Как правильно выключать двигатель автомобиля

Как правильно глушить машину

Все автомобилисты знают, что резко заглушив двигатель после продолжительной работы в напряженном режиме может привести к серьезным последствиям, поломкам двигателя, что влечет за собой выход со строя транспортного средства.

Остановка горячего двигателя влечет за собой локальный перегрев силового агрегата. Что же нужно помнить и знать, дабы избежать повреждения автомобиля при неправильной остановки машины?

Как глушить авто без проблем?

Внимание! Начинающие автомобилисты, будьте бдительные и сосредоточенные во время остановки транспортного средства. Какой алгоритм действий нужно предпринять, дабы не нанести вред силовому агрегату и коробке сцепления:

  • выжать до отказа сцепление;
  • нажать на тормоз;
  • машина плавно остановится;
  • после поставить нейтральную передачу и «выжать» ручной тормоз.

Такая последовательность действий будет наиболее правильной, что поможет продлить срок эксплуатации Вашего «коня». Несмотря на технологические защиты автомобиля от подобных ситуаций Вы также должны беспокоиться о состоянии Вашего транспортного средства!

В современных автомобилях, с помощью компьютеризированного управления, производители предусмотрели все риски резкого торможения двигателя, что, конечно же, сказалось на более долгой службе силового агрегата.

Инженеры, с помощью современных программ и накопленных знаний, усовершенствовали систему охлаждения, которая продолжает работать без участия энергосистемы, снимая вредные для двигателя температуры перегрева.

Читайте также:  Автомат или полуавтомат автомобиль

А так же не забыли про систему продувки камер сгорания, в которых за один ход поршня происходит дублированное искрообразование, что предотвращает накапливание несгоревшего топлива во время остановки двигателя.

Дизельные двигатели доработаны так же, но с небольшими поправками на вид используемого топлива. В таких силовых установках отсутствует искрообразование, а избавиться от лишнего топлива в камере сгорания помогает более долгая работа на холостом ходу перед остановкой.

На сегодняшний день, практически все дизельные двигатели с современным программным обеспечением оснащены таймером остановки, который автоматически отключит все бортовые датчики и двигатель спустя определенное время, даже в отсутствии водителя.

Как глушить «старые» авто?

Современные автомобили защищены от неприятных последствий быстрой остановки, но неужели старые автомобили, так скажем, прошлого века, были и есть такие нежные и капризные?

Нет, конечно, и любой автолюбитель будет прав, утверждая это. Двигатели, практически любых современных иномарок и даже отечественного автопрома использовались не одно десятилетие, и лишь постоянные доработки, что требовало на данный промежуток времени, меняли его.

Можно привести пример на очень распространенных брендах – Опель и ВАЗ, что в этих двигателях поменялось? Добавились гидрокомпенсаторы, поменялась система впрыска (с карбюратора на моно инжектор и на полный инжектор, а в дизелях с простых форсунок впрыска, на электронные).

Установили новое программное обеспечение и задействовали несколько дополнительных датчиков контроля работы двигателя, и все, но нужно помнить, что эти двигателя отрабатывают до 500000 км пробега, что раньше 20 лет назад, то и сейчас.

Опасность резкой остановки двигателя всегда присутствует, только в современных моторах она не так велика. Если придерживаться простых правил, которые актуальны не только для старых моделей двигателей, но и для современных, то эти правила помогут предотвратить негативные последствия.

Что же нельзя делать?

Первое правило и, наверное, самое главное, нельзя глушить автомобиль во время движения. После быстрой остановки двигателя, который работал в нагрузке, происходит резкое повышение температуры и ни одна система защиты не сможет предотвратить перегрев в районе поршневой группы, после чего метал, потеряет свои связующие свойства, что ускорит износ двигателя в разы.

Так же, остановка двигателя отключит систему тормозов и гидравлическую систему рулевого управления и не подготовленный водитель может попасть в ДТП.

Вторым по важности правилом является запрет остановки двигателя после движения во время перегрева. Резкая остановка, может привести к заклиниванию узлов двигателя и последующим весьма дорогим ремонтом.

Если двигатель превысил номинал температуры во время движения, то нужно перейти на нейтральную передачу, произвести остановку автомобиля в безопасном месте и дать ему поработать еще около 30 секунд, это нужно для отвода высоких температур от поршневой группы.

Если не требует ситуация, во время движения нельзя останавливать двигатель на включенной передачи скорости, или по-другому – тормозить двигателем. На все узлы и агрегаты приходится огромная нагрузка, что может привести к разрушению двигателя. Это третье и последнее правило, которое нужно знать.

В случае оснащения автомобиля турбиной также возможны большие неприятности. Если мгновенно выключить турбину, то подача масла для смазки подшипников турбины полностью прекращается, а смазка подшипников выполняется за счет имеющих остатков на подшипниках.

Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Управлять автомобилем нужно бережно, и только тогда вы сможете в любую погоду и в любое время воспользоваться автотранспортом, не думая, что он сможет Вас подвести!

Источник статьи: http://vremya-sovetov.ru/avtolyubitelyu/kak-pravilno-glushit-mashinu.html

Как заглушить двигатель машины правильно

Многим автомобилистам тема, как заглушить машину, особенно не имеющим значительного опыта вождения машины, может показаться наивной. Мол, подумаешь, большая премудрость – заглушить двигатель! Однако такой скепсис абсолютно неуместен, поскольку на практике способ остановки мотора имеет для него огромное значение. Поэтому следует детально ознакомиться с рекомендациями не только учёных и конструкторов автомобильной отрасли, но и водителей-профессионалов.

Правила глушения двигателя.

Почему нельзя сразу глушить мотор

Причина такой остановки мотора проста — возникает реальная угроза его поломки. Дело в том, что, если отключить зажигание, в двигателе прекращается работа по поставке масла и охладительной жидкости. Тогда элементы мотора испытывают локальный перегрев, подчас немалый. Как итог, на них может возникать нагар, снижая КПД охлаждающей системы. Вероятность выхода двигателя из строя возрастает, если его резко останавливают в перегретом состоянии. Знатоки также предостерегают от отключения зажигания тогда, когда мотор работает с высокими оборотами. Это чревато поломкой электрооборудования, вдобавок ко всему ремонтировать придется и генератор. Даже если автомобиль оснащён специальными средствами защиты, часть его важных элементов при отключении зажигания всё равно успеет пострадать.

Как останавливать турбированный мотор

Водители часто обсуждают между собой, можно ли глушить турбированный двигатель сразу. Здесь ответ однозначен. Эксперты утверждают, что данное действие крайне нежелательно! Почему нельзя глушить, становится ясным, если углубиться в особенности работы турбированного мотора. При его резкой остановке к турбинным подшипникам перестанет поступать смазка. Но в этот момент на них ещё будет остаток жидкости, а это может с большой вероятностью привести к поломке турбины. И здесь эксперты дают рекомендации, как правильно глушить. Все они сходятся на двух существенных моментах:

  • Надо избегать заглушки мотора сразу.
  • Водитель должен дать ему поработать на холостом ходу ещё какое-то непродолжительное время. Чаще всего при этом называется часовой интервал в 1 – 2 минуты. Даже такого небольшого люфта времени окажется достаточно, чтобы выровнять температуру и исключить нежелательные проблемы со смазкой.

Как глушить дизельные моторы

Принципы глушения бензиновых и дизельных моторов заметно отличаются. Если в первом случае для остановки двигателя достаточно сделать привычное для каждого водителя движение – поворот ключа в замке зажигания, то во втором случае дело обстоит по-иному. Остановить мотор помогает перекрытие для него доступа топлива. В легковых авто это действие происходит аналогично машинам, работающим на бензине – с помощью поворота ключа зажигания до финишной позиции. При этом после срабатывания электрического клапана доступ солярки в мотор прекращается. Чтобы заглушить дизельный двигатель на грузовых автомобилях, тракторе или в автобусе необходимо нажать кнопку, место расположения которой – специальный рычаг. Также её помещают порой на полу кабины, неподалеку от того места, где обычно располагаются подошвы ног водителя или же на панели приборов. За счёт механического способа, т. е. нажатия этой кнопки и её удерживания в таком отжатом положении, подача горючего блокируется и мотор перестает функционировать. Бывалые водители также дают советы. Так, во время поездки на грузовой автомашине или автобусе при возникновении потребности сбавить скорость и сделать остановку, лучше всего глушить мотор, не нажимая на педаль сцепления. Тогда нагрузка на мотор окажется минимальной. Одновременно – важный «узелок на память»: это позволительно только на грузовых машинах и автобусах, однако ни в коем случае на любом автомобиле, у которого механический привод, чтобы не допустить поломки системы питания.

Как глушить старые авто

Старый автомобиль, в активе которого большой пробег, требует к себе особого подхода, независимо от того, на механике работает он или имеет иной формат. Всё объясняется изношенностью (порой солидной) многих его узлов и деталей, что неизбежно происходит с течением времени. Это усугубляется, естественно, тем, насколько эффективно управляет им водитель, бережёт ли его на сложных дорогах и в тяжёлых условиях. Поэтому специалисты рекомендуют после продолжительной поездки дать мотору 2-3 минуты отдыха – работой в холостом режиме. Особенно это касается двигателей дизельного турбированного типа.

Что нельзя делать

Вот несколько советов, которые однозначно пригодятся многим водителям. Первый и главный – надо стараться никогда не глушить двигатель сразу. Непременно дайте ему возможность «холостого» отдыха, особенно если позади интенсивная поездка с большими скоростями. Притом чем интенсивнее был формат поездки, тем больше времени советуют на то, чтобы он смог выровнять свой температурный режим. Такой совет очень важен, в частности, для турбированных моторов. Помимо того, остаётся в силе и неизменная рекомендация всячески беречь двигатель во время движения, чтобы максимально продлить термин эксплуатации его силового блока, то есть и самого автомобиля.

Источник статьи: http://drivertip.ru/osnovy/kak-pravilno-glushit-dvigatel-avtomobilya.html

Как правильно заглушить двигатель автомобиля и почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель

Начнем с того, что резкая остановка разогретого двигателя после активной езды на высоких оборотах или эксплуатации мотора в нагруженном режиме может стать причиной серьезных поломок силового агрегата. Глушить двигатель сразу в подобной ситуации не рекомендуется как в случае с атмосферными ДВС, так и в случае необходимости быстрой остановки бензинового или дизельного двигателя с турбонаддувом.

Дело в том, что если резко заглушить горячий двигатель, значительно возрастает риск локального перегрева силовой установки. Давайте рассмотрим, как правильно заглушить двигатель с турбиной и атмосферный вариант, а также ответим на вопрос, можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе.

Почему нельзя сразу глушить мотор

Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка завершилась и водитель принял решение заглушить двигатель автомобиля. Общий алгоритм действий прост и понятен: после снижения скорости выжать сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, нажать на педаль тормоза, дернуть «ручник». Все, теперь можно глушить двигатель. В случае с коробкой «автомат» достаточно нажать на тормоз и остановить машину, после чего перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор теперь может быть остановлен. Данные действия у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего несколько секунд.

Достаточно вспомнить принцип работы системы охлаждения: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубашки охлаждения благодаря работе водяного насоса (помпы), который, в свою очередь, приводится в действие от двигателя. По этой причине следует глушить атмосферный двигатель не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.

Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна. Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки

На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:

  • после остановки ДВС возрастает риск локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • если на улице температура воздуха отрицательная, тогда на горячий двигатель будет воздействовать резкий температурный перепад;

Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.

Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину. Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.

Полезные советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что различные производители могут усложнять описанные выше системы защиты, комбинируя тот или иной способ, дорабатывая охлаждение двигателя и турбокомпрессора. При этом нужно всегда помнить, что опасность после резкой остановки мотора присутствует всегда. По этой причине целесообразно не глушить агрегат сразу после остановки при такой возможности. Особенно это актуально для всех ДВС применительно к зимнему периоду эксплуатации, а также для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить двигатель при работающем вентиляторе, так как это указывает на значительный нагрев и стремление системы охлаждения снизить температуру.Еще одним нюансом является аварийная остановка мотора в случае перегрева. Нельзя сразу глушить такой агрегат, так как это может привести к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.

Если этого не сделать, тогда возможными последствиями может стать ситуация, когда водитель остановил машину, заглушил двигатель, завелся и мотор заклинило. Еще одним вариантом является такой, когда после немедленной остановки перегретого двигателя мотор стартером больше не проворачивается.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Для чего охлаждать турбину перед остановкой двигателя. Особенности работы турбокомпрессора, температура выхлопных газов, охлаждение моторным маслом.

Что представляет собой двигатель с наддувом и чем отличается от атмосферного. Основные преимущества и недостатки турбированных ДВС. Какой мотор выбрать.

От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Источник статьи: http://krutimotor.ru/kak-nuzhno-glushit-atmosfernyj-i-turbomotor-pravilno/

Оцените статью