- Как правильно загрузить машину
- Как отправить грузовик в рейс без перегруза
- Размещение груза – элемент безопасности перевозки
- Принципы правильной загрузки транспортных средств
- Подсказки для правильного размещения груза в грузовом автотранспорте
- Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
- Основные правила загрузки и разгрузки автомобильных грузов
- Перед началом работ
- Общие правила
- Правила работы с некоторыми грузами
- Обжигающие и едкие жидкости
- Баллоны с газами
- Грузы больших размеров
- Опасные грузы
- Меры безопасности при укладке и расстроповке грузов
- Чего делать нельзя
- После окончания работ
Как правильно загрузить машину
Правильная загрузка машины для грузоперевозки — это не так просто как кажется. Свалить все до кучи и утрамбовать вовсе не метод, и тем более не панацея для решения проблемы размещения груза при перевозках.
Важна правильная центровка груза и размещение центра массы. Ведь если сместить центр тяжести на какую либо сторону, то при вхождении в повороты машину может попросту перевернуть, особенно если центр масс находится достаточно высоко.
Распределение груза по центру — это уже прогресс. Но не надо забывать что у малотоннажного грузовика (Бычка, Газели) спереди всего два колеса, и на них приходится весь кабины (400 кг.) двигателя с трансмиссией (500 кг) и пассажиров с водителем (200 кг). То есть на переднюю ось приходится уже не менее 1 тонны, что весьма существенно для небольших машин. Да и при торможении при перегруженной передней оси задние колеса клинятся и идут юзом, а передние особенно, если тормоза барабанного типа, проворачиваются. Дисковые тормоза намного лучше удерживают торможение, но и они имеют предел. На задней оси стоят четыре колеса, данная ось практически не нагружена и именно она предназначена для размещения на ней груза для перевозок.
При правильном размещении груза передние колёса не должны быть перегружены, это резко увеличивает маневренность машины и ее скоростные характеристики. Автомобиль становится более устойчивым на поворотах и быстрее набирает скорость, вы же не хотите тащиться наподобие черепахи? Удачи вам при переезде.
Источник статьи: http://wiraj-perevozki.ru/text_8.html
Как отправить грузовик в рейс без перегруза
Ежедневно сотни тысяч грузовиков перевозят грузы по российским дорогам. Транспортные средства, не подготовленные должным образом к маршруту, чрезвычайно опасны для водителя и других участников дорожного движения. Последствиями неправильной погрузки может стать авария, потеря или повреждение груза. Регулярно возникают неприятности на пунктах весового контроля, когда водитель уверен в правильности загрузки, а весы показываю перегруз.
Размещение груза – элемент безопасности перевозки
Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, ответственность за выполнение всех правил погрузки несёт перевозчик. Поскольку от качества данного процесса зависит успех всего маршрута. Грузовое транспортное средство готово к перевозке, когда:
- Груз правильно размещён на полу кузова автомобиля.
- Груз в автомобиле надежно закреплен.
Первое условие определяет нагрузку на ось транспортного средства. Превышение допустимой нагрузки на ось грузовика является основной причиной повреждения дорожного полотна. В России допустимая нагрузка на ось зависит от типа автомобильной дороги, каждый из которых рассчитан на нормативную нагрузку на ось: 6 тс, 10 тс и 11,5 тс.
Второе условие гораздо серьёзнее. Речь идет не только об экономических потерях, но прежде всего о безопасности на транспорте и защите человеческий жизни и здоровья. Неправильно закрепленный груз может быть сброшен с транспортного средства во время следования. Это может привести к гибели водителя или людей, случайно оказавшихся в непосредственной близости от транспортного средства.
Принципы правильной загрузки транспортных средств
Правильная загрузка автомобиля определяется следующими факторами:
- Осмотр кузова транспортного средства на предмет отсутствия торчащих гвоздей, и неровностей. Пол кузова должен быть прочным, без всяких признаков повреждений.
- Все погрузочно-разгрузочные работы выполняются со строгим соблюдением правил охраны труда.
- При работе с обжигающими и едкими жидкостями, баллонами с газом, грузами больших размеров и опасными грузами требуется соблюдение особых правил.
- Укладка и расстроповка грузов выполняется с соблюдением всех мер безопасности.
Для того, чтобы обеспечить правильную нагрузку на ось, необходимо грамотно разместить груз в кузове грузовика. Для всех понятно, что, когда увеличенная нагрузка размещается близко к передней части транспортного средства, передняя ось будет более загруженной. И наоборот, когда большая часть груза будет находиться в задней части автомобиля, задняя ось будет более перегружена.
Подсказки для правильного размещения груза в грузовом автотранспорте
Возникает вопрос — как разместить груз в кузове так, чтобы нагрузка на все его оси была равномерной? Для этой цели используется план загрузки, выпущенный производителем для каждого типа грузового автотранспортного средства. Пример такого плана представлен ниже.
На графике видно, что на грузовик было загружено 8 тонн, а расстояние между его центром тяжести и передней частью автомобиля составляет 2,6 м. На графике вес груза представлен синей точкой. Он расположен в зеленом поле, то есть ниже красной линии графика. Это означает, что вся нагрузка, размещенная на заданном расстоянии от передней части транспортного средства, не перегружает ни одну из осей транспортного средства.
Если бы масса груза, расположенная на том же расстоянии от передней части транспортного средства, была больше, например, 12 тонн, она была бы представлена на графике красной точкой. Это будет означать, что он будет находиться в розовом поле, то есть груз увеличит нагрузку на переднюю ось транспортного средства на 2 тонны (избыточный вес над красной линией).
Чтобы 12-тонный груз не перегружал ось, его следует переместить в заднюю часть, чтобы красная точка, изображающая ее, переместилась в зеленое поле. Это возможно, если центр тяжести смещенной нагрузки находится на расстоянии не менее 3,8 м и не более 4,5 м от передней части автомобиля.
При симметричных нагрузках, например, груз одинакового типа размещён на поддонах, проблем с определением центра тяжести не возникает. В полностью загруженном транспортном средстве центр тяжести груза всегда будет находиться в зоне грузового отсека. В случае, если груз не даётся разместить симметрично, отправитель на должен пометить на упаковке своего груза расположение центра тяжести.
Контролировать фактическую нагрузку на ось можно путём взвешивания последующих осей. Но данный способ является трудоёмким и далеко не всем доступным. Грузовой автотранспорт последнего поколения, например, Volvo, оснащён датчиками нагрузки на ось, и их показатели можно прочитать на приборной панели в кабине водителя.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Источник статьи: http://perevozka24.ru/pages/kak-otpravit-gruzovik-v-reys-bez-peregruza
Основные правила загрузки и разгрузки автомобильных грузов
Загрузка и разгрузка — процесс, который связан со многими рисками для занятого персонала, водителей и даже окружающей среды, если речь идет об опасных веществах. Поэтому следует строго придерживаться предписанных правил при подъеме, перемещении и укладке грузов.
Перед началом работ
Старший бригады проверяет исправность подъемной техники, инвентаря. Половое покрытие и платформы, на которых ведутся работы, должны быть ровными, без выбоин, торчащих гвоздей и других выступающих предметов. Проходы освобождают от лишних объектов, они должны соответствовать нормам. Если пол скользкий, его посыпают песком или шлаком, чтобы не допустить падения персонала или грузов.
Осматривают и транспортное средство. Его кузов должен быть исправным, без выступающих острых углов, гвоздей и других дефектов — это приводит к повреждению упаковки и аварийным ситуациям.
Общие правила
Погрузочно-разгрузочные работы выполняются механизированным способом, если вес грузов превышает 50 кг, а высота подъема составляет 2 метра и более. При массе от 50 до 80 кг грузчик может его переносить без применения подъемных механизмов, если поднимают и снимают тяжести другие люди.
Рабочим, водителям выдают пыленепроницаемые очки и респираторы и другие средства индивидуальной защиты, если это обусловлено свойствами груза.
Предметы берут только с верхнего ряда штабеля, кучи. Предметы, которые катятся, грузчик должен держать перед собой и перемещать вперед. Грузы в бочках, барабанах перемещают вручную методом перекатывания на склад, расположенный на одном уровне с полом автомобильного кузова. Если склад ниже, используют слеги или покаты. Работу выполняют два человека при условии, что масса груза не превышает 80 кг.
По требованиям техники безопасности, укладка штучных товаров проводится плотно, без промежутков, чтобы не допустить смещения. Пустоты заполняют распорками или другими материалами.
Упакованные в ящики грузы внимательно осматривают. Из их поверхности не должно быть торчащих гвоздей, острых концов, других дефектов, которые могут поранить кожу. Если недостатки обнаружены, то их устраняют — забивают, извлекают и др.
Тяжелые штучные материалы, затаренные в ящики, перемещают, пользуясь специальными ломами или другими похожими вспомогательными приспособлениями.
Закрывают и открывают борта кузова не меньше двух работников, предварительно проверяя правильность и безопасность расположения груза. Полуприцепы загружают начиная с передней части, разгружают — с задней. Это не позволит транспортному средству опрокинуться. Если снимают ящики или кипы с верхнего яруса штабеля, убеждаются, что груз, который находится рядом, устойчив и не упадет.
Складирование проводится по технологическим картам. В таком руководстве указываются места, размеры проходов, проездов, уточняются другие детали.
Правила работы с некоторыми грузами
Погрузка и выгрузка пылящих и горящих продуктов выполняются средствами механизации.
Пылящие грузы перевозят в открытых кузовах, покрытых брезентом или рогожами, чтобы избежать распыления. Работы проводятся в спецодежде, респираторах. Для разгрузки хлорной извести могут раздавать и противогазы с фильтром.
Спецодежду регулярно обеспыливают. Фильтр в респираторе меняют по мере загрязнения, но не реже одного раза за смену. Рабочим, занятым на погрузке пылящих грузов, предоставляется отдых, на время которого респираторы снимают.
Обжигающие и едкие жидкости
Продукты в стеклянной таре переносят на приспособленных для этого носилках, а также на колесных средствах — тележках, тачках. На их платформах должны быть гнезда, соответствующие диаметру тары, со стенками, отделанными мягкими материалами (например, войлоком), и дверцами с запорами. Стеклянную посуду с жидкими едкими продуктами кладут в плетенные или деревянные корзинки и перекладывают соломой или древесной стружкой. Погрузку и разгрузку обжигающих и едких жидкостей производят двое грузчиков.
Перед заливом продуктов в емкости — цистерны, бутыли, бочки и др. — их сначала осматривают. Если выявлены повреждения, то прибегают к дополнительным мерам предосторожности, чтобы не допустить травм у водителя и грузчиков, а также избежать аварийной ситуации при транспортировке.
Баллоны с газами
Баллоны должны пройти техническое освидетельствование и соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, по критерию конструкции, использования, маркировки. Вентили со сжатым газом закрывают металлическими колпаками.
Транспортируют затаренные баллоны на специальных тележках, предохраняющих их от тряски и ударов. В гужевом транспорте имеются гнезда, обитые мягким материалом, соответствующие диаметру посудин.
Согласно мерам безопасности при укладке грузов, баллоны размещают только горизонтально. При погрузке более, чем в один ряд, применяют прокладки, не допускающие ударов тары друг о друга. Перевозят в вертикальном положении только с применением специальных стоек.
Грузы больших размеров
Для этих грузов используют механизмы, а при ручном способе — обязательны прочные прокаты и не менее двух грузчиков. При этом выполняют следующие требования:
- надежно крепят их к прицепу;
- не загружают выше стоек.
При разгрузке панелевозов панели поднимают плавно, без рывков и толчков.
Опасные грузы
Такие грузы и предназначенная для них тара принимается к перевозке в соответствии со строгими требованиями нормативных актов.
Транспортное средство загружают до тех объемов, что указываются в инструкциях завода-производителя такого продукта. С упакованными грузами обращаются осторожно, не допуская толчков или ударов, давления. Если применяются средства механизации, то они не должны давать искру или повреждать тару.
Двигатель автомобиля выключают, водителя удаляют из зон погрузки-выгрузки. Это правило не действует, если для слива или подъема необходимо задействовать механизмы, установленные на автомобиле.
Работы проводят на специально оборудованных постах, расположенных не ближе 125 м к жилым и производственным зданиям, складам, и 50 м — к магистральным дорогам. В зимнее время территорию посыпают песком.
Загружают или разгружают не более одного автомобиля одновременно. В этот период на территории площадки не должно быть посторонних людей. Огнеопасные и взрывоопасные грузы запрещено размещать или снимать с автомобиля при грозе. Занятый на этом этапе персонал снабжают средствами индивидуальной защиты.
Бочки с опасными грузами перемещают только по специальным подкладкам, трапам или настилам. Стеклянные бутыли перевозят на специальных тележках. Если таких механизмов нет, то используют корзины, предварительно проверив у них прочность дна и ручек.
Заправка автомобилей, перевозящих горючие или взрывоопасные продукты, проводится на специальной площадке, отдаленной не менее чем на 25 м от территории заправочной станции.
Отправления в поврежденной таре не принимают к погрузке. Продукты с разными видами опасности часто вступают в реакцию друг с другом. Поэтому при погрузке разнородных опасных веществ следует убедиться, что это допускается ДОПОГ и маркировкой на упаковке.
Если часть опасного груза проникла в кузов транспортного средства или контейнера, как можно быстрее проводят очистку.
При перевозке веществ с повышенными рисками соблюдают маршрут, указанный в путевом листе. Если в дороге обнаружилась течь или рассыпание продукта, водитель останавливает автомобиль и действует в соответствии с инструкцией, которая прилагается производителем.
На стоянке используют ручной тормоз. Ночью или при плохой видимости выставляют фонари с оранжевым свечением (постоянным или мигающим) перед и за транспортным средством на расстоянии 10 метров.
Меры безопасности при укладке и расстроповке грузов
Во время выполнения задания стропальщику следует находиться вне опасной зоны, не стоять под грузом. Работник должен:
- осмотреть место, где проводятся работы, убедиться, что исключена вероятность падения, сползания, опрокидывания перемещаемых предметов;
- при необходимости сформировать место для разгрузки, уложив на землю подкладки, которые сделают более удобным извлечение стропов;
- опускать грузы только на указанное место;
- снимать крепежные элементы только после надежной установки и закрепленияпринятого предмета.
По требованиям техники безопасности, при укладке грузов размещают их так, чтобы было удобно и безопасно строповать. Погрузку производят на укрепленный транспорт, чтобы не допустить его смещения.
Оттяжки используют только для того, чтобы удерживать груз от разворота, тянуть или раскачивать его запрещается.
Чего делать нельзя
При погрузочно-разгрузочных работах запрещается:
- оставлять груз или грузозахватные приспособления поднятыми в перерыве или по окончании работы;
- помещать горячие продукты в деревянные контейнеры;
- переносить обжигающие жидкости без специальных приспособлений;
- переносить опасные вещества на спине, плече или перед собой;
- с открытым пламенем находиться рядом с опасными грузами, транспортными средствами;
- не очищать кузов от остатков предыдущего продукта, особенно если тот относится к категории опасного;
- находиться перед катно-бочковыми грузами или за ними, накатываемыми по слегам, переносить на плече;
- загораживать перевозимыми предметами двери кабины;
- крепить длинномерные грузы, коники, стоя на них;
- пользоваться неисправной техникой, инвентарем;
- курить на погрузочно-разгрузочных площадках, в кабине, а не в предназначенных для этого местах;
- грузить и выгружать опасные вещества в общественных местах городов и сел, если отсутствует разрешение соответствующих органов.
Правила запрещают размещать грузы на трубах, кабелях, временных перекрытиях, устанавливать под наклоном к стенам зданий и заборов.
Недопустимо перевозить грузчиков и экспедиторов в кузове транспортных средств. Люди должны находиться исключительно в кабине. Это возможно только в случае, если перевозятся малоопасные грузы — строительные материалы, продукты широкого потребления, питание, овощи. Но тогда в той части автомобиля предусматривают удобные и безопасные сидения.
При транспортировке опасных грузов недопустимо перевозить в транспорте людей, которые не имеют отношения к выполнению этой работы.
После окончания работ
После завершения погрузки или разгрузки убирают рабочее место. Технические средства, которые для этого использовались, приводят в порядок и сдают на хранение. После работы с опасными продуктами площадки, рабочие зоны, технику, средства индивидуальной защиты обеззараживают специальными средствами.
Если при выполнении работ возникли неисправности, несоответствие нормам техники безопасности, то о таких фактах сообщают руководителю.
В соблюдении инструкций по технике безопасности должно быть заинтересовано не только руководство предприятия, которое при выявлении несчастных случаев ожидают многочисленные проверки. Это в интересах самого работника. Соблюдая установленные нормы, он сохраняет здоровье — самый ценный ресурс, которым владеет.
Источник статьи: http://svezem.ru/article/osnovnye-pravila-zagruzki-i-razgruzki-avtomobilnyh-gruzov/