- Как быстро разгоняться, трогаться с места на механике
- Быстрый старт для автомобиля на твёрдом покрытии
- Крутящий момент и мощность, общие понятия
- Управление автомобилем. Часть 5. Разгон
- Основы управления автомобилем
- Разгон автомобиля
- Правильный разгон на автомобиле в любых условиях — секреты мастерства профессионального гонщика
Как быстро разгоняться, трогаться с места на механике
Многих начинающих водителей интересует вопрос, как мгновенно разгоняться на механической коробке передач. Быстрый старт для автомобиля зависит, прежде всего, от навыков и знаний водителя, подготовленности авто и типа привода машины. Одно из самых главных правил моментального старта с места – это разгон с минимальной пробуксовкой колёс. Следует отметить, что существуют специальные гоночные покрышки под названием слики. Они практически не имеют протектора. Для эффективного старта на таких покрышках рекомендуют небольшую, в районе 20%, пробуксовку.
Быстрый старт для автомобиля на твёрдом покрытии
1. Включить первую передачу
2. Поднять обороты двигателя до максимального крутящего момента. Обычно это 3000-4000 оборотов. Их нужно научиться слушать на слух, а не смотреть на тахометр. Для этого необходимо отработать этот приём. Сначала смотря на тахометр и при этом слушать двигатель. Он на разных оборотах издаёт различный звук.
Этот навык нужен, чтобы моментально разгоняться, так как при старте смотреть нужно будет только на светофор или если это драг (дрэг) рэйсинг то на отмашку.
3. Отпустить педаль сцепления до начального соединения – когда авто чуть «напряжётся» для движения. Это делается для того, что бы при трогание сразу же соединить сцепление, так как с начальной позиции отпускания его требуется больше времени.
Также для удержания машины на месте используют ручной тормоз, который позволить ещё лучше соединить сцепление, тем самым, ускорив разгон.
4. Этот этап самый важный и сложный – начальное движение. Быстрый старт для транспортного средства зависит от слаженности всех действий. Самое важное пробуксовка колёс должна быть минимальной. Этот момент нужно отработать тщательно до полного автоматизма, так как при разгоне с места в гонках напряжение водителя большое и можно запросто ошибиться и проиграть старт.
На этом этапе следует отработать скорость отпускания педали сцепления и дальнейшее добавление газа. Между ними нужно найти баланс для того, чтобы не сильно пробуксовывали колёса.
5. После старта для максимально быстрого разгона двигатель раскручивается до красной зоны. Выше её мотор, на городских авто, раскрутить не получиться, так как на них установлена отсечка (ограничитель) для сохранения «сердца» машины. На спортивных машинах отсечка убрана, и его можно раскручивать выше её.
Крутящий момент и мощность, общие понятия
Следует отметить, что у двигателя есть два важных показателя – это мощность и крутящий момент. Крутящий момент – это тяга мотора и измеряется она в Нм или Кгм. Средний крутящий момент для атмосферных агрегатов объёмом 1.4 – 1.6 находиться в районе 12 – 16 Кгм (120 – 160 Нм), который достигается при определённых оборотах. Это означает, что для раскручивания ведущих колёс прикладывается усилие в 12 — 16 кг на рычаг длинной 1 метр. Именно благодаря крутящему ему авто разгоняется. От мощности двигателя
Источник статьи: http://axainfo.net/view_post.php?id=61
Управление автомобилем. Часть 5. Разгон
Последнее обновление: 05.04.2020
4 комментария
- Управление автомобилем. Часть 1. Посадка
- Управление автомобилем. Часть 2. Руление
- Управление автомобилем. Часть 3. Педали
- Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
- Управление автомобилем. Часть 5. Разгон
- Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановка
- Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота
- Управление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом
- Управление автомобилем. Часть 9. Парковка
Основы управления автомобилем
Четвертая часть раздела «Управление автомобилем» содержит очень важную тему – как трогаться с места. Чтобы покатиться, а не заскользить (например, на скользкой дороге), нужно «стартовать» правильно.
Теперь давайте рассмотрим как правильно нужно разгоняться. Но сначала разберемся, что в автомобиле отвечает за динамику разгона.
У любого автомобильного двигателя есть две важные характеристики: максимальный крутящий момент (МКМ) и максимальная мощность (ММ). Например, для автомобиля ВАЗ-21126 (Lada Priora) с объемом двигателя 1,6 л, МКМ – 145 Нм при 4000 об/мин., ММ – 98 л.с. при 5600 об/мин. Легко заметить, что рядом с этими характеристиками стоит значение оборотов коленчатого вала .
Другими словами, максимальный крутящий момент и максимальная мощность двигателя достигаются лишь при определенной частоте вращения коленчатого вала. Не нужно углубляться в анализ работы двигателя, надо просто запомнить, что в режиме ММ (максимальная мощность) двигатель развивает максимальную скорость, а в режиме МКМ (максимальный крутящий момент) – максимальное ускорение.
Нас интересует именно это ускорение, потому что от крутящего момента зависит тяга двигателя, а, следовательно, интенсивность разгона.
Итак, мы выяснили, что за динамику разгона автомобиля отвечает крутящий момент двигателя, который мы можем регулировать, нажимая на педаль газа и переключая передачи. Чем выше передача, тем ниже обороты коленчатого вала на одной и той же скорости.
А как же быть с моментом переключения передач? На автомобилях с АКПП переключение происходит автоматически. Умный «автомат» сам знает, когда ему переключаться. На автомобиле с механической КП водитель должен быть уверен, что после переключения передачи у мотора будет хорошая тяга. Иначе разгон будет «вялый». Чтобы правильно подобрать такой момент, существует значение МКМ.
Нормальный рабочий разгон происходит, когда водитель включает следующую передачу по достижении двигателем максимального крутящего момента. Применительно к Lada Priora, которую мы взяли для примера в начале статьи, это означает, что стрелка тахометра будет на отметке 3500—4000 об/мин.
Можно, конечно и меньше, но ниже отметки 3000 об/мин. стрелку опускать не стоит, потому что после переключения передачи двигатель будет тянуть слабо, ему не хватит крутящего момента для последующего «рывка». А если нужен максимально интенсивный разгон, например при обгоне, то можно смело поднимать обороты двигателя до ММ.
Разгон автомобиля
Теперь представим, как будем разгоняться на автомобиле с механической коробкой передач. Мы тронулись с места и двигаемся на первой передаче.
- Начинаем плавно ускорять машину, для чего нажимаем на педаль газа. При этом смотрим вперед на дорогу, периодически «бросая» взгляд на тахометр.
- Когда стрелка тахометра достигнет 3000 об/мин переносим левую ногу на педаль сцепления, а правую руку на рычаг коробки передач.
- Выжимаем сцепление и одновременно включаем нейтральную передачу. На полсекунды задерживаем рычаг в нейтральном положении и включаем вторую передачу.
- Плавно отпускаем педаль сцепления до точки схватывания и задерживаем ее в этой точке примерно на полсекунды.
- Добавляем газу, одновременно отпуская педаль сцепления до конца.
- Возвращаем левую ногу на площадку рядом с педалью сцепления, а правую руку на рулевое колесо.
- Для дальнейшего разгона нужно будет повторить действия 1-6.
Чтобы остановиться, не переключая передачи плавно нажимаем на педаль тормоза и снижаем скорость. Когда стрелка тахометра снизится почти до холостых оборотов (1000—1200 об/мин), выжимаем педаль сцепления, чтобы двигатель не заглох, и продолжаем тормозить до полной остановки. Об этом — в статье Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановка.
Теперь небольшой комментарий к этим действиям.
- Оптимальными оборотами для переключения передач вверх (от первой до последней) являются обороты, соответствующие МКМ двигателя. Но, например, в ситуации, когда разгон совершается под уклон или на спуске, начинать переключение можно раньше, примерно на отметке 2800—3000 об/мин. Если разгон делается на подъеме, лучше наоборот, переключаться позже, где-то на 4000—4500 об/мин.
- После каждого переключения передач нужно возвращать правую руку на рулевое колесо, а левую ногу – на площадку рядом с педалью сцепления.
- Когда вы убираете правую руку с рулевого колеса для переключения передачи, то руль левой рукой в этот момент нужно сжимать сильнее, чтобы машина случайно не вильнула.
Какие ошибки в управлении допускают водители во время разгона автомобиля? Самая распространенная ошибка – резкое отпускание педали сцепления. Т.е. водитель «бросает» педаль. К чему это может привести? Главная задача во время разгона и переключения передач – добиться плавности хода. Автомобиль не должен дергаться ни на старте, ни в движении.
«Бросание» педали сцепления на скользкой дороге обязательно приведет к проскальзыванию колес, а затем к заносу и потере управления. Поэтому педаль нужно отпускать плавно и с кратковременной задержкой в момент схватывания.
Ошибка у начинающих водителей – левая нога во время разгона «стоит» на педали сцепления. Нужно привыкать убирать ногу на площадку, этот вопрос, как правильно работать педалями, уже обсуждался.
Еще одна ошибка у начинающих – они «ищут» глазами рычаг КП или смотрят на него во время переключения. В этом случае теряется контроль за дорогой. Чтобы не совершать такие ошибки во время движения, следует «проработать» все действия на стоящем на месте автомобиле.
А когда руки и ноги «запомнят» эти действия, последовательность действий, то можно будет выезжать на площадку для дальнейшей отработки этих действий в движении.
Основам безопасности за рулем на дорогах общего пользования посвящен раздел «Вождение автомобиля». Это следующий этап после изучения ПДД, и освоения основных принципов управления автомобилем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 05.04.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Источник статьи: http://avtonauka.ru/voghdenie/upravlenie-avtomobilem-chast-5-razgon.html
Правильный разгон на автомобиле в любых условиях — секреты мастерства профессионального гонщика
Хочу сразу оговориться, что я не буду долго писать о том, как надо плавно трогаться на механике подводя педаль сцепления. Извините, накатило.
Скажу а коротко — вообще не думайте о нем и не концентрируйтесь на процессе с педалями. Смотрите вперёд и думайте куда вам ехать и что делать после начала движения. Тело все сделает само. Это как стрельба — будешь контролировать спусковой крючок, обязательно промажешь.
Дел после начала движения у вас много. Например выбрать правильную динамику разгона. И все было бы просто, если бы не было у большинства столько много лишних нажатий на педаль газа, которые берутся от некорректной оценки ситуации.
Например — зачем резко стартовать со светофора, если впереди, в пределах видимости, второй такой же, на котором стоят? Все, что нужно — это поднять глаза вверх от асфальта. Найти ими этот светофор. И увидев на нем красный и стоящие автомобили вернуть мысли на дорогу и подумать — а может лучше отпустить педаль газа или, как говорят гонщики, ехать в полноги?
Другой пример — смена ряда. Излюбленных схем две — перестраиваться с ускорением, когда надо тормозить или не надо ускоряться и наоборот. Посмотрите, с какой скоростью едет соседний ряд и где место для перестроения — чуть позади вас, прямо рядом с вами или немного впереди. Выбирайте скорость перестроения с учетом этого, а не расхожего мнения, что все перестроения нужно делать на ускорении.
При выезде со второстепенных на главные дороги, не плетитесь как черепаха. Скорость разгона должна быть такая, которая позволит вам быстро и безопасно влиться в поток.
Ну и во дворах не рвите с места) Тут уж даже комментировать не буду😎
А как у вас обстоят дела с ускорениями?)
Если понравилась статья — ставьте лайк, подписывайтесь, комментируйте, читайте другие материалы — здесь еще много интересного 🙂
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/osoznannoe_vojdenie/pravilnyi-razgon-na-avtomobile-v-liubyh-usloviiah-sekrety-masterstva-professionalnogo-gonscika-5eead43de0d57b0e43ff3790