- Взлом бортового компьютера автомобиля возможен — Автоэлектрик
- Уязвимые места
- Как правильно испортить электрооборудование автомобиля
- Если вам нужно угробить генератор
- Если нужно угробить стартер
- Хакеры с помощью беспроводных технологий вывели из строя бортовой компьютер автомобиля, двигающегося на большой скорости.
- Как правильно выбрать бортовой компьютер: виды, функции и возможности
- Разновидности бортовых компьютеров
- Принято выделять следующие типы бортовых компьютеров:
- Диагностические компьютеры
- С помощью такого устройства можно выполнять следующие действия:
- Маршрутные устройства
- Управляющий компьютер
- Основными функциями управляющего компьютера является следующее:
- Выводы
Взлом бортового компьютера автомобиля возможен — Автоэлектрик
Новые автомобили, которые начинены разными технологиями — собирающие общие данные и делающие вождение гораздо комфортнее и проще, на много лучше старых автомобилей. Однако, все эти навороченные функции ни что, когда речь заходит о том, как легко хакеры могут проникнуть в автомобиль, взломав компьютерные системы. Исследователи безопасности из Университетов Вашингтона и Калифорнии в Сан-Диего, вышли на сцену на конференции во вторник, чтобы описать, как они смогли дистанционно взломать электронные системы автомобиля через множество дыр в безопасности. Выступая на Enigma Security Conference в Сан-Франциско, они обсуждали, как автомобили развивались в течение многих лет в компьютерном классе, и как хитрые хакеры могут проникнуть в систему при правильном стечении обстоятельств.
Уязвимые места
Самая чувствительная точка входа для взлома — это OBD II порт, который является основным “Ethernet разъемом для вашего автомобиля,” — сказал Stefan Savage, профессор компьютерных наук и инженерии. Он обычно находится под приборной панелью на стороне водителя.
Этот порт выступает в качестве автомобильного командного центра, который соединяет все компьютеры разных систем воедино, сказал Savage. Механики часто подключаются напрямую к этому порту для получения: диагностики автомобиля, наличия сброса системы, пробега и ошибки двигателя.
«Однако хакеры, которые напрямую подключают свои ноутбуки к порту, через промежуточное устройство, в принципе, могут подключиться в автомобиле и к системе контроля, тогда будет доступно все”, — сказал Stefan Savage. “Как только вы будете внутри этой сети, отключить можно будет все, что захочешь ” — сказал он.
Источник статьи: http://electroshemi.ru/news/vzlom_bortovogo_kompjutera_avtomobilja_vozmozhen/2016-02-15-115
Как правильно испортить электрооборудование автомобиля
06.05.2013 3200 Просмотров 1 Статьи,
Хорошая понятная статья с легким юмором, которая описывает, какие действия приведут к выходу из строя электрооборудования легкового автомобиля.
Если вам нужно угробить генератор
1. Один из самых быстрых и надежных методов – «переполюсовка». Для этого необходимо поменять местами провода от клемм аккумулятора, и вы достигнете как оптический эффект (яркую вспышку самого генератора, дым), так и звуковой (возможен или щелчок или хлопок, а может быть и шипение), а также – обонятельный (противный запах горящих проводов) и, возможно, тактильный (ожоги различных степеней тяжести). После «переполюсовки» диодный мост выгорит с вероятностью до 99%, реле-регулятор до 25%, проводка до 15%, статор до 60%, а полностью машину – до 0,01%! Этот метод довольно эффективен при “прикуривании”. Тогда возможно и побочное действие – выгорание бортового компьютера, музыки, сигнализации и так далее. Главное – для этого не нужны никакие специальные навыки и знания, освоит даже начинающий.
2. “Мойка” двигателя машины.
С особой тщательностью мойте генератор, проверьте, чтобы вода прополоскала все нутро агрегата. И не вздумайте продувать после мойки генератор! Как только помыли, заводите машину, и включайте побольше нагрузок – музыку, весь свет, обогрев. Если с первого раза не получилось – попробуйте еще раз. Эффект не за горами! Кроме того, будет чистым и сгоревший генератор.
3. Воспользуйтесь “дедовским” методом – сдёргиванием с аккумулятора плюсовой клеммы при заведенном автомобиле. При таком способе релюшки сгорают с вероятностью от 50 до 70%. Но здесь необходима сноровка, но самое главное – чтобы было искр побольше. В следствии сдергивания, высоковольтные коммутационные процессы в цепях, в конце концов, сожгут что-то в генераторе, ну или хотя бы в машине! Дополнительная нагрузка тоже не помешает: печка, свет, подогрев. Для старых автомобилей метод не очень эффективен, но для новых машин годится, можно также сжечь музыку, борт-компьютер, сигнализацию. Главное – желание!
4. Ну а методом “лужа”, вообще, пользуются практически все автолюбители, совершенно не подозревая об этом. И многие настолько искренне уверены, что их автомобиль водонепроницаем как подводная лодка (“Курск” не считается). Один из обладателей “Мерседеса” на вопрос: “А большая ли лужа была?” спокойно ответил; “Нет, только когда я проехал всего метров шестьдесят тогда заглох, да и поначалу было мелко, а конца лужи вообще-то я не видел!”. Как потом выяснилось, это было на Подоле в июле.
Так что вперед по лужам! Давите на газ и на максимальной скорости, да так, чтобы брызги тщательно залетали под капот. А если в автомобиле нет поддонов и защитных кожухов, то это только ускорит процесс. Кроме того, так летать по лужам можно практически каждый день, даже не вставая из-за руля. Так что дерзайте!
5. Для тех, кто с «понтами», подойдет способ “Меломан”. Оборудуйте ваш автомобиль суперской магнитолой, парочкой СД-чейнджеров, установите два-три ламповых усилителя по 200-300 ватт, подключите сабвуфер на 500 ватт, а также – полтора десятка колонок. Вообще, чем больше – тем круче! Зеленых на 12 -25 тысяч (это реальный случай)! Заводите машину! Если через пять минут генератор все ещё работает, а запаха и дыма все еще нет – следовательно, вас обманули, поставили слишком плохую аппаратуру!
6. Самый таинственный и коварный из всех “Аккумуляторный” метод, так как чтобы его понять необходимо осознание физических и химических процессов. А если проще – используйте старый просроченный аккумулятор, более пяти лет. Чем древней аккумулятор, тем высока вероятность, того, что в аккумуляторе будет короткозамкнутая банка. Но все же аккумулятор может, как бы, работать – подзаряжаться от зарядного устройства, заводить машину, и т.д. Но он является мощным паразитом в цепи генератора. Большим плюсом этого способа является то, что со временем он все равно вас настигнет.
Если нужно угробить стартер
7. “Классическим” является тот метод, при котором запускается двигатель, и удерживается в замке зажигания ключ в положении “Старт”. И сразу же услышите специфический визг, который издает стартер. А если поддадите газу и раскрутите мотор до 4000 оборотов, то получится, что обороты маховика и стартера соотносятся друг с другом 1:20, из этого выходит, что шестерня стартера будет пытаться догнать маховик. Но все закончится тем, что бендикс заклинит. После него выйдут из строя вал с якорем и планетарным механизмом. После, якорь, сильно вращаясь, сотрет остатки щеток, и при этом сильно нагреется. А бывает, что могут оторваться щеткодержатели, может разлететься пластиковое кольцо планетарного редуктора и может лопнуть корпус стартера.
В тот момент, когда ваш стартер перестанет визжать и станет невнятно похрюкивать, или же, наоборот, из-под капота вы увидите дымок, значит, вы достигли поставленной цели. Чтобы угробить стартер понадобится не более пяти минут. Этот способ борьбы со стартером больше по душе милым женщинам и мужчинам, которые совершенно ничего не понимают в автомобилях. Не забудьте, что сломанный замок зажигания часто способствует убиванию стартера, а на дизельных автомобилях проходит ток большей мощности, что приводит к выгоранию и залипанию замка зажигания.
8. “Экологический”, можно еще назвать “Для ленивых”, “Экономный”, “Не хочу толкать!”. Если вы заметили, что в автомобиле нет топлива, то это не беда, врубайте передачу и включайте зажигание. Автомобиль чуть-чуть проехал! Кроме того, если вы застряли в большой луже, или въезжаете в гараж, а ключи как всегда где-то затерялись, то есть, когда вам лень, и нет охоты ни думать, ни что-либо делать, то пользуйтесь этим методом. Скорее всего, с полкилометра, вы проедите, но для вашего стартера песенка будет спета. Даже если вы опомнитесь и передумаете, стартеру все равно придет конец.
9. Признанным надежным методом считается “Лужа”. Он неоднократно проверен теми упрямцами, которые считают, что автомобиль способен ездить по любым дорогам и при любой погоде. А если ваш стартер и залил холодный дождь, то его прогрев, только закалят стартер. Правда только после такой закалки стартер сначала начнет чихать и кашлять, а после – совсем зачахнет и заклинит. И станет ржавой рухлядью вместе с заклинившим якорем.
Источник статьи: http://akb-moscow.ru/kak-pravilno-isportit-elektrooborudovanie-avtomobilya/
Хакеры с помощью беспроводных технологий вывели из строя бортовой компьютер автомобиля, двигающегося на большой скорости.
Количество электроники и вычислительных устройств в современных транспортных средствах продолжает неуклонно расти. В среднестатистическом автомобиле класса люкс проложено несколько километров проводки и используется множество микроконтроллеров и микропроцессоров, в которых выполняются программы, общим объемом около 100 миллионов строк программного кода. По таким показателям автомобиль уже приближается, и даже иногда превышает, более сложные системы, к примеру в истребителе F-35 Joint Strike Fighter используется в 20 раз меньше программного кода. Такое обилие цифровой техники и программного обеспечения всегда будет иметь узкие места, используя которые злоумышленники смогут повлиять на функционирование автомобиля. Мы уже рассказывали, что можно сделать, подключившись напрямую к автомобильной цифровой бортовой сети и используя программу CarShark. Но теперь настала очередь и беспроводных технологий, используя которые, группе исследователей из университета Южной Каролины и Рутджерса удалось привести в полностью неработоспособное состояние бортовой компьютер автомобиля, двигающегося с большой скоростью.
Очередным узким местом системы компьютерной диагностики автомобиля оказались беспроводные датчики, с помощью которых осуществляется контроль давления в шинах автомобиля. Согласно установленным требованиям такие датчики устанавливаются в обязательном порядке во всех американских автомобилях с 2008 года.
Проанализировав данные, передаваемые этими датчиками, программисты разработали специальные алгоритмы, с помощью которых получилось вмешаться в работу всей системы, несмотря на то, что каждый датчик имеет примитивную систему защиты и уникальный идентификационный код. Созданное электронное устройство непрерывно посылало сигналы компьютеру автомобиля с расстояния 40 метров. В этих сигналах была зашифрована информация о том, что все колеса автомобиля потеряли давление до отметки ниже критического значения. Компьютер высвечивал предупреждение водителю и иногда останавливал движение автомобиля, считая что продолжать движение становится опасным.
Компьютер автомобиля прекращал неправильную работу, в случае если автомобиль покидал зону действия сбивающего сигнала или если передающее сигнал устройство отключалось. Проводя тесты системы в течении двух дней исследователям удалось воспроизвести ситуацию, когда даже после исчезновения сбивающего сигнала работа компьютера в нормальном режиме не возобновилась. Оказалось, что в компьютере вышли из строя некоторые электронные цепи, после чего была произведена замена компьютера, что обошлось в сумму 1500 долларов.
Одним из возможных применений результатов их исследований ученые считают новые системы контроля за скоростным режимом. Используя сигналы от беспроводных датчиков, которые имеют свой уникальный идентификатор, не составляет труда создать систему, которая будет идентифицировать автомобиль и определять скорость движения транспортного средства и, которая будет менее заметна, чем обычные радары и дорожные камеры.
Источник статьи: http://www.dailytechinfo.org/auto/1547-xakery-s-pomoshhyu-besprovodnyx-texnologij-vyveli-iz-stroya-bortovoj-kompyuter-avtomobilya-dvigayushhegosya-na-bolshoj-skorosti.html
Как правильно выбрать бортовой компьютер: виды, функции и возможности
Сегодня в современных автомобилях используются различные модификации бортовых компьютеров, которые отличаются своими функциональными возможностями, способны управлять различными моделями и исполнительными блоками в автомобиле.
Первые бортовые компьютеры появились на современных автомобилях ещё в конце восьмидесятых годов прошлого века, и представляли собой простейшие устройства, способные лишь рассчитывать пробег автомобиля, отображать показатель расхода топлива и анализировать возможный пробег машины при текущем объеме бензина в баке. Сегодня же подобные устройства оснащены мощными процессорами, они получают данные от различных датчиков и систем в автомобиле, не только информируя водителя о наличии тех или иных неисправностей, но и полностью управляя работой двигателя, коробки передач и других важных систем в машине.
Разновидности бортовых компьютеров
Бортовой компьютер — это цифровое устройство, которое производит соответствующие вычисления на основе полученной информации от многочисленных датчиков и исполнительных устройств в автомобиле.
Принято выделять следующие типы бортовых компьютеров:
1) узконаправленные, в том числе маршрутные, диагностические компьютеры, различные электронные блоки и системы управления отдельными узлами автомобиля;
2) универсальные бортовые компьютеры отвечают за работу мультимедиа или способны работать с данными, выполняя функции маршрутизаторов и навигаторов.
Продвинутые модели таких борткомпьютеров не только способны анализировать полученные ими данные и выводить информацию на экран монитора, но и имеют встроенный диагностический сканер, в память которого вшиты различные сценарии, которые сверяются с полученными данными, после чего система выдает соответствующее предупреждение автовладельцу.
Используемые на современных автомобилях универсальные бортовые компьютеры объединяют в себе различные функции, они отвечают за воспроизведение музыки, могут управлять работой климат-контроля и вентиляции, используются в качестве полнофункциональных навигаторов. Также такие системы отображают данные с парктроников, которые оценивают расстояние до близлежащих препятствий и формируют картинку на имеющемся дисплее бортового компьютера.
Если первоначально такие бортовые компьютеры имели небольшой дисплей, расположенный между спидометром и тахометром, то сегодня современные автомобили оснащаются функциональными сенсорными 7-10 дюймовыми экранами, которые отличаются качеством исполнения, позволяя наглядно представлять водителю различную необходимую ему информацию. По сути, такие бортовые компьютеры состоят из таких же узлов, как и стандартные стационарные ПК. Они включают дисплей, быструю память, могут работать с флеш-накопителями и различными картами, получают данные от многочисленных исполнительных устройств и датчиков по всему автомобилю.
Диагностические компьютеры
Принято выделять как встроенные в автомобиль диагностические компьютеры, так и мобильные переносные устройства, которые, по сути, представляют собой планшет с шлейфом и специальным разъемом для подключения к компьютерному мозгу автомобиля.
С помощью такого устройства можно выполнять следующие действия:
1) контролировать масло в двигателе и коробке передач;
2) оценивать состояние тормозных колодок и степень их износа;
3) проводить полную диагностику двигателя, записывая все выявленные ошибки в памяти устройства;
4) опрашивать всё электросистему, выявляя замыкания и утечки тока.
В большинстве современных автомобилей сервисные диагностические компьютеры уже изначально присутствуют в машине, однако получить к ним прямой доступ попросту невозможно. Такие системы сохраняют все коды ошибок, а при выполнении сервисных работ мастер подключает к блоку управления авто соответствующее оборудование и считывает все показатели борткомпьютера.
Маршрутные устройства
Первые маршрутные компьютеры появились в конце девяностых и начале двухтысячных годах, после чего сразу же стали пользоваться популярностью у автовладельцев. Такие приборы отвечали за предоставление информации о параметрах движения автомобиля. Так, с помощью такого устройства можно было узнать время нахождения в пути, средние показатели расхода топлива, среднюю скорость как за всю поездку, так и за определенный промежуток времени. Продвинутые устройства могли рассчитывать предполагаемые расходы на топливо или возможный пробег при текущем количестве бензина в баке.
В последующем маршрутные компьютеры получили навигационный блок с системой GPS, стали оснащаться полноценным жидкокристаллическим дисплеем, на который выводилась не только сервисная информация, но и показатели системы навигации. На многих автомобилях такой маршрутный компьютер совмещался с управляющим и сервисным блоком, отвечая за предоставление водителю нужной ему информации и оповещение о серьёзных поломках.
Управляющий компьютер
Управляющим компьютером в автомобиле принято называть блок управления, который впервые стал использоваться на автомобилях немецкой компании BMW еще в далеком 1981 году. Такое устройство получало информацию с различных датчиков, анализировало ее, после чего отправляло команды на исполнительные устройства, позволяя таким образом управлять работой всего автомобиля. Сегодня, фактически, такие управляющие компьютеры выполняют те же самые функции, однако их мощность, скорость принятия решения улучшились, а возможности существенно расширились.
Основными функциями управляющего компьютера является следующее:
1) контроль антиблокировочной системы;
2) управление форсунками и впрыском;
3) регулировка опережения зажигания;
4) диагностика и управление автоматической коробкой передач;
5) управляющий компьютер ответственен за круиз-контроль.
По сути, это центральный блок и мозг управления автомобиля, который отвечает за всю электронику, а, следственно, за двигатель, коробку передач, привод и другие многочисленные системы безопасности в современной машине. Если ранее это были достаточно простые блоки и установки, то современные управляющие бортовые компьютеры оснащаются мощными микропроцессорами, способны получать данные от сотен различных датчиков, обрабатывая за секунду огромные объемы информации.
Выводы
Представить себе современные автомобили без автоматики и разнообразных электросистем просто невозможно. Все такие датчики и исполнительные устройства управляются борткомпьютерами, которые могут анализировать данные за миллисекунды, принимая решение вместо водителя, обеспечивая тем самым комфорт и безопасность управления автомобилем. Принято выделять различные типы таких борткомпьютеров, которые могут быть управляющими, сенсорными, маршрутными или мультимедийными.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/kak-pravilno-vybrat-bortovoi-kompiuter-vidy-funkcii-i-vozmojnosti-5d38716aa660d700b306680a