- Защита замка от промерзания
- Все разновидности защитных составов
- Защитные смазки, достоинства и недостатки
- Состав WD-40 и его аналоги
- Помогают силикон, графит и литий
- Народный совет (циатим и литол)
- Подготовка замков к зиме
- Как предотвратить замерзание дверных замков?
- 5 лайфхаков чтобы замок двери в машине не замерз в холода
- В случае слабого мороза до -3 градусов
- В случае среднего мороза от -3 до -10 градусов
- В случае сильного мороза от -10 до -30 градусов
- Чего делать нельзя?
Защита замка от промерзания
Чем обработать замки на авто перед наступлением зимы, так, чтобы они не замёрзли? Отвечая на этот вопрос, нужно различать два вида химических средств, предназначенных для разных целей. Есть средства, которые были разработаны, чтобы открывать замок экстренно. Когда цилиндр уже забит льдом, в него прыскают аэрозолем либо сжатым воздухом и т.п. А чтобы этого не допустить, нужно обработать замок до наступления холодов. Рекомендации по данному вопросу приводятся далее.
Все разновидности защитных составов
Средства для экстренного отпирания выпускают в виде аэрозолей. Оно и понятно – быстро открыть замок поможет смесь, впрыскиваемая под давлением. Иногда используется чистый воздух, что позволяет удалить пыль, повысить давление и растопить лёд. Впрочем, последнее выглядит неправдоподобно. Остановимся подробнее на составах другого типа – они нужны, чтобы выполнить предварительную защитную обработку.
Защитный состав впрыскивается либо заливается в замочную скважину (в цилиндр). Затем, ключом проводят 2-3 раза, чтобы смазка попала на внутренние детали личинки. Обычно, одной обработки достаточно для всей зимы. Но из этого правила есть и неприятные исключения. О них будет сказано в первую очередь.
Защитные смазки, достоинства и недостатки
На сегодняшний день известен огромный набор средств, отвечающих целям по защите замка. Например, можно использовать силиконовые, графитовые и литиевые составы, выпускаемые в виде смазок и даже аэрозолей. К этой «триаде» нужно добавить известное средство, предлагаемое под брендом «WD-40». Ну а у российских разработчиков есть свой состав тоже подходящий для указанных целей. Сравним всё, и начнём с самого неоднозначного.
Состав WD-40 и его аналоги
В 20-м веке в США было изобретено средство под названием «WD-40». Его рекомендуют применять для снятия ржавчины, а также для защитной обработки металла. На лаке это средство оставляет следы, которые, впрочем, легко удаляются чистой водой и тканью.
Минимальный объём упаковки с рассматриваемой жидкостью равен 80 мл. Однако для защиты замка лучше купить аэрозоль (здесь объём начинается от 100 мл). Стоимость аэрозоля и жидкой смазки значительно отличается, но для любимого авто один раз можно потратиться.
Решив использовать WD-40 для защиты замков, нужно готовиться к следующему:
- На лакокрасочном покрытии жидкость WD-40 оставляет следы. Если их на время оставить, средство может впитаться. А смывать его нужно водой, водой с порошком, в сложных случаях – уайт-спиритом.
- Если однократно обработать замок средством WD-40, то, может быть, ничего плохого не случится. Повторив обработку 2 или 3 раза, вы заметите следующее: личинки после мойки замерзают. Для противодействия этому, обработку повторяют после каждой мойки (речь идёт о зимнем периоде).
Из пункта «2» можно сделать вывод, что средство WD-40 является эффективным, но одновременно и обладает своей спецификой. Его придётся использовать после каждой зимней мойки. Если готовы смириться – пользуйтесь.
Помогают силикон, графит и литий
Защитное средство в своём составе может содержать один из следующих компонентов: силикон, графитовый порошок, литий. Последний из вариантов, то есть литиевую смазку, не нужно путать с литолом – гораздо более недорогим и менее эффективным средством.
В каждой из предлагаемых изготовителем смесей содержится один из перечисленных наполнителей: либо графит, либо литий и так далее. Составы каждого из трёх типов могут предлагаться в виде жидкой смазки, но и в виде аэрозоля – тоже.
Химические средства, указанные в тексте выше, имеют свои достоинства и недостатки:
- Смазка, содержащая литий – самый эффективный вариант из трёх. Весомым недостатком, однако, здесь будет цена. Вдобавок согласно отзывам литиевые составы плохо переносят «переход через 0», если он возникает многократно. Но если зимой нет частых оттепелей, данный недостаток является несущественным.
- Спрей на основе силикона – универсальный состав, подходящий для обработки металла и не только. Им можно защитить от мороза и резиновые поверхности (уплотнители дверей). Но нужно следить, чтобы средство не попало на пластик.
- Смазка с графитовым порошком, по идее, предназначена для защиты тихоходных высоконагруженных механизмов. Суть в том, что даже если вязкая основа высыхает, остаётся графит, который уменьшает коэффициент трения.
Графитовые составы действительно используют для защиты замков. Но отзывов по данному вопросу пока накоплено мало. В любом случае, покупая тот или иной материал, нужно смотреть на температуру замерзания, которая указана на упаковке или в инструкции. Она может достигать — 40 – 60°С.
Перед нанесением смеси никаких подготовительных работ не проводят. Обезжиривать металл не нужно, да это и невозможно. Наконечник аэрозоля подносят к цилиндру, и надавливают на колпачок:
Разумеется, в комплекте должна присутствовать специальная трубка для разбрызгивания. Иначе, ничего хорошего не получится.
Важно знать, что все перечисленные советы относятся только к обработке замков.
Другие детали и узлы, включая внутренний механизм замка, обрабатывают машинным либо трансмиссионным маслом. В инструкции на авто всё это подробно указано. Литиевые смазки вообще неприменимы нигде, кроме замкового цилиндра. Об этом необходимо помнить.
Народный совет (циатим и литол)
Если взять вещество под названием «циатим-221» и смешать его в нужной пропорции с машинным маслом, то получится средство для защиты замка зимой. Под словами «нужная пропорция» имеется в виду вот что: сам циатим выглядит, как густая серо-белая смазка. Масло используется для того чтобы получить требуемую консистенцию. А затем, смесь просто набирают в шприц, и проводят обработку.
Похожим защитным свойством обладает вещество «литол». Его так же, как циатим, можно смешивать с машинным маслом. Фирменные смеси с графитом – это литол, в который добавлен графитовый порошок. Но сам литол вполне можно купить отдельно.
Существует множество «народных советов», касающихся защиты замков авто. Предлагается, к примеру, сначала провести обработку тосолом, а затем влить в цилиндр тормозную жидкость. Может быть, в отдельных случаях такой подход будет оправдан. Но почему-то станции техобслуживания используют фирменные средства, а не те, которые «изготовлены на коленке».
Подготовка замков к зиме
Источник статьи: http://autolocked.ru/zamki/na-avto
Как предотвратить замерзание дверных замков?
В зимний период, когда температура воздуха опускается ниже нулевой отметки, возникает вероятность замерзания автомобильных замков. Не застрахованы от этого и те, кто открывает центральный замок с помощью пульта. Наверняка, каждый автомобилист хоть раз в жизни сталкивался с подобной ситуацией, и самым неприятным в ней было то, что такой вот казус случался в самое неподходящее время – ранним утром, когда до начала рабочего дня остались считанные минуты.
Раньше проблему пытались решить довольно варварскими способами. Кто-то старался отогреть замерзший замок с помощью зажигалки, кто-то обливал дверь кипятком, надеясь, что замок поддастся. Конечно, подвергались такой экзекуции ВАЗы да Москвичи, а наблюдать такое явление можно было лет 25-30 назад. Сейчас готовится АвтоВаз готовит выпуск новой Lada Largus, где эта проблема решена
Сейчас ситуация изменилась. Чтобы разморозить замок, достаточно впрыснуть в скважину размораживающую жидкость и подождать несколько минут, пока она подействует, после чего дверь легко откроется. Правда, велика вероятность того, что закрыть ее сразу не удастся. В таких случаях рекомендуется завести машину и хорошенько прогреть ее, включив внутреннюю циркуляцию горячего воздуха.
Тем не менее, если «несчастье» случилось, наивно полагать, что проблемы исчезнут после единичного впрыскивания размораживающей жидкости. Готовиться к наступлению холодов нужно заблаговременно. Возможно, придется забыть о мойке автомобиля на весь период, так как попавшая в механизм замка вода замерзнет сразу же, как только температура окружающего воздуха опустится ниже нуля. А такое может произойти и поздней осенью, и ранней весной, когда днем воздух прогревается до плюсовой температуры, а ночью заметно охлаждается.
Чтобы свести риск замерзания замков к минимуму, имеет смысл смазать механизм до наступления холодов. К слову, попутно можно положить смазку и на петли дверей, капота и багажника. Если для замков подойдет обычное масло, типа WD-40, то петли лучше обрабатывать графитными смазками. Заливая WD-40 в скважину, будьте осторожны, так как если доза будет слишком большая, оно начнет вытекать и может испортить полировку автомобиля.
Попутно можно обработать и уплотнительные резинки. При понижении температуры двери могут намертво примерзнуть к ним, и попасть в салон можно будет только через багажник. Проникнув в автомобиль таким способом, не спешите применять силу для открывания дверей. Этим самым Вы можете испортить уплотнитель, чем усугубите проблему. Лучше просто включить печку и прогреть машину. Или же отыскать отапливаемую крытую парковку и оставить там свой транспорт на несколько часов. Когда же двери откроются, насухо протрите резину тряпкой, после чего обработайте ее смазкой на силиконовой основе.
Не забывайте о том, что предупредить неприятность намного дешевле и проще, чем бороться с ее последствиями. Поэтому и готовиться к зиме начинайте заблаговременно. И если по каким-то причинам Вы считаете нецелесообразным смазывать замки заранее, хотя бы купите размораживающую жидкость, чтобы когда грянет гром было чем перекреститься.
Источник статьи: http://auto.sarbc.ru/articles/?art_id=1206
5 лайфхаков чтобы замок двери в машине не замерз в холода
В зимний период года каждый автолюбитель испытывает проблемы и неудобства различного характера. Например, при минусовой температуре может замерзнуть замок у дверей или багажника. Особенно часто такая неприятность поджидает водителя после мойки своего транспортного средства.
Конечно, это наблюдается, если замки не были грамотно и тщательно высушены и обработаны. Также возникнуть проблема может как следствие долгой стоянки машины на морозе, когда влажность воздуха очень высока.
Тем не менее, существует несколько способов, как быстро и просто открыть замки, замерзшие в морозы и холода.
В случае слабого мороза до -3 градусов
Несмотря на то, что такая температура еще комфортна для поездок на автомобиле, проблема замерзания замков встречается не так уж редко.
В этой ситуации нужно действовать по следующей схеме:
- Согнуть ладонь в трубочку и приставить к замку.
- Подышать в созданную трубочку, чтобы теплый воздух растопил наледь и снег.
- В случае, когда такой способ не помог, нужно нагреть ключ посредством зажигалки.
- Далее его следует вставить в замок и открыть багажник или дверь.
Эти простые хитрости помогут быстро преодолеть неприятность, сделать процесс использования машины зимой приятным и комфортным.
В случае среднего мороза от -3 до -10 градусов
Здесь стоит применять уже другой метод размораживания замка. Дома следует набрать бутылку горячей воды, принести на стоянку, и обдать ею замок.
Чаще всего открывается дверь и багажник сразу. Но обязательно надо тщательно высушить поверхность, чтобы не образовалось наледи. Также можно обработать внутренние элементы замка и его личинку составом влаговытесняющего типа.
В случае сильного мороза от -10 до -30 градусов
Тут процесс размораживания замка более сложный. Но любой опытный водитель легко справиться с каждым из них.
Вообще существует два варианта в такой ситуации:
- в замерзший замок машины нужно посредством шприца залить медицинский спирт. Специфика такова, что чистый спирт способствует растворению льда, выделяет тепло. По этой же причине и многие зимние омывающие жидкости для автомобиля изготавливаются на спиртовой основе. Однако стоит учесть, что нельзя заливать в замок незамерзайку. Такой спирт агрессивен, и к тому же разбавляется водой;
- можно приобрести специализированный брелок-размораживатель и при возникновении данной неприятности использовать его. Также на авторынке существуют специализированные автомобильные аэрозоли – к примеру, «Жидкий ключ».
Чего делать нельзя?
Ни в коем случае при размораживании замка не следует применять силу при открывании двери или багажника ключом. Кроме того, нельзя использовать разные предметы наподобие плоскогубцев, поскольку они могут сломать не только замочные элементы, но и сами двери.
Также следует отказаться от жидкостей на основе керосина в составе. Причина заключается в их гигроскопичности – впитывании влаги. Однако если Вы уже применили подобное средство, то следует провести обработку влаговытесняющими препаратами.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно соблюдать определенные профилактические меры – не оставлять авто на открытой стоянке в морозы, тщательно просушивать поверхности после мойки машины, регулярно проветривать салон. Но если такая неприятность все же неизбежна, можно воспользоваться вышеописанными советами.
Источник статьи: http://dixnews.ru/5-lajfhakov-chtoby-zamok-dveri-v-mashine-ne-zamerz-v-holoda/