Как понизить уровень масла автомобиля

Как быстро отрегулировать уровень масла

Одним из слагаемых обеспечивающих эффективную работу двигателя является уровень масла. Причем негативно на работе двигателя может сказаться как пониженный, так и повышенный уровень масла. Для того чтобы избыток масла отрицательно не сказался на работе двигателя, необходимо своевременно привести его уровень к оптимальному.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

Прежде чем приступить к регулировке уровня масла, необходимо определить его текущий уровень. Чтобы не допустить ошибок при определении уровня масла в двигателе, необходимо обеспечить выполнение определенных условий. Уровень масла определяют на хорошо разогретом, но слега остуженном двигателе, с помощью щупа, специально предназначенного для определения уровня масла. Прежде чем начать процедуру, необходимо убедиться, что поверхность, на которой стоит автомобиль, ровная, без значительного наклона. На щупе отмечены специальные риски, поэтому опустив его в двигатель можно по масляному следу на щупе легко определить каков уровень масла в автомобиле. Риски щупа соответствуют максимальному и минимальному значениям, поэтому если масляный след находится между этими значениями, то все в порядке, и уровень масла оптимальный. В случае же если след ниже минимального значения, масла в двигатель следует добавить.

ПРИЧИНЫ ПРЕВЫШЕНИЯ УРОВНЯ МАСЛА

Случается и такое, что в результате определения уровня масла, он оказывается завышен. Тому может быть несколько причин. Конечно, самым распространенным вариантом, при котором уровень масла оказывается превышен, является перелив масла, который допустил сам водитель, во время долива масла. Бывает и такое, что водитель стал наливать новое масло, не убедившись, что старое, предварительно полностью выведено из системы. Типичной ошибкой новичков, является мнение, что чем больше масла в системе, тем лучше, и они намеренно допускают наличие излишков жидкости, однако это не так, излишек масла может приводить к поломкам. Наконец иногда в систему попадают посторонние жидкости, смешиваются с маслом, в итоге общий уровень образовавшейся смеси повышается.

Читайте также:  Где производят автомобили санг енг

Превышение уровня жидкости, как уже было сказано, может оказать негативное влияние на работу двигателя. Наиболее распространены, нарушение герметичности сальников, попадание масла в другие системы, негативное влияние на систему выхлопа и повышенная нагрузка на нее. Излишек масла также способствует износу масляного насоса и масляного фильтра. Конечно, большая часть указанных проблем характерна для старых моделей автомобилей, однако владельцы новых моделей так же не застрахованы от неприятностей.

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ

Снизит уровень масла, совсем несложно. Для этого необходимо откачать излишки из системы. Подойдет для этого любой подходящий по диаметру шланг. Для того чтоб начать отток жидкости из системы нужно втянуть воздух через шланг, и воздух потянет за собой масло. Однако лучшим вариантом будет использование шприца, на который надевается подходящий шланг или гибкий элемент капельницы. В итоге втягивание воздуха осуществляется за счет шприца.

Излишки масла в системе могут привести к различного рода неисправностям, вплоть до поломки двигателя. А потому лучше, своевременно установив факт превышения уровня масла, оперативно вернуть его к оптимальному уровню.

Источник статьи: http://car.ru/journal/soveti/10759-kak-byistro-otregulirovat-uroven-masla/

Как понизить уровень масла автомобиля

fosco » 22.03.2006 17:19

Shadow » 22.03.2006 17:25

fosco » 22.03.2006 18:12

Evgen » 22.03.2006 18:56

fosco » 22.03.2006 19:02

MARKS » 23.03.2006 6:18

Вообще то я сомневаюсь, что если залили 4л. (даже если не всю промывку слили — это значит промывка еще льется а они уже пробку закрутили — бред) а уровень выше нормы на 4см. Скорее всего не так меряешь. Тщательнее протирай щуп, вставляй его в гнездо метками к двигателю, аккуратнее вставляй и вынимай — он во время движения соскребает масло со стенок трубки.
А способ есть! Снимаешь правое переднее колесо, откручиваешь масляный фильтр и сливаешь с фильтра лишнее масло, протираешь тщательно прокладку и привалочную плоскость и ставишь фильтр на место. За один раз сливается грамм 250.

Majneta » 23.03.2006 7:51

AlexTim » 23.03.2006 8:02

Су-27б » 23.03.2006 12:04

Полностью согласен с MARKSом и по поводу протирки щупа и по поводу того, что надо очень постараться чтобы оставить так много промывки в двигле.

В случае если тщательная протирка щупа не поможет, то рекомендую заехать на этот ПЗМ (где масло менял) и попробовать качнуть права —- пусть сливают лишнее (чтоб самому не пачкаться).

Но, так как масла действительно надо лить 3,8 — 4,0 литра, и если остальное на щупе дает оставшаяся в двигателе промывка, то это очень вредно для движка (вреднее чем просто масла перелить). Поэтому я считаю, что в случае с неслитой промывкой ПЗМ должны бесплатно заменить масло снова, но если их напречь не удастся, то менять самому.

P.S. За сервисменами желательно наблюдать.

Re: Как уменьшить уровень масла

Гоша » 23.03.2006 13:37

Да заедь в любую экспресс-замену ,они тебе вместо щупа пихнут тонкую трубку и откачают сколько нада.

Re: Как уменьшить уровень масла

Albert » 23.03.2006 18:12

Re: Как уменьшить уровень масла

fosco » 23.03.2006 19:45

  • Похожие темы Комментарии Просмотры Последнее сообщение
  • пузыри в антифризе, но уровень не уходит!
    zed900 » 18.05.2020 5:42 в форуме Обслуживание и эксплуатация 1 295 DeMolitionStar
    18.05.2020 6:25
  • Жор Масла
    Maximo4ka » 13.05.2017 7:34 в форуме Обслуживание и эксплуатация 1 1146 ТАХ
    13.05.2017 10:57
  • Сколько входит масла в vq25
    СаняЗНАК » 06.07.2019 15:30 в форуме Обслуживание и эксплуатация 2 577 gavrilov
    06.07.2019 18:28
  • Замер уровня масла в ДВС. Проблема.
    Ростовский » 06.09.2015 20:10 в форуме Обслуживание и эксплуатация 4 2240 Яков Гуськов
    07.09.2015 9:14

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Источник статьи: http://www.cefiro.ru/forums/kak-umenshit-uroven-masla-t12354.html

Уровень и давление масла: развеиваем глупые домыслы

Сразу к делу. На любом автофоруме вы встретите примерно следующую аксиому: «Ни в коем случае не допускайте падение уровня ниже отметки «min»! Иначе капиталка придет быстро и неминуемо!» И как обычно, такие радикальные утверждения основаны на незнании элементарной матчасти. Предлагаю разобраться в данном вопросе детально и расставить точки над «ё». И поэтому, для начала чуть-чуть теории.

Немного теории

Как и любому механизму со множеством быстродвижущихся деталей, автомобильному двигателю необходимо масло. В ДВС его хранилищем является поддон масляного картера , или просто «поддон». Именно туда стекает всё заливаемое нами содержимое канистры. Но вот мы даем ключ на старт, мотор начинает работу. Масляный насос , как и свои сводные браться — бензонасос и водяной насос (или помпа, о которой я уже рассказывал ранее ), трудится от заката до рассвета — то есть, с первой секунды старта мотора и до момента, когда мы его выключаем. Так вот, этот самый масляный насос черпает масло как раз из поддона, далее разгоняя его под давлением по всем закоулкам двигателя. Я не зря упомянул про давление, так как наиболее нагруженные детали внутри мотора взаимодействуют через жидкостное трение . Другими словами, масляная микропленка является тем самым «проводником» между трущимися деталями, минимизируя их износ. Например, тот же самый коленвал крутится на своих вкладышах без непосредственного с ними соприкосновения, через микроскопической толщины масляную подушку. То же самое можно сказать, например, и про подшипник скольжения турбины: вал вращается в масляном кольце внутри втулки подшипника, без прямого контакта «металл/металл». Другими словами, без давления масла всё придет в негодность крайне быстро, т.к. многие детали рассчитаны именно на такую вот условно-бесконтактную работу в масляной среде.
К уже упомянутому насосу масло из поддона подается (точнее, насос его сам забирает) через специальный «хобот», который в него опущен. Хобот этот называется масляный приемник , или просто — маслоприемник. Далее, проходя через масляный фильтр, смазка уже поступает во все каналы двигателя. А в одну из таких магистралей врезан датчик давления масла, связанный с аварийной лампой давления на приборной панели.

Кстати, стекая обратно в поддон после своего нелегкого пути по разветвленным каналам, масло разбрызгивается быстродвижущимся коленчатым валом, попадая тем самым и на нижнюю часть кривошипно-шатунного механизма. Конечно, для смазки поршней и прочих деталей снизу предусмотрены еще и специальные масляные форсунки. Но образование так называемого масляного тумана в картере путем естественного разбрызгивания — немаловажная часть системы смазки.

Так вот друзья, а теперь, когда мы имеем общее представление о схеме смазки ДВС, давайте раз и навсегда уясним: давление масла в контуре не зависит от его уровня в поддоне .

Как такое может быть?

Ну вот представьте, что вы равномерно высасываете сок из стакана через трубочку. Вы ощущаете, что сока стало поступать меньше с уменьшением уровня сока в стакане. Нет. Вплоть до того момента, как уровень упадет ниже конца трубочки и вы не начнете засасывать воздух. Вот и здесь такая же история. Предлагаю взглянуть на картинку ниже.

Как видно, маслоприемник расположен ощутимо ниже минимальной отметки на щупе. Почему? А как раз для того, чтобы даже при уровне ниже отметки «min», смазка продолжала бесперебойно поступать через маслозаборник и далее в каналы. Но теперь у вас возникает резонный вопрос: нафига тогда лить масла больше, если его можно лить меньше. Отвечу.
Уровень масла в поддоне картера любого автомобиля всегда рассчитывается с запасом . Запас этот требуется как для преодоления подъемов/спусков (или при сильных кренах), так и для предотвращения отлива масла от приемника при резких торможениях/ускорениях/поворотах. Кстати, именно поэтому в спортивных автомобилях используется система с сухим картером — когда масло подается на все детали из специального резервуара, исключая его отток от маслоприемника. Кстати, сам поддон картера при этом «сухой» весьма условно: масло все равно стекает в него, просто оттуда постоянно откачивается в резервуар.

Вывод :

Если вы сегодня не планируете штурмовать Эверест или учавствовать в дрэг-рейсинге с ускорением в десяток «g»- вы спокойно можете продолжать движение и с уровнем масла ниже минимума указанного на полоске щупа. Очень грубо говоря — вплоть до того момента, как не начнет загораться контрольная лампа давления масла. Именно это будет сигналом о том, что маслоприемник стал уже частично хватать воздух.
И сейчас я хочу, чтобы меня правильно поняли. Разумеется, я никого не призываю делать так намеренно и не говорю, что это правильно. Я лишь пытаюсь донести: никакой экстренной ситуации в том, что уровень оказался ниже «минимума», доливки с собой нет, а ехать на автомобиле нужно здесь и сейчас — нет и быть не может.

Попутно разъясню еще один горячо обсуждаемый всеми момент: почему не нужно ездить с уровнем «впрок» — т.е., выше максимальной отметки. Во-первых, избыточный уровень при определенных обстоятельствах чреват гидроударами в кривошипно-шатунном механизме — когда шатун и его противовесы будут на огромной скорости «бить» по маслу. Не то чтобы от этого сразу всё рассыпется, но и ничего полезного. А во-вторых, даже исправно работающая система вентиляции картера не справится с давлением картерных газов (из-за повышенного уровня жидкости в самом поддоне и, соответственно, уменьшенного объема воздуха) — и высока вероятность течи сальников и уплотнений. Другими словами, лучше чаще проверять уровень и держать его ближе к «min», чем заливать «с горкой», а потом удивляться спонтанному запотеванию мотора маслом во всех местах.

Да, и напоследок. Современные автомобили становятся всё умнее. Порой даже, умнее своих хозяев. 🙂 Так вот, что бы там не втирали на умных конференциях, индикация низкого уровня масла и низкого давления масла — это разные вещи, физически друг с другом никак не связанные. Потому что, как при нормальном давлении в контуре может запросто загореться лампа уровня, так и лампа давления может вспыхнуть без какой-либо утечки из двигателя. И в первом случае это не повод для паники, а лишь напоминание, что неплохо бы заехать в магазин за доливкой, а в идеале — разобраться с причинами ухода масла. А вот вторая лампочка (уже не желтого, а красного цвета) — да, это серьезный повод как можно быстрее остановиться и выяснить, куда же утекла волшебная жидкость.

Всем стабильного уровня и высокого давления! Масла, разумеется. 😉

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/over9000/uroven-i-davlenie-masla-razveivaem-glupye-domysly-5b29d449cc517100a91c1f2e

Масло ниже минимума. Можно ли ехать?

Что произойдет если уровень масла упадет ниже нижней отметки, то есть ниже минимума? Иногда такое бывает, что двигатель подъедает масло.

И вот, в один момент вы не уследили и уровень упал ниже минимальной отметки. На сколько это критично, на сколько это опасно и как поступать в таких случаях.

Многие считают если уровень масла упал ниже отметки минимум, то даже двигатель нельзя заводить так как это его «убьет». За мою сознательную жизнь, через мои руки прошло очень много автомобилей. Были и с «отработавшими свое» двигателями, были и с хорошими, всякое было. И по своему опыту я скажу, что бывали такие случаи когда я не уследил. Вытаскиваешь щуп, а там вообще нет масла.

Двигатель работает и остатков масла в принципе хватает для того что бы прокачивать насосом систему смазки. Поэтому если упал уровень ниже отметки минимум, ничего критически страшного с двигателем не произойдет. Спокойно доезжайте до любого ближайшего авто магазина, покупаете масло и добавляете до нужного уровня.

Но если при движении загорелась лампочка давления масла, Вы заглушили двигатель до того как он «застучит», можно сказать Вам повезло. Посмотрели на щуп, а на нем нет масла вообще. В таких случаях естественно нужно либо долить масло на месте, либо отбуксировать на место стоянки или туда где можно долить масло. Эксплуатировать автомобиль в таком случае нельзя.

По большому счету отметки на щупе, это довольно таки условное обозначение. Уровень масла может оказаться ниже уровня, даже если поставить автомобиль на неровном месте, то есть может быть наклон вперед — назад, крен влево, крен вправо и так далее. Все это может привести к тому что уровень масла будет показывать неправильно. Так же уровень масла будет отличаться на прогретом двигателе и холодном. На холодную в гараже вытягиваете щуп, у Вас показывает один уровень масла. Стоит только завести и дать двигателю поработать буквально пару минут, затем заглушить и проверить, уровень станет намного ниже. Это нормально, так как масло разойдется по всей системе и его уровень в поддоне станет меньше.

Вообще проверять уровень масла нужно на холодном двигателе. Пришли утром вытащили щуп и посмотрели, затем протерли и снова опустили и вытащили. Вот этот уровень масла и находится в двигателе вашего автомобиля. Следует учитывать что поверхность на которой стоит авто должна быть по возможности ровной. Отметки «минимум» и «максимум», это всего лишь условные отметки, и если вдруг вы не уследите и уровень упадет ниже минимума на 2-3 мм, то ни к чему страшному это не приведет. Но не стоит постоянно так ездить. Постарайтесь в кратчайшие сроки долить масло до максимального уровня.

Подписывайтесь на канал, если информация была полезной! Всем добра!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ddccc63c08b3c09e9ae365c/maslo-nije-minimuma-mojno-li-ehat-5ddcfd3dc4c7be1e410804bc

Оцените статью