Как появились автомобили 3 класс

Классный час «Откуда к нам пришёл автомобиль?».
классный час (3 класс) по теме

Данный материал представляет собой подробную разработку классног часа, который можно использоать как в урочной деятельности по курсу «Окружающий мир», так и во внеурочной детельности младших школьников.

Скачать:

Вложение Размер
mbou_cherkutinskaya_oosh_im.docx 355.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ЧЕРКУТИНСКАЯ ООШ ИМ. В.А. СОЛОУХИНА

С. ЧЕРКУТИНО, СОБИНСКИЙ РАЙОН, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Лучшая методическая разработка 2013 года.

Учитель – Кирова Анна Михайловна,

1 квалификационная категория.

  1. Познакомить детей с историей создания автомобиля.
  2. Развивать у детей смекалку, внимание, память и мышление.
  3. Развивать общий кругозор учеников.

Оборудование: обручи, бумага, цветные карандаши.

Ход классного часа.

Учитель. Вступительное слово.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

— О чем речь, ребята?

Сегодня речь пойдет об автомобиле.

Рассказ учителя об истории создания автомобиля.

Передвигаясь с места на место, человек всегда стремился избежать применения собственной физической силы. Изобретатели мечтали о машине, подвластной приказам человека. В 1886 году родился автомобиль. Конечно, потребовалось много десятков лет, чтобы автомобиль из капризной полуколяски и ненадёжной спортивной игрушки превратился в незаменимый вид транспорта. Сегодня миллионы красавцев автомобилей бегают по дорогам всех стран.

Слово «автомобиль» греческого происхождения. В Древней Греции слово «сам» обозначалось словом «аутос», а слово «подвижный» на латинском языке звучало как «мобилос». Вот так и сложилось новое название «автомобильный», то есть самодвижущийся. А началось всё, конечно, с колеса.

Археологами найдено много деревянных колёс. Они были известны людям ещё до нашей эры. Все древние колёса составлены из двух-трёх полукружий, скрепленных планками. Позднее в них стали вырезать дырки, чтобы облегчить вес, и они стали решётчатыми. Затем дерево в распарено виде стали гнуть, превращая его в колесо, а на обод надевать кожаные шины.

Первый автомобиль 1886 года.

Конкурс «Откати колесо».

Задача конкурса заключается в том, чтобы участники как можно дольше смогли откатить колеса с помощью толчка своей руки.

Волы и быки медленно тащили повозки по дорогам. Тогда их заменили кони. Так зародились колесницы – подвижные и быстроходные. Ими стали пользоваться и земледельцы для вывоза урожая. Кочевавшие по степям народы приспособили их для жилья. Римские императоры посадили на колесницы армию для захвата чужих земель. На колесницах они шли в бой, на колесницах торжественно въезжали в захваченные города. В Древней Греции боевые колесницы стали мирно соревноваться на Олимпийских играх. А победителей награждали венком из листьев вечнозеленого лавра. Затем появились многоместные колесницы, на двух и четыре колесах, открытые, простые, роскошные, под балдахинами.

В 15 веке появились кареты. Короли и цари пересели в удобный экипаж. Кареты стали достоянием высокопоставленных вельмож. Мастера украшали их узорами и превращали в роскошные маленькие дворцы на колесах. С изобретением стекла окна карет стали стеклить.

В 17 веке в городах появились экипажи, вмещающие много людей. Между городами по пыльным дорогам со скоростью 15 км/час мчались дилижансы. Пассажиры сидели по трое на диванчиках вдоль передней и задней стенок. Колеса делались с особой тщательностью. Они должны были выдержать удары на разбитых, неровных дорогах.

А люди продолжали думать, как сделать, чтобы экипаж ехал сам, чтобы не нужно было запрягать лошадей. Какую придумать силу, какой механизм, который бы двигал повозку?

Во время царицы Екатерины второй русский придворный механик Иван Петрович Кулибин придумал трехколесную самокатку.

В движение её приводил слуга, который стоял и ногами, нажимая на педали, передавал усилие на зубчатое колесо. Так она и двигалась, при этом слуга не сильно напрягался, а просто равномерно нажимал на педали.

С изобретением паровой машины мастера попытались поставить ее на телегу. Люди увидели, что самодвижущийся возок – не фантазия, а реальность. Паровые дилижансы проезжали 120 км за 12 часов. Паровые машины были ненадежны в эксплуатации. От тех времен нам осталось лишь слово «шофер», что по-французски означает «кочегар».

Прежде чем конструировать и строить самодвижущуюся повозку, нужно было придумать для неё двигатель. Он был создан изобретателем Готлибом Даймлером. После чего на одном из заводов России он нашел для своего автомобиля легкое топливо из нефти. В тоже врем в немецком городке изобретатель Карл Бенц тоже построил самодвижущуюся повозку. Они не были даже знакомы, но в дальнейшем их фирмы слились и стали всемирно известной автомобильной компанией.

В России почетное звание изобретателя принадлежит русскому лейтенанту военно-морского флота Евгению Александровичу Яковлеву. Изобретенный им мотор на всемирной выставке в Америке был отмечен премией. В 1896 году вместе с владельцем каретных мастерских Петром Александровичем Фрезе он построил первый автомобиль.

Автоконкурс «Ехала телега».

Играют все присутствующие. Они либо сидят на стульчиках, либо стоят по кругу. Ведущий начинает считалку: «Ехала телега. Сломалось колесо. Сколько гвоздей на починку ушло?». Тот, на ком ведущий останавливается, называют любую цифру. Ведущий отсчитывает заданное количество игроков. Выбранный игрок убывает.

Автоконкурс «Звуковой сигнал автомобиля».

Каждый автомобиль снабжен звуковыми сигналами. Они служат для предупреждения пешеходов об опасности. У многих автомобилей сигналы стандартные. Но некоторые оборудуют автомобили своими приспособлениями, издающими особые, оригинальные звуки.

Задание состоит в том, чтобы изобразить голосом некоторые неведомые сигналы об опасности. Побеждает тот, кто придумает самый оригинальный звуковой сигнал.

Конкурс «С завязанными глазами».

Участникам игры предстоит с завязанными глазами нарисовать любой автомобиль.

Конкурс «Автомобиль будущего».

За 3-5 минут участники должны нарисовать автомобиль будущего.

  1. К 1900 году в мире было выпущено около 10 тысяч легковых автомобилей. В то время существовали и соперничали между собой за право называться скоростными электромобиль, паромобиль и бензинный автомобиль.
  2. В средине 17 века человек, потерявший в результате несчастного случая обе ноги, смастерил себе инвалидную коляску. Он был часовых дел мастер, поэтому изобрел для нее часовой механизм, который заводил при помощи ручки на переднем колесе. Пружина закручивалась, коляска двигалась сама.
  3. Запряженные лошадьми экипажи назывались омнибусами. Они были многоместными и перевозили людей одного города в другой. В 1787 году омнибус преодолевал расстояние от Лондона до Эдинбурга за 3 дня и 3 ночи. Это была уже высокая скорость. Они отправлялись точно по расписанию и вскоре стали необходимыми во всех странах мира.
  4. В 1909 году в России был налажен серийных выпуск автомобилей на базе вагонного завода. Этот завод находился в Риге.
  5. Первая советская грузовая машина была выпущена в 1927 году.
  6. Самая большая машина – «БелАЗ». Ее производят в Белоруссии.

Едет-едет к нам машина:
Видишь, бак для бензина!
Вот кабина для шофера,
Вот и место для мотора.
Вот какой огромный кузов!
Кузов нужен ей для грузов.
Ходит-ходит по дороге,
Разве у машины — ноги?
У нее колеса есть!
Сосчитай-ка — ровно шесть!

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/06/24/klassnyy-chas-otkuda-k-nam-prishyol-avtomobil

Детям про транспорт. История транспорта

В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта.

Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта: автобусов, троллейбусов, автомобилей, трамваев, поездов и самолетов.

Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира.

Давайте поговорим о том, какие виды транспорта существуют, чем они отличаются и затронем историю их возникновения.

Разновидности транспорта

Классификация видов транспорта весьма многогранна и отлична по способам передвижения, предназначению и по сезонам года.

По способу перемещения — самая яркая классификация транспорта, выделяют:

  • наземный- когда транспорт двигается только по земле или рельсам (автомобиль, троллейбус, автобус, поезд, трамвай);
  • водный – транспорт передвигается по реке или морю (катер, корабль, теплоход);
  • воздушный – транспорт летает по воздуху (вертолет, самолет).

Каждый вид транспорта был создан для чего-либо. Ведь по сути — это рабочие лошадки и выделяют следующие виды транспорта по предназначению:

  • пассажирский – транспорт, который перевозит людей, доставляя их по нужному адресу (автомобиль, автобус, самолет, трамвай) 4
  • гужевой – для перевозки груза (повозка, грузовой автомобиль)
  • специальный- используется в специальных профессиях (скорая помощь, пожарная машина, полицейский автомобиль);
  • сельскохозяйственный – используется для уборки урожая, пашни (трактор, комбайн).
  • строительный — большое количество машин и спецтехники, которая помогает в строительстве зданий и дорог.

Есть и такие виды транспорта, которые используются в определенное время года.

  • зимний – транспорт, который отлично подходит для передвижения в зимнее время года (снегоход, аэросани, буэры).
  • летний — транспорт, используемый в теплую и жаркую погоду лета, весны и осени(велосипед, мотоцикл, квадроцикл, скутер).

Для каждого из нас транспорт не диковинка, ведь мы с легкостью можем оказаться на другой стороне планеты всего лишь за несколько часов, благодаря авиационному виду транспорта – самолету. А всегда ли это было возможно? Конечно же нет, транспорт не всегда был под рукой у человека. Полистаем страницы истории транспорта.

Первая паровая машина

Вскоре человек додумался поставить котёл на колеса. Это стало началом появления паровой машины или паромобиля.

Первая универсальная паровая машина была запатентована в 1784 г. английским изобретателем Дж. Уаттом. Основная часть паровой машины – чугунный вертикальный цилиндр, в котором находится поршень (деталь превращающая энергию сжатого газа в энергию поступательного движения), разность давления в правой и левой частях цилиндра приводит поршень в движение.

Для повышения производительности машины Дж .Уатт использовал специальное устройство- конденсатор, охлаждаемый водой сосуд, в котором конденсировался пар- то есть превращался в воду. Затем вода из конденсатора обратно направлялась в котел, что позволило создать замкнутую систему.

К началу ХХ века паровые машины были усовершенствованы до мощности 15 Mвт, развивавшие скорость до 1000 об/мин.

Паровые машины, несмотря на свое преимущество, были громоздкими, тяжелыми и неэкономичными. Но самое главное то, что паромобиль положил начало появлению транспорта, который может передвигаться без посторонней помощи.

Как изобрели велосипед

Наверное, многие слышали известную фразу — «хватит изобретать велосипед». Под этим подразумевается то, что человек пытается совершать бесполезную деятельность, изобретая давно созданное. Давайте и мы «не изобретая велосипед», вспомним кто и каким образом изобрел велосипед?

Кстати, 3 июня празднуется Всемирный день велосипеда!

Слово «велосипед» переводится как «быстрая нога». В 1801 году в России был создан велосипед, он весил больше 40 кг и его называли «самокат».

Появлению первого велосипеда поспособствовал и даже изобрел уникальную модель лесничий Карл фон Дрез. В 1812 году после череды неурожаев, Карл фон Дрез подумал о том, чтобы создать более быстрое средство передвижения.

Он придумал простое двухколёсное приспособление, которое имело руль и сиденье, благодаря которому скорость человеческого передвижения увеличилась. Так как у первого велосипеда – «дрезины» не было педалей, то передвигаться на нем нужно было, отталкиваясь от земли. На «дрезине» можно было кататься со скоростью 15 км/час.

В 1863 году изобретатель Пьер Лалман усовершенствовал велосипед – на переднее колесо были установлены педали.

Изобретателя поддержали инженер Пьер Мишо и промышленники братья Оливье, а вскоре новые машины стали выпускаться большими партиями и получили название — велосипед.

Так, средство передвижения – велосипед получило более широкое распространение и продолжило совершенствоваться.

В 1867 году изобретатель из Англии Каулер разработал модель велосипеда с металлическими спицами. А в 1870 году популярными стали велосипеды с огромным передним колесом и маленьким задним – «паук».

Скорость «паука» могла достигать 30 км/час, но езда на таком велосипеде была небезопасной. Любая маленькая кочка могла стать причиной падения с высокого велосипеда.

В 1878 году англичанин Лоусон добавляет в велосипед важное усовершенствование – цепную передачу, теперь оба колеса будут одного размера. А в 1888 году шотландский изобретатель Джон Данлоп создает важную часть велосипеда – резиновые шины, благодаря которым ездить стало гораздо комфортнее.

Но это еще не все. Чтобы велосипед стал таким, каким мы видим его сейчас, ему были необходимы десятилетия – на создание тормозов, механизма свободного хода, подшипников для уменьшения трения, механизма переключения скоростей.

История изобретения первого автомобиля

Самым первым автомобилем в мире считается автомобиль с паровым двигателем, о нем мы узнали выше. Но он двигался за счет пара, а как же все-таки появился аналог нашего современного автомобиля?

Как только был изобретен двигатель внутреннего сгорания — все изменилось, и в 1885 году миру был представлен самый первый трехколесный автомобиль Карла Бенца.

Автомобиль передвигался за счет бензинового двигателя, объем которого составлял 1,7 л. Трехколесная модель автомобиля управлялась за счет Т- образного руля.

С каждым годом модели автомобилей усовершенствовались – и к нашему времени они стали именно такими, какие они есть сейчас.

История автомобильного транспорта интересно представлена в этом видео-ролике:

История воздушного транспорта

Несмотря на раннее проектирование первого летательного аппарата Леонардом да Винчи в 1483 году, в воздух на протяжении трех веков никто не поднимался.

Весь опыт человеческого полета начался с летательных шаров, рулем которых был ветер.

Впервые прототип воздушного шара создали Братья Монгольфье и пилот Джин-Франкос. Их модель воздушного шара практически ничем не отличается от современного аналога: полет осуществлялся за счет разницы температур — теплого газа внутри шара, и холодного — снаружи.

В 1901 году Альберт Сантос-Дюмон на воздушном шаре с бензиновым двигателем пролетел большое расстояние -11 км над окрестностями Парижа.

После воздушных шаров начали появляться дирижабли – они могли пересекать океаны, и пролетать почти половину Земли. Позднее дирижабли начали применяться в военной авиации.

Со временем начали появляться вертолеты, планеры, самолеты и другие усовершенствованные модели воздушного транспорта.

Об истории изобретения поезда, рекомендую посмотреть видео:

Вот такой краткий, но весьма интересный рассказ про транспорт для детей у нас получился. Мы рассмотрели самые главные виды транспорта, узнали когда появилось первое колесо и кто изобрел велосипед, чем отличается паромобиль от автомобиля, как появился воздушный транспорт и многое другое.

Приятных вам знаний и теплых взаимоотношений!

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»

Источник статьи: http://tsvetyzhizni.ru/uroki_s_mamoy/detyam-pro-transport-istoriya-transporta.html

Читайте также:  106 с какой скоростью автомобиль
Оцените статью