Как правильно обмотать руль автомобиля леской

Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки

Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.

Зачем нужна оплётка на руле

Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.

Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:

  1. Во-первых, согревать руки зимой.
  2. Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
  3. В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.

По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.

Какой выбрать чехол на руль

Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.

Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.

Читайте также:  Сроки пребывания автомобиля за границей

По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.

Материал

По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.

В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.

  • Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
  • На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
  • Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
  • Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.

Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.

Цвет и дизайн

Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.

Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.

Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.

Способ фиксации

Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.

Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.

Как самому сделать оплётку на руль авто

Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.

Материалы

Для изготовления оплетки своими руками понадобится:

  • нужный материал (кожа, замша, пр.);
  • пищевая пленка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • ножницы и нож;
  • прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
  • швейная машинка или жена;
  • иголка.

И, конечно, прямые руки.

Алгоритм работы

Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:

  1. Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
  2. Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
  3. На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
  4. Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
  5. Соединяем оба края и также прострачиваем.
  6. Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.

В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:

  1. Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
  2. Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
  3. По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
  4. Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность. Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
  5. Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
  6. Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
  7. Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
  8. Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.

Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.

Видео инструкция

Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.

Как надеть и зашнуровать оплётку

Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.

Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.

Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.

В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.

После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.

В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».

Способы шнуровки (со спицами и без)

Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.

Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.

Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.

Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.

Видео по установке

Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.



Ошибки при замене чехла для руля

Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:

  • Никогда не стоит надевать чехол в холодном помещении или салоне. Кожа на холоде стягивается и не такая эластичная. Когда она прогреется, могут появится никому не нужные складки;
  • Не использовать отвертку. Почти всегда этот безусловно нужный инструмент рвет чехол, как бы осторожно его не использовали. Чтобы решить эту проблему лучше ответственно подойти к замерам руля;
  • Никогда не нужно тянуть оплетку за противоположные стороны. Какой бы качественной она не была всегда есть риск ее порвать.

Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.

Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.

Источник статьи: http://autovogdenie.ru/oplyotka-na-rul-svoimi-rukami.html

Как перетянуть руль своими руками: материалы, швы, практичные советы

Руль — одна из главных составляющих автомобиля, отвечающих за управление, предмет интерьера, который бросается в глаза. Он задает настроение и характер авто, а также влияет на удобство водителя. Если обивка руля потеряла свой вид, это легко можно исправить самостоятельно. С чего начать и как это сделать, расскажем в этой статье.

Даже самый качественный кожаный руль изнашивается. Это зависит от многих факторов: интенсивности, агрессивности езды, климатических условий, времени, особенностей материала, которым он обтянут и др. В итоге чехол тускнеет, протирается или облупляется. Поэтому иногда возникает необходимость поменять обшивку. Эту работу выполняют сотрудники сервиса, но, чтобы не тратить лишних денег, возможно выполнить ее самому. Главное, учесть некоторые моменты.

Чем лучше перетянуть руль?

Выбор материала для перетягивания рулевого обода считается одним из основных пунктов. От того, насколько правильно вы выберете изделие, будет зависеть, насколько приятно держать руль в руках и как долго прослужит такая «обивка». Обтягивать колесо можно разными материалами:

Кожей. Самый престижный и популярный вариант. Кожаная обивка повышает статус автовладельца, делает салон более изысканным. Она «дышит», что позволяет крепко и удобно держать ее. Кожа для обуви или одежды в этом случае не подойдет, нужна специальная автомобильная. Она более устойчива к внешним физическим воздействиям. Также учитывайте и толщину, материал не должен быть слишком толстым, иначе проколоть его иглой будет сложно. Слишком тонкий тоже не подойдет — он быстрее износится. Оптимальным показателем считается 1,5 мм.

Экокожей . Аналог натуральной кожи, который мало чем от нее отличается. Экокожа также приятна наощупь, эластична. Она хорошо прилегает к рулю, не топорщится, не выпирает. Имея пористую структуру, не включая вредные пластификаторы, она дольше сохраняет изначальный вид, меньше подвергается износу. А разнообразие цветовой палитры позволит создать обод и обстановку в целом в любом стиле. Качественное изделие часто можно спутать с натуральным, зато стоимость его значительно ниже.

Замшей. Еще один довольно востребованный способ зачехлить руль — перетягивание искусственной замшей, алькантарой. Ее фактура заметно отличается от предыдущих вариантов. Она бархатистая, что препятствует скольжению рук. Мягкая наощупь, что тоже является дополнительным преимуществом, особенно если водитель долгое время проводит в машине. Замша экологически чистая, не вызывает аллергию. Влагоустойчивая, не боится солнца, надолго сохраняет тепло, что важно резкой смене погоды. Проста в уходе. Ее можно пылесосить, а при возникновении пятен мыть мыльным раствором. Качественное изделие долго не изнашивается даже при частом контакте с руками.

Тканью. Не такой востребованный способ обшивки, ведь ткани быстрее пачкаются и на руле выполняют в основном декоративную функцию. Однако многие владельцы все равно предпочитают тканевые чехлы. Часто для таких целей покупают велюр. Он тёплый, что дает возможность согреть руки в холодное время года, мягкий, пропускает воздух. Однако отличается не очень большим сроком службы. Его конкурент — флок. Прочный, износостойкий, отталкивающий влагу он прослужит значительно дольше. Из минусов — свойство электризоваться. Флок притягивает к себе пыль.

При выборе нужного материала следует учитывать основной климат, в котором эксплуатируется транспортное средство, частоту поездок и индивидуальные вкусы. А также дизайн, в котором вы бы хотели видеть руль. Существует несколько способов разнообразить этот предмет: обтянуть его одним материалом или сделать вставки из другого. Так вы сможете подобрать оптимальный тип и придать интерьеру особую изюминку.

Швы для перетяжки руля

Швы при перетяжке руля играют не только практичную, функциональную роль, но и декоративную. Они соединяют детали, а также помогают украсить элементы, создать индивидуальный стиль авто. Существует более десятка их разновидностей, но мы рассмотрим самые популярные виды швов:

Шов макраме. Для него используют тонкие нити, так кожа не поднимается и получается ровный рисунок. Для начала сделайте разметку с обоих краев с отступом от них в 4-5 мм. Прострочите. Приложите к детали, закрепите нить с изнаночной стороны. Потом проведите иглу через лицевую сторону другого края. Снова выведите с изнанки, используя первое отверстие. Повторите два раза так, чтобы стежки оказались параллельными. Продолжайте шнуровку, пропуская каждый второй стежок. Затягивать нужно в самом конце, поддевая нить.

Спортивный шов. Похож на предыдущий, отличие лишь в более частом рисунке. Если при макраме стежки чередуются, то в спортивном используется каждая петля.

Шов елочкой. Снова сделайте разметку. Например, 5 мм — от края, 6 мм — между отверстиями. Эти значения могут быть различными в зависимости от личных предпочтений. Вам понадобится толстая нитка, две иглы с небольшими ушками. Закрепите нить также как и при макраме. Выведите иголки с внутренних сторон, двигайтесь крест-накрест. В конце аккуратно затяните. Вариант достаточно простой, симпатичный он используется для перетяжки руля и прочих всевозможных поверхностей в салоне. При таком шве кожа приподнимается, от чего рисунок становится выпуклым.

Шов крестиком. Самый прочный, т.к делается из двух нитей. Возьмите две иголки, зафиксируйте нити как во всех предыдущих разновидностях. Одну проведите наискосок, чтобы получилась половина креста. То же проделайте со второй только в противоположную сторону, зеркально. Причем важно до конца соблюдать порядок, т.е правая часть крестика всегда должна быть над левой или наоборот. Шнуруйте необходимое количество раз. В финале сделайте двойную петлю и узел.

Подойдя к делу ответственно, вы сможете сделать качественный шов своими руками без помощи специалистов. А для достижения лучшего результата можно посмотреть схему в интернете.

Перетяжка руля своими руками

Теперь, когда ситуация с материалом и швами прояснилась, пошагово рассмотрим, как перетянуть руль самостоятельно:

1. Снимите его. Так вы сможете проще и быстрее подготовить все детали. При наличии старой оплетки избавьтесь от нее. Почистите колесо от ниток, клея, потертостей и царапин.

2. Сделайте выкройку. Она позволяет правильно перетягивать обод и достигать желаемого результата. Для этого понадобится сделать подобие шаблона.

обмотайте руль специальной пленкой или обычной, а затем в несколько слоев малярным скотчем;

отметьте при помощи маркера места соединения элементов, ведь сделать оплетку цельной крайне сложно; в итоге у вас должно получиться четыре части;

на внутренней стороне колеса проведите ровную линию: она нужна для шва;

разрежьте макет по полученным меткам, хорошенько расправьте, приложите к картону, чтобы сделать удобные заготовки;

после можно перенести эти лекала на обшивочный материал, но важно вырезать элементы на 1-1,5 см больше с каждого края;

эти приспуски необходимо загнуть, чтобы места сшивания частей были прочнее и материал не порвался при стягивании;

примерьте готовый раскрой: приложите каждую выкройку на ее место, если они накладываются друг на друга — немного подрежьте края.

3. Обметайте края, которые загибали. Это позволит сохранить нужную толщину материалы, укрепить концы.

4. Выложите элементы в правильном порядке и сшейте их. По окончании вы получите обруч.

5. Снова приложите его к рулевому колесу так, чтобы все совпало. По желанию закрепите чехол клеем, это защитит оплетку от соскальзывания.

6. Приступайте к сшиванию. Неплохо, если у вас будет помощник, т.к самому перетягивать руль и сшивать детали достаточно непросто.

Натяните материалы для стыковки частей. Если стык не совпадает, не стоит волноваться. Особенно если вы обшиваете обод кожей или экокожей. Она может растягиваться, поэтому все сойдется, когда вы затяните нить.

Продолжайте соединять чехол выбранным вами швом.

Если материал заходит под крышку сигнала, воспользуйтесь клеем, а не нитками.

По завершении расправьте оплетку, даже если получились небольшие складки, спустя пару дней они должны разгладиться.

7. Установите руль обратно.

Эта инструкция поможет вам научиться изготавливать «чехлы» для руля и надевать их, что точно пригодится любителям и активным пользователям автомобиля.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d67cd713639e600af33a68c/kak-peretianut-rul-svoimi-rukami-materialy-shvy-praktichnye-sovety-5d9217f72f1e4400ae174540

Оцените статью