Инструкция по покраске автомобиля PLASTI DIP самостоятельно
Особенность покрытия Пласти Дип как раз в том, что каждый желающий может самостоятельно нанести данное покрытие. Для этого не потребуется профессиональные навыки, покрасочная камера и дорогостоящие оборудование. Все, что необходимо, это немного терпения. Пусть это станет своеобразным мануалом по покраске автомобиля Жидкой Резиной Plasti Dip.
ПОДГОТОВКА АВТО К ПОКРАСКЕ:
Важно помнить, что подготовка- это очень важный этап. Начнем с того, что необходимо вымыть, обезжирить (любая стандартная обезжирка,кроме уайт спирит), удалить все следы грязи, жира, масла и т.д. Все щели и зазоры продуть компрессором, чтобы нигде не осталась влаги. Все элементы кузова, на которые не предполагается нанесение Пласти Дипа, нужно закрыть, заклеить. С обратной стороны радиаторной решетки, закрыть картонными листами радиатор, чтобы при распылении, жидкая резина не попала на радиатор и другие элементы двигателя. Такую же процедуру необходимо проделать с решетками и похожими элементами в бампере.
Чтобы пыль не поднималась с пола, подстелите под автомобиль пленку.
При покраске колесных дисков, обязательно закрываем все части тормозной системы .
Покраску можно осуществить без разбора автомобиля, но для того, чтобы добиться максимально желаемого результата, снимать рекомендуется все то, что снимается: уплотнители, стеклоомыватели , фары, защиту арок, ручки и т.д. Такие элементы как ручки, поддаются постоянному контакту, им стоит уделить больше внимания и прокрасить отдельно.
Если автомобилю требуется косметический ремонт кузова, необходимо использовать только акриловый грунт.
ПОДГОТОВКА НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ:
Обязательно используйте средства защиты дыхательных путей.
Выбираем краскопульт HVLP- большой объем, низкое давление. Дюза и давление подбираются в диапазоне 1,2 – 2,0. Для самостоятельно покраски можно использовать электрический краскопульт — доступных вариантов сегодня хватает. Посоветовать можно распылители фирмы WAGNER серии W550 и W665, они пользуются особой популярности в сфере дипирования, т.к. позволяют качественно окрасить поверхность, создавая равномерное покрытие с минимальным расходом Пласти Дипа и затрачивая минимум усилий. Все ,что необходимо, это залить краску в бак и сделать некоторые настройки: выставить малую подачу покрасочного материала.
Перед нанесением нужно сделать пару тестов на какой-нибудь поверхности, увеличивая и уменьшая подачу, выставляя необходимый размер пятна.
Не забываем и про то, что перед началом покраски, нужно разбавить Пласти Дип с растворителем. Во многих источниках можно столкнуться с информацией, что Пласти Дип необходимо разводить в пропорции 1/1 (50% на 50%) –РАЗВОДИТЬ НУЖНО В ПРОПОРЦИИ ПОД СВОЙ ИНСТРУМЕНТ! Но отталкиваться от пропорции 1/1. Если летит «паутина» или мелкая пыль в воздухе, добавляем растворителя, перемешиваем. Любые плотные фракции при нанесении — неправильно подобранная консистенция при разведении PD.
Тут же совет: не стоит оставлять открытую емкость со смесью, т.к. к концу окрасочному процессу, растворитель частично испарится. Лучшим вариантом будет закрыть банку или каждый раз замешивать с растворителем непосредственно перед залитием в бачок краскопульта.
Готовую смесь залить в бак через стандартный фильтр. Бак распылителя заполняем на половину или в пропорции 2/3.
РАСПЫЛЕНИЕ:
При распылении нужно держать кисть зафиксированно, не менять углы распыление и не дергать руку. Распылять Пласти Дип перпендикулярно окрашиваемой поверхности, а не под углом. Необходимо держать одинаковую дистанцию между краскопультом и окрашиваемой поверхностью, не отводя слишком далеко и не подводя слишком близко. Нажав на курок, нужно продвигаться вперед по ходу окрашиваемой поверхности, нажать снова и двигаться в обратном направлении.
Окраску начинаем с крыши (не забываем и про лавку, чтобы было удобней ), далее стойки , капот и т.д
Первый слой должен быть легким и прозрачным. Сохнет он минут 30. Потом наносим равномерно второй, третий и последующий. Спешить не нужно, ждите полного высыхания каждого из слоев. Плавно подходим к последнему слою. Последний слой это то, как будет выглядеть Ваш любимый автомобиль в ИТОГЕ. Можно подождать пару часов, чтобы уже нанесенное покрытие высохло основательно и потом, нанести более жирный и равномерный слой. Он должен быть ровным, жирным до блеска, но не потечь. Это позволит закрыть все изъяны и полосы.
Для того, чтобы избежать резкого края(перехода), сразу, пока все еще жирное и не высохло, можно воспользоваться простой хитростью. Взять зубочистку и пройтись везде, где Пласти Дип образовал сплошной слой, но где в дальнейшем будет отрыв: это может быть скотч, стыки дверей, резинок, резинки стекол и т.д. Все это отрываем сразу, пока все еще не высохло. Если что-то не так, аккуратно и кропотливо поправляем той же зубочисткой. Если Вы нашли резкие края уже после сушки, то нужно ювелирно подмазать эти стыки ПД , например, той же зубочисткой.
После полной покраски дайте просохнуть покрытию 12 часов. Заезжать на мойку стоит только через неделю.
Нюансы в нанесении .
1. Размешать пласти дип в банке, затем смешать его с оригинальным растворителем 1 к 1.
2. Протестировать на отдельной детали. Если качество напыления вас устроило то можно приступать к работе. Если нет читайте возможные проблемы.
3. Наносить быстрыми движениями
Ждать 30-40 мин. между слоями.
4. В начале / в конце распыления отводить руку в сторону от окрашиваемой поверхности и в конце отпускайте курок (чтобы избежать неравномерного напыления)
Полное высыхание через 2 часа
1) В воздухе, на поверхности остаются нити, паутинки, сухие частицы «перепыл».
Причина — большинство компрессоров дают слишком большое давление для пласти дип. Слишком большое давление является причиной «перепыла».
Решение — использовать безвоздушный краскопульт системы HVLP.
2) Пласти дип наносится комками, засоряется краскопульт, поверхность шероховатая.
Причина — Пласти Дип не полностью растворяется. К этому приводит слишком густая смесь или использование неподходящего растворителя.
Решение — добавить больше растворитель.
2) Образуются подтеки
Причина — слишком жидкая смесь или толстый слой
Решение — Добавить больше концентрата и наносить менее толстым слоем.
Подтеки убираются после высыхания поверхности (1час) шкуркой в диапазоне 600-1000 микрон, шкурку необходимо смочить чуть водой и легким движением движением выравнивать поверхность.
3) Не перекрывает основной цвет(Слишком прозрачная).
Причина — Для ярких цветов это нормально.
Решение — Нужно нанести больше слоев и соблюдать технологию описанную ниже.
Баллончиком надо красить короткими движениями так как давление там не равномерное.
Отрывать маскирующую ленту нужно когда последний слой ещё мокрый.
Расход жидкой резины Plasti Dip, расход пигментов, расход колеров
Расход жидкой резины Plasti Dip в аэрозолях.
В одном аэрозоле 400 гр жидкой резины. Аэрозоля хватает на 1 кв.м, примерно в 6-9 слоев. При расходе на каждый слой 50-80 гр на 1 кв.м.
Что можно покрасить аэрозолями и примерный расход аэрозолей при покраске от 6-9 слоев
Источник статьи: http://drive-52.ru/articles/instrukciya-po-pokraske-avtomobilya-PLASTI-DIP-samostoyatelno
Авто в PLASTI DIP — покраска своими руками
Ну наконец добрались до того, чтобы запечатлеть процесс покраски авто пластидипом своими руками. Так как регулярно все интересуются примерно одинаковыми вопросами про покраску жидкой резиной, то эта статья и видео начнет серию тематических материалов о PLASTI DIP. И делать это будем на примере покраски жидкой резиной авто BMW X5 M3.
У большинства людей, кто красит или хочет покрасить машину жидкой резиной, в голове очень посредственное, обобщенное, представление о реальном процессе окрашивания авто в plasti dip. Покраска авто своими руками в гараже, боксе, у друга на СТО, да хоть где угодно, можно разделить на точную последовательность действий, о которой мы поговорим сегодня.
Так как разговор пойдет о окрашивании машины своими руками в пластидип на примере нашего BMW X5, то вся калькуляция краски пластидип, расход и требуемые компоненты будут конкретно для этого авто, но с поправкой и информацией об общей тенденции. Итак, приступим.
Подготовка автомобиля к покраске жидкой резиной Пластидип
Когда есть конкретный автомобиль, который нужно покрасить пластидипом и определен цвет пластидипа для этого, то считается общий расход краски PLASTI DIP. Общая информация по расходу жидкой резины plasti dip при самостоятельной покраске авто:
- Джип: 2 Rubber Dip 5L + 2 Thinner F-740 5L. Если машина темная, а нужно получить яркий цвет, то возможно понадобится белая подложка, а это еще один комплект 5 литров Rubber Dip с растворителем.
- Большой седан (масштаб VW Passat): 1.5-2 Rubber Dip 5L + 2 Thinner F-740 5L.
Ситуация такова, что одного комплекта краски пластидип на такой автомобиль не хватит, но от двух комплектов возможно останется пару литров краски (сохранить на подкрашивание в случае ДТП). Конечный расход резины на авто во многом зависит от цвета самого автомобиля. - Средний/малый седан: Один комплект Rubber Dip 5L + Thinner F-740 5L.
- Хэтчбэк: Один комплект Rubber Dip 5L + Thinner F-740 5L.
Внимание: если машина темная, а красить нужно в белый или светлый оттенок, то обязательно воспользуйтесь колером, для усиления пигментации. Например белый Rubber Dip кроет очень плохо, и для усиления укрывистости стоит добавить белый колер в белую жидкую резину. Таким образом вы уменьшите расход в тех случаях, когда темный автомобиль красят светлым пластидипом.
Итак, уже есть машина, есть понимания о расходе жидкой резины, который нам понадобится для покраски авто plasti dip своими руками и уже можно готовить кузов.
В нашем случае это черный БМВ X5, который будем красить в кастомный синий оттенок пластидипа. Для этого понадобится один комплект (Rubber Dip 5L + Thinner 5L) серого пластидипа для подложки и 2 банки синего PLASTI DIP, как основной цвет (вот, как я и говорил, расход совпадает с моей таблицей расхода жидкой резины на авто). Еще я взял синий колер для двух целей. Первая цель — это усилить пигментацию синего, чтобы был меньше расход жидкого винила. Вторая цель — это изменение оттенка синего с помощью колера, так как мы хотим получить более глубокий синий цвет.
Что касается подготовки машины, то разделить можно на следующие этапы:
- Вымыть автомобиль перед покраской жидкой резиной;
- Хорошо высушить кузов. Реально очень хорошо нужно просушить, чтобы не оставалось ни в одном углу или щели капель воды, пыли или мусора. Лучше дать просушиться автомобилю перед нанесением пластидипа в течении ночи;
- Оклеиваем кузов: здесь уже зависит от конкретных задач и желаний при покраске. Поговорим еще ниже;
- Обезжириваем перед покраской авто пластидипом. Просто нужно протереть кузов автомобиля перед нанесением пластидипа обезжиривателем.;
- Закрываем колеса;
Сушится автомобиль перед покраской PLASTI DIP.
Пока машина окончательно просыхает, можно начать оклеивать кузов: фары, дифузоры и другие элементы, которые не планируется красить пластидипом.
Мы не будем красить крышу, поэтому большие детали можно закрыть пленкой, чтобы сэкономить время.
Много вопросов про уплотнительные резинки и стыки дверей и крыши. Мы стараемся снимать те резинки, которые легко снимаются. Потому что это потенциальные места появления задиров. Так и сейчас, перед покраской авто в plasti dip своими руками, всегда старайтесь снять те резинки, которые можно легко снять.
После подготовки автомобиля к покраске обезжириваем весь кузов. После этого уже предполагается, что лишний раз никто не будет трогать машину до самого момента нанесения пластидипа.
Все, мы готовы для того, чтобы смешивать жидкую резину пластидип перед покраской. У нас в запасе 3 комплекта Rubber Dip: 2 синих и один серый + синий колер для доведения оттенка.
Если вы не хотите красить самостоятельно, то закажите услугу покраски пластидипом в вашем городе. Заполните заявку ниже, укажите что за автомобиль и в какой цвет хотите покрасить. Мы сделаем калькуляцию расхода материала, а так же цены покраски под ключ с гарантией на работы 1 год.
Красим машину пластидипом
В начале мы будем смешивать серый Rubber Dip с Thinner F-740 в пропорции один к одному. Всего получится 10 литров разбавленного PLASTI DIP для покраски автомобиля. У нас еще оставалось немного белого, который так же был усилен белым колером, поэтому мы все это смешали вместе и получили высоко пигментированный базовый серый цвет plasti dip. Это все очень легко делается, поверьте.
Все, заливаем в краскопульт и начинаем красить жидкой резиной. Процесс не очень сложный и покраску действительно можно сделать своими руками.
На фото выше виден первый слой, он достаточно тонкий. Не нужно сразу давать большую подачу plasti dip из краскопульта. Так как первый слой — он служит для хорошей адгезии последующих и не должен быть толстым.
Покрасили 3-4 слоя пластидипа. Чаще всего этого достаточно для подложки. Мы перекрыли черный цвет машины, причем уже на втором слое, так как усилили пигментацию остатком белого пластидипа с колером. Это было делать не обязательно, так как к четвертому слою мы бы перекрыли родной цвет авто в любом случае.
Теперь можно смешивать синий пластидип для авто и начинать красить.
Как колеровать жидкую резину PLASTI DIP
Весь процесс колеровки в нашем случае сводится к выливанию колера в концентрированный Rubber Dip, так как мы используем колер в цвет самой жидкой резины. Обратите внимание, что добавлять колер нужно именно в концентрированную краску пластидип.
Последовательность действий примерно такая: вылили концентрат в ведро, вылили колер. Перемешали весь объем plasti dip очень хорошо. Добавили растворитель в том же объеме 1 к 1. Все, теперь можно начинать красить.
Покрашен первый слой синего plasti dip.
Красим еще 5 слоев синего пластидипа на авто. Далее это все сушится и можно снимать малярный скотч и еще оставляем на 12 часов сушки пластидипа.
Смотрите полное видео процесса покраски автомобиля plasti dip на нашем канале YouTube
Если у Вас есть вопросы по данному отчету или любые другие вопросы про продукцию Performix, то пишите на почту или через форму на сайте и мы Вам поможем.
Источник статьи: http://plastidip-russia.ru/blog-plastidip/plasti-dip-pokraska-avto-svoimi-rukami.html