- —>Автозапчасти и СТО —>
- Как правильно закручивать колёса, чтобы не обрывало крепёжные болты и шпильки, и не было вибраций
- Как стоит затягивать колеса на машине – вручную или пистолетом
- Закручивание болтов
- Какие знания нужны для правильной затяжки болтов на колесах
- Порядок затяжки болтов на колесах
- Как правильно затягивать колесные болты
- Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты
- В каком порядке правильно затягивать колесные болты
- Как правильно закрутить колесо автомобиля
—>Автозапчасти и СТО —>
Ниже мы расскажем схему правильной затяжки болтов или гаек колёс автомобилей. Зачем это нужно? Правильный порядок затяжки определяет ровность посадки колеса — одним словом, в этом случае колесом встанет на ступицу максимально ровно, без перекосов и максимально плотно будет прилегать к тормозному диску/барабану. Помимо технологических моментов, неверно затянутое колесо, в процессе движения, может произвольно быть «отпущено» из за нагрузок дорожного полотна и совершаемых маневров, и сойти с посадочного места ступицы (барабана). Поэтому читаем внимательно.
Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты
Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.
Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.
Обратите внимание!
Если эта разработка отсутствует, можно воспользоваться пневмогайковертом. При помощи данного изделия многие станции проводят профессиональное техническое обслуживание.
Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.
Если колесо затянуто слабо на задней части оси, тогда шины быстро износятся. Существует также вероятность повреждения рулевой тяги и разрушения подшипников.
Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия
Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).
Сам процесс осуществляется следующим образом:
- Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
- Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
- После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.
Изначально нужно опустить автомобиль на землю, прикручивая колесо, а далее убедиться в том, что болты достаточно крепко затянуты.
Какая сила и момент затяжки должны быть
Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.
На рынке представлены два вида моделей: механический и электронный. Второй инструмент, соответственно, обойдется дороже.
Таблица усилий и других важных моментов по затяжке болтов и гаек колеса на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Смотреть.
Порядок затяжки колесных болтов/гаек
Источник статьи: http://www.vk-sto.by/blog/porjadok_zatjazhki_boltov_ili_gaek_na_kolese_avtomobilja/2020-01-11-136
Как правильно закручивать колёса, чтобы не обрывало крепёжные болты и шпильки, и не было вибраций
В одной из прошлых публикаций мы обсудили недопустимость использования пневмогайковёрта при закручивании колёс. Теперь поговорим о том, как же всё-таки нужно затягивать колёса, чтобы в дальнейшем избежать проблем.
Только ручная сила
После того, как привалочная поверхность колёсного диска оказалась на ступице — наживляем крепёж (болты или гайки). Делать это нужно вручную, либо же с помощью удлинителя. Самое важное — плавно и без усилия. Это позволит нам пустить крепёж по резьбе, и не повредить её. Далее по порядку закручиваем крепёж от руки, насколько это возможно.
Только механический инструмент
Теперь используем баллонный ключ. Перекрёстно, равномерно и с одинаковым усилием закручиваем крепёж, насколько это позволяет сделать вывешенное колесо. Главное не торопиться. Такой способ позволит нам добиться равномерного прилегания колёсного диска к привалочной поверхности ступицы, и его точной центровки.
Далее, для затяжки, приопускаем автомобиль. Делаем это так, чтобы масса автомобиля не полностью давила на колесо, но при этом оно должно быть жёстко зафиксировано. Ведь колёсный диск у нас ещё не закручен до конца, и под большой нагрузкой может чуть сместиться и занять неправильное положение. В итоге, после затяжки в таком положении, колесо будет бить.
В идеале, хорошо бы знать момент затяжки колёс конкретного автомобиля, и использовать динамометрический ключ. С ним всё делается просто. Но не все имеют такой инструмент под рукой, поэтому придётся выкручиваться без него. А вот момент затяжки легко узнать на просторах интернета. Либо в документации, прилагаемой к автомобилю (если у Вас всё-таки есть динамометрический ключ).
Так вот, не обладая должным инструментом, многие на этом этапе совершают серьёзную ошибку: пытаются закрутить крепёж со всей силы и до характерного треска. Некоторые ещё используют трубу в качестве рычага, или прыгают на ключе. Это чревато вытягиванием и обломом крепежа. Плеча штатного баллонника обычно достаточно, что бы обеспечить момент, примерно равный нормативному значению. Также не забываем про то, что затягивать колесо необходимо перекрёстно.
После этого до конца опускаем автомобиль, и проверяем — весь ли крепёж хорошо затянут. Через несколько пройденных километров лучше не полениться, и ещё раз проверить затяжку колёс. Ну а если есть сомнения в правильности момента затяжки: лучше обратиться в СТО, где имеется необходимый инструмент для его проверки.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pro_zapchasti_i_remont/kak-pravilno-zakruchivat-kolesa-chtoby-ne-obryvalo-krepejnye-bolty-i-shpilki-i-ne-bylo-vibracii-600d98dccdf9ab055ac1a9ac
Как стоит затягивать колеса на машине – вручную или пистолетом
Если затягивать болты (вернее будет сказать гайки) в соответствии со всеми правилами, иначе говоря руками, не торопясь, руководствуясь принципом звездочки, за несколько раз. Это в итоге обеспечит наиболее оптимальную центровку отверстий для болтов, расположенных на диске, и конусных оснований гаек. Что в свою очередь, позволит наиболее точно отцентровать диск на ступице машины.
Закручивание болтов
Если закручивать болты пневматическим гайковертом, то они будут закручиваться с куда большей скоростью и под гораздо большим давлением. Болт будет затягиваться так, как попадется, зачастую неправильно. Из-за этого, остальные отверстия так же будут выставлены неправильно, исходя из своего вынужденного положения.
Результатом такой скорой пневматической затяжки могут стать различные негативные последствия. Если болты неправильно сядут в дисковые отверстия и гаечные основания, в процессе движения машины, будут сталкиваться две силы. Итогом этого станет следующее:
- колесо будет бить до тех пор, пока подшипник не разобьется;
- колесо сместится до нужного положения.
Во втором случае так же итог будет негативным. Потому что, после того, как колесо окажется в правильном положении, болты так же встанут на свои «правильные» места. Но при этом, они уже не будет затянуты нужным образом. Из-за вибрации и действия центробежных сил болты с гайками начнут откручиваться, что грозит потерей колеса в процессе езды.
Какие знания нужны для правильной затяжки болтов на колесах
В инструкциях к автомобилям, производителями всегда указывается базовая информация, о том, как нужно затягивать гайки на колесах. Нужно ее изучить, так как на разных моделях авто они могут быть различны. Лучше не пренебрегать этой информацией, и делать так, как написано. Даже машины одной модели, но с разными моторами могут имеет разные моменты затяжек колес.
Для того, чтобы момент затяжки был оптимальным, понадобится специальный динамометрический ключ. С его помощью можно легко выставить нужный момент затяжки. После того, как нужный момент затяжки наступил, ключ попросту начинает проворачиваться. Как инструмент для затягивания болтов на колесах, может подойти пневмогайковерт. Он как правило имеется на станциях ТО. На нем так же можно выставить момент затяжки.
Нельзя затягивать болты просто «на глазок», так как если недотянуть болты на передних колесах, можно сразу же почувствовать вибрацию в руле, и даже биение. Если гайки плохо затянуты на задних колесах, то аналогично будут чувствоваться биение, повысится износ покрышек и рулевых тяг, станут разрушаться подшипники, диск может деформироваться и может появиться уйма других проблем.
Порядок затяжки болтов на колесах
Число болтов в колесах может быть различным. Все зависит от каждой конкретной машины. Обычно присутствует от 4 до 6 болтов.
- Если болта 4, то закручивают сначала 1 и 3 болт, потом 2 и 4.
- Если болтов 5, после первого болта нужно будет закрутить 4, и лишь затем 2, 5 и 3.
- Если же болтов 6, то как и в предыдущем случае, сначала закручивают 1 и 4 болты, затем 5 и 2, и только после этого 3 и 6.
Для надежного крепления колеса, с правильным моментом, необходимо пользоваться специальными схемами затяжки, в зависимости от того, сколько болтов на колесе.
Источник статьи: http://avtopribambas.com/info/kak-stoit-zatyagivat-kolesa-na-mashine-vruchnuyu-ili-pistoletom.html
Как правильно затягивать колесные болты
Затяжка болтов на колесах автомобиля — простой процесс, на первый взгляд. На самом же деле он предполагает наличие у выполняющего работы специалиста определенных знаний. Дело в том, что если недостаточно закрутить болты, велик риск того, что они просто разболтаются со временем, а это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Если же приложить излишние усилия при затяжке колесных болтов, можно сорвать резьбу, что чревато серьезными проблемами. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно затягивать колесные болты.
Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты
В инструкции по эксплуатации автомобиля производители указывают базовые правила, как правильно затягивать болты на колесах. Важно с ними ознакомиться, поскольку момент затяжки колесных дисков может отличаться, в зависимости от модели автомобиля. Самостоятельно выбирать данный момент не рекомендуется, как и ориентировать на советы из интернета.
Обратите внимание: Момент затяжки колесных болтов может отличаться даже на автомобилях одной модели, но с разными двигателями.
Чтобы затянуть колесные болты с требуемым моментом, потребуется обзавестись динамометрическим ключом. Это инструмент, который позволяет выставить необходимый момент затяжки болтов. Выставив на нем необходимое усилие, можно не беспокоиться, что затянуто колесо будет сильнее. Когда нужный момент затяжки будет достигнут, ключ начнет проворачиваться.
Также в качестве инструмента для затяжки колесных болтов можно использовать пневмогайковерт. Это специальный инструмент, который часто можно встретить на станциях технического обслуживания. Он также имеет функцию регулировки момента затяжки болтов.
Выполнять затяжку болтов “на глаз” крайне опасно. Если недостаточно затянуть передние колеса, во время движения будет ощущаться серьезное “подрагивание” рулевого колеса, вплоть до биения. Если же слабо затянуть колеса на задней оси, это может привести также к биениям, повышенном износу шин, износу рулевых тяг, разрушению подшипников, деформации диска и массе прочих проблем.
В каком порядке правильно затягивать колесные болты
В зависимости от автомобиля, количество болтов на колесе может отличаться. Чаще всего используется 4, 5 или 6 болтов для крепления колеса. Чтобы колеса надежно были зафиксированы с необходимым моментом, нужно придерживаться следующих схем затяжки болтов, в зависимости от их количества:
Сам процесс затяжки колесных болтов выполняется следующим образом:
- Первым делом требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий;
- Далее закрутите вручную болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило;
Убедившись, что колеса надежно зафиксированы, можно начинать движение на автомобиле.
Источник статьи: http://okeydrive.ru/kak-pravilno-zatyagivat-kolesnye-bolty/
Как правильно закрутить колесо автомобиля
И не сосчитать, сколько раз автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как неправильная затяжка болтов при установке штампованного колеса, это намного серьезнее чем посмотреть каталог модная обувь 2012. Зачастую на «шиномонтажках» ставят диск, абсолютно не центрируя его, а затем затягивают гайки как попало, не соблюдая какой-либо очередности. В результате неправильно установленное колесо начинает бить уже на скорости 80–100 км/ч, причем сильная вибрация идет и на руль, доставляя водителю огромные неудобства. В идеале колесо нужно крепить указанным ниже способом:
1. Поставьте авто на ручник, на скорость и поднимите машину на домкрате. Установите колесо на ступицу, слегка закрутите все болты, буквально наживите их, 2–4 оборота вполне хватит. Главное, чтобы диск сидел на ступице без вашей поддержки.
2. Затягивать болты следует вручную пальцами, причем крест-накрест. Сначала подтяните первую пару болтов, затем поправьте колесо — покачайте его в разные стороны, а затем посильнее прижмите к ступице. Подтяните вторую пару болтов, снова поправьте колесо. Каждый раз крутите не более чем на 1 оборот. И так далее, до тех пор, пока есть возможность заворачивать болты руками.
3. Слегка опустите авто так, чтобы колесо касалось земли, но при этом давление массы на него не должно быть слишком большим. Теперь действуйте также, как и при ручной затяжке, только на сей раз примените балонный ключ.
4. Как только болты станет трудно заворачивать «балонником», окончательно опустите машину на землю. Посадите балонный ключ на каждый болт и окончательно затяните их крест-накрест, слегка надавив на ключ ногой. Если вы услышите характерный скрип — все, дальше крутить нельзя, иначе рискуете сорвать резьбу. Однако не упускайте из виду, что иногда скрипа может и не быть. Если чувствуете, что дальше ключ просто не вращается, нет необходимости давить на него с утроенной силой.
После этой нехитрой процедуры можете смело отправляться в путь. Затяжку болтов следует обязательно проверять каждые 100–150 километров. Были прецеденты, когда во время дальних поездок у автомобиля расшатывались все болты, вылетали один за другим, и колесо просто отваливалось на полном ходу.
Главный принцип правильной затяжки — всегда закручивать болты по диагонали. Если просто со всей силы заворачивать их по кругу (этим грешат многие «шиномонтажки»), это приведет к тому, что болты войдут в свои отверстия под неправильным углом и просто деформируют резьбу.
Как видите, правила крепления диска не так уж сложны. Не лишним, было бы конечно проверить и радиальное биение колеса. Для этого под подвешенное колесо подставляется какая-нибудь бутылка. После чего просто крутите его и смотрите, как изменяется расстояние между горлышком бутылки и беговой поверхностью покрышки. Но это уж, кому как позволяет время и желание. Главное, что если грамотно воспользоваться вышеописанным способом способе, то колесо не станет люфтить на скорости и вы спокойно доберетесь до пункта назначения.
Если есть возможность, обратитесь в любой попавшийся на вашем пути автосервис, будь то сервис BMW, сервис Лексус или просто станция технического обслуживания — вам обязательно помогут.
Источник статьи: http://vk.com/topic-8793854_26439369