Как правильно выбрать автомобиль с акпп

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Дареному коню в зубы не смотрят. А если за этого «коня» платишь большие деньги? Тогда приходится не то что смотреть — изучать, проверять, придираться. О том, в какие «зубы» надо заглянуть, покупая подержанный автомобиль с автоматической коробкой, рассказывает директор фирмы «Automatic Transmission Group» Владимир Дроздовский. Который и ремонтирует особо «удачные» приобретения.

Все хорошее, как известно, — от лени. Если б не лень, что бы у нас с вами, у трудолюбивых, сейчас было? Ничего бы не было! Ни колеса, ни электричества, ни пульта дистанционного управления. Тем более — автоматической коробки передач. Потому что нормальный водитель не станет облегчать себе жизнь такими сомнительными способами — он будет привычно и натужно дергать за ручку переключателя. И только глубоко ленивые люди сначала изобрели АКП, а теперь покупают автомобили с «автоматом». Если вы из их числа, тогда читайте дальше. Правда, оговоримся: раз вы настроены «побаловать» себя в дальнейшем удобным управлением, не ленитесь сейчас, при осмотре машины. Иначе «старушка с автоматом» преподнесет вам много неприятных сюрпризов.

Прежде всего нужно разобраться с возрастом «старушки». Средний ресурс АКП составляет 200-300 тыс. км или 10-15 лет, после чего коробка действительно начинает стареть. Пока это не сказывается на ее работе, но пройдет несколько месяцев, и новый владелец такого автомобиля с удивлением обнаружит, что ему подсунули «гораздо лучшую вещь».

Читайте также:  Правила слежки за автомобилем

Поэтому — первое наше предупреждение: покупая машину со значительным пробегом или в возрасте около 10 лет и более, надо быть готовым к тому, что «автомат» долго не протянет. К сокращенному сроку службы АКП приводит и спортивный способ езды, а также использование машины в качестве тягача (обратите внимание на наличие буксировочного устройства или следов его установки). При покупке таких машин лучше отдать предпочтение автомобилям с перебранной коробкой передач. При этом желательно узнать, где она перебиралась, какими «болезнями» страдала, как ее отремонтировали. Терпеливо просмотрите все бумаги и выслушайте рассказы ремонтников, поскольку узнать биографию автомобиля — совсем не лишнее.

Но предположим, что вы не поклонник отреставрированных ветеранов, вы любите «погорячее» и выбрали почти новую (как уверяет бывший владелец) машину. Как оценить реальное состояние АКП? Первая проверка. При неработающем двигателе достаньте щуп коробки и посмотрите на цвет масла. При пробеге в 200 тыс. км масло должно быть темно-коричневым и слегка прозрачным, даже если его ни разу не меняли. А вот густое черное масло говорит о том, что коробку придется ремонтировать. Не забывайте и то, что в автоматической коробке нельзя полностью поменять масло. Даже если снять поддон и крышку блока клапанов, заменить можно только 50 % (и 80% в Mercedes — так как там есть вторая сливная пробка в гидротрансформаторе). Для того, чтобы полностью заменить масло в АКП, ее нужно разобрать. Поэтому, если вы видите на щупе не разбиравшейся АКП девственно-чистое масло, не обольщайтесь: «отец» вашей «невесты» явно подтасовал карты.

Неплохо бы проверить и уровень масла. Заведите двигатель и, пройдясь по всем положениям АКП, установите селектор в положение «Р» (или «N» — на автомобилях фирмы Chrysler или переднеприводных вариантах Mitsubishi). Затем замерьте уровень масла на минимальных оборотах холостого хода. Слишком низкий или слишком высокий уровень говорит о том, что бывший хозяин машины просто не разбирался в технике: эксплуатация с неправильным уровнем масла может привести к серьезным проблемам с АКП. Правда, не забывайте, что с нагревом (или охлаждением) уровень масла в коробке существенно меняется — до 50 мм. Обязательно проверьте, хотя бы на ощупь, насколько масло нагрелось. Учтите, что щупы бывают разные: на одних есть метки только для холодного масла (+20 градусов по Цельсию), на других — для горячего (+60. 70 градусов), а на третьих — и те, и другие.

Читайте также:  Чем поднять затонувший автомобиль

На все приказы автоматическая коробка должна реагировать легко и непринужденно. Запустите двигатель, отключите кондиционер, затормозите машину рабочими тормозами и переведите селектор АКПП из положения «N» поочередно в положение «D» или «R». При этом, без задержки, должно произойти включение передачи с легким толчком вперед или назад.

Если толчки окажутся сильными, то не спешите обвинить АКПП во всех смертных грехах. Причиной подобных ударов могут быть повышенные обороты холостого хода двигателя, а также поломка опор силового агрегата. Но если вы заметили задержки включения передачи (более 3-5 сек.), значит АКПП неисправна. Предположим, что все предыдущие испытания коробка прошла успешно, осталось только прокатиться. Для этого нужно выбрать ровный горизонтальный участок дороги. Автомобиль должен тронуться плавно, без толчков и рывков, и вести себя также при последовательном переходе на более высокие передачи. Правда, рывки и толчки — это не главное. Пробуксовка — вот основной признак неисправной АКП. При резком нажатии на педаль акселератора при скорости до 100 км/ч АКП должна переключиться на более низкую передачу. Если есть возможность, поставьте машину на смотровую яму или подъемник и посмотрите на АКП снизу — нет ли там масляных подтеков? Масло подтекает, когда коробке явно нездоровится.

Но вот случилось то, чего вы больше всего боялись. «Автомат» надо ремонтировать. Подсчитаем, сколько может стоить такое удовольствие. За переборку снятой АКП без стоимости запасных частей вам придется заплатить от 300 до 800 долларов. Цена зависит от места ремонта, квалификации специалистов и гарантийных обязательств. Снятие и установка АКП обойдутся вам в сумму от 150 до 600 долларов (сложность операции, тип привода и т.д.). Сколько будут стоить запасные части, сказать трудно: ценовой диапазон — 300-3000 долларов в зависимости от количества запасных частей. В общем, цифры грустные, и говорят они о том, что дешево вы никак не отделаетесь. Зато вы легко выведите на чистую воду халтурщиков, безграмотно отремонтировавших и собравших ваш автомобиль: такой ремонт приводит к отказу в работе АКП уже в первые 2-3 дня эксплуатации. Если вам подсунули детали со скрытыми дефектами (микротрещины, пористость, нарушение технологии изготовления), то разбираться будет сложнее: эти «сюрпризы» проявляются в течение 2-3 или даже 2-6 месяцев, и пойди пойми, то ли ремонтники виноваты, то ли вы сами не умеете обращаться с машиной.

Обычно хозяева ремонтируемых коробок (80% обращающихся) на протяжении нескольких месяцев отмечали единичные отказы в работе АКП. Именно тогда и произошла поломка в АКП, а не в тот момент, когда машина совсем перестала ехать. Поэтому при возникновении любых кратковременных неполадок обязательно обратитесь в специализированные сервисы по обслуживанию и ремонту АКП. Пускай вы перестрахуетесь и лишний раз поменяете масло. Но это намного лучше, чем встать в какой-нибудь глухомани и не знать, что делать.

Несколько советов: при возникновении пробуксовки на какой-либо из передач постарайтесь исключить эту передачу из работы АКП, управляя педалью акселератора и селектором переключения режимов. Если автомобиль не трогается, то помните, что буксировать неисправный автомобиль можно только при скорости до 50 км/ч (формула 50х50). При необходимости дальней буксировки нужно отсоединить карданный вал (полуоси). А лучше всего буксировать такой автомобиль с полной погрузкой.

Надеемся, что вы не промахнетесь с покупкой и последний совет вам долго не пригодится.

Вернуться к списку статей в разделе: Общая информация

Источник статьи: http://japancar.pp.ru/info/066.shtml

Советы по выбору автомобиля с автоматической коробкой передач

Большинство моделей на авторынке предлагается с автоматической коробкой передач, а потому многие водители задаются вопросом, какой из вариантов данного типа трансмиссии окажется надежным и не требующим больших затрат.

Качество и надежность — главные критерии, которым должна соответствовать АКПП, а каждый из ее типов имеет свои особенности и недостатки, которые следует учитывать.

Гидротрансформатор. Стандартной или классической автоматической коробкой передач считается 4-ступенчатая гидротрансформаторная. Сейчас есть и более технологичные типы трансмиссии, но все они используют принцип работы именно данного типа коробки. Чаще всего подобное устройство можно встретить во внедорожниках, так как оно обладает сразу несколькими преимущесмтвами:

  • Надежность. Такая АКПП будет служить долго в любых условиях эксплуатации
  • Выносливость. Она способна выносить большие нагрузки, за счет чего считается самой качественной

Вариатор. Такой тип АКПП как вариатор, давно завоевал популярность и признание, так как он идеально подходит для езды по городским дорогам. В нем нет четких скоростей для переключения, а потому автомобиль едет плавно, ровно, без рывков. По размерам вариаторы компактнее своего предшественника, а потому их устанавливают в малогабаритные двигатели.

Такой тип трансмиссии помогает экономить топливо, за счет чего широко применяется в сфере автомобилестроения.

Советы по выбору автоматической коробки передач. Если автомобиль планируется эксплуатировать не только в городской среде, то более удобным окажется гидротрансформатор. Он не требует регулярной замены масла высокого качества, в отличие от вариатора, а также не требователен к стилю вождения.

В случае с вариатором следует учитывать, что он не подходит для резких стартов и буксировки транспортных средств, а также буксования в снегу или грязи. Если не соблюдать правила эксплуатации, коробка передач быстро потребует ремонта.

Гидротрансформаторные коробки тоже требуют некоторого ухода, так как при резких регулярных стартах АКПП не выдержит и потребуется ее замена. Тем не менее, они не настолько «превередливы», как вариаторы.

В любом случае при выборе АКПП стоит ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля и стиль вождения водителя. Для любителей загородных поездок лучше подойдет гидротрансформаторная коробка, тогда как в городских условиях — вариатор.

Итог. Многие водители становятся перед выбором по типам АКПП, а основным параметром остается надежность конструкции и качество. На самом деле, чтобы коробка передач служила долго, нужно проводить регулярный осмотр и ремонт, а также обращать внимание на стиль вождения владельца авто.

Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/48292-sovetyi-po-vyiboru-avtomobilya-s-avtomaticheskoy-korobkoy-peredach/

Как выбрать машину на автомате

Идеальную АКПП еще не придумали, но множество попыток на пути к ней уже предпринято. Рассказываем о видах автоматических коробок передач и решаем вместе, какую машину купить.

В представлении обывателя существуют два вида коробки передач в автомобиле: механика и автомат. Но в случае «автомата», не все так просто. Давайте разберемся по порядку.

Чтобы выбрать машину на автомате, нужно знать и разбираться в АКПП? А что же такое АКПП? Кто не может и не хочет вникать в «многоходовку, все просто: сцепление-газ-передача». В случае с автоматической коробкой трансмиссия без участия водителя переключает передачу.

На данный момент существует три вида АКПП.

Гидротрансформатор

Первый и самый надежный вариант по сей день. Переключения в ней происходят быстро и плавно. Все остальные виды коробок – его производные.

Например, удачный вариант – Suzuki Grand Vitara III. Менее выигрышная модель – Peugeot 308 c 4-х ступенчатым автоматом

Роботизированная коробка переключения передач

Основное и, пожалуй, единственное ее преимущество – молниеносная скорость переключений. Когда автомобиль едет на 3 передаче «робот» уже готовит ему 4-ю для переключения. Но такая коробка ломается слишком часто для того чтобы рассматривать вариант покупки автомобиля на ней.

Конечно, хочется сказать, обратите внимание на Porsche Macan с коробкой PDK! И, пожалуйста, будьте внимательны про покупке Volkswagen Passat с коробкой DSG (особенно на вторичном рынке).

Вариатор

Для этой коробки свойственна максимальная плавность при движении. Здесь, по сути, не существует ступеней переключения передач. Достаточно надежный, но очень «нежный» вариант, подрифтить по сугробам не получится.

Ну кто не мечтает об Audi A4? У нее идеальная коробка-вариатор, но на самый-самый крайний случай остается Renault Megane. Если что, присмотритесь к нему.

Источник статьи: http://somanyhorses.ru/kak-vybrat-mashinu-s-avtomatom/

Покупка машины с АКПП: как правильно выбрать «надежный автомат»

Как правильно подобрать подержанные автомобили с автоматической коробкой передач. Необходимо проводить подробную диагностику автомобиля, что исключит критические поломки этого узла.

С каждым годом автоматические коробки передач пользуются все большей популярностью, а более 70% новых автомобилей продаётся именно с этим типом трансмиссии. Покупая подержанную машину с АКПП, необходимо провести подробную диагностику, что позволяет подобрать машину, которая находится в отличном техническом состоянии и не доставит каких-либо проблем покупателям.

Особенности современных АКПП

Автоматические коробки передач нового поколения имеют по 7-9 ступеней, полностью управляются электроникой, что позволяет обеспечить оптимальную реализацию мощности и отличные топливно-экономичные показатели. Однако такое усложнение конструкции неизменно приводит к проблемам с надежностью этих агрегатов, которые часто выходят из строя, в особенности при неправильной эксплуатации машины.

Многочисленная подвижные детали такой коробки передач постоянно изнашиваются, в масле появляется металлическая стружка, которая в последующем оседает на магните. При замене трансмиссионной жидкости такие загрязнения очищаются, однако приблизительно к 150.000 километров пробега весь магнит покрыт мелкой стружкой, появляются многочисленные проблемы в работе АКПП, после чего машине требуется дорогостоящий капитальный ремонт.

При различного рода поломках автоматической трансмиссии требуется вскрывать ее корпус, меняя изношенные приводные валы, при этом стоимость такой работы может быть сопоставима с покупкой новой автоматической коробки передач. Часто автовладельцы неправильно эксплуатируют машину, что приводит к различным неисправностям, а при первых симптомах таких поломок они продают свои автомобили. Поэтому требуется в обязательном порядке выполнять соответствующую диагностику, что позволит выявить все такие неисправности, приобретая качественный, надежный и беспроблемный в эксплуатации автомобиль.

Правильная проверка коробки автомат

Техническую проверку состояния автоматической коробки передач необходимо начинать с обследования трансмиссионного масла. Автомобиль необходимо завести, установить селектор в положение Паркинг, дать машине поработать несколько минут на холодных оборотах. Щуп потребуется извлечь из трансмиссии, вытереть о ветошь, после чего вставить на место, вновь достать и осмотреть свежее масло. В жидкости должны отсутствовать мелкие металлические части, какие-либо вкрапления, а сама смазка не должна изменять свой цвет. Чёрное масло следует сразу заменить, при этом можно сделать вывод, о несвоевременном сервисе автомобиля, что часто приводит в последующем к различным серьёзным поломкам.

Само масло не должно иметь характерный паленый запах, что свидетельствует о серьезном перегреве автоматической коробки передач. При наличии таких проблем в последующем потребуется вскрывать коробку, менять повреждённые диски и приводные валы, тогда как такая работа имеет высокую стоимость, и зачастую бывает проще заменить коробку на контрактную, чем производить ее дорогостоящий ремонт.

Также не лишним будет выполнить тестовый заезд, который позволит определить, как правильно коробка передач переключает ступени, отсутствуют ли рывки и другие проблемы при работе автомата. Любые переключения селектора на заведённом автомобиле должны происходить максимальный мягко, без выраженных толчков и пинков. Если же селектор плохо ходит по кулисе, при включении того или иного режима машину начинает тянуть назад или вперёд, появляются заметные рывки, то это свидетельствует о том, что АКПП требует вскрытия и серьёзного ремонта.

Коробка передача во время такого тестового заезда должна плавно переключать ступени, при этом двигатель не раскручивается более 3000 оборотов для бензиновых моторов. Если вы замечаете, что на прямой машина одни ступени переключает на 3000 оборотов коленвала, а другие высшие передачи включают уже при 4-5 тысяч оборотов, то подобное свидетельствует о наличии проблем с автоматикой и другими электронными блоками АКПП. При обнаружении любых таких дефектов во время поездки следует отказаться от покупки проблемного автомобиля. Даже если его автовладелец уверяет о том, что неисправности несерьёзны или делает небольшую скидку, то нужно помнить о том, что устранение подобных поломок в последующем обойдется вам в круглую сумму.

Также при выполнение тестового заезда необходимо будет активировать режим овердрайв, при котором коробка передач обеспечивает максимальное ускорение, а передачи переключаются при 5000-6000 оборотах двигателя. Многие АКПП сегодня также оснащены функцией ручного переключения передач, что позволяет водителю в зависимости от скорости самостоятельно выбирать те или иные ступени, которые соответствуют ситуации на дороге. Все такие ручные переключения должны происходить максимально плавно и без каких-либо задержек.

Нужно выяснить, проводилось ли какое-либо обслуживание коробки передач, и если да, то на каких пробегах. Часто автовладельцы пренебрегают таким сервисным обслуживанием, не меняют в АКПП масло. В итоге, уже к 100 тысячам километров пробега появляется серьезный износ, решить который можно лишь дорогостоящим ремонтом автоматической коробки передач. Поэтому, если у продавца имеется сервисная книжка, в которой отмечены все работы, проводившиеся с этим автомобилем, это станет дополнительным плюсом для машины.

Многие современные автоматические коробки передач имеют соответствующие блоки управления, считать ошибки по которым можно, подключив соответствующее оборудование для диагностики. При возможности рекомендуется посетить сервис, выполнив на таком автомате комплексное обследование автомобиля, в том числе двигателя и АКПП, что позволит установить наличие всех ошибок, а автовладелец получит представление о техническом состоянии интересующего его экземпляра. Стоимость такой диагностики не слишком высока, при этом в последующем можно существенно сэкономить, избежав необходимости проведения дорогостоящих капитальных ремонтов.

Выводы

Многие потенциальные покупатели подержанных автомобилей пренебрегают необходимостью выполнения подробной диагностики автоматической коробки передач. Тогда как это один из самых проблемных узлов, ремонт которого может обойтись в существенную сумму. Всех этих затрат можно было бы избежать, выполнив качественную диагностику, проверив масло и совершив пробную поездку на таком автомобиле.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/pokupka-mashiny-s-akpp-kak-pravilno-vybrat-nadejnyi-avtomat-5cafa54db1969200b233a713

Оцените статью