- Как повысить безопасность управления автомобилем?
- Правильный выбор шин
- Качественные сиденья
- Установка спортивного рулевого колеса
- Наличие различных режимов работы автомобиля
- Наличие подрулевых лепестков
- Проекция на лобовое стекло
- Наличие качественной оптики
- Подведем итоги
- Как повысить безопасность в авто?
- Подушка безопасности и АБС
- Размер машины
- Сотовый телефон и hands-free
- Прием антидепрессантов
- Лишние 5 км/час
- Возраст водителя
- Неправильные запахи
- Топ-10 советов по безопасному вождению автомобиля.
Как повысить безопасность управления автомобилем?
Каждый водитель любит быструю езду. С наступлением первых весенних дней мы начинаем уверенно себя чувствовать на дорогах, средняя скорость движения неизменно увеличивается, а на загородных магистралях мы можем позволить себе прокатиться с ветерком. Как улучшить свое мастерство управления автомобилем на высокой скорости, и как сделать такое управление транспортом еще более безопасным.
Правильный выбор шин
Многие из нас выбирают шины по остаточному принципу, предпочитая такие колёса, стоимость которых в магазине будет самой низкой. Однако это в корне неправильный подход, так как покрышки с низкой стоимостью будут отличаться таким же посредственным качеством. Тогда как именно от состояния покрышек, качества их исполнения будет напрямую зависеть безопасность управления транспортным средством, в том числе при управлении автомобилем на высокой скорости.
Необходимо не только выбирать качественные зимние и летние шины, но и уделить должное внимание вопросам приобретения покрышек с правильным рисунком. Если вы предпочитаете быструю езду и агрессивный стиль управления машины, то и колеса следует подбирать соответствующие со специальным спортивным рисунком. Такой спортивный протектор подразумевает наличие выраженных продольных ламелей и канавок, которые не только хорошо держат дорогу, но и способны быстро отводить влагу от пятна контакта, предупреждая появление эффекта аквапланирования.
Универсальных спортивных шин не существует. Одни хорошо себя чувствуют на сухом асфальте, тогда как у других отмечается лучшее сцепление с мокрой дорогой. Соответственно, если вы используете специальные покрышки с сухим спортивным рисунком, то следует аккуратно управлять автомобилем на сухой и мокрой дороге. Только так можно будет обеспечить максимально возможную безопасность управления транспортом, даже при езде на высокой скорости по загородным трассам.
Качественные сиденья
Выбирая автомобиль, мы не уделяем должного внимания вопросам анатомичности и удобства сидений. Тогда как многие производители предлагают свои автомобили с различными моделями сидений, в том числе с комфортными или спортивными. У последних будут иметься выраженные боковые упоры, которые поддерживают тело человека в поворотах, что позволяет повысить общую безопасность управления транспортным средством.
Многие любители быстрой езды даже специально меняют штатные сиденья на анатомические спортивные, что позволяет им даже в скоростных поворотах сохранять правильную посадку, а тело человека будет надежно фиксироваться боковыми упорами, соответственно, мы не будем ни на что отвлекаться во время управления автомобилем.
Установка спортивного рулевого колеса
Стандартные рули большого диаметра будут удобны лишь при неспешном передвижении в городе. Однако при быстрой езде такой руль из пластика с гладкими и деревянными вставками будет даже опасен в использовании, так как секундная потеря концентрации при управлении транспортом может стоить нам жизни. Любителям спортивной быстрой езды можем порекомендовать установить специальные спортивные рули, которые обтянуты нескользкими материалами и отличаются удобным эргономичным хватом.
Наличие различных режимов работы автомобиля
Многие современные премиум марки оснащаются автоматическими переключателями режимов управления транспортом. Это может быть комфортный режим, когда замедляется отклик на нажатие педали газа, а движения рулем будут максимально плавными и безопасными. Стоит нам активировать режим спорт, как поведение автомобиля существенно изменяется. Машина реагирует буквально на малейшее нажатие газа, подвеска становится жесткой, полностью исчезают крены кузова, а автомобиль лучше держит дорогу.
При выборе автомобиля, в особенности если вы являетесь любителем такой скоростной быстрой езды, следует отдавать предпочтение моделям, которые оснащены такими электронными переключателями режимов. Это позволит обеспечить универсальность использования автомобиля, который может с максимальным комфортом эксплуатироваться в городе, так и на загородной трассе при скоростном пилотаже.
Наличие подрулевых лепестков
Такая опция будет актуальна для владельцев механических и автоматических коробок передач. Наличие подрулевых лепестков переключения передач избавляет нас от необходимости отрывать руки от руля для переключения ступеней трансмиссии. Изначально такая опция появилась на спортивных автомобилях Ferrari, а сегодня доступна на многочисленных гражданских машинах. Коробки передача с такими подрулевыми лепестками отличаются максимально возможным удобством использования, повышая общую безопасность управления транспортным средством.
Проекция на лобовое стекло
При быстрой езде водитель полностью сконцентрирован на происходящем впереди автомобиля. Отрывать свой взгляд даже для того, чтобы посмотреть на показания спидометра и тахометра в такой ситуации не всегда удобно. Спасает наличие у автомобиля, так называемой, проекции, то есть системы, которая проецирует на лобовое стекло сигналы навигатора и различные скоростные данные. Активировав такую опцию, мы будем избавлены от необходимости постоянно опускать глаза на дисплей мультимедия или спидометр. Такое нововведение чрезвычайно удобно, и мы можем полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем.
Наличие качественной оптики
Наличие высококачественной ксеноновой или галогеновой оптики на автомобиле также повышает общую безопасность управления транспортным средством. Такой качественный свет будет полностью освещать дорогу, при этом предупреждается ослепление водителей встречных автомобилей.
Сегодня большой популярностью пользуется светодиодная интеллектуальная оптика, которая может не только заглядывать за поворот, но и полностью управляется автоматикой, когда изменяется угол и интенсивность освещения при прохождении поворота или при разъезде с встречным автомобилем. Единственный недостаток таких LED систем фар — это их высокая стоимость и сложность ремонта. И все же, если позволяют финансы, следует выбирать автомобили, оснащенные такими интеллектуальными фарами, что повысит общую безопасность эксплуатации техники.
Подведем итоги
Современные автомобили оснащаются различными электронными системами, которые упрощают использование автомобиля, делая поездки даже на высокой скорости более безопасными. Автовладельцу потребуется лишь выбрать такую машину, оснащенную различной автоматикой, имеющую удобный эргономичный салон и спортивный руль. Нужно будет позаботиться и о качественных фарах, от которых напрямую зависит безопасность управления транспортом в ночное время суток.
Источник статьи: http://cartechnic.ru/articles/kak_povysit_bezopasnost_upravlenija_avtomobilem
Как повысить безопасность в авто?
Факт остается фактом, что совершенно неожиданные факторы влияют на процесс вождения и шанс попадания в ДТП. Так, например, учеными было доказано, что запах гамбургеров вызывает стремление увеличить скорость, а те кто родился под знаком Весов — самые плохие водители. Об этих и иных незаурядных вещах мы хотим поведать вам в очередной статье о безопасности дорожного движения.
Помочь повысить уровень безопасности в вашем автомобиле поможет простое соблюдение Правил Дорожного Движния и следующих простых истин, которые мы привели в статье.
Подушка безопасности и АБС
Несомненно, что с одной стороны подушки безопасности способствуют спасению жизни при возникновении экстренных ситуаций на дороге, но с другой стороны водители, зная о дополнительных средствах защиты, начинают лихачить. Примечательно:
- В Штатах, водители автомобилей без подушек безопасности попадают в гораздо менее страшные катастрофы, чем автомобилисты, имеющие их.
Можно сказать наверняка, что защищают эти подушки, только в том случае, если водитель и его пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, в противном же — при возникновении аварийной ситуации и по законам физики: голова, следуя инерции удара при ДТП, устремляется вперед, а навстречу ей раскрывается с бешеной скоростью и мощностью подушка безопасности. Как результат такого контакта — травмы головы, сотрясение мозга и еще куда более ужасные ранения.
К слову сказать, ремни безопасности увеличивают шансы на выживание в 8 раз.
Не пристегнутые водитель и пассажиры намного чаще получают всевозможные травмы высокой степени при ударе о руль и лобовое стекло.
Размер машины
Вероятность погибнуть в мини-автомобиле намного выше, чем во внедорожнике, примерно в 50 раз. Так показывают выводы британских специалистов министерства транспорта. Вероятность погибнуть в «мини» авто или машине среднего размера составляет 1 к 200, а вот у водителя джипа или паркетника вероятность плачевного результата аварии 1 к 10000. Кроме того, немаловажен не только размер, но и форма автомобиля. Так, например, автомобиль с обтекаемой формой и низкой крышей нанесет меньше травм пешеходу.
Сотовый телефон и hands-free
По статистике, дорожно-транспортные происшествия случаются в 4 раза чаще, если водитель во время движения разговаривает по сотовому телефону.
Такие данные были приведены администрацией безопасности дорожного движения в США, к сожалению в нашей стране такую статистику не ведут. Также данные показывают, что чем моложе водитель, тем больше он разговаривает по телефону во время своего передвижения в автомобиле.
Прием антидепрессантов
Учеными Университета Северной Дакоты в Гранд Форксе были проведены опыты, в которых приняли участие 600 человек, половина из которых принимали антидепрессанты, а остальная половина — нет. Итоги показали, что при тяжелой депрессии и принятии антидепрессантов у участников опыта внимание, концентрация и реакция снижается в разы. А те, кто принимали легкие антидепрессанты или совсем их не принимали, почти никак не проявили плохие навыки вождения.
Лишние 5 км/час
Австралийскими ученые из университета Аделаиды были проведены другие исследования, показавшие, что на скорости в 60 км/ч прибавление газа еще на 5 км/ч увеличивает шансы попасть в аварию в 2 раза, а на скорости в 70 км/ч — в 4 раза! Дело в том, как объясняют ученые, что при таких скоростях у водителя остается лишь секунда, чтобы среагировать на непредвиденную опасную ситуацию. Кроме того, происходит увеличение тормозного пути, так на скорости 60 км/ч он составляет 13,9 метров, а при 65 км/ч — 16,3 метра. Об этих неожиданных подсчетах свидетельствует видео, которое доказывает всю опасность лишних 5 км/ч:
Так что. я думаю у вас не осталось больше вопроса: «С какой скоростью ехать, когда ограничение (допустим) 60 км/ч». Ответ прост: ехать нужно именно 60, не 63 и не 67, а точно 60.
Возраст водителя
Канадская группа исследователей провела другой опыт, который показал, что лучшие водители, это женщины, которые преодолели 33-летний возрастной рубеж.
Самая опасная группа — это участники дорожного движения в возрасте 20 лет, независимо от пола.
Для мужчин оптимальный возраст вождения — 33-54 года. А вот пожилым людям лучше избегать вождения автомобиля, так как в их случае с возрастом сильно сказывается потеря быстроты реакции, ухудшение слуха, зрения и ухудшение концентрации внимания.
Неправильные запахи
Ученые из британского фонда RAC говорят, что запахи также могут влиять на аварийность на дорогах. Так, например, запах гамбургеров и свежего хлеба, может привести к раздражительности, в результате чего водители стремятся увеличивать скорость. Жасмин, ромашка и лаванда расслабляют водителей, что притупляет их реакцию. Также способствует снижению внимания запах свежескошенной травы, которая вызывает ностальгические воспоминания, а некоторые запахи духов и одеколонов способны будоражить фантазию у водителей, и как результат — они забывают о дороге.
Вот так вот. Даже и не подумаешь, что подобные мелочи могут сказываться на уровне аварийности на дороге. Удачи вам и соблюдайте ПДД.
Источник статьи: http://spokoino.ru/articles/driving/povishenie_bezopacnocti_avto/
Топ-10 советов по безопасному вождению автомобиля.
Автомобиль прочно вошёл в нашу жизнь и необходимо помнить, что его задача не только комфорт и скорость передвижения, но и обеспечение нашей безопасности и безопасности пешеходов. В статье представлены 10 советов по безопасному вождению.
1.Регулярное техническое обслуживание.
Для того чтобы автомобиль не являлся угрозой для участников движения, необходимо регулярное прохождение техосмотров, притом не в гараже у дяди Васи, а в сертифицированных центрах. Но осмотра раз в год недостаточно, поэтому некоторые действия должны проводиться самим водителем.
Перед каждой поездкой целесообразно провести визуальный осмотр автомобиля, во время которого обратить внимание на уровень давления в шинах и их целостность, наличие под машиной следов подтекания жидкостей и работа приборов освещения.
В начале движения необходимо протестировать работу тормозной системы (резко притормозить) и рулевого управления (дёрнуть руль в сторону). Естественно, эти манипуляции необходимо выполнять в безопасных, для остальных участников движения, условиях.
Один раз в одну-две недели следует проверить при помощи манометра уровень давления в шинах, уровень рабочих жидкостей в системах двигателя, целостность трубок и шлангов в подкапотном пространстве, наличие подтеканий и потёртостей оплёток электропроводов.
Во время движения необходимо внимательно прислушиваться к звукам, издаваемым автомобилем, и оценивать его поведение на дороге. При любом отклонении от стандартной нормы конкретного автомобиля необходимо обратиться к специалисту для выявления и устранения возможной неисправности.
2.Практика безопасного вождения.
Для безопасного вождения только соблюдать ПДД недостаточно. Управлять автомобилем необходимо с учётом движения других авто и пешеходов.
3.Хладнокровие при встрече с неадекватными участниками движения.
При встрече с неадекватным водителем или пешеходом не следует поддаваться на провокацию, выказывать раздражение или агрессию. Необходимо оставаться хладнокровным. Даже если оппонент полностью не прав, лучше руководствоваться правилом трёх Д (дай дорогу дураку).
4.Соблюдение безопасной дистанции.
Во время движения стоит предполагать, что перед впереди идущим автомобилем может произойти непредвиденная ситуация и он приступит к экстренному торможению. Второй неприятной неожиданностью может стать неисправность осветительных приборов, нелюбовь водителя обозначать манёвр указателем поворота или привычка к резкому перестроению. Поэтому дистанция должна быть не просто безопасной, но и с запасом.
5.Учёт погодных условий.
При движении в плохих погодных условиях и их изменений необходимо учитывать целый ряд факторов – при первых каплях дождя дорога становится более скользкой, при наличии большого количества воды на дороге возможно аквапланирование и прочее. Туман, гололёд, снежный накат, снегопад, гроза и ураганный ветер так же могут создать массу неприятностей.
6.Использование ремней безопасности.
Процесс пристёгивания ремнями безопасности занимает мало времени, но они помогут избежать больших неприятностей в случае столкновения.
7.Учёт здоровья и сонного состояния.
При плохом самочувствии лучше отказаться от управления автомобилем. Если в дороге клонит на сон, достаточно небольшой разминки рядом с автомобилем или 10-15 минут сна. За городом следует делать остановку для отдыха в районе автозаправок, кемпингов и постов ГИБДД.
8.Концентрация внимания на руле и дороге.
Телефон, гаджеты, отвлечение внимания на симпатичных девушек за окном автомобиля и рекламные щиты также могут доставить массу неприятностей. Всё внимание дороге и рулю.
Необходимо учитывать то, что скорость убивает, а правила написаны кровью. Поэтому лучше ухать немного медленней, чем немного быстрей.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mehanik/top10-sovetov-po-bezopasnomu-vojdeniiu-avtomobilia-5f1f22ee6da601585490efd0