Как покупал автомобиль сузуки

Все сложнее, чем кажется: стоит ли покупать Suzuki Jimny за 700 тысяч рублей

Не так давно мы говорили о том, что покупка маленького внедорожника в лице Mitsubishi Pajero Mini может быть поступком спонтанным, импульсивным. Suzuki Jimny – автомобиль, на первый взгляд, очень похожий, и в него тоже нередко «влюбляются». Но на самом деле, перед покупкой такой машины нужно основательно подумать. И не только потому, что разброс цен, по данным наших коллег из Авито Авто, огромен: с учетом возраста внедорожник третьего поколения может стоить от 250 тысяч до миллиона рублей, и за свежий образец стоит готовить не менее 700 тысяч. Цена здесь – это только один из нюансов.

S uzuki Jimny – модель сама по себе старая (она ведет свою историю с 1970 года), и третье поколение в частности тоже стало невероятным по современным меркам долгожителем, выпускаясь с 1998 по 2018 год. За это время автомобиль претерпел не так много изменений, и именно большим сроком производства во многом и объясняется такой большой разброс цен на вторичном рынке. Ну а еще одна важная причина – конечно же, наличие праворульных машин, которые традиционно немного дешевле леворульных. Но в отличие от того же Pajero Mini, Jimny «эндемиком» не был, так что праворульные машины менее популярны и составляют всего около 20% предложения на вторичке.

Обычно, определившись с возрастом машин и выбором кузовов, мы переходим непосредственно к нюансам выбора и техническим особенностям модели. Но в случае с Jimny еще перед тем как начать разбираться с техникой, стоит обозначить несколько общих важных качеств, влияющих на выбор этой модели. Дело здесь прежде всего в том, что из-за безобидной внешности и игрушечных габаритов многие из тех, кто не знаком с этой машиной лично, воспринимают ее несколько превратно и ничтоже сумняшеся назначают на роль первой или единственной машины для мамы, жены или дочери. Ну а что – маленькая, полноприводная, да и клиренс большой: значит, и парковаться будет просто, и во дворе зимой не застрянет, да и бордюров можно не бояться. Но на самом деле, Jimny – это скорее автомобиль для рукастого энтузиаста, чем для начинающего водителя.

Читайте также:  Комплектация автомобиля фольксваген туарег

Новичку «вкатиться» в маленький Suzuki будет гораздо сложнее, чем в обычную легковушку, и на то есть немало причин. Прежде всего, полный привод здесь – не постоянный, а жестко подключаемый, так что в повседневном «гражданском» режиме езды автомобиль будет заднеприводным – ну а объяснять, чем чреват задний привод при столь короткой колесной базе, пожалуй, излишне. Подключение передка возможно лишь на скользком покрытии, но это не решает проблему, а отчасти даже наоборот, усугубляет ее, ведь в отсутствие межосевого дифференциала и достаточного водительского опыта у задней оси есть все шансы обогнать на дуге переднюю. Следующий пункт – рамная конструкция и высокий центр тяжести: на той же дуге у неопытного водителя при неудачном стечении обстоятельств есть повышенный шанс не только развернуться, но и перевернуться. Малые габариты машины, конечно, удобны при парковке в городских условиях, но стоит помнить, что по умолчанию на двери багажника висит запасное колесо, заметно выступающее относительно нее. Про внутреннюю тесноту можно упомянуть мельком – и так ясно, что салон здесь весьма узкий. Так же кратко обозначим особенности салонной компоновки: второй ряд фактически расположен в багажном отсеке, так что при езде вчетвером у машины нет багажника, а после поездки в супермаркет она становится двухместной. Добавьте сюда энергоемкую, но отнюдь не самую комфортную подвеску с двумя неразрезными мостами, трясущими седоков и гулко отдающими на неровностях, а также расход топлива в 10-15 литров на сотню, которого никак не ожидаешь при таких габаритах – и вы получите вовсе не образ «прикольной маленькой машинки для женщины на каждый день».

Suzuki Jimny (JB) ‘1998–2018

Несомненно, найдется определенная доля тех, кто ездит на этой машине ежедневно и захочет оспорить такой вывод, заявив, что мы сгущаем краски. Однако все, что перечислено выше – лишь сухие технические факты, и хотя на Jimny вполне можно ездить кому и как угодно, это не отменяет того, что это – рамный внедорожник на мостах, просто очень маленький, а потому больше подходит тому, кто понимает, что это за конструкция, и как с ней обращаться. Так что включая Jimny в шорт-лист претендентов к приобретению, обязательно познакомьтесь с ним лично – возможно, это поможет избежать спонтанной, но не самой оправданной покупки.

Читайте также:  Когда нужно промывать двигатель автомобиля

Ну а теперь, если вы не переосмыслили необходимость покупки Jimny уже на этом этапе, можно переходить непосредственно к выбору – а именно к кузову и тому, на чем он установлен. Мы уже знаем, что в основе конструкции здесь лежит лестничная рама, как и у других серьезных внедорожников. Обычно для рамных машин мы уточняем, что помимо явных проблем в виде глубокой коррозии, трещин и деформации, нужно искать и косвенные признаки внедорожной эксплуатации в виде глины и грязи в полостях рамы и днища кузова. Для Jimny это, разумеется, справедливо в полной мере – но не найти снизу грязи и обширной поверхностной коррозии можно лишь на редких хорошо обработанных антикором машинах, эксплуатируемых только в «городских сценариях» теми самыми «нетипичными» владельцами. Обычно же Jimny обуты как минимум в приличную резину All-Terrain, если не во что-то более серьезное, и без грязи дело не обходится – так что не стоит пугаться и отказываться от «грязных» экземпляров при условии хорошего ухода за ними. Ну и как обычно напомним, что номер рамы должен идеально читаться – проблемы с ним означают гарантированные проблемы с регистрационными действиями.

Suzuki Jimny (JB) ‘1998–2018

Осмотр кузова может не обрадовать тех, кто ожидает от японского внедорожника образцовой коррозионной стойкости. Фактически кузов – это одно из слабых мест Jimny, особенно на фоне отсутствия других хронических проблем. Справедливости ради стоит отметить, что степень актуальности проблемы прямо пропорциональна возрасту: на пятилетних машинах дыр в порогах не встретить, а косметические дефекты обычно ограничиваются мелкими ржавеющими сколами. То есть, за 700 тысяч есть все шансы купить живой автомобиль – но чем меньше бюджет, и чем старше осматриваемый экземпляр, тем более вероятны проблемы с порогами, серьезная коррозия арок и прогнившие точки крепления кузова к раме. С учетом возможных внедорожных похождений обязательно нужно прощупать напольное покрытие салона: мокрые ковры ускоряют коррозию в разы.

Suzuki Jimny (JB) ‘1998–2018

Ходовая часть Jimny – образец простоты и, как следствие, надежности: ломаться тут почти нечему. Мосты прикреплены к раме через толстенные продольные рычаги и подвешены на пружинах. Неподрессоренные массы, конечно, сказываются на ездовом комфорте, зато даже оригинальные амортизаторы стоят около 4 тысяч за штуку, а сайлентблоки рычагов – около тысячи, и для всего этого есть еще более дешевые аналоги. В самых запущенных случаях может встретиться деформация рычагов, особенно передних – их нужно внимательно осмотреть на подъемнике. Но куда выше шанс встретить в подвеске не неисправные, а нестандартные детали.

Здесь мы в очередной раз возвращаемся к тезису о том, что Jimny – конструктор для рукастых энтузиастов, а подвеска – самое популярное поле для доработок. Лифт проставками на 3 сантиметра – это практически обязательная программа, благо в этом случае даже дорабатывать ничего не надо, а поставить шины побольше уже можно. Более серьезные программы лифтовки от 5 сантиметров и практически до бесконечности уже сложнее: здесь надо компенсировать изменения кастора, менять сайлентблоки на эксцентрики или рычаги целиком, переваривать точки крепления подвески, удлинять карданы проставками и так далее. Вариантов «альтернативных» запчастей – тоже масса, от тюнинговых амортизаторов Rancho до внедрения элементов от других автомобилей. Если вы не преследуете цели сразу после покупки начать искать пределы себя и машины, то, пожалуй, искать стоит автомобиль в околостоковом состоянии – с лифтом подвески до 3 сантиметров или без него, а не разбираться, куда на купленной «котлете» делся стабилизатор поперечной устойчивости, и что такое регулируемая тяга Панара. В конце концов, если вас потянет на приключения, у вас будет возможность пройти весь этот путь самостоятельно.

Полноприводная трансмиссия тоже непременно требует проверки. Базовый уровень – это инспекция работоспособности подключения передних колес: помимо электрического привода подключения на раздатке здесь есть еще и вакуумные хабы в передних ступицах. Электрика вполне ожидаемо может огорчить отказом моторчика сервопривода раздатки или датчика подключения полного привода, а также банальными проблемами с проводкой и разъемами, учитывая их открытое расположение на раздатке. Вакуумные хабы – тоже не без греха: многие владельцы, регулярно выезжающие на бездорожье, предпочитают отказаться от них в пользу обычных механических. Кому-то жалко платить по 5-10 тысяч за новый вакуумный хаб, а кто-то просто считает необходимость выйти из машины и включить передние колеса вручную перед выездом на бездорожье оправданной на фоне большей простоты такой конструкции. Ну и, разумеется, за выяснением точной конфигурации осматриваемого автомобиля не стоит забывать о прочих базовых проверках: в мостах и раздатке не должно быть эмульсии вместо масла, а сапуны не должны быть забиты (зачастую их для езды по глубокой воде выводят шлангами в подкапотное пространство).

Suzuki Jimny (JB) ‘1998–2018

Как ни странно, Jimny предлагает возможность выбора коробки передач – а для кого-то еще более странно, что автомат здесь не считается неудачным вариантом для езды по бездорожью. С механикой все понятно: если следить за маслом и не увлекаться экстремально большими колесами, она ничем не разочарует. Но и четырехступенчатый автомат от Aisin с индексом TW-40E показывает себя ничуть не хуже: в городе он, как и положено, дарит удобство в пробках, а на бездорожье позволяет удобно дозировать тягу, хоть и мешая полноценному выезду «враскачку». К тому же АКП на столь легком автомобиле имеет очень неплохой ресурс при условии мало-мальски внимательного обслуживания: если менять масло хотя бы раз в 60 тысяч и не жать бездумно на газ в каждой луже, коробка вполне может пройти более 200 тысяч километров до первой ревизии. Для облегчения ее жизни можно разве что добавить внешний фильтр – но в целом щадящие настройки позволяют ей обходиться даже без дополнительного охлаждения.

Suzuki Jimny (JB) ‘1998–2018

Список моторов, которые можно встретить под капотом Jimny, включает в себя 4 агрегата, но фактически внимание стоит уделить лишь одному. Дело вот в чем: базовый для «домашних» японских машин 660-кубовый турбомотор K6A у нас распространен мало, 1,3-литровый G13BB ставился лишь в первые годы выпуска третьего поколения модели, а хорошо знакомый нам французский дизель K9K, с которым Jimny продавался в Европе, хорош, но крайне редок – на момент публикации в продаже не было ни одной дизельной машины. Таким образом, основной двигатель, с которым придется иметь дело при выборе – это 1,3-литровый M13A, простой агрегат с распределенным впрыском, цепным ГРМ и фазорегулятором на впуске, выдающий около 85 л.с. У него нет гидрокомпенсаторов, так что периодически нужно регулировать клапаны, но регулировочные шайбы здесь дешевы, и процедура не так разорительна, как, к примеру, для Infiniti QX56. Ресурс цепного ГРМ не стоит переоценивать, но 100-120 тысяч он пройти может – правда, комплект для обслуживания так недорог, что вряд ли имеет смысл тянуть до последнего. Единственная более-менее дорогая запчасть тут – муфта фазорегулятора, которая стоит 12 тысяч. В общем, если не экономить на масле и следить за системой охлаждения, то с ремонтом можно не столкнуться вплоть до 200-250 тысяч километров пробега, а для ремонта при этом можно найти все необходимые детали.

Если вас все же манит японская экзотика, покупка машины с 660-кубовым мотором может стать интересным приключением. Сам по себе он неплох, но запчасти для обслуживания на него найти несколько сложнее – что-то придется заказывать из Японии. Кроме того, в группе риска здесь турбина, ресурс которой может быть в разы меньше, чем у самого мотора – это тоже не страшно, но подразумевает несколько десятков тысяч рублей на ремонт. Однако в целом выбор этого двигателя оправдан мало – здесь даже крутящий момент чуть ниже, чем у вдвое большего атмосферника.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/vse-slozhnee-chem-kazhetsya-stoit-li-pokupat-suzuki-jimny-za-700-tysyach-rublej

Как я покупал Suzuki SX4 в Автодине

Bulmastiff

Новичок

Я захотел своей жене на день рождения подарить Suzuki SX4. Максимальная комплектация – полный привод, автомат. Посмотрел на ближайшего дилера – Автодина на Можайке (критическая ошибка). День рождения у нее в марте, поэтому в сентябре 2010 приехал, заказал, сделал предоплату. Ну, думаю, чай не коммунизм, к марту 2011 года приедет нужная комплектация в серебристом цвете, 11 модельного года. Цена на тот момент 777 000 руб. И успокоился. Жду. И вот середина февраля. Звоню и мне говорят «А вы знаете, мы Вас перевели в Автодину на Ярославке, т.к. Автодина на Можайке больше продажей авто не занимается». Обалдеть! Даже не позвонили, ни предупредили. Звоню на Ярославку, говорю, когда машина будет? Мычание и лепетание про землятресение, про трудности и т.д. т.п. Я конечно им, японцам сочувствую. Но хотя бы сориентировать можно? А про Автодину – запад говорят, что это не их компания, они через них по франшизе работали и сейчас практически обанкротились и занимаются только ТО. Если я правильно понял, то и в очередь, на Ярославке, меня в самое начало поставили. Наступил День рождения. Подарил — 2 бумажки о предоплате. Типа, родная, я о тебе думаю.

Позвонил я в представительство Suzuki, хотел уточнить, были ли у данного дилера подобные комплектации в этом году. Ответ – наш менеджер перезвонит Вам в течение 3 дней. И все. Никаких звонков. Ну, думаю, сейчас найду какой-нибудь мейл в их штаб квартиру и такое письмо накатаю, мама не горюй (ибо аглицким владею). Но – хрен! Единственная страна в мире, где есть е-мейл по жалобам и предложениям только в США. Но может и на японском сайте есть, я иероглифов не знаю, к сожалению. То есть америкосов и, наверное, японцев мы уважить можем. Объем продаж офигенный. А на всех остальных болт кладем, железобетонный. Не нравится? Не вякайте! А, хавай people!

Взорвался мой мозг, и вот, однажды, я даже приехал на Ярославку в Автодину. Стоит авто, в нужной мне комплектации, только цвета черного. Спрашиваю менеджера – а что он мне этот авто не предлагает? Ответ – «Ну она же только с допами на 100 000 руб. продается, а у Вас заказ «голой» А вдруг меня это устроит? Или мне авто срочно нужно. Слабо позвонить, уточнить, предложить? На фига, people хавает. И без меня продастся. И правда продалось. После чего захотел с ними хоть какой-то контракт заключить о поставке авто с прописанными датами. На что мне начальник отдела продаж сказал, что заключим мы его с Вами и за 2 недели до поставки разорвем его в одностороннем порядке. Оно Вам надо? Ну, нет машин. И если Вам машина срочно нужна – то выбирайте другую, другого бренда! Я тоже связан с продажами и если бы мне так сотрудник ответил – пошел бы полы мыть, а не продавать! Продавцы ЁПРСТ!

И с тех пор нет ни машины, ни понимания когда она будет. Теперь пытаюсь из Автодины запад свой залог вернуть, пока не получается. А стоимость авто выросло до 819 000 руб., т.е. на 42 000 руб.

В общем, показал я жене Nissan juke. Он ей понравился. И мы его заказали. Теперь есть четкое понимание, что этот авто приедет 28 августа, +- пару дней. Конечно немного дороже (макс. Комплектация – 1 065 500), НО! 190 лс, 5 звезд безопасности. Выше клиренс, да и данной комплектации наворотов больше и этот автомобиль действительно на поколение выше, чем SX4.

Очень жаль, что ни в Автодине, ни в Suzuki не понимают, что зарплату им платят не работодатели, а ПОКУПАТЕЛИ!

В итоге, я пытаюсь вернуть залог. ООО «Автодина запад» находится в стадии банкроства. Поэтому они сначала должны будут вренуть все долги по зарплате перед сотрудниками, 2 очередь — это долги по налогам и сборам, и, только в 3-тью очередь — перед остальными кредиторами, коим я и являюсь. Приходится писать официальные письма и т.д. То есть тратить кучу времени и сил. И нет абсолютно никакой гарантии, что деньги мои вернуться. Хотя Автодина на Ярославке готова зачесть мне эту сумму при покупке авто, но он мне уже не нужен. Поэтому мои денюжки может вернуться мне, по остаточному принципу, если остануться, после 1 и 2 очереди.

Если Вы хотите почувствовать кайф Совка и «профессионализма», пожалуйста, добро пожаловать в Автодину! Только уточните, по какой франшизе/франчайзи они работают и, каким образом, потом концы искать.

Источник статьи: http://suzuki-club.ru/threads/44270/

Оцените статью