- Осмотр кузова авто при покупке
- Шаг первый: мойка
- Шаг второй: вокруг и около
- Шаг третий: болты и гайки
- Шаг четвертый: зазоры
- Шаг пятый: швы
- Шаг шестой: герметик
- Шаг седьмой: лакокрасочное покрытие
- Шаг восьмой: риски
- Шаг девятый: что под капотом?
- Шаг десятый и последний: днище
- Осмотр кузова автомобиля
- VIN-номер
- Геометрия и симметричность кузова
- Двери и пороги
- Бампер, багажник и крыша
- Толщина лакокрасочного покрытия
- Качество окраски кузова
- Напылы краски
- Изменения микрорельефа краски — шагрени.
- Отличия по цветам у соседних деталей
- Переход краски
- Песок, волоски и другой мусор под краской
- Стёкла и оптика
- Допустимые признаки ремонта
Осмотр кузова авто при покупке
Мы не раз писали о том, в какой стране выгоднее покупать автомобиль и почему, но обошли вниманием такой важный вопрос, как осмотр покупаемого автомобиля. О проблеме выбора авто в интернете мы рассказывали в других статьях, а сейчас поговорим о тонкостях техосмотра машины – в частности, как его провести собственными силами. При подобном осмотре лучше всего идти «от большего к меньшему», то есть, начинать с проверки наиболее важных составляющих автомашины и заканчивать второстепенными. Самая большая (и самая дорогая) часть авто – это его кузов, поэтому именно с него и следует приступать к проверке. Шаг первый: мойкаЧтобы осмотр был максимально эффективным, автомобиль должен быть чистым — поэтому попросите продавца предварительно его помыть. При этом, не обязательно делать полную мойку, вполне можно обойтись и технической. Кроме того, машину следует осматривать в хорошо освещенном месте или же в светлое время суток, но не под прямыми солнечными лучами. Если же продавец категорически отказывается мыть авто на любых условиях или предпочитает показывать машину без яркого освещения, это серьезный повод задуматься о его порядочности. Шаг второй: вокруг и околоИтак, перед вами — чистый автомобиль, стоящий на хорошо освещенном месте. Для начала осмотрите его с расстояния три-пять метров (так, чтобы авто находилось полностью в вашем поле зрения): медленно обойдите вокруг него два раза — по часовой стрелке и против часовой. Основная задача этого обхода – увидеть, различаются ли по цвету детали машины, расположенные в одной плоскости: то есть, одну деталь мы сравниваем с соседней, передние крылья — с передними дверями, задние крылья- с задними дверями и т.д.. Например, одна деталь может быть чуть светлее или темнее аналогичной, уходить в красный или синий тон: словом, ваша задача — искать различия в тонах. А обходить машину два раза в разных направлениях необходимо для того, чтобы увидеть детали кузова под разными углами света. Так проще заметить различие в полутонах и понять, какая из деталей была окрашена.
Затем подойдите к машине вплотную и снова обойдите ее, внимательно осматривая каждую деталь на предмет наличия вмятин и царапин. Сделайте вокруг авто два круга – один раз по часовой стрелке и против нее: часто бывает так, что вмятина не заметна с одного угла зрения, но отчетливо видна с другого. Шаг третий: болты и гайкиСледующий этап осмотра кузова: проверка болтов и гаек, которые «держат» капот, двери, крылья и крышку багажника. Если на их гранях сорвана либо как-то еще повреждена краска, можно с уверенностью сказать: с деталью, которую крепят поцарапанные болты/гайки, явно производились какие-то действия. И поэтому ее (а также прилегающие к ней элементы кузова) стоит осматривать особенно тщательно.
Шаг четвертый: зазорыЗазоры в машине – это расстояния между элементами кузова (крыльями, дверями, бамперами), и они должны быть абсолютно одинаковы. Если в каком-то месте зазоры неровные (например, где-то меньше, где-то больше), следует разобраться в причине этого явления. Нестандартные зазоры на кузове могут говорить о «пережитом» ДТП и измененной вследствие этого геометрии кузова, о провисших петлях или деталях неоригинального «происхождения». Шаг пятый: швыЕсли деталь машины была недавно покрашена, об этом вам «скажут» швы покраски: достаточно просто ощупать торец детали. Возьмем для примера дверь автомобиля: если ее открыть и провести рукой по торцу, то при заводской покраске она будет такой же гладкой на ощупь, как и основная поверхность. Если же она хоть немного шероховатая, тогда присмотритесь внимательнее: эти неровности могут быть либо из-за сколов краски (например, при открытии дверь ударилась обо что-то), либо из-за повторной (не заводской) покраски.
На капоте такие швы смотрят со стороны лобового стекла и фар с решеткой радиатора, на задних крыльях шов проверяют в дверном проеме. Шаг шестой: герметикСварные швы кузова автомашин очень часто закрываются слоем герметика: на заводе его накладывают роботы и поэтому слой получается ровный и однородный. Чтобы не попасть впросак, заранее выясните, как именно должен лежать заводской герметик на машинах конкретной марки и модели. Например, обратитесь к родственникам или друзьям, автомашина которых точно еще не ремонтировалась. Шаг седьмой: лакокрасочное покрытиеПроверка ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля — наиболее сложный аспект при осмотре, потому что для ее адекватной оценки требуется большой опыт в этом деле. И чтобы было проще объяснить основные моменты, мы прибегнем к ряду ассоциаций. Итак, будем рассматривать поверхность покрашенной детали (например, капота), как поверхность озера. Чтобы увидеть волны или рябь на «воде», нужно смотреть на поверхность не сверху под прямым углом, а сбоку — под острым, при этом источник света должен располагаться у вас за спиной (иначе свет будет слепить, отражаясь от поверхности). В малярном деле такие волны называются «шагрень«. Итак, вы выбрали правильную позицию и вдруг заметили, что поверхность не идеально ровная (как стекло), а имеет местами мелкую, а местами крупную неоднородную шагрень. На заводе машины красит робот-маляр, и поскольку он четко двигается по запрограммированной траектории, то краска ложится равномерной волной(шагренью). А вот человек-маляр не может так точно соблюдать траекторию движения, и поэтому возникает не ровная, не однородная шагрень.
Кроме шагрени, явным признаком не заводской покраски может стать пыль, которую явственно видно при осмотре детали под острым углом. Эта картина напоминает широкий, но мелкий ручей, над поверхностью которого кое-где выступают камешки. Нередко на перекрашенных деталях, если смотреть на них все под тем же острым углом, можно увидеть впадинки-«кратеры» (иногда их еще называют раковинами). Это либо не зашпаклеванные сколы, либо конденсат, попавший в краску пистолета-пульверизатора из системы подачи воздуха. Диаметры таких кратеров различаются: они могут быть как размером с пылинку, так и со спичечную головку.
Шаг восьмой: рискиРиски — это мелкие и крупные бороздки, которые остаются на поверхности детали после вышкуривания шпатлевки. Они обычно появляются, когда маляр торопится при покраске и шкурит деталь грубой шкуркой с крупным зерном. Вообще-то, такие бороздки положено заливать специальным выравнивающим слоем, но очень часто это не делается. Чтобы увидеть риски, надо снова посмотреть на деталь под острым углом – но смотреть не на лаковую поверхность, а сквозь нее – словно вы глядите через оконное стекло. Именно так можно рассмотреть риски на слое краски. Если ее шкурили вручную, то риски будут в виде полосок, а если шкурили эксцентриковой шлифовальной машинкой, то – в виде «кудряшек».
Некоторые скажут, что необязательно все так тщательно осматривать – ведь можно же просто воспользоваться толщиномером. Но проблема в том, что современные мастера умеют так подогнать толщину ЛКП до нужных размеров полировкой кузова, что дилетант (даже с толщиномером) не сможет обнаружить подвох. Тем более, что толщина ЛКП у одной и той же модели может существенно различаться (в зависимости от рынка сбыта), так как в каждой стране свои стандарты и требования к лакокрасочному покрытию. Шаг девятый: что под капотом?Теперь вам предстоит осмотр подкапотного пространства. Ваша задача – проверить место соединения креплений лонжерона и усилителя бампера. Усилитель крепится к кузову четырьмя болтами с каждой стороны (справа и слева). Если есть явные признаки того, что эти болты откручивались, и при этом одна или несколько деталей спереди машины были покрашены — перед вами определенно машина, побывавшая в серьезном ДТП.
Чтобы узнать точнее о повреждениях такой машины, придется ставить ее на стенд сход-развала, поднимать на подъемнике, снимать Airbag (подушки безопасности). Правда, не факт, что продавец согласится на проведение всех этих манипуляций. Но лучше всего, просто отказаться от «проблемной» машины и поискать другой, более достойный вариант. Шаг десятый и последний: днищеВсегда стоит заглянуть вниз и осмотреть днище авто. В частности, необходимо проверить силовые элементы кузова (лонжероны, раму), швы соединения листов металла и поискать следы не заводской сварки, вмятины, следы коррозии и др. Источник статьи: http://www.autode.net/info/osmotr_kuzova.php Осмотр кузова автомобиляИтак, вы выбрали модель автомобиля, отобрали подходящие объявления, пообщались с продавцом по телефону и основательно подготовились к осмотру. Дальнейшие действия требуют максимальной концентрации внимания и даже немного скептического настроя, потому что вас ждёт осмотр самого автомобиля. Разумеется, на этом этапе лучше иметь рядом специалиста, который сможет проверить автомобиль на наличие серьёзных повреждений или последствий после ДТП. Но, если такого советчика у вас нет, мы предоставим список самых важных моментов, на которые необходимо обратить внимание. VIN-номерПервое, что нужно сделать на осмотре, — проверить документы на автомобиль, удостовериться в соответствии VIN-номера, указанного в техпаспорте, и номера на кузове автомобиля.Чтобы сэкономить время, выясните перед осмотром, где у выбранной модели находятся VIN-коды. Чаще всего он находится на стойке водительской двери, под лобовым стеклом, на моторном щите или под пассажирским сиденьем. Сравните коды, обнаруженные на кузове, с указанными в документах. Коды должны совпадать. Геометрия и симметричность кузоваКузов — один из ключевых элементов авто. Двигатель можно заменить, коробку передач отремонтировать, а вот восстановленный кузов непредсказуем при повторной аварии. В результате восстановления меняется геометрия кузова и теряется стойкость металла к коррозии, а всё это плачевно сказывается на защитных свойствах. Состояние кузова отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому покупать автомобиль не будучи уверенным в кузове нельзя. Основная задача при осмотре кузова — понять, был ли автомобиль в ДТП и если был, то насколько серьёзно пострадала машина. Разумеется, автомобили старше 10 лет хотя бы раз попадали в мелкие ДТП. Окраска царапин и заделка мелких сколов — это оправданные мелочи. И совсем другое дело, если при аварии была нарушена геометрия кузова и повреждены силовые элементы: арки, стойки, лонжероны или нижняя часть кузова. В таком случае автомобиль восстанавливают по частям и это снижает показатели безопасности. Чтобы понять, были ли восстановлены какие-либо части кузова, обращайте внимание на его симметричность. К примеру, если возникли подозрения, что с левым крылом что-то не так, — визуально сравните его с правой стороной. Присматривайтесь к зазорам между аналогичными деталями с двух сторон автомобиля. Если они отличаются по ширине — это явный признак переделки после аварии. Проверить аварийное прошлое автомобиля можно также по наличию и внешнему виду точечных сварных швов в местах соединения элементов кузова: у безаварийного автомобиля они идеально ровные. Двери и порогиПонять, снимались ли детали кузова для ремонта, можно и по состоянию болтов, которыми крепятся друг к другу элементы. Часто при кузовном ремонте необходимо снимать всю деталь целиком. После таких операций на болтах остаются следы: потёртости, смятия на торцах, сколы краски. Окрашенный болт будет иметь шероховатую шляпку. Также проверяйте все петли дверей, багажника или капота. Если деталь меняли — будет видна стёртая краска. Если выбор пал на автомобиль не старше 10 лет, коррозия должна отсутствовать или проявляться совсем незначительно. Наличие таких участков говорит о плохом уходе за автомобилем. Поэтому не поленитесь поискать повреждённые места на нижней части двери, порогах, колёсных арках, под задним бампером. Автомобили с пробегом более года всегда имеют небольшие недочёты кузова: царапины, сколы от камней или потёртости. Но тут тоже есть важная деталь — на всех элементах кузова дефекты внешнего покрытия должны быть одинаковыми. Состояние и работа дверей, капота и крышки багажника также могут многое сказать о состоянии кузова в целом. Нормой считается открывание и закрывание без лишних скрипов, заеданий и «тяжёлого хода». Конечно, это может быть и обычная неполадка, но, возможно, это следствие ремонта кузова. Важно также осмотреть состояние порогов. Особое внимание необходимо уделить кантику, так как вследствие удара он заминается. Снаружи это может быть не видно, поэтому проведите ладонью изнутри. Конечно, можно скептически относиться к такому тщательному осмотру, но, если в автомобиле нашлась хоть одна мелкая деталь, которая вас не устроила, — не стесняйтесь узнать максимум информации о её происхождении. На этом этапе вы выбираете не просто автомобиль, а безопасное средство передвижения. Бампер, багажник и крышаНе поленитесь и уделите внимание стыку крыла, фары и бампера. Так же, как и на стыке крыла с бампером, не должно быть ступенек — все детали в заводской комплектации расположены в одной плоскости. Проверьте также крепления противотуманных фар и омывателей фар. Крыша автомобиля также должна быть в одной плоскости с кузовом. Вмятины или выпуклости — признак ДТП. Проверить визуально недостаточно, проведите рукой по центральной части крыши и убедитесь, что «волны» отсутствуют. Нередки и повреждения крыши от града. Такие вмятины, как правило можно восстановить без перекраски элемента, но это затратный процесс, поэтому можно смело попросить скидку. Толщина лакокрасочного покрытияНачинать проверку толщины покрытия лучше с крыши автомобиля. Это связано с тем, что крыша «страдает» только в серьёзных ДТП и если она была окрашена — значит у машины серьёзное аварийное прошлое. Заранее поинтересуйтесь средним заводским значением лакокрасочного покрытия выбранной модели и сравните эти данные с показателями при осмотре. В среднем, стандартные значения у большинства производителей находятся в диапазоне от 70 до 150 мкр. Показатели выше этих не являются нормой. Важно проверить не только основные детали кузова, но и уделить внимание второстепенным элементам: стойкам и порогам. Мы рекомендуем замерять каждый элемент толщиномером хотя бы в 2-3 точках, чтобы получить более точные данные. И помните, если автомобиль грязный — сначала протрите участок микрофиброй. Качество окраски кузоваЕсли не оказалось с собой толщиномера, проверить автомобиль на наличие последствий повторных окрашиваний помогут косвенные признаки. Напылы краскиЭто один из самых очевидных факторов, по которому распознают повторную покраску элемента кузова. Отчётливо видно, когда краска застыла на кромках или внутренней стороне элемента. Изменения микрорельефа краски — шагрени. При повторном окрашивании рельеф поверхности будет иметь совсем другой рисунок, по сравнению с соседними деталями. Конечно, различить повреждённую шагрень с первого взгляда сложно, но, просмотрев несколько автомобилей одной марки и года выпуска, вы станете замечать разницу и поймёте, как должна выглядеть заводская шагрень Отличия по цветам у соседних деталейНезаводскую краску можно отличить по цвету. Для этого нужно изучить поверхность под разными углами, посмотреть на кузов при естественном и искусственном освещении. У авто, которое не красили повторно, тон краски должен быть одинаковым на всех поверхностях и при любом свете. Переход краскиБудет хорошо видно, если кузов окрашивали не полностью. Так делают, если нет возможности снять деталь. Самые распространенные случаи окраски детали «наживую»: окраска задних крыльев или стоек. Определить факт частичного окрашивания можно визуально, ведь границы краски часто прячут за проёмами, которые отделяют смежные детали. Полировать сложные формы проёмов достаточно сложно, поэтому этим часто пренебрегают. Обнаружить разницу можно на ощупь. Песок, волоски и другой мусор под краскойПри заводском окрашивании поверхность кузова всегда остаётся чистой и под слоем краски не виднеются посторонние частицы. Поэтому обращайте внимание не только на переходы краски и фактуру, но и на наличие «инородных» частиц на поверхности лака. Чаще всего, если деталь красили в гаражных условиях, что-то останется под слоем, на краях или кромках. Если же заметили мусор под краской по всему кузову — это очевидный признак повторного окрашивания в кустарных условиях. Так же, как и неравномерность окрашивания и разные оттенки, в заводских условиях исключены потёки или застывшие капли краски или лака на поверхности кузова. И, пожалуй, самый очевидный признак нарушения заводской технологии окраски — следы краски или полироли на уплотнителях, пластике, наклейках, стекле, фарах или порогах. Стёкла и оптикаОдин из самых простых способов проверить, был ли автомобиль в серьёзном ДТП, — сверить маркировки стёкол. Обычно дата производства стекла должна совпадать с годом выпуска самого автомобиля. Иногда бывает годовая разница. Но маркировка всех стёкол в таком случае должна быть одинакова. Если же маркировка разная или штамп хоть на одном стекле отсутствует — это повод задать неудобные вопросы продавцу. На лобовом стекле маркировка может отличаться от остальных. Это не всегда признак ДТП, его могли поменять и вследствие скола от камней на трассе. Состояние фар и фонарей также говорит о многом. Если их крепления сломаны или прикручены «неродными» болтами — это признак замены или ремонта. Попросите продавца продемонстрировать работу оптики: свет, поворотники, стопы, противотуманки. Проверьте корректор фар и подсветку номера. Допустимые признаки ремонтаЕсть несколько допустимых ремонтных работ, которые возникают не от аварийных ситуаций, а в связи с эксплуатацией авто. Например, зазор между бампером и элементами кузова может быть чуть больше заводского. Это связано с тем, что пластиковые бамперы со временем обвисают. Окраска бампера также может быть следствием обычных сколов от камней, а не ДТП. Об этих нюансах лучше сразу поговорить с продавцом, чтобы иметь полную информацию об автомобиле. И в целом окрашенные элементы кузова — это не трагический фактор. Главное, узнать, почему красили, и определить качество нанесения повторного слоя. Если грунтовка нанесена некачественно, со временем участок облезет и начнёт гнить. Поэтому внимательно осмотрите окрашенные участки, чтобы понимать, на какие риски вы идёте. Источник статьи: http://av.by/pages/kak_osmatrivat_kuzov_avto_pered_pokupkoy |