Где и когда появились номера на автомобилях ?
Первые прототипы автомобильных номеров появились во Франции еще в 18 веке. Так в 1783 году Совет короля Франции Людовика XVI обязывает извозчиков и кучеров на своих каретах, экипажах прикреплять металлическую табличку, на которой должны были быть выбиты имя, фамилия и адрес владельца этого транспортного средства.
Рождение же настоящих автомобильных номеров произошло через сто с лишним лет. Во французском Лионе, в 1891 году, была создана первая система регистрации автомобиля. Водители автомобилей, проезжающих через парк Тет д’Ор, должны были разборчиво писать присвоенный номер на нем. Первопричиной регистрации была возможность идентификации владельца, так как в случае аварий виновные часто сбегали с места происшествия. Ну а в 1893 году вышло постановление префектуры Парижа, по которому каждый автомобиль должен иметь на металлической пластине видимые и четкие символы, имя и местожительство владельца и его номер. Пластина должна была быть расположена на левой стороне транспортного средства. В 1901 году именные данные были убраны с номеров после аварии, в которой за рулем был несовершеннолетний, а на машине были данные другого человека.
В 1896 подобная система регистрации была введена в Германии, а в Нидерландах помимо собственных номеров в 1898 году появились и водительские удостоверения. В 1901 году номера появились в США, причем первое время изготовление пластин лежало на самих владельцах автотранспорта. Постепенно в начале 20 века обязательность номеров стала нормой в большинстве стран Западной Европы.
В 1910 году автомобильные номера, после ратификации Николаем II Правил первой Международной автомобильной конференции в Париже, появились и в Российской империи. Номера нужны были в первую очередь для подтверждения об уплате ежегодного налога в государственную казну, — перерегистрация была ежегодной. Кстати номера прикреплять еще с 1896 года обязали и всех велосипедистов в России с налогом и ежегодной регистрацией, данное правило существовало до 60-ых гг.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ourhistory/gde-i-kogda-poiavilis-nomera-na-avtomobiliah—5baa01ce707c9e00aaf8da25
Автомобильные номера России: от начала XX века до наших дней
Как появились и развивались автомобильные номера в России?
Прообразом первых автомобильных номеров в России были номера извозчиков, которые закреплялись на конных экипажах. Как правило, данные номера содержали 5 цифр, а также дату окончания действия регистрации.
Первые автомобильные номера в Российской империи появились в начале ХХ века. Содержали они в себе от одной до четырех цифр, которые обозначали порядковый номер при регистрации, даты окончания его действия и наименования органа власти, зарегистрировавшего автомобиль.
В то время водителям приходилось перерегистрировать свой автомобиль каждый год, получая новые номера взамен старых, таким образом уплачивая налог в казну.
Единого формата номеров в то время не существовало, и в каждом городе они имели свой неповторимый вид. Во многих городах (например, в Москве и Владимире) каждый год цвет автомобильного номера менялся, чтобы власти могли легко определить, уплатил ли автомобилист налог в казну или нет.
В таком виде номера просуществовали до 1927 года, когда были утверждены «Правила всесоюзного учета автомобилей и мотоциклов», которые стандартизировали форму знака, его размеры, высоту и цвет цифр.
Первый единый автомобильный номер СССР был введен в 1931 году. Номер состоял из одной буквы и четырех цифр (Я-62-15), черными символами на белом фоне. Главным недостатком данных номеров являлось отсутствие связи между буквой и названием региона, а также возможное использование одной буквы для нескольких малонаселенных регионов и, наоборот, нескольких букв для крупных регионов.
В 1934 году первую букву заменили на цифру, а также добавили название региона, где зарегистрирован автомобиль. Формат номера был нестрогим, то есть, цифр не обязательно должно быть пять. Название же региона приписки ограничивалось восемью буквами, поэтому зачастую использовались сокращения.
В конце 1936 года автомобильные номера претерпели существенные изменения: в начале располагались две буквы, обозначающие индекс региона, а уже за ними следовали две пары чисел, разделенных дефисом. Сменилась и цветовая схема — теперь это были белые символы на черном фоне. Также впервые передний и задний номерные знаки имели различную форму: передний — в один ряд, задний — в два.
После Великой Отечественной Войны в СССР было огромное количество неучтенных автомобилей: трофейная техника, мобилизованные машины, а также автомобили с утерянными документами или перерегистрированные оккупационными властями. Эта проблема требовала срочного решения, и в 1946 была проведена реформа регистрационных знаков, требующая обязательной перерегистрации всех автомобилей.
За основу был принят формат номеров образца 1936 года. Фон сделали желтым, а цвет символов — черным. На переднем номере буквы стали меньше цифр и располагались в левом верхнем углу.
В 1959 году был введен новый стандарт номерных знаков, обусловленный быстрым ростом числа автомобилей в СССР. Для решения этой проблемы была добавлена еще одна буква, которая была произвольной и обозначала серию номера. Буквенный индекс региона был перенесен в правый нижний угол на переднем номере и вниз на заднем. Цветовая схема вернулась к довоенному виду: черный фон и белые символы.
Следующий стандарт номерных знаков был разработан в 1977 году (ГОСТ 3207-77), однако использоваться начал только в 1980 году, после Олимпийский игр в Москве. Цветовая схема была инвертирована: фон, впервые с 1936 года стал белым, а символы черными. Существовало два формата данных номеров: для государственных автомобилей и частных. Отличались они переменной буквой серии, которая на частных номерах была перенесена вперед и имела меньший размер относительно цифр и индекса региона регистрации.
Номера частного транспорта исполнялись только в линейном виде до 1992 года, когда дополнения в стандарт позволили иметь двухрядные номерные знаки и владельцам частного транспорта. В отличие от государственных задних регистрационных знаков, у частных буквы были расположены сверху, а переменная буква, как и на линейных номерах, стояла первой и имела меньший размер относительно цифр и индекса региона регистрации.
На грузовых автомобилях, автобусах, а также мотоциклах задний номерной знак был двухрядный (государственного формата).
В 1989 году появился формат для автомобилей специальных легковых автомобилей государственных предприятий, учреждений и общественных организаций.
В 1993 году в России был введен новый стандарт автомобильных регистрационных знаков, который действует и по сей день. Данный стандарт впервые за много лет затронул военные автомобильные номера, оставив их цветовую схему прежней.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d342ce8ddfef600ad9498d3/avtomobilnye-nomera-rossii-ot-nachala-xx-veka-do-nashih-dnei-5d35908d8600e100ad749930
Российские автомобильные номера: от извозчиков до современных машин
В самом начале номера получили даже не автомобили. Еще в дореволюционной России извозчики должны были на свои повозки крепить специальные бирки. Делалось это для учета уплаты налога и одновременно являлось разрешением на извоз. Сначала бирки были кожаными и крепились на одежде извозчиков, затем их заменили на металлические. Устанавливать их стали на саму телегу или на хомут подводы.
Как нам рассказал Петр Шляхин, частный коллекционер номерных знаков, каждый московский извозчик был прикреплен к пожарной части. Номер части указывался на бирке. В случае пожара в районе «приписки» извозчик обязан был оказывать помощь пострадавшим от огня. Имущество погорельцев вывозилось из зоны возгорания бесплатно. Так, к примеру, на одной из бирок, имеющихся в коллекции Петра, помимо номера извозчика указано: «Арбатская часть». Знак датирован 1853 годом.
Обладателем первого автомобильного номера в 1899 году стал житель Мюнхена. Через год номера для машин появились в Париже, а спустя еще год — в Нью-Йорке. У нас первый номер автомобильного образца был выдан в 1900 году. Россия стала одной из первых стран, в которой номерной знак появился в современном виде и понимании.
Поначалу номера выглядели просто. Состояли они из цифр, обозначающих порядковый номер автомобиля во время регистрации. Никакой географической принадлежности на них в то время не было. Это и понятно, обладатели автомобилей редко выезжали в другие города и веси, поэтому ни о каких единых стандартах в ту пору речи не шло.
В послереволюционное время номера фактически не изменились. Интересно, что помимо извозчиков и владельцев автомобилей обязанность иметь специальный номер была у владельцев велосипедов. А вот порядок получения номеров стал приобретать уже цивилизованный вид. Если до революции учет транспорта вели городские управы, а после революции местные советы, то уже в 1921 году декретом СНК было создано специальное управление местного транспорта (ЦУМТ) в составе Наркомата путей сообщения, которое занималось регистрацией автотранспорта.
А вот номера выдавались в городских и местных исполкомах. В Москве, к примеру, этим занимался отдел Московского коммунального хозяйства, в составе которого создали транспортное управление.
В 1931 году в СССР был принят единый стандарт автомобильных номеров. Они содержали одну букву и четыре арабских цифры черного цвета на табличке белого фона.
С этого же времени учет автомобилей и выдачу регистрационных знаков поручили Центральному управлению шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта. Это тоже ЦУМТ. Он был выделен из НКПС в отдельное ведомство и переименован в Цудортранс.
Спустя три года стандарт по знакам изменили. Букву заменили на цифру и добавили название региона, или «Дортранса», как говорили раньше. Тогда их было 45.
Предтечей нынешней ГАИ стала созданная в ноябре 1934 года инспекция, входившая в состав Цудортранса. Лишь позже, 3 июля 1936 года, с выходом Постановления Совета народных комиссаров № 1182, которое утвердило «Положение о ГАИ ГУ РКМ НКВД СССР», надзорные автодорожные полномочия были переданы новой структуре. А 3 июля с тех пор считается днем рождения ГАИ.
Тогда же поменяли в очередной раз внешний вид номеров. На сей раз фон их стал черным, а сами знаки белыми: две буквы (шифровка региона) и две пары цифр через дефис. Но эти номерные знаки надолго не прижились. Качество изготовления было крайне низким. Делали их из отходов кровельного железа. Помимо этого номера были большого размера и очень тонкие, отчего легко ломались.
После войны, в 1946 году, внешний вид номеров поменяли снова. Фон сделали желтым, а буквы и цифры — черными (ГОСТ 3207–46). Эти знаки прослужили вплоть до конца 1950-х. К этому времени автопарк страны сильно вырос и возможные комбинации желтых номеров стали заканчиваться.
В 1959-м фон номеров опять стал черным, буквы и цифры — белыми. Букв стало уже три. Они стояли после цифр и по-прежнему отражали географическую принадлежность автомобиля. Заменить их заставили новые регламенты, по которым номерные знаки европейских государств получили определенные размеры. Кроме этого, уже тогда планировалось сделать знаки светоотражающими, но пленки отечественного производства у нас не было, поэтому номера выпускались окрашенными.
Да и машин становилось все больше, а номера выдавались каждому новому владельцу. Очевидная, казалось бы, мысль — закрепить номерной знак за машиной пожизненно — в те времена чиновников еще не посетила.
В 1980-х появились первые современные регистрационные знаки. Те самые, с современным шрифтом и делением на частные автомобили (а 0000 АА, где две заглавные буквы обозначали регион), государственные (0000 ААА, здесь на регион указывали уже две первые буквы) и спецтранспорт (ААА 0000). Хотя из-за все той же нехватки номеров буквы и регион могли не совпадать.
Интересно, что когда начали выдавать новые знаки (произошло это со стартом Олимпиады-80), выделили специальные серии ОЛМ и МОА для автомобилей, обслуживающих Игры. Тогда же появилась и первая «блатная» серия МОС. Эти регистрационные знаки прожили до самого распада СССР.
Наши с вами реалии — это появление первых российских номеров. С тремя буквами, тремя цифрами и отдельно выделенным регионом (а000аа00). Сейчас регистрационные знаки выдаются на автомобиль, что называется, пожизненно. Если раньше перед продажей нужно было обязательно снимать машину с регистрационного учета и сдавать номера, то сейчас мы покупаем автомобиль с прежними знаками. Хотя существующие правила и предусматривают возможность оставить понравившиеся номера себе, для установки на вновь купленный автомобиль.
Редакция журнала «За рулем» благодарит частного коллекционера Петра Шляхина (TANK) за помощь в подготовке материала.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/905655-avtomobilnye-nomera-ot-izvoz/
Как появились «Дорожные знаки».
Организация дорожного движения была проблемой за долго до появления автомобилей.
Согласно официальной формулировке , дорожный знак- это стандартизированный графический рисунок , устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Устанавливают их строго в определённых местах, рядом со светофорами, и вдоль дороги(автомобильной магистрали).
Первые дорожные знаки появились всего 110 лет назад в самом начале 20 века в 1903 году, не так уж и давно! Но не будем забегать вперёд.
Ещё в античные времена в Древней Греции и в Древнем Риме , задумались о введении дорожных знаков и правилах дорожного движения. В наши дни на трассе через каждый километр стоят столбики с указанием, какой это километр. В древней Греции вдоль дорог ставили специальные столбы (гермы)- данное название они получили от имени бога Гермеса, который считался покровителем путешественников. Их ставили через определённое расстояние. На них размещали различные изображения политических деятелей, философов, а за тем и надписи.
В Древнем Риме подошли к этому вопросу более основательно. Возле самого главного храма города был установлен специальный мильный столб, от которого вели отсчёт все дороги Римской империи. На самых главных магистралях устанавливались специальные столбы цилиндрической формы. На них размещались информационные надписи, которые сообщали о расстоянии от римского форума.
Юлий Цезарь- пошёл ещё дальше. Рим к тому времени был уже настоящим мегаполисом. По улицам перемещалось огромное количество людей приезжие, торговцы, местные жители, и что бы никто ни кого не задавил пришлось урегулировать некоторые моменты.
Организовали улицы с односторонним движением.
Иногородних обязали оставлять свой транспорт за чертой города, и передвигаться по улицам только пешком или в наёмных паланкинах.
Проезд колесниц, повозок, экипажей по Риму был запрещён с восхода солнца до конца рабочего дня.
Первым правителем в истории который ввёл правила дорожного движения был Юлий Цезарь. Он ввёл закон по которому женщины не имели права управлять колесницами в Риме.
За соблюдением данных правил создали специальную службу. Так и появилось первое ГИБДД.
В России первые верстовые столбы начали ставить при царе Грозном Фёдоре Ивановиче. А вот при Петре Первом установка придорожных столбов была закреплена законодательно. На них размещались надписи с указанием направлений или расстояний.
С появлением автомобилей появилась новая проблема: как предупредить дорожно-транспортные происшествия. Что бы определится каким образом это сделать в 1906 году европейские автолюбители собрались и разработали «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей». В документ входили требования самого автомобиля и правила дорожного движения. И ввелись 4 дорожных знака: «неровная дорога», «извилистая дорога», «перекрёсток», «пересечение с железной дорогой».
Устанавливали знаки за 250 метров до опасного участка дороги. Позже дорожные знаки появились и в России.
8 ноября 1968 года была принята международная Венская конвенция. Согласно этой конвенции выделяли 8 групп дорожных знаков. «Предупреждающие знаки», «Знаки преимущественного права проезда»,» запрещающие и ограничивающие знаки», «предписывающие», «знаки особых предписаний», «информационные знаки, знаки обозначающие объекты, знаки сервиса», «Указатели направлений, информационно указательные знаки», дополнительные таблички.
Некоторые знаки имеют свою родину, например знак «пешеходного перехода» придумали в СССР.
Благодарю за внимание! Подписывайтесь на мой канал. Не забывайте ставить палец в верх!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5aca25884bf161ef0d73f65a/kak-poiavilis-dorojnye-znaki-5ad0e82179885e97f6eebb21