- «Пятнашка» (машина): технические характеристики и фото
- О машине
- Внешность
- Характеристики мотора
- Отзывы владельцев
- Автомобили семейства Самара 2 — ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113
- 45 советских автомобилей, у которых были прозвища. Часть 1.
- Как различать Жигули: наглядное пособие
- ВАЗ-2101 (1970)
- ВАЗ-2102 (1971)
- ВАЗ-2103 (1972)
- ВАЗ-2106 (1976)
- ВАЗ-2115 «Пятнашка». Технические характеристики
«Пятнашка» (машина): технические характеристики и фото
Продукт российского автопрома ВАЗ-2115, или «Лада Самара-2», он же «пятнашка», — машина, являющаяся не чем иным, как рестайлинговой версией ВАЗ-21099, выпускавшейся с 1997 по 2012 год. Что представляет собой данная модель?
О машине
Первые планы конструкторов предполагали создать улучшенный вариант популярной «девяносто девятой», что подразумевало внесение кардинальных изменений в основные узлы автомобиля, включая двигатель и ходовую часть. Но по разным причинам от этого смелого плана модернизации отказались, и большая часть механизмов была просто переставлена с предшественницы.
При этом нельзя сказать, что «девяносто девятая» — это то же самое, что и «пятнашка». Машина была несколько преображена. В итоге за все 15 лет, что автомобили этой модели сходили с конвейера, было выпущено порядка 750 тысяч экземпляров.
Внешность
Экстерьер стал более солидным за счёт усовершенствованной передней оптики и световых сигналов. Изменились формы автомобиля, в результате они стали менее угловатыми. «Пятнашка» — машина, фото которой позволяет убедиться в привлекательности такой модели.
Еще из приятных нововведений можно отметить увеличение пространства багажника. Погрузочная высота стала ниже, что облегчило процесс укладывания вещей в машину и последующее извлечение их оттуда.
Среди полезных изменений стоит отметить возможность установки подогрева сидений, наличие электроподъемников и противотуманных фар, что стало большим плюсом для владельцев. Кроме этого, «пятнашка» — машина, которая уже в базовой комплектации оснащена бортовым компьютером.
Характеристики мотора
Изначально транспортное средство было оборудовано только одним вариантом двигателя. Полуторалитровый карбюраторный мотор, выдававший всего 72 лошадиные силы, был откровенно слабым. Практически все владельцы отметили, что этим узлом никак не могла похвастаться «пятнашка». Машина, характеристики двигателя которой были явно не на высоте, отличалась резвостью только тогда, когда в салоне находился один водитель. При полной загрузке было очевидно, что сердце железного коня не справляется с нагрузкой.
Через три года после начала сборки модели в силовой агрегат были внесены небольшие изменения: к мощности добавились дополнительные 6 лошадиных сил. Ещё через семь лет было принято решение установить новый мотор. И «пятнышка» — машина, которая получила двигатель объёмом 1,6 литра с 81 л.с., стала больше нравиться автомобилистам.
Отзывы владельцев
Автомобиль — сложное техническое устройство, которое кроме выполнения основной задачи (являться средством передвижения), должно удовлетворять и иные потребности людей, растущие по мере развития науки и техники. Поэтому при выборе железного коня автомобилисты хотят получить большое количество опций. Часть владельцев, говоря про «пятнашку» — машину российского производства, сравнивают ее с сородичами, произведёнными известными автогигантами в других странах. Очевидно, что в таких сравнениях она серьёзно проигрывает. Но многие отмечают, что в целом автомобиль по доступной цене получился неплохим.
Из недостатков следует отметить следующие:
- быстро стирается краска;
- подтверженность коррозии;
- маленькое пространство для сидящих сзади пассажиров;
- плохая шумоизоляция;
- маломощный двигатель.
Кроме доступной цены «пятнышка» имеет следующие достоинства:
- низкий расход топлива;
- недорогие детали, которые всегда есть в наличии;
- крепкий кузов;
- просторный багажник;
- привлекательный внешний вид.
Источник статьи: http://fb.ru/article/308820/pyatnashka-mashina-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto
Автомобили семейства Самара 2 — ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113
Начиная с 1997 года на российском рынке появляются автомобили второго поколения семейства Самара, которую в последствие назвали «Самара 2».
В 1997 году появился автомобиль, который был призван заменить ВАЗ 2199 и явившийся рестайлингом этого авто. Новая машина получила заводской индекс ВАЗ 2115, «Пятнашка», как ее называли в народе.
«Пятнашка» получила популярность у российских автомобилистов. Оснащалась эта машина двигателем объемом 1,5 и 1,6 литров с пятиступенчатой коробкой передач. Отдельные экземпляры оснащались двигателем объемом 1,3 литра, мощностью 135 л/с.
В 2003 году началось серийное производство автомобиля ВАЗ 2114. Собственно он-то и известен под именем Самара-2. Автомобиль пришел на смену морально устаревшей «Девятки», являясь ее рестайлингом.
ВАЗ 2114 — это пятидверный хэтчбек, оснавщавшийся двигателями объемом 1,5 и 1,6, л., мощностью соответственно 78 и 81 л/с. По документам максимальная скорость автомобиля 160 км/ч. С 2009 года на машину ставились 16 клапанные двигатели, объемом 1,8 литров, мощностью 89 л/с. А с 2010 года авто выпускалось с двигателем от Лады Приоры.
Новая «Четырка» отличалась от «Девятки» внешним видом и интерьером. Причем, интерьер автомобиля претерпел наиболее значительные изменения. Стандартной опцией ВАЗ 2114, начиная с 2007 года, стал бортовой компьютер, новая система отопления салона и электрические стеклоподъемники со стороны водителя и пассажира.
В 2004 году в серийное производство была запущена рестайлинговая версия «Восьмерки» — ВАЗ 2113, представляющая собой 3- дверный хетчбек, дизайн и интерьер которого очень похож и на ВАЗ 2108, и на ВАЗ 2114.
От ВАЗ 2114 эта модель по сути отличается только количеством дверей. Хотя, конечно же, кое-что в ней есть и своего, оригинального. Но на мой взгляд, отличия от четырнадцатой модели у ВАЗ 2113 все же незначительные.
Автомобили семейства Самара 2 явились масштабным рестайлингом всего семейства Самара (или Спутник). Производство машин этого семейства было прекращено в 2013 году («Пятнашку» перестали выпускать в декабре 2012 года).
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d30285fc49f2900c51fa0e1/avtomobili-semeistva-samara-2-vaz-2115-vaz-2114-vaz-2113-5d510ebfecfb8000ad965e00
45 советских автомобилей, у которых были прозвища. Часть 1.
В эпоху развитого социализма и всеобщего дефицита, когда вожделенный автомобиль трудно было получить, даже если у тебя на него были деньги, наложили отпечаток на целые поколения.
Думаю, именно поэтому, отношение к автомобилям в нашей стране немного особенное. И как не внушали нам советские классики, что
« Автомобиль не роскошь, а средство передвижения »,
у народа на этот счет было свое мнение.
Машина для большинства граждан «великой и могучей» оставалась несбыточной мечтой и объектом повышенного внимания, чем возможно и объясняется наличием большого количества прозвищ, которые накрепко приклеивались практически к каждому автомобилю.
При этом, как выясняется, в разных регионах одни и те же автомобили могли называть совершенно различными именами, порой совершенно непонятными для соседей.
Но большую часть прозвищ вы, наверное, вспомните без труда.
А начнем мы с самого массового автомобильного бренда советской эпохи.
Все авто, начиная с модели 2101 по 2107 называли именем Жига , Жигуль , уже гораздо позднее, появилось название Классика .
Злые языки обзывали Жигули Консервной банкой (по сравнению с выпускавшимися тогда Волгами и Москвичами, кузовное железо было значительно тоньше), а затем добавилось имя Таз (Тольятинский Автомобильный Завод).
Легендарный автомобиль ВАЗ-2101 называли Единичка , Однёрка . Прозвище Копейка же, более свежее, которое появилось ближе к двухтысячным годам, но именно это название самое популярное и известное.
Далее все классические модели имели прозвища, соответствующие номеру модели и разными словесными производными от этих номеров.
Так ВАЗ-2102 называлась Двушкой, Двойкой , но было еще название, присущее кузову универсал – Сарай .
ВАЗ-2103 носила прозвища Тройка, Трешка, Лада, Троян .
ВАЗ-2104 — Четвёрка , и по наследству от Двушки перешло имя Сарай .
Для горячо любимого ВАЗ-2106 , народ придумал большое количество прозвищ, вот только часть, наиболее известных: Шоха, Шаха, Шакал, Шахтер, Шамок, Шайтан , ну и естественно Шестерка .
ВАЗ-2107 , кроме Семерка , получил имена Семён, Сёма, Семафор, ХБМ (сокращение от Хочу Быть Мерседесом, из-за характерной блестящей фальшрадиаторной решетки).
В 1984 году, с выпуском ВАЗ-2108, началась новая эра переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Моделям, начиная с ВАЗ-2108 по ВАЗ-2115 , народ присвоил меткое звание Зубило за характерный профиль авто, а также за выступающий клюв радиаторной решетки первых короткокрылых моделей.
Кроме того, к ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 прилипло название Погремушка за их шумный и гремучий салон.
А ВАЗ-21099 за приделанный сзади угловатый багажник, назвали Чемоданом . Также называли эту модель Дуплет .
ВАЗ-2114 , это соответственно Четырка , а ВАЗ-2115 это Пятнашка или Полторашка .
Возможно кто-то уже забыл, но на заводе малыми партиями выпускался автомобиль ВАЗ-2120 Надежда , который за плохое качество сборки нарекли Безнадегой , а за уродцеватый вид спереди называли Константиновной, намекая на Крупскую (первую партия авто выпускали с двойными фарами, которые напоминали очки). И еще этот авто называли Одежда .
Для ВАЗ-2121 , как ни странно, прижилось официальное имя Нива , лишь изредка где-то называли Ботинок или Жатва .
Пятидверному ВАЗ-2131 были присвоены названия Крокодил и Урал .
Ну и хоть модели 10 семейства фактически не относятся к советской эпохе, так как выпуск их начался уже в 1994 году, когда СССР был окончательно развален, но все-таки конструировали эти машины еще в 80-х, поэтому упомяну и их в этом обзоре.
Итак, ВАЗ-2110 нарекли Бегемот, Беременная антилопа, Чирик, Червонец, Матрешка, Обмылок .
ВАЗ-2111 стал уже Беременной коровой и Скользким кирпичем .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ba383312e368400a9214785/45-sovetskih-avtomobilei-u-kotoryh-byli-prozvisca-chast-1-5bab6f9273b94800aa7f8c8c
Как различать Жигули: наглядное пособие
«Жигули» — поистине народный автомобиль! Разные модификации этой машины выпускались в СССР и на территории постсоветских стран почти 45 лет: с 1970-го по 2014 годы.
Даже сейчас, на пороге 2020-х годов эти машины по-прежнему встречаются на улицах Москвы, а в части малых городов и в сельской местности составляют основу бюджетного автопарка.
Всего я насчитал более 120 модификаций «Жигулей», львиная доля из которых являются экспортными (импортеры в разных странах вносили существенные измнения в конструкцию машин).
Однако «глубокий» разбор модификаций мы оставим на потом, а в рамках даннной статьи научимся внешне различать семь основных моделей Жигулей: от «копейки» до «семерки».
ВАЗ-2101 (1970)
Основные «отличительные признаки» ВАЗ-2101 — две большие круглые фары спереди и маленькие горизонтальные задние фонари.
Кстати, есть способ отличать модели ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013 от «чистых» ВАЗ-2101: наличие вентиляционных дефлекторов на задних стойках.
ВАЗ-2101 прозвали «копейкой» не сразу: для начала 1970-х годов это была современная комфортная машина, и называли ее не иначе как «единичкой».
ВАЗ-2102 (1971)
ВАЗ-2102 («двойка») — это по сути та же «единичка», но в кузове универсал. Соответственно, внешне эти машины различаются по багажному отделению.
ВАЗ-2103 (1972)
«Тройка» разрабатывалась как «люксовая» версия «единички». Внешне эта модель отличалась, в первую очредь, наличием четырех фар спереди, иных задних фонарей и молдингов на боковинах.
ВАЗ-2106 (1976)
Как ни странно, следующей за ВАЗ-2103 моделью была именно ВАЗ-2106.
Вообще, «идеология» семейства подразумевала три модели: седан (2101), универсал (2102) и «люксовый» седан (2103). Следующими должны были стать по аналогии седан (2104), универсал (2105) и «люксовый» седан (2106). Как обычно, неплохая идея потерпела крах: в середине 1970-х годов сделали только «люксовый» ВАЗ-2106, а остальные номера остались незанятыми. Впоследствии как раз были разработаны три новые модели: седан (2105), универсал (2104) и «люксовый» седан (2107), но нумерация уже сбилась.
«Шестерка» кажется похожей на «тройку», но на самом деле различий немало: например, четыре передние фары оказались посажены в специальные колодцы, бампера получили черные пластиковые накладки, а задние фары стали еще больше. Также эти модели можно различить по колесам и молдингам, но эти элементы у разных модификаций ВАЗ-2106 сильно варьировались.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cc2e60915df6000b3c1f571/kak-razlichat-jiguli-nagliadnoe-posobie-5cee4dc2d6469c00af622c26
ВАЗ-2115 «Пятнашка». Технические характеристики
ВАЗ 2115 (LADA SAMARA) – автомобиль Волжского автопрома. Четырехдверный переднеприводный седан разработан на основе ВАЗ 21099. Автомобиль входит в линейку семейства Lada SAMARA. Данный автомобиль выпускается с 1997 года и пользуется спросом на рынке. От предшественника (ВАЗ 21099) ВАЗ 2115 отличается новой крышей багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, спойлером багажника и дополнительным стоп сигналом. Первоначально в планах модернизации было изменение не только экстерьера кузова, но и модернизированным электрооборудованием. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем, объемом 1493 см3.
Характеристики:
Кузов
Тип кузова: Седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Габариты
Длина: 4330 мм
Ширина: 1620 мм
Высота: 1415 мм
Колесная база: 2460
Колея передняя: 1400
Колея задняя: 1370
Клиренс: 160 мм
Объем багажника минимальный: 427 л
Снаряженная масса автомобиля: 970 кг
Допустимая полная масса: 1395 кг
Диаметр разворота: 9.9 м
Двигатель
Расположение двигателя: Спереди, поперечно
Объем двигателя: 1499 см3
Тип расположения цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Ход поршня: 71 мм
Диаметр цилиндра: 82
Количество клапанов на цилиндр: 2
Система питания: Распределительный впрыск
Мощность: 76/5600 л.с/об.мин
Крутящий момент: 102/3400 н*м
Тип топлива: АИ-92
Газораспределительный механизм: OHC
Трансмиссия
Привод: Передний
Кол-во передач (МКПП): 5
Передаточное отношение главной пары: 3.7
Подвеска
Тип передней подвески: Амортизационная стойка
Тип задней подвески: Винтовая пружина
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: —
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака: 43 л
Максимальная скорость: 165 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч): 13.2 c.
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км: 7.6
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 6.5
Источник статьи: http://avto-vaz.com/info_vaz.php?car=16