- Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей
- Калибровка толщиномера
- Инструкция по использованию толщиномера
- Учимся пользоваться толщиномером
- Что это и зачем нужен
- Как пользоваться
- Стандартные значения толщиномера
- Как проверить авто толщиномером
- Виды толщиномеров
- Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция
Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей
Наличие толщиномера не означает, что теперь Вы с легкостью сможете отличить битый автомобиль от того, который в ДТП не участвовал. Любой прибор требует правильного обращения с ним, а также наличие опыта при работе с устройством. Рассмотрим инструкцию по использованию толщиномера, а также особенности, на которые следует обратить внимание начинающим пользователям.
Калибровка толщиномера
Чтобы прибор определял толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) с минимальной погрешностью его необходимо откалибровать. Для этого в комплекте с устройством (в зависимости от модели) есть одна или две шайбы (металлическая, неметаллическая), а также пластиковая пленка. Инструкция по калибровке может различаться в зависимости от модели, но принцип аналогичен. Рассмотрим калибровку одного из популярных толщиномера ET-11S:
- выполнить сброс устройства на заводские настройки (на выключенном приборе зажать кнопку «0», а затем на курок)
- снять пленку с металлической шайбы (с надписью ferrous)
- включить толщиномер не прикасаясь им к поверхности
- сделать замер металлической шайбы
- нажмите кнопку «0»
- сделайте замер металлической шайбы с пластиковой пластинкой на ней
- нажмите кнопку «К»
- сравните значения на приборе с тем, что указано на пластинке
- выставите значение указанное на пластине на приборе, используя стрелки вниз и вверх
- нажмите кнопку «К»
- толщиномер откалиброван
Если кузов автомобиля состоит из металлических и неметаллических частей (например, алюминий), то не обязательно калибровать прибор под каждую поверхность. Если откалибровать толщиномер на железкой шайбе, то при замерах на неметаллических поверхностях показания будут просто с немного большей погрешностью. Весь процесс также показан на видео:
Кстати, если вы купили самокалибрующийся толщиномер не никаких настроек выполнять не требуется.
Инструкция по использованию толщиномера
Замеры толщины ЛКП можно замерять двумя способами:
- Точечно (чаще всего)
- Продолжительно (опционально). Можно поцарапать
- Кузов машины должен быть чистым.
- Включать прибор в воздухе, а не прислоненным к детали.
- Разделяем каждую деталь кузова на квадраты и выполняем замеры каждого участка. В ходе замеров следует плотно прижимать толщиномер всеми выпуклыми частями к поверхности. Увеличение показаний и разброс в значениях более 70 микрон говорит о наличие шпаклевки.
- Оценить деталь по другим признакам (креплениям, отличие цвета, геометрии и т.д.).
Особенности при работе с толщиномером:
- Толщина ЛКП может быть разной, в зависимости от марки автомобиля. Основная часть автомобилей имеет толщину ЛКП в пределах 80-150 микрон. На фоне них выделяются некоторые автомобили премиум класса, например, Мерседес, толщина ЛКП этого автомобиля будет в пределах 150-250 микрон.
- Горизонтальные части автомобиля (крыша, капот, крышка багажника) полируется и моется более тщательно, чем вертикальные (крыло, дверь), поэтому толщина ЛКП этих деталей меньше.
- Небольшой разброс в 10-20 микрон (30-40 микрон для премиум автомобилей) нормальное явление. Это может быть погрешность прибора, небольшие погрешности в покраске, плохая полировка и т.д.
- Разница между толщиной заводского ЛКП и толщиной не заводского ЛКП около 60 микрон.
- Толщина ЛКП одной детали кузова на много больше других, но на ней нет выделяющихся по толщине участков. Значит деталь была перекрашена целиком из-за мелких царапин, либо деталь была заменена целиком.
- Тип поверхности может указываться на приборе в виде надписей «non-ferr» или «ferr».
- Более компактные модели толщиномеров позволяют выполнить замеры в труднодоступных местах.
Как пользоваться толщиномером также показано на видео:
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b0d1a3b830905eda574a4b0/kak-polzovatsia-tolscinomerom-lakokrasochnyh-pokrytii-avtomobilei-5b1821235ad6f500a9ac7231
Учимся пользоваться толщиномером
Зачем он нужен, как помогает при осмотре автомобиля и в каких случаях окажется бесполезным. Давайте разбираться.
Что это и зачем нужен
Толщиномер — это небольшой прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем около 0,1 мм, или 100 микрон.
Если автомобиль попал в ДТП, то повреждённую деталь ремонтируют, при необходимости наносят специальные материалы (шпаклёвку) и повторно красят. Это увеличивает общую толщину слоя. О таких случаях и сообщит толщиномер. На этом его возможности заканчиваются.
Толщиномер не определяет скрученный пробег, «уставший» двигатель или поддельные документы. Это всего лишь удобный прибор, который поможет осмотреть кузов автомобиля и выявить перекрашенные элементы.
Как пользоваться
Очень просто: прикладываете толщиномер максимально перпендикулярно к нужной поверхности и оцениваете получившееся значение. Современный прибор не нужно калибровать, он работает со всеми необходимыми металлами и практически в любых условиях: ему не страшны ни мороз или жара, ни грязь, дождь или снег.
Пластик — это единственное, с чем не справится толщиномер. Из пластика, например, сделаны бамперы, в некоторых случаях передние крылья у определённых марок.
Не торопитесь при проверке кузова толщиномером. Промерять нужно последовательно каждую деталь и сразу в нескольких местах. Выберите как минимум 3—5 точек на элементе, так вы сможете заметить перекрас, даже если этот элемент ремонтировали частично. В качестве отправной точки можно взять крышу — она реже перекрашивается и по ней можно определить заводские значения толщины краски.
Стандартные значения толщиномера
Толщина ЛКП зависит от марки и модели. Перед тем как поехать на осмотр, рекомендуем узнать заводские значения краски в интернете.
Ещё нужно держать в голове важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Например, если все двери и крылья показывают 100 мкм, а капот — 150, это повод насторожиться. Иногда можно услышать объяснение, что такие цифры находятся «в пределах допуска» и так сделано на заводе, но в большинстве случаев это неправда.
Европейские автомобили. У большинства из них толщина краски находится в пределах 110—130 мкм. Отдельные элементы, например стойки лобового стекла, могут иметь слегка увеличенные значения, в среднем на 10—30 мкм. Верный способ убедиться, что это норма, — проверить значения с противоположной стороны.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/tolshinomer/
Как проверить авто толщиномером
При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.
Виды толщиномеров
Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:
- магнитным;
- ультразвуковым;
- электромагнитным;
- вихретоковым.
Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.
Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.
Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.
Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.
В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.
Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция
Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.
Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.
При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.
Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:
- если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
- если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
- показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.
Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.
Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спец. приборами и выдаёт точное заключение.
Источник статьи: http://avtocod.ru/kak-proverit-avto-tolshinomerom