- КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ВЫБРАТЬ? ВИДЫ, ПРАВИЛА И КРИТЕРИИ ВЫБАТЬ
- Тормозные колодки какие лучше: как выбрать, советы, примеры, и краткие обзоры брендов!
- Как выбрать тормозные колодки
- Вариант №1:
- Вариант №2
- Вариант №3
- Вариант осмотра колодки №1
- Вариант осмотра колодки №2
- Вариант осмотра колодки №3
- Какой бренд или производителя выбрать
- Высокое качество и стоимость
- Среднее качество и стоимость
- Бюджетные тормозные колодки
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ВЫБРАТЬ? ВИДЫ, ПРАВИЛА И КРИТЕРИИ ВЫБАТЬ
Добрый день, сегодня мы узнаем, какие бывают виды автомобильных тормозных колодок и как они классифицируются по соотношению цена-качество. Кроме того, расскажем, как правильно выбрать ту или иную модель тормозных колодок для транспортного средства и на что необходимо обращать внимание при покупке таких немаловажных расходных деталей.
Любые тормозные колодки для транспортных средств производятся в два этапа. На первом этапе изготавливается фрикционная масса, а на второй стадии происходит производство самих колодок. Отметим, что фрикционный слой или как ее называют масса фрикционного типа включает в свой состав множество различных компонентов. В нашем обзоре мы рассмотрим такие расходные элементы тормозной системы, как колодки исходя из оптимального соотношения цена и качество.
1. Классификации тормозных колодок исходя из коэффициента трения
Автомобильные тормозные колодки классифицируется по различным параметрам, основным из которых является коэффициент трения или “колодка – диск” и обозначается специальным символом μ (мю). Чем выше данный показатель, тем интенсивнее транспортное средство замедляется при равном усилии на тормозную педаль, до тех пор пока не блокируются колеса, а также не срабатывает антиблокировочная система ABS. Как правило, для стандартного торможения применяется коэффициент “Мю” равный μ=0,4. В этом случае тормоза будут вести себя мягко и довольно цепко. Если коэффициент “Мю” снижается до отметки в 0,35, то это может сказаться на более высоком усилии при нажатии на педаль тормоза.
Отметим, что вышеописанный коэффициент трения “Мю” полностью зависит от материала, который используется при производстве тех или иных колодок. Основной классификацией автомобильных тормозных колодок является деление данных элементов тормозной системы в зависимости от их типа функционирования.
2. Категории и виды тормозных колодок
Тормозные колодки высшей категории включают в себя расходные элементы оригинального типа, то есть от официального поставщика. Такие тормозные колодки заводом изготовителем поставляются на конвейеры заводов автопроизводителей, а также на рынки запасных частей. Отметим, что качественные оригинальные тормозные колодки занимают около 75 процентов мирового рынка от общего объема данных расходных деталей.
Заметим, что тормозные колодки, которые поставляются на конвейер довольно сильно отличаются от тех, которые идут на рынок запасных частей. Например на конвейер автомобильных заводов поставляются колодки, которые прошли предварительную термообработку. Делается это для того, чтобы при прохождении тестов транспортное средство выдало самые оптимальные технические характеристики. На рынок же запасных частей поставляются тормозные колодки без термообработки, которые доводят до оптимального состояния автовладельцы в процессе эксплуатации. Следовательно состав и материал из которого они изготавливаются проще. Даже при покупке тормозных колодок, которые продаются под оригинальным брендом, состав и структуру они будут иметь более простую, чем те, которые поступают на конвейер.
Кроме вышеописанных различий, имеется еще разница в ресурсе и агрессивности колодок к тормозному диску. По этому параметру лучше выглядят тормозные колодки, которые поставляются на рынок запасных частей. Производители же колодок для конвейера сокращают ресурс для того, чтобы улучшить качество торможения в тестах, а также с целью увеличения коэффициента трения “Мю”. Заметим, что колодки, которые поступают на вторичный рынок запасных частей имеют больший ресурс и эксплуатируются дольше конвейерных.
Тормозные колодки средней категории производятся с незначительными конструкторскими и технологическими изменениями, допускается отступать от технической документации автопроизводителей примерно до 15 процентов от эталона. Однако при этом все нормы и стандарты сертификации, а также документы на получение разрешений к эксплуатации соблюдаются на 100 процентов. Для производителей тормозных колодок крайне важно соответствовать международному стандарту под названием ECE R-90, потому что реализация данных элементов тормозной системы автомобиля, которые не отвечают таким нормам категорически запрещены в странах Евросоюза, Таможенного союза и США. Примером маркировки может служить нанесение на тормозные колодки марки Феродо ДС5000 специальных символов, которые относят данную деталь к дорогим со спортивным назначением или Феродо ТАР527Б, которые имеют наоборот экономичный состав, хотя предназначаются для одного и того же автомобиля.
Тормозные колодки маркируются соответствующим нанесением на упаковку, а также заднюю сторону деталей специального номера. Как правило, перед знаком стандарта соответствия “90R” пишется страна, в которой был осуществлен процесс сертификации и присвоение одобрения соответствия регламентным нормам. Если на упаковке или колодке указана маркировка с символами E1, то сертификация деталей произошла в Германии, а если например маскировка с символами Е11, то страной сертифицировавшей расходные эдементы транспортного средства является Англия.
Заводы изготовители тормозных колодок средней категории нацеливаются в свой работе на определенный сегмент рынка, то есть оптимальное качество по приемлемой стоимости детали. Доля таких производителей в разных регионах может достигать 35-40 процентов. Если качество колодок у таких производителей незначительно снижается, то соответственно они имеют меньшую покупную цену, в сравнении с оригинальными изделиями.
Однако последние годы можно заметить уменьшение доли тормозных колодок средней категории известных фирм низкого качества с рынка. Данный процесс прежде всего объясняется тем, что многие покупатели ориентируются в первую очередь на известность марки и бренда.
К заключительному виду тормозных колодок относятся детали большого количества более или менее известных брендов, которые не дотягивают до средней категории. Как правило, такие детали производятся предприятиями, которые только вышли на рынок или дочерними компаниями известных заводов изготовителей. Предприятия-изготовители, которые относятся к данной категории в большинстве случаев проходят специальную сертификацию и в целом имеют необходимую безопасность, но как правило, показатель качества колодок довольно низок. Многие автомобильные эксперты не рекомендуют приобретать тормозные колодки, которые не дотягивают до средней категории из-за вышеописанных моментов.
В заключении отметим, что при покупке тормозных колодок пристальное внимание необходимо обращать не только на торговую марку, но и на специальные символы, состоящие из букв и цифр, которые указываются на упаковке, а также на самой детали с обратной стороны. В данных символах производитель шифрует состав фрикционного материала накладок колодок. Отметим, что среди недостатков тормозных колодок спортивного назначения имеются такие недочеты, как более высокое усилие на педаль на не прогретых тормозах, а также посторонний скрежет и повышенный износ, как самих колодок, так и тормозных дисков. Все вышеописанные моменты необходимо учитывать и понимать с какой целью и для чего мы приобретаем такие расходные элементы тормозной системы, как колодки.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/kakie-tormoznye-kolodki-vybrat-vidy-pravila-i-kriterii-vybat-5e90007eb277a26142f792a5
Тормозные колодки какие лучше: как выбрать, советы, примеры, и краткие обзоры брендов!
Снова приветствую вас на нашем канале и сегодня хочу рассказать вам о такой волнующей многих теме, как выбор тормозных колодок для своего автомобиля. Мне очень часто задают этот вопрос или еще интересуются тем, как отличить качественные колодки от некачественных подделок.
Постараюсь ответить на них, а также подробно рассмотреть и описать процедуру подбора, покупки и оценки покупаемых колодок, приведу примеры и расскажу о некоторых брендах.
Как выбрать тормозные колодки
Выбор тормозных колодок, как бы банально это ни звучало, начинается с внимательного осмотра их упаковки. Упаковка, естественно, бывает разная, но можно выделить три основных типа, которые встречаются чаще всего.
Вариант №1:
Сама коробка или упаковка сделаны очень качественно. Имеются логотипы компании изготовителя, голографические наклейки и данные о сертификате ISER 90. В России данный сертификат не требуется, но его наличие говорит о серьезном и ответственном подходе производителя и о качестве их товара в целом.
Также важно, чтобы на упаковке была информация о подходящих моделях автомобилей, а также о том, на какую ось предназначены эти тормозные колодки. Это говорит о правильности процесса производства.
Еще один показатель качества тормозных колодок — это наличие на упаковке изображенных листиков дерева или самих деревьев. Эта метка показывает на то, сколько меди содержится в изделии — чем больше листьев или деревьев закрашены, тем больше процент содержания.
Чем в колодке больше меди, тем лучше она будет распределять по себе тепло, тем самым сберегая тормозной диск автомобиля.
Вариант №2
Мало чем отличим от первого варианта. Также присутствуют все опознавательные знаки, сертификаты и голограммы, но ко всему придачу есть наличие схемы самой колодки, а также страна производитель из Европы.
Вариант №3
Этот вариант, к сожалению, нередко распространен и является больше отрицательным примером, чем чем-то, на что стоит обращать внимание. На таких коробках, как правило нет информации не о производителе, не о стране, нет сертификатов и голограмм и всего остального. Зачастую на них написаны лишь подходящие модели и база установки колодок.
С внешним видом упаковок и с информацией на них стало все понятно. Думаю, не стоит объяснять, какую коробку выбрать, а какую нет.
Следующий этап — это осмотр самих тормозных колодок. Можно также разделить состояние и их внешний вид на три варианта.
Вариант осмотра колодки №1
Первое на что мы обращаем внимание — это отсутствие видимых трещин и сколов на поверхности, а также полное отсутствие какого-либо мусора (пыли, песка, металлической стружки и аналогичного сора).
По бокам самой колодки присутствуют фаски, для притирки с диском и прорезь для дренажа тормозной пыли. Наличие этих свойств значительно повышает эффективность торможения, а также позволяет не перегреваться самой колодке.
Мы видим матовую поверхность у колодки — это показатель качества. После того, как мы проведем пальцем по головке, палец останется чистым. Это важно, потому что отсутствие загрязнения, говорит о низком содержании примесей металла, что значительно продлит жизнь тормозному диску.
Еще небольшой секрет, для определения качества тормозных колодок, передающийся из поколения в поколение: от хороших и качественных колодок, всегда пахнет рыбой, да да именно пахнут рыбой)).
Вариант осмотра колодки №2
Сколы и трещины на поверхности отсутствуют, но по внешнему виду видно, что изделие сделано явно не по стандартам (такое, к сожалению, не редкость). Видим наличие мусора в виде медной стружки, что говорит о наличие меди в колодке, но также сообщает о несоблюдении технологического процесса при производстве.
Также можно иногда увидеть различные вкрапления в структуру колодки, как правило, это асбест. А он запрещен, практически, во всех странах мира.
У производителей, которые не совсем потеряли совесть, на их изделиях, можно увидеть фаски для дренажа тормозной пыли. Это, конечно плюс, но не факт, что он перевесит все остальные минусы.
Также поверхность может быть матовой, но при проведении пальцем по головке, палец пачкается. А это значит, что при производстве использовалось много примесей и такая колодка испортит нам тормозной диск.
Запах, как правило от таких колодок почти не исходит.
Вариант осмотра колодки №3
Этот вариант совсем отрицательный, но иногда, встречается. Так что, не рассмотреть его я не могу.
Даже если нет сколов и трещин, то чаще всего, присутствует стружка неизвестного происхождения, а притирочные фаски напрочь отсутствуют.
Отсутствует также дренаж для тормозной пыли, а значит колодки будут сильно греться, нагревая сам диск и как следствие снижать качество и эффективность торможения.
Не матовая, оставляет грязные следы и не имеет никакого запаха.
Из вышеперечисленного, стоит отметить Варианты №1 — и в упаковке, и самих колодках. Такое изделие однозначно стоит приобретать. Варианты №2 остаются под большим сомнением, а вот третий вариант к покупке крайне непригоден.
Стоит отметить такой момент, что осмотр коробки и осмотр самой колодки могут разнится и при качественной упаковке, внутри может оказаться дешёвая подделка. Поэтому осмотр следует проводить и внешний, и внутренний.
Какой бренд или производителя выбрать
В этом разделе рассмотрим некоторые конкретные изделия и бренды, в своеобразном рейтинге, который сформировался за последние несколько лет. Из личного опыта и из опыта.
Рейтинг основан на личном опыте и из статистики того, какие изделия приобретают чаще всего. Также поговорим о производителях и о их качестве.
Перед тем как начать, оговорюсь еще раз — выбирать стоит того производителя, который специализируется на производстве именно этого изделия, а не просто имеет известность.
Вначале поговорим о тормозных колодках, которые производят компании с мировым именем и большой историей. То есть, о колодках из категории высокого качества. Дальше рассмотрим средний сегмент и не обделим вниманием бюджетные варианты.
Помимо бренда самих колодок, будем также рассматривать и их характеристики. Например, на наличие накладок, на дренажи для тормозной пыли или фаски.
Высокое качество и стоимость
Говоря о сегменте высокого качества, можно сразу же выделить несколько главных игроков на этом рынке — это компании:
1. АТЕ — широкий выбор колодок, для разных автомобилей и классов;
2. Foredo — перечень моделей чуть меньше;
3. Brembo — широкий выбор, основная часть изделий для марки Mercedes-Benz.
У компании Brembo наиболее высокие цены, АТЕ и Foredo могут предложить еще и средний ценовой диапазон.
В среднем ценовом диапазоне от АТЕ и Foredo можно найти некоторые изъяны. Например, у некоторых моделей колодок отсутствует дренаж для тормозной пыли. Но чтобы не показать эти компании в плохом свете, нужно сказать и о том, что они предоставляют и высококачественные варианты, которые максимально приближены к оригинальным.
Еще одной компанией, которой следует уделить особое внимание, является немецкий производитель Zimmermann. Эта компания отличается высоким качеством всей своей продукции, для всего модельного ряда.
Колодки от Zimmerman всегда имеют все накладки, фаски и прорези для дренажа тормозной пыли. Но есть и небольшой недостаток у этих колодок — это их цена.
Среднее качество и стоимость
Говоря о среднем сегменте тормозных колодок, можно выделить два производителя, которые поделят между собой первое место:
HQ — это корейская компания, которую иногда можно встретить под брендом Sangsin (но на упаковке, как правило, указано и HQ). Эта компания зарекомендовала себя с довольно положительной стороны, за много лет производства. Но есть некоторый нюанс, практически все колодки этого производителя предназначены для корейских автомобилей.
То есть HQ в принципе, как и говорилось ранее, хорошее решение, средне-бюджетные по качеству и по стоимости и также можно найти тормозные колодки от корейского производителя и на другие автомобили, не только корейского производства.
Делит лидирующее место вместе с HQ, компания Girling и Remsa.
Remsa это испанский производитель, который является частью концерна TRW, так же как Girling но завод находится в англии как и Delphi, и эти три производителя, с более привлекательной ценовой политикой, нежели TRW. А качество Girling и Remsa значительно выше, чем у колодок их же концерна про родителя.
Второе место, очень основательно заняли тормозные колодки от компании Delphi. Отличительной особенностью этой компании, от многих, является то, что весь технологический процесс происходит внутри компании. То есть без посредников и партнеров.
Качество данных колодок на среднем уровне и уступает лидерам рынка, но и часто превосходит многие другие бренды. Минусом у данного изделия остается цена, она несколько завышена.
Стоит отдельно поговорить о компании и производителе тормозных колодок TRW. Это довольно известная американская компания, которая имеет отношение к изобретению и развитию гидравлической тормозной системы и системы ABS.
И когда-то тормозные колодки от TRW были высокого качества и имели все необходимые характеристики. Сейчас же, по каким-то причинам, компания значительно снизила качество своего продукта и о тормозных колодках от TRW, как о варианте покупки, говорить не стоит.
На тормозные колодки от TRW огромное количество жалоб: скрипы, шум, биение тормозного диска. Другие детали от TRW очень даже неплохого качества, а вот за колодками они следить перестали. Поэтому при покупке, лучше, обратить свое внимание на другого производителя.
Бюджетные тормозные колодки
В первую очередь, касаясь темы бюджетных тормозных колодок, следует упомянуть две компании — это LPR и Blue Print.
LPR — это итальянская компания, по производству тормозных колодок и тормозных дисков. Совсем неплохо зарекомендовавшая себя на рынке. Blue Print — это английская компания, которая занимается производством как колодок так и других автозапчастей для автомобилей иностранного производства.
Между обоими компаниями минимальные различия и обе предлагают свои изделия за доступную цену. Но по отзывам покупателей, тормозные колодки от LPR лучше, чем от Blue Print.
Возможно, это связано с тем, что на некоторых тормозных колодках от компании Blue Print отсутствуют фаски для притирания, а на колодках от LPR такие фаски есть всегда.
Говоря о среднем бюджетном секторе тормозных колодок, нельзя не упомянуть еще две компании — это Miles и Fenox.
Тормозные колодки этих производителей не имеют каких-то особых качеств, но они ничуть не хуже брендов о которых говорилось чуть выше. Кроме того, покупатели на эти изделия жалуются редко, что говорит о необходимости обратить на них внимание.
Существует еще такой сегмент, как низко бюджетный вариант из бюджетного сектора. В него можно отнести таких производителей как: Dafmi— украинский завод по производству тормозных колодок и ASAM — румынского упаковщика.
Колодки этих производителей качество далеко ниже среднего и по самой доступной цене, но приобретать такие изделия крайне не рекомендуется.
Если уж говорить о бюджетном варианте, то нужно брать максимально приближенное к среднему сегменту или сразу засматриваться на средний класс.
Подводя итоги: первое место у нас делят тормозные колодки АТЕ, Faredo, Bremboи Zimmerman, На втором месте но тоже хорошего качества и за меньшие деньги — Girling, Remsa и HQ ну и тормозные колодки компании Bosch тоже поставим на второе место, а из бюджетных производителей выделим — LPR, АБЕ, и самые более бюджетный вариант — Miles, Fenox и Dafmi.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e8ed1e28e9b62547e77eef4/tormoznye-kolodki-kakie-luchshe-kak-vybrat-sovety-primery-i-kratkie-obzory-brendov-5fdb17cf602c78302766af2f