дороже, тем лучше» актуально как никогда, так как лучше всего обзавестись винтовым компрессором или профессиональным поршневым.
Однако стоимость агрегата довольно быстро окупается, и причин этого несколько:
- дорогое и мощное оборудование способно работать без перебоев длительное время;
- высокая стоимость означает не только хорошую производительность, но и соответствующее качество, следовательно, долговечность и экономию на обслуживании;
- качество покраски не вызовет нареканий, а довольный клиент — лучшая реклама и приток новых клиентов.
Цены на профессиональное оборудование могут превышать $1000.
Кроме назначения, на начальном этапе следует определить и сумму, которую вы готовы потратить. Это позволит в дальнейшем сразу отметать неподходящие по цене варианты.
Шаг 2. Изучаем разновидности и технические характеристики
После того, как вы определились с целями, можно переходить к изучению предлагаемых рынком вариантов. Компрессоры классифицируются по нескольким признакам.
По конструктивным особенностям различают два основных вида воздушных компрессоров:
Поршневые
Считаются «отцом» всех разновидностей и пользуются наибольшей популярностью, хотя по многим качествам уступают винтовым.
Принцип действия основан на возвратно-поступательной работе поршня внутри цилиндра, который приводит в действие мотор, в результате чего происходит подача воздушной массы под давлением.
Особенности поршневых компрессоров:
- простота эксплуатации;
- низкая стоимость в сравнении с винтовыми моделями;
- возможность легко заменить многие детали в случае выхода их из строя;
- простая конструкция;
- длительный эксплуатационный срок;
- производительность ниже, чем у некоторых других приборов;
- устойчивы к перепаду температур окружающей среды;
- требуют регулярной замены некоторых деталей, например, сальников, поршневых колец и т.п.
Поршневой компрессор может быть масляным и безмасляным.
Безмасляный характеризуется малой производительностью и выносливостью. Но и малой стоимостью. Такие приборы не пользуются популярностью в малярных целях, однако если вам нужно только время от времени подкрашивать небольшие участки на кузове автомобиля и других поверхностях либо подкачать шины, то этот вариант вполне подойдет. Кроме того, воздушная масса, подаваемая таким устройством, не имеет масляных примесей, что повышает качество ЛКП.
Масляный характеризуется наличием масла в кратере поршневого привода. Этот тип компрессора подходит для бытовой и профессиональной покраски авто, в зависимости от особенностей конкретной модели.
Компрессоры поршневого типа могут иметь прямой или ременной привод:
Прямоприводные
Передача крутящего момента коленвалу воздухонагнетающего отсека передается напрямую.
Подобный принцип действия имеет несколько недостатков:
- работа на высоких оборотах провоцирует перегрев оборудования;
- поршневой отсек плохо смазывается (то есть возможно масляное голодание), что приводит к преждевременному износу деталей;
- более шумные, чем устройства с ременным приводом;
- в зимний период прямоприводные компрессоры плохо заводятся.
Такие устройства дешевле ременных, однако не подходят для интенсивного использования.
Компрессоры с ременным приводом
Крутящий момент передается с помощью ремня. Модели этого типа лишены недостатков прямоприводных изделий, так как количество оборотов при работе значительно ниже.
Устройства с ременным приводом дороже, однако они подходят как для бытовых нужд, так и для профессиональной деятельности.
Винтовые воздушные компрессоры
Принцип действия основан на вращении двух параллельно расположенных роторов. Ведущий ротор имеет выпуклую нарезку (ведомый — вогнутую) и соединяется с мотором, с помощью которого они и приводятся в рабочее состояние. В процессе их движения воздушная масса сначала нагнетается в резервуар, а затем подается под давлением.
Особенности винтовых моделей:
- высокая стоимость;
- равномерная подача воздушной массы благодаря отсутствию неустойчивых механических усилий;
- долговечность и надежность;
- способность работать без перегрева длительный период (отсутствует эффект трения, так как между винтами имеется зазор);
- энергосберегаемость до 30%;
- высокая производительность;
- низкий уровень шума;
- высокое качество покраски.
Покупать винтовую модель нет смысла, если ваша деятельность ограничится покраской одной-двух машин. Такой компрессор имеет слишком высокую стоимость и не меньший потенциал. Однако, для оказания профессиональных услуг агрегат будет незаменим.
По типу привода компрессоры бывают двух видов:
Стационарный (или электроприводной)
Питается от сети 220 или 380 В. Отличаются бесшумной работой и могут эксплуатироваться в закрытых помещениях.
Автономный (бензиновый или на дизтопливе)
Основное качество такого компрессора — мобильность. Однако для покраски автомобиля это вряд ли имеет значение; лакокрасочные работы в этом случае производятся в местах, где есть возможность подключиться к сети.
Плюс к этому, компрессоры с приводом от ДВС требуют хорошей вентиляции при работе в помещении (не стоит забывать о продуктах сгорания) и отличаются высокой шумностью.
Шаг 3. Изучаем рабочие характеристики и сопоставляем их со своими требованиями
Прежде чем совершить покупку, следует внимательно изучить паспорт модели. На что обращать внимание в первую очередь?
Особенности конструкции
Поршневой или винтовой, с прямым или ременным приводом, с одним или несколькими цилиндрами и т.п. Компрессор может иметь от 1 до 3 цилиндров. Но стоит обращать внимание не только на их количество, но и размер. Чем больше объем рабочей камеры, тем мощнее и производительнее агрегат.
Источник питания
Если компрессор работает от сети, то нужно 220 или 380 В?
Объем ресивера
Ресивером называют резервуар для накопления сжатого воздуха. Чем больше его объем, тем лучше качество покраски и стабильнее работа агрегата. Для мелкого ремонта можно ограничиться 30-50 литрами, однако для более серьезных покрасочных работ объем ресивера должен быть как минимум на 200 литров. Для профессиональной деятельности стоит присмотреться к более вместительным моделям, от 300 до 600 литров.
Давление
Обозначается барами или атмосферами. Компрессоры средней мощности имеют давление от 2,0 до 5,0 бар, винтовые профессиональные агрегаты — до 10 атм. При покупке стоит учесть, что 1,0 бар давления повышает расход электричества примерно на 8%.
Производительность
Заключается в количестве подаваемого сжатого воздуха и определяется в литрах в минуту (л/м). Здесь важно сопоставить производительность компрессора и требования краскопульта. Например, если краскопульт рассчитан на подачу 400 литров воздуха в минуту, а компрессор выдает меньше, то процесс покраски будет происходить с перебоями. Что приведет не только к потере времени, но и снизит качество окрашивания.
Шаг 4. Учитываем при покупке дополнительные нюансы
Кроме основных рабочих характеристик модели, стоит обратить внимание на некоторые особенности:
- Оснащается ли выбранное оборудование осушителем, который не позволяет влаге попадать в лакокрасочный материал, повышая тем самым качество малярных работ.
- Имеется ли масляный фильтр и насколько он надежен. Некачественная фильтрация способна нанести значительный урон покрасочному слою.
- Чем выше рабочие характеристики модели, тем большее количество дополнительного оборудования к ней можно подключить.
- Важно помнить, что показатели забора воздушной массы для нагнетания в резервуар и объем подаваемого под давлением воздуха — величины разные и могут существенно отличаться. При выборе нужно обращать внимание на количество воздуха (л/м) именно на выходе.
Покупая компрессор, следует учитывать тот факт, что данные в техпаспорте имеют теоретический характер. На практике возможности компрессора могут отличаться от заявленных — это во многом зависит от условий эксплуатации и дополнительного оснащения. Например, часть мощности тратится на осушитель или фильтрацию в процессе работ, что сказывается на общем состоянии процесса.
Видео о том, как выбрать компрессор для гаража:
Источник статьи: http://fastmb.ru/soveti_auto/2009-kak-vybrat-kompressor-dlya-pokraski-mashiny.html
Лучшие компрессоры для покраски автомобиля в гаражных условиях: рейтинг по качеству и производительности
Разновидности конструкции
Чтобы правильно выбрать прибор для окрашивания кузова, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа.
Безмасляные и масляные
Некоторые компрессоры смазываются маслом, которое смягчает работу поршней, колец и цилиндров.
Поскольку при распылении частицы влаги могут портить лакокрасочное покрытие, подаваемый прибором воздух требует обязательной фильтрации.
Для этого аппарат снабжается блоком, отделяющим воду и масло. В безмасляных устройствах применяются тефлоновые поршневые кольца. Компрессоры отличаются меньшим весом, их не нужно смазывать. Вместо чугунных элементов здесь используются алюминиевые. Такие модели просты в эксплуатации, они не требуют замены или добавления смазки.
Фильтрация воздуха от жировых частиц при использовании безмасляного прибора не требуется, однако необходима установка влагоотделителя. Устройства издают шум, быстро нагреваются и изнашиваются. Масляные варианты отличаются большей производительностью и долговечностью.
С прямым приводом коаксиальные и с ременным приводом
В компрессорах первого типа шкив двигателя соединяется непосредственно с коленчатым валом. Коаксиальные приборы характеризуются меньшей, чем устройства с ременным приводом, стоимостью. Они подходят для периодического, не слишком интенсивного применения.
В приборах ременного типа энергия мотора передается посредством ремня.
Такая система считается более надежной и долговечной. Конструкция помогает снижать трение подвижных деталей. Ременной компрессор не издает лишнего шума, имеет больший КПД. Такие модели подходят для профессионального применения.
Поршневые, винтовые и мембранные
Приборы подачи воздуха для краскопультов бывают:
- Поршневыми, в которых сжатие воздуха осуществляется благодаря движению поршня в цилиндре. На следующем этапе рабочего цикла открывается клапан, газ поступает в ресивер.
- Винтовыми, в которых для сжатия воздуха используются роторы. Они постоянно вращаются, отправляя газ в ресивер или магистраль.
- Мембранными, в которых воздух не контактирует с поршнями и кольцами. Здесь отсутствуют динамические уплотнения, исключено попадание масла в газ. Установка специальных фильтров не требуется.
По типу производительности
При необходимости выполнения больших объемов работ, например полной покраски кузова, приобретают компрессор с такими характеристиками:
- производительностью от 300 л в минуту;
- емкостью ресивера не менее 50 л;
- двухцилиндровым исполнительным устройством;
- номинальным давлением 8 бар.
Промышленные и полупрофессиональные модели снабжаются средствами автоматического отключения при получении заданного давления. Для редкого использования подходят дешевые приборы с ресивером на 50 л, производительностью до 150 л в минуту. Такие устройства применяются для частичного ремонта кузова.
Электропитание и давление
Компрессоры работают от электрических сетей с напряжением 220 или 380 В. Для использования в профессиональных целях предназначен второй вариант. Первый тип часто применяется в домашних условиях. Универсальное оборудование работает от любой электросети или бытового генератора.
Приступаем к сборке
Ресивер нужно надежно зафиксировать на щите. Основная плоскость щита или стенда может иметь мини ролики от старой мебели. Проверьте, чтобы на всех нужных элементах автокомпрессора был установлен фильтр. Кроме того, что автокомпрессор должен иметь фильтр грубой очистки и маслоотделитель, важно позаботиться о наличии воздухозаборника. Его вы можете сделать самостоятельно.
Как сделать воздухозаборник
Нужно взять трубку, через которую покрасочный компрессор будет забирать воду, и установить на ее место фильтр грубой очистки. После этого фильтр следует соединить с редуктором. Без него давление не будет нормализоваться. Выходы также следует подключить к крестовине ресивера. Останутся еще две крестовины, которые можно использовать под манометр или для подключения к краскопульту. На словах это все кажется слишком сложным, но если знать принцип действия, вы сможете выполнить сборку компрессора для покраски при наличии двигателя нагнетателя и ресивера.
Для безопасности, чтобы избежать срыва соединений, необходимо периодически включать компрессор. Делается это с помощью реле. Лучшие виды реле давления сегодня – это РМ5 и РДМ5. Они представляют собой простейшие включатели, регулируемые пружинами. Нагнетатель соединяется с нулевой фазой. На основной фазный провод лучше установите тумблер, так как может возникнуть необходимость в выключении устройства.
Если вы любите обслуживать автомобиль своими руками, не обращаясь лишний раз к специалистам автосервиса, вам стоит обзавестись соответствующим оборудованием. В числе прочих полезных вещей вам понадобится система для покраски авто — компрессор-краскопульт.
Если смотреть шире, компрессор вам будет нужен не только для покраски автомобиля. Он применяется и для других операций, вроде пескоструйной обработки, накачивания колёс и продувания разных элементов авто. Однако, в отличие от других работ, специфика покраски заключается в том, что необходимо обеспечить стабильное воздушное давление. В противном случае на обрабатываемой поверхности появятся потёки, и само покрытие будет неоднородным и замусоренным.
Компрессор воздушный для покраски автомобиля
Поэтому компрессор, применяемый для покраски авто, имеет особые требования по стабильности давления воздуха. Кроме того, поток воздуха при окрашивании автомобиля не должен содержать никаких посторонних частиц. Это необходимо для того, чтобы поверхность окрашивания авто была чистой и ровной, без воздушных пузырей и постороннего мусора.
Самое простое решение: в случае возникновения необходимости просто приобрести в магазине подходящую модель. , не составит труда, но эта вещь довольно дорогостоящая, и не у всех есть финансовая возможность его купить. В таком случае существует другое решение — его можно сделать своими руками.
Это процесс довольно трудоёмкий, требующий определённых навыков и терпения. Но при желании сделать самодельный компрессор для покраски автомобиля может любой автолюбитель. Главное, чтобы было желание и время.
Преимущества и недостатки
Каждый тип приборов имеет свои положительные и отрицательные качества. К преимуществам масляных моделей относятся:
- компактные размеры;
- увеличенная производительность;
- высокое давление;
- мощность до 2,2 кВт;
- большой объем ресивера;
- автоматический впрыск масла для обработки движущихся деталей.
Главным недостатком смазываемых устройств считается необходимость установки фильтров. Преимуществами безмасляных приборов являются:
- отсутствие посторонних примесей в воздухе;
- эффективное охлаждение двигателя;
- быстрый запуск в неотапливаемых помещениях;
- высокая производительность.
К недостаткам безмасляных устройств относятся:
- ограниченный срок эксплуатации;
- узкая сфера применения (большинство краскопультов требует дополнительной смазки).
Выбираем бренд и смотрим в конструкцию компрессора при покупке
Существуют десятки компаний, которые предлагают компрессоры для бытового использования. Покупать в гараж профессиональное устройство стоит лишь в том случае, если вы решили предоставлять определенные услуги другим автомобилистам. В ином варианте хватит простого бытового компрессора, даже если он произведен китайскими компаниями.
Но объем компрессора и производительность должны быть высокими, если вы собрались выполнять полную или частичную покраску автомобиля. Мощность менее 2 кВт явно не подойдет, а производительность нужна в районе 450 литров/минуту. Иногда для частичной покраски достаточно и меньших значений, но это может повлиять на качество наложения краски. По брендам стоит рассмотреть следующие предложения:
- отечественные производители и бренды стран СНГ чаще предлагают промышленные варианты техники, в их предложениях есть лишь сборка бытовых компрессоров;
- китайские компании Forte, WERK, BDW и прочие — бюджетные и иногда оптимальные решения для покупки в любые условия;
- немецкие компании BOGE и Bosch предлагают небольшой ассортимент компрессоров для бытовой эксплуатации, а стоимость оборудования чрезмерно высока;
- японская корпорация Makita — один из оптимальных вариантов компрессоров при покупке качественного оборудования с производительными возможностями.
Если закрыть глаза на стоимость, следует выбирать японские предложения компании Makita. Если же стоимость является одним из важнейших параметров, тогда следует отдать предпочтение компании Forte из Китая. В любом случае, выбрать среди современных предложений компрессоров можно очень даже просто. Достаточно вывести главные критерии своей покупки.
Рекомендуем обслуживать технику регулярно. Требования к эксплуатации компрессора описаны в его инструкции, и эти условия лучше соблюдать. Если вы выбрали масляный вариант двигателя, обязательно меняйте масло после года эксплуатации или с периодичностью, указанной в инструкции. Также меняйте воздушный фильтр, регулярно сливайте воду с бака и следите за правильной работой пневматических датчиков и инструментов. Больше о выборе компрессора в гараж смотрите на следующем видео:
Рейтинг лучших компрессоров для покраски автомобиля
Топ-10 включает реализуемые в России модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.
Elitech КПМ 200/24
Масляный прибор предназначен для применения в сочетании с разными пневматическими инструментами. Производительность достигает 220 л, давление — 8 бар. Объем ресивера составляет 24 л. Такое устройство подойдет для применения в быту. Агрегат снабжен всеми необходимыми для эксплуатации компонентами.
К преимуществам Elitech КПМ 200/24 относятся:
- наличие резиновых колес для перемещения агрегата;
- клапан снижения давления;
- удобная ручка;
- наличие манометра на выходе.
Wester W 006-075 OLC
Устройство выдает стабильно высокое давление даже при подключении длинного шланга. Его часто используют для частичной покраски кузова и подкачки колес. Компактные размеры позволяют размещать компрессор в небольшом гараже. Производитель снабдил прибор всем необходимым — манометрами, защитным клапаном, индикатором уровня масла. Рабочие элементы сделаны из литого металла. Резиновые ножки нейтрализуют вибрацию. Несмотря на это аппарат издает громкий шум, что считается основным его недостатком.
Fubag OL 195/24 CM1.5
Компактный безмасляный компрессор с объемом ресивера в 24 л предназначен для домашнего применения. Переносная модель совместима с аэрографами и краскопультами, работающими на чистом воздухе без примесей.
Fubag OL 195/24 CM1,5 имеет такие конструктивные особенности:
- электрический однофазный двигатель;
- возможность изменения давления;
- автоматическое выключение при перегреве;
- встроенный влагоотделитель;
- удобная для переноски конструкция.
Denzel РС 1/6-180
Эта модель считается лучшей в бюджетной категории. Устройство относится к группе безмасляных поршневых компрессоров. Благодаря такой конструкции масло не проникает в воздух или лакокрасочный материал. Создаваемое прибором давление можно регулировать. Это делает прибор совместимым с любыми пневмоинструментами. Устройство не издает громкого шума. Из-за невысокой мощности при полной покраске кузова могут возникать неудобства, т. к. двигатель приходится отключать каждые 10 минут.
Aurora GALE-50
В рейтинг лучших этот прибор попал благодаря производительности в 400 л. Вместе с увеличенным объемом ресивера и высоким давлением это позволяет использовать компрессор в условиях автомастерской. Согласно отзывам пользователей, устройство бесперебойно работает в течение 5-8 лет. Aurora GALE-50 снабжен фильтром, препятствующим попаданию пыли и влаги. Качество сборки находится на высоком уровне — зазоры и люфты отсутствуют. Предусмотрены универсальные выводы для подсоединения 2 пневмоинструментов.
ABAC Montecarlo L25P
Устройство предназначено для работы с переменным давлением от 2 до 10 бар. Этого достаточно для частичной или полной покраски машины. Объем ресивера составляет 50 л, мощность двигателя — 1,9 кВт. Прибор снабжен колесами для перемещения, 2 манометрами.
Разработчики внедрили современные технологии — увеличили площадь поверхностей охлаждающих ребер, применили алюминиевые сплавы. Тефлоновые кольца характеризуются низким коэффициентом трения, что делает устройство подходящим для эксплуатации в любых условиях. ABAC Montecarlo L25P совместим с большинством покрасочных инструментов.
Remeza СБ4/C-200.LB40
По качеству белорусский аппарат сравним с зарубежными аналогами. Благодаря высокой производительности с его помощью можно быстро покрасить весь кузов. Изготовитель смог правильно настроить блок защиты от перегрева. Устройство срабатывает при незначительном превышении заданного температурного порога. Пользователи дают хорошие отзывы о качестве сборки и технических характеристиках. Remeza СБ4/C-200.LB40 применяется в сочетании с большинством пневмоинструментов. Есть у этой модели и недостатки: высокая стоимость и большая масса.
Quattro Elementi KM 50-380
Прибор относится к недорогим высокопроизводительным компрессорам полупромышленного типа. Давление повышается до 8 бар за 1 минуту. Мощность двигателя сравнима с таковой у менее производительных агрегатов, что помогает снижать энергозатраты. Недолговечные алюминиевые цилиндры здесь заменены прочными чугунными. Ресивер покрыт антикоррозийной краской. Недостатками считают короткий питающий провод, неудобство доливки и замены масла, большой вес.
Бежецкий завод “АСО” C416M1
Компрессорная установка разработана для использования в промышленных условиях. Объем ресивера достигает 430 л, мощность двигателя — 11 кВт, производительность — 1000 л в минуту. Газ равномерно сжимается по всему объему, что снижает уровень вибрации и шума. Подготовки специальной площадки для установки компрессора не требуется.
Прибор полностью ремонтопригоден, поршни производятся на базе компонентов автодвигателя. Агрегат считается долговечным и надежным, однако он требует регулярного технического обслуживания — замены фильтров и масла, подтяжки болтов, промывки картера.
FIAC AB 100-360
Модель предназначена для интенсивного использования в производственных условиях. Хонингование цилиндров позволило снизить расход масла. Для снижения уровня шума предусмотрены клапаны специальной конструкции. Главными преимуществами FIAC AB 100-360 являются:
- высокая производительность;
- долговечность, надежность;
- безопасность.
Для нормальной работы устройства нужно отключать его каждые 5 минут.
Источник статьи: http://avtosotka.ru/voditelyu/kakoj-kompressor-kupit-dlya-pokraski-avtomobilya.html