- Восстановление блеска ЛКП без покраски
- Методы возобновления блеска
- Восстановление ЛКП химией
- Разновидности полиролей
- Технология нанесения
- 4 способа сделать так, чтобы автомобиль блестел как новенький
- Абразивная полировка
- Защитная полировка
- Нанополироль
- Условия
- Как придать автомобилю матовый цвет
- Каким образом можно сделать автомобиль матовым
- Матовое покрытие от автопроизводителя
- Нанесение матового лака
- Защитные пленки
- Защитные полимерные покрытия
- Жидкая резина
- ПВХ пленки
- В заключении
Восстановление блеска ЛКП без покраски
При идеальной эксплуатации автомобиля ремонт поверхности лака и краски, по логике вещей, должен проводиться крайне редко. Но даже такой аккуратной эксплуатации предшествует «гаражная» и заводская покраска, качество которой прямо связано с долговечностью металла. Увеличить промежуток между капитальными ремонтными работами возможно только восстановлением лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля без проведения покраски. Суть работы – полировка незначительных царапин с последующим нанесением защитных средств. Если проводить обработку дефектов и защиту ЛКП вовремя, то Вам не придется навещать мастерские по причине следов коррозии, помутнения лакового слоя или отслоения и трескания лака.
Методы возобновления блеска
Независимо от того, насколько качественно была проведена первичная покраска, блеск ЛКП со временем исчезает. Происходит это из–за испарения или механического удаления маслянистых веществ, входящих в состав современных средств, для повышения их отражающих способностей. В нынешнее время используются способы, как для предотвращения испарения таких веществ, так и для восстановления потускневшего ЛКП. Современные технологии могут решить эти два задания в ходе ремонта одновременно. Вернуть лакокрасочному покрытию прежний блеск можно только удалением с него незначительного слоя. Выполнить это можно несколькими способами:
- Абразивный – полировка кузова абразивными пастами и полиролями.
- Химический – применение химических веществ.
Применяя химию на краске без лака, будьте крайне осторожны, т.к. большинство таких поверхностей сразу впитывают химические реагенты, что абсолютно нежелательно. Поэтому для снятия с красок верхнего слоя зачастую используют полирование. Опишем основные принципы полировки, так как полировка механическая и полировка вручную требует детального освещения. Итак:
- крупнозернистый абразив используется для устранения значительных царапин и удаления рассохшейся краски;
- мелкоабразивная полироль используется для возвращения ЛКП блеска;
- без–абразивные пасты и полироли применяются для финишной обработки;
- защитная полировка – для защиты ЛКП от песка, пыли, битума, грязи и т.д.
Восстановление ЛКП химией
Полимеризация акрилов, даже самых быстрых длится около 20 – 30 дней, а испарение растворителей из многих других материалов возможно еще дольше. Полировать кузов автомобиля можно уже спустя пару часиков после полного высыхания, а использовать химию желательно не ранее, чем через один – два месяца. Спустя это время, водитель уже может использовать против загрязнителей следующие агрессивные вещества:
- повреждение лакокрасочного покрытия цементом или гашеной известью – обработка уксусом, промывание водой, проведение полировки и обработка защитной полиролью;
- капли смолы – использовать средство для смывки смол;
- промышленная пыль, которую очень трудно удалить уже через пару дней – возможно удаление специальным средством свежих пятен;
- повреждение ЛКП тормозной жидкостью – восстановление блеска полиролями, а вздувание устранит часовая сушка (может использоваться печь или инфракрасный излучатель при температуре — 60°С);
- окисление ЛКП от птичьего помета – шлифовка верхнего слоя, полировка с последующим нанесением защиты;
- остатки от насекомых – удаление следов от насекомых средством для смывки насекомых, затем неоднократное обезжиривание поверхности средством, содержащий спирт. Концовка – твердой мастикой покрыть лаковый слой;
- аккумуляторная кислота убирается простым автомобильным очистителем.
Из приведенного выше списка видно, что каждое химическое средство имеет свой нейтрализатор. К примеру, следы древесных смол можно удалить керосином и подобными веществами, а вздутие ЛКП убирается нагреванием автомобиля, а для конечной фиксации используют твердые мастики. Иное дело, если повреждения механические или спустя время теряется блеск – эта проблема решаема проведением полировки. Блеск можно восстановить без предварительной полировки, но зачастую дефекты устраняются только механической обработкой.
Разновидности полиролей
Перед тем, как начать восстановление ЛКП без покраски, необходимо определить характер повреждения и необходимый состав полироли. Рассмотрим некоторые из них:
- Жидкие полироли – при растекании образует тонкий слой (экономия в использовании). Однако тонкий слой предусматривает применение синтетических смол, что сказывается на высокой цене материала. Высокое качество при маленьком расходе.
- Аэрозоли – простота в нанесении, но нужный блеск без проведения предварительной полировки можно получить, используя аэрозоль, содержащий в составе силиконовые смолы.
- Твердые полироли – лучшее соотношение по цене – качеству, правда, при нанесении их на кузов, затрата времени будет высокой.
Характеристика полиролей и их предназначение:
- Восковые полироли – придают хороший блеск, держится до первой мойки, цена низкая.
- Синтетические очистители – удаляют окислившуюся краску, содержат малое количество мелких абразивных зерен, возвращает цвет и блеск.
- Полимерные полироли – для защиты кузова автомобиля. Содержащиеся в составе тефлон и уретан увеличивают длительность защиты. Цена высокая и занятие энергозатратное.
- Абразивные полироли – необходимы для удаления царапинок, потертостей, голограмм. Предусматривают в последующем нанесение защиты.
Применение абразивных полиролей осуществляется только в том случае, если на ЛКП нет значимых повреждений. Если повреждения достигли слоя грунта – абразивная полироль не поможет. Потребуется шпаклевка с последующей покраской поврежденной детали.
Защитные полироли не всегда возвращают автомобилю изначальный блеск. Часто для такой цели необходимо снять верхний слой ЛКП. Толщина нынешней покраски может быть в пределах 30 – 100 мкм. Поэтому, выбирая полироль и материал для его нанесения, учитывайте толщину ремонтопригодной поверхности.
Технология нанесения
Различают полировку с применением полировальной машинки и без. В последнем случае полироль наносится своими руками на ЛКП мягкой губкой, но только после тщательной очистки кузова от загрязнений. Во время работы полировальной машинкой не забывайте равномерно распределять полироль по поверхности и не полировать длительное время один участок, т.к. может быть перегрев ЛКП. А для удаления такого дефекта потребуется абразивная полировка.
Во время полировки следует убирать с поверхности кузова остатки полироли влажной салфеткой (микрофибра). Восстановление необходимо проводить небольшими участками, не зацикливаясь на полировке по одному и тому же маршруту. Это может привести к образованию на автомобиле «углов», «кругов» и других неприятностей. После высыхания все остатки нужно удалить мягкой тряпицей – характер движений свободный.
Источник статьи: http://poliryi.ru/polirovka-kuzova/vosstanovlenie-bleska-lkp-bez-pokraski.html
4 способа сделать так, чтобы автомобиль блестел как новенький
Что такое машина для ее владельца? Это не просто средство передвижения или груда металла на колесах. Это фактически живое существо. Некоторые не ограничиваются ласковыми прозвищами типа «ласточка» и даже дают своей машине имя. Это говорит о том, что человек относится к своему автомобилю с большим уважением и очень ценит его. А если человек ценит какую-то вещь, то он старается сделать все, чтобы она сохранила прекрасный облик даже спустя длительное время.
Автомобиль — это не только возможность экономии времени, это еще и показатель статуса. Чем лучше внешний вид машины, тем более дорогой она кажется. Один из показателей того, что за авто следят — блестящий кузов.
Как сделать, дабы он блестел? Ответ на этот вопрос достаточно прост: нужно кузов полировать. Это поможет выглядеть авто так, словно его только что выкатили из магазина.
Способов полировки существует несколько. Все они различаются по инструментам, которые применяются для достижения результата. Некоторые способы полировки достаточно нехитры, и ими могут воспользоваться продвинутые автомобилисты, а другие не терпят дилетантства и требуют выполнения в условиях мастерской. Подробнее о способах полировки кузова читайте ниже.
Абразивная полировка
Несложно догадаться, что это вид полировки, для которого используется абразив. Его также называют восстановительной полировкой. Применяется данный вид обработки кузова в случае, если на нем имеются какие-либо видимые дефекты.
С помощью абразива той или иной зернистости при обработке с кузова удаляется часть слоя краски, в результате чего поверхность сглаживается с углублением (повреждением) таким образом видимый дефект на кузове пропадает.
Кроме абразива, для применения метода нужна еще и вода. Осуществить абразивную полировку вполне может сам автовладелец.
Восстанавливающая полировка может быть глубокой. Также могут применять среднезернистые абразивы. Также с помощью абразивной полировки можно просто избавляться от мелких царапин потускневшего лака.
На разных участках кузова могут применяться все три вида полировки. Все зависит от поставленных целей и желаемых результатов.
Защитная полировка
Один из самых популярных способов полировки. Он осуществляется за счет наращивания защитного слоя кузова автомобиля с помощью спецсредств, которые могут изготавливаться на различной основе.
Так, для защитной полировки могут использоваться силиконовые полироли, которые делают на жидкой основе, чтобы абразив лучше скользил по поверхности кузова.
Применяется также такой вид полировки, как тефлоновая. Она стоит довольно дорого, но зато эффект от такой полировки обязательно понравится владельцу машины. В рамках реализации этого метода используется политетрафторэтилен, — вещество, схожее по свойствам с парафином. Однако это вещество имеет более высокую стойкость к воздействию солнечных лучей, по сравнению с парафином. А это означает большую долговечность и обеспечение более длительной защиты кузова от воды. Кроме того, вещество способно отталкивать жиры и другие загрязнения.
Кварцевая/керамическая полировка проводится с помощью «жидкого стекла». После обработки кузова таким составом, он заполняет все микроуглубления и повреждения, а затем застывает спустя некоторое вермя после нанесения. Затвердевание состава может продолжаться до нескольких недель, в течение которых нельзя подвергать авто ни малейшему воздействию воды. При этом выдержать такая полировка может даже несколько десятков моек. Это говорит о высокой надежности и эффективности данного способа. Однако эксперты предупреждают автомобилистов, что при неправильной очистке кузова срок его службы может сокращаться даже в два с половиной раза.
Нанополироль
Еще один очень эффективный способ полировки кузова. Он, как не сложно догадаться, основывается на применении веществ, которые относятся к нанополиролям. Такие со ставы после обработки кузова дают просто невероятный блеск. Составы, относящиеся к нанополиролям демонстрируют долговечный и водостойкий эффект.
С полировкой с помощью нанополироли автовладелец может справиться и самостоятельно. Тем не менее, следует учесть некоторые нюансы, связанные с наличием в составах такого типа веществ, ускоряющих процесс затвердевания. По этой причине необходимо отнестись к обработке кузова самым серьезным образом, и четко следовать инструкции.
Условия
И, наконец, один из самых важнейших пунктов — соблюдение условий при полировке. В автомастерских знают, как создать необходимые для полировки условия. А вот автовладельцам эта информация пригодится.
Так, полировку нельзя проводить в пыльных и ветреных местах. Также полироль нельзя наносить на разогретую поверхность кузова, при высокой влажности или в слишком холодную погоду.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/runews24/4-sposoba-sdelat-tak-chtoby-avtomobil-blestel-kak-novenkii-5c9c99ae91857a00b49e31e4
Как придать автомобилю матовый цвет
В настоящее время на дорогах нашей страны все чаще встречаются транспортные средства с матовым оттенком кузова. Объяснить подобное пристрастие некоторых автовладельцев можно тем, что они хотят выделиться из общей массы, придать своему авто более дорогостоящий и презентабельный вид (хотя это на любителя, и многие с этим могут поспорить), а также «быть в тренде», участвуя в «гонке» за меняющейся автомобильной модой. Конечно, матовый цвет выглядит оригинально, но он имеет два недостатка:
- Подобное покрытие, практически, не отражает солнечные лучи: поэтому автомобиль в жаркую погоду прогревается значительно сильнее по сравнению со стандартным глянцевым.
- Грязь на нем более заметна, да и к тому же смыть ее сложнее.
Если вас это не «пугает», и вы все равно настроены придать матовый цвет своему автомобилю, то эта статья для вас.
Каким образом можно сделать автомобиль матовым
На сегодняшний день существует несколько способов придать кузову транспортного средства матовый оттенок:
- Изначально заказать у дилера (непосредственно при приобретении нового автомобиля) кузов выбранной модели с заводским матовым покрытием.
- Нанести на «родное» лакокрасочное покрытие специальный матовый лак.
- Оклеить кузов полупрозрачной матовой пленкой на полиуретановой основе.
- Нанести защитное полимерное покрытие.
- Покрасить кузов так называемой жидкой резиной.
- Оклеить виниловой (ПВХ) пленкой.
Остановимся на каждом способе более подробно.
Матовое покрытие от автопроизводителя
Почему, практически, все автопроизводители предлагают автомобили с матовым кузовом только по предварительному заказу? Да потому что:
- Во-первых, такие машины не так востребованы на потребительском рынке.
Из плюсов заводского матового покрытия стоит отметить (опять же по утверждению производителей) то, что за счет увеличения толщины слоя нанесенных компонентов в процессе покраски срок гарантированной эксплуатации увеличивается (по сравнению со стандартным глянцевым покрытием).
Нанесение матового лака
Процесс весьма трудоемкий. Поверхность кузова готовят приблизительно так же, как и при полной покраске автомобиля: поэтому и стоимость всей процедуры довольно высока. Несомненным плюсом этого метода является то, что нанесенный поверх родного лакокрасочного покрытия лак заполняет все микротрещины и тем самым увеличивает сохранность кузова от негативного влияния влаги, и, как следствие, появления коррозионных повреждений. К тому же специальные лаки, как правило, являются двухкомпонентными (состав для придания матового оттенка + отвердитель). То есть, они имеют большую механическую прочность (по сравнению с обычными финишными глянцевыми покрытиями).
Защитные пленки
Нанесение на всю поверхность специальной бронированной полиуретановой пленки (толщиной около 200 микрон) призвано, прежде всего, защитить кузов от внешних механических воздействий. При этом, можно легко придать авто матовый цвет. Как это сделать? Дело в том, что пленку выпускают двух видов: полностью прозрачную глянцевую и полупрозрачную матовую.
К достоинствам такого способа относят:
- Родной цвет автомобиля не меняется и после снятия пленки приобретает первозданный глянцевый блеск.
- Гарантированный срок службы (в зависимости от производителя) составляет от 5 до 10 лет.
Единственным отрицательным моментом изменения глянцевой поверхности кузова транспортного средства является высокая стоимость работ по оклеиванию матовой пленкой. Так, например, на автомобиль класса Golf (в зависимости от марки материала) придется потратить от 43000 рублей (Oraguard 270, KPMF 8, Hexis car100) до 140000 рублей (SunTek, XPEL).
Защитные полимерные покрытия
Этот способ «матирования» кузова автомобиля наиболее популярен у владельцев внедорожников. Они очень часто покрывают всю поверхность своего «стального коня» специальным составом (Raptor, Line-X, Z-Pro, Титан или Бронекор), который не только защищает машину от различных механических повреждений (при «покатушках» в экстремальных условиях), но и придает авто «матовость». При этом по внешнему виду транспортное средство становится таким, как будто его обтянули шероховатой шагреневой кожей. Стоимость подобного тюнинга во многом зависит от типа состава: например, покрытие Раптором небольшого внедорожника обойдется в 65000÷70000 рублей.
На заметку! Естественно, при желании такие защитные покрытия можно использовать и на других классах автомобилей (хэтчбек, седан и так далее).
Жидкая резина
Одним из самых бюджетных способов сделать свой автомобиль «матовым» – покрыть кузов жидкой резиной (коммерческое название Plasti Dip – Пластидип). Подготовительные мероприятия минимальны: тщательная мойка и обезжиривание поверхности специальными жидкостями. Далее наносят несколько слоев жидкой резины (с промежуточной сушкой в течение 30÷40 минут). Окончательную твердость покрытие приобретает через 10÷15 часов после нанесения.
К плюсам этого тюнинга относят:
- Респектабельный внешний вид автомобиля.
- Невысокая стоимость обработки кузова (в зависимости от класса транспортного средства от 20000 до 40000 рублей).
- В случае необходимости нанесенное покрытие можно без труда удалить самостоятельно.
- Недолговечность (даже на официальном сайте производителя не указан гарантированный срок службы подобного покрытия).
- Ввиду того, что материал очень мягкий рассматривать его как дополнительную защиту для заводского лакокрасочного покрытия вряд ли уместно.
ПВХ пленки
Оклеивание (полное или частичное) цветной виниловой пленкой – достаточно широко распространенный на сегодняшний день способ преобразования внешнего вида автомобиля (в том числе и придания матового цвета). Основным достоинством такого метода является широкая палитра расцветок покрытий из ПВХ. К недостаткам относят то, что толщина пленки составляет всего 90 микрон (а при оклеивании она растягивается и становится еще тоньше, особенно в местах сильных изгибов). Поэтому защитить кузов такое покрытие сможет только от мелкого песка, дорожных реагентов и не более. Да и срок службы его, как правило, недолгий – всего около 3 лет. При длительной эксплуатации (из-за теплового влияния прямых солнечных лучей и больших перепадов температур) пленка может видоизмениться в худшую сторону. Помните: винил это лишь красивая внешняя «обертка», с очень ограниченным сроком службы.
В заключении
Стоит или нет делать автомобиль матовым – каждый решает сам. Только не забывайте: по действующим на сегодняшний день правилам не менее 60% кузова автомобиля должно соответствовать цвету (причем неважно, с глянцевым или матовым оттенком), заявленному в техпаспорте. Поэтому при кардинальном изменении внешнего облика транспортного средства его придется перерегистрировать в соответствующих органах (МРЭО и ГИБДД).
Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/teh/kak-pridat-avtomobiliu-matovyi-cvet-5c74df45c1146f00b3ccf1ab