Как промыть забитый радиатор внутри автомобиля

Когда, как и чем промывать радиатор внутри

Работа двигателя автомобиля зависит от состояния системы охлаждения, которое в значительной степени определяется качеством используемой охлаждающей жидкости. Плохая продукция способствует появлению отложений на стенках элементов системы, в том числе, радиатора. Со временем этот слой становится внушительным и приводит к уменьшению проходного сечения трубок. В некоторых случаях радиатор автомобиля частично теряет свои свойства.

Когда нужна промывка

Для того чтобы определить, что настало время промыть радиатор, нужно провести небольшую диагностику, которая заключается в следующем:

  • Оценка состояния охлаждающей жидкости;
  • Визуальный осмотр радиатора изнутри;
  • Оценка эффективности системы охлаждения.

Сливая охладающую жидкость из радиатора автомобиля, нужно обратить внимание на содержание в ней осадка, частичек и изменение цвета. Мутная, имеющая частички непонятного вещества, жидкость указывает на то, что в системе на стенках, вероятно, есть накипь. Хотя, не всегда даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.

Заметить наличие накипи (осадка) можно при визуальном осмотре радиатора. Делается это при снятой пробке заливной горловины с использованием фонарика. Осадок имеет свойство накапливаться не только на стенках, но и в большей степени внизу. Поэтому осмотр верхней части не покажет истинного состояния радиатора.

Читайте также:  Актуатор для автомобиля тойота

Следующим показателем засорения системы изнутри выступают частые включения вентилятора охлаждения. Связано такое явление может быть не только с повышением температуры окружающего воздуха, но и с уменьшением площади охлаждающей поверхности радиатора. Когда забиты некоторые трубки, то жидкость через них не течёт и по этой причине снижается скорость охлаждения двигателя автомобиля. Таким образом, вентилятор просто вынужден включаться чаще обычного, чтобы предотвратить превышение температуры. Заметить это бывает непросто, если водитель не обращал внимания и не сравнивал поведение вентилятора раньше и сейчас.

Промыть радиатор автомобиля можно и без особых указывающих признаков. Это делается периодически. Некоторые считают, что необходимо выполнять такие процедуры через каждые 20000 км пробега. Интервал в каждом случае вполне разумно назначать самому. Если уже приходилось чистить радиатор несколько раз, то руководствуясь информацией о межпромывочном времени, самостоятельное определение срока следующей чистки не составит труда.

Средства для промывки

Народные методы

После того как принято решение промыть радиатор автомобиля, необходимо приобрести нужное средство или использовать те, что есть под рукой. Есть несколько средств:

  • Молочная сыворотка;
  • Пепси или Кола;
  • Раствор едкого натра;
  • Электролит;
  • Вода.

Существует мнение среди водителей, что молочная сыворотка способна качественно удалить отложения системы охлаждения. Её заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают определённое, в несколько десятков километров расстояние. После чего сыворотку сливают из автомобиля, а радиатор желательно потом промыть чистой водой. Процесс чистки происходит за счёт молочной кислоты, которая довольно безопасна для материалов системы.

Недавно появилось другое решение. Вместо молочной сыворотки заливают Пепси или Кока-Колу. Заводят двигатель и дают ему поработать минут 15. Процедуру при необходимости повторяют.

Некоторые рекомендуют промыть радиатор автомобиля раствором каустической соды. Однако, едкий натр способен удалить не только налёт, но и разрушить металл. Из-за этого лучше не использовать его в качестве средства для чистки.

Ещё одним средством является лимонная кислота. На ведро воду необходимо примерно 50-100 г вещества.

Есть и такие, кто использует электролит из аккумуляторов. Многое зависит от концентрации, но сама по себе, серная кислота очень агрессивна. Поэтому нежелательно применять её для таких целей, особенно, учитывая материал патрубков.

Самым простым способом промыть радиатор является использование воды. Безусловно, она должна быть чистой перед заливкой в систему.

Специальные средства для промывки

Современная автохимия развита достаточно хорошо. Для автомобиля можно найти в продаже практически всё, в том числе, средство для промывки радиатора.

Есть много фирм, которые производят специальные средства для промывки. Качества их продукции значительно отличается. Качественными товарами считаются те, которые изготовлены фирмами Hi-Gear и Kuhler-reiniger. По этой причине и цены на них больше, чем на другие. При этом следует признать, что они справляются с поставленной задачей по очистке очень хорошо. Покупая в магазине дешёвые средства, вы рискуете здоровьем системы охлаждения автомобиля. Нужного очищающего эффекта в этом случае также велика вероятность не получить, поэтому не стоит экономить. Желая достичь успеха в деле избавления системы от накипи, необходимо понимать, что за хорошее качество приходится платить.

Кроме средств для автомобиля есть и другие, используемые для чистки бытовых, пищевых ёмкостей, например, чайников. Одним из них является Антинакипин.

Полезные советы

Продлить интервал времени между чистками радиатора изнутри можно, если заливать в него качественную охлаждающую жидкость. Обычно, она содержит специальные присадки, которые препятствуют отложению осадка на стенках радиатора. К тому же её состав уже сам по себе предотвращает образование или выпадение осадка.

Не стоит приобретать товары на дороге. Несмотря на относительную дешевизну, они, скорее всего, плохого качества, что, в свою очередь, может привести не только к образованию накипи, но и к разрушению материала патрубков.

Лучше использовать ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется заводом-изготовителем автомобиля.

Источник статьи: http://autodont.ru/cooling-system/kogda-kak-i-chem-promyvat-radiator-vnutri

Чем промыть радиатор в авто? И как устранить течь, если не сделали промывку вовремя?

Как и когда нужно промывать радиатор автомобиля? Что будет, если радиатор засорится и перестанет работать? Что делать, если радиатор течет? Узнайте ответы на эти и другие распространенные вопросы автолюбителей в этой статье.

Когда нужна промывка радиатора охлаждения

Радиатор — это основной элемент системы охлаждения двигателя. Фактически, это металлический экран, который устанавливается перед мотором и состоит из тонких трубок и пластин.

Когда двигатель нагревается, охлаждающая жидкость забирает излишнее тепло. Во время движения автомобиля радиатор обдувается встречным потоком воздуха, нагретая жидкость циркулирует по трубкам и отдает тепло.

Конструкция радиатора достаточно простая, но он фактически является последней линией защиты двигателя, в которой оседает пыль, грязь и песок. Все это накапливается на трубках, из-за чего охладитель хуже отдает тепло. Температура двигателя значительно повышается, что может привести к сильному ухудшению его работы и даже серьезным поломкам.

Чтобы избежать таких неприятных последствий, следует вовремя промывать радиатор. На первый взгляд, промывка системы охлаждения двигателя кажется легким занятием, но не все так просто.

Для начала нужно точно определить, что радиатор действительно забился. Конечно, можно каждый год проводить и профилактическую мойку, но подобная процедура занимает много времени, поэтому такой вариант подходит не для всех.

Основные признаки засорения радиатора:

  • двигатель быстро перегревается даже без высоких нагрузок;
  • охлаждающая жидкость мутная, вязкая с посторонними примесями;
  • накипь и осадок на внутренних стенках радиатора;
  • снаружи радиатор грязный, пыльный с засоренными сотами;

В среднем, радиатор без чистки может без проблем работать 20 000 километров пробега. Но если вы часто ездите по пыльным дорогам за городом, то проводить эту процедуру нужно чаще.

При поврежденной решетке радиатора система охлаждения засоряется еще быстрее. Более того, при отсутствии защиты даже небольшой камешек из-под колес встречного авто может пробить радиатор — в таком случае ремонт системы будет сложнее и дороже. Так что не стоит доводить свой автомобиль до такого состояния. А теперь давайте разберемся, как промыть радиатор правильно.

Как промыть систему охлаждения: советы экспертов

Чистка радиатора состоит из двух этапов: чистка трубопроводов изнутри, и мойка сот снаружи.

Начинаем с внутренностей. Сперва необходимо слить антифриз из системы. Откручиваем краник внизу радиатора — и готово. Заодно можно оценить состояние самого антифриза. Сроки замены охлаждающей жидкости все производители ставят свои.

К примеру, BMW рекомендует менять тосол каждые 4 года, Mercedes-Benz — каждые 5 лет, а Volkswagen и GM вообще дают пожизненную гарантию на него. Поэтому смотрите по состоянию.

Как только антифриз слили полностью, внутрь заливают специальную жидкость для чистки охлаждающей системы. Далее включаем двигатель и даем ему поработать 30 минут. При желании можно и прокатиться — не обязательно, чтобы мотор работал на холостых оборотах. Затем сливаем очиститель и несколько раз промываем систему чистой водой в таком же порядке: залили — 30 минут работы — слили. 3–4 этапов будет вполне достаточно.

Также для промывки можно использовать компрессор — залить воду и запустить циркуляцию. Воду нужно также менять 3–4 раза.

Вопрос эксперту

«Чем промыть радиатор? Можно ли использовать для внутренней чистки радиатора что-нибудь, кроме специального очистителя? Он стоит дорого, а я читал, что радиатор можно без проблем почистить молочной сывороткой, Кока Колой, лимонной кислотой или каустической содой.

Ответ:

Ни в коем случае! Жесткость и агрессивность очистителя специально подобрана, чтобы максимально эффективно очистить грязь, не повреждая трубопровод. Каустическая сода, безусловно, очистит накипь и ржавчину, но она также способна разъесть металл радиатора. А такие народные средства как сыворотка или Кока Кола способны еще и усугубить загрязнение, ведь органические продукты распада отлично оседают на стенках трубопровода. Лучше купить дорогое специальное средство для очистки, чем пользоваться такими методами — в результате выйдет дешевле, чем замена радиатора.

Как только внутреннюю чистку закончили, нужно снять радиатор и почистить его снаружи. Он отлично моется с помощью Керхера или аналогичной мойки высокого давления. Но силу струи лучше установить небольшую, чтобы не повредить соты устройства.

В принципе, промывка системы охлаждения возможна и без демонтажа радиатора. Но в таком случае очистка будет неполной. Кроме того, есть риск задеть струей Керхера двигатель и повредить резиновые уплотнители.

Если радиатор уже блестит и изнутри, и снаружи, можно его устанавливать обратно и заливать свежий антифриз.

Ремонт радиаторов охлаждения

Конечно, своевременная чистка радиаторов позволяет сильно продлить их срок эксплуатации. Но случается и так, что система охлаждения ломается прямо на дороге.

Самая распространенная причина — камешек, который залетел прямо сквозь решетку. Если он пробил трубку радиатора, и он стал течь, срочный ремонт нужно провести прямо в дороге. Иначе весь охладитель в скором времени вытечет и двигатель закипит. Здесь возникает вопрос: как остановить течь радиатора?

Чтобы заделать небольшую течь, специалисты рекомендуют возить в багажнике двухкомпонентный эпоксидный клей, который в народе называют «холодная сварка». Если вы заметили небольшую трещину патрубка, нужно ровным слоем залить ее герметиком или перетянуть хомутом. В крайнем случае можно стянуть место куском резины — но это если вообще ничего под рукой не оказалось. Чем устранить течь радиатора — это второстепенный вопрос. Главное — чтобы хватило добраться до сервиса.

В случае, если трубку разорвало полностью, лучше просто пережать ее с двух сторон пассатижами. Далеко на таком ремонте не уедешь, но как временная мера подойдет — дотянуть до СТО вполне хватит.

Для полноценного ремонта нужно запаять место повреждения с помощью аргонной сварки или мощного паяльника на 100 Вт. Но помните, что пайка радиатора — это очень тонкая работа. В этом деле требуется большой опыт, ведь площадь работы небольшая, а использовать приходится мощные агрегаты. Не пытайтесь проводить ее самостоятельно, если у вас нет разряда по сварке. В противном случае, придется уже через несколько часов отправиться в магазин за новым радиатором.

Порядок действий при ремонте радиатора следующий:

  • слить антифриз и демонтировать устройство;
  • очистить внешнюю поверхность детали и оценить повреждения;
  • если дефект небольшой, очистить место повреждения и запаять его;
  • если повреждение серьезное, нужно заменить разбитую трубку, если позволяет конструкция.
  • провести тестирование радиатора — внутрь устройства заливают воду и проверяют трубки на момент течей;
  • если течей нет, радиатор устанавливают в авто и проводят тест уже в рабочем режиме.

Если через 30 минут работы двигателя под радиатором не натекла лужица, то ремонт проведен хорошо, и можно ездить дальше.

В случае, если вместе с радиатором была разбита защитная решетка, нужно также ее поменять.

Обратите внимание, что медные радиаторы намного легче поддаются пайке — в целом их ремонт проще. Но алюминиевые варианты прочнее и при равной силе удара алюминиевый узел может остаться целым в то время, как медная трубка порвется.

Тем не менее, заделать течь алюминиевого радиатора намного сложнее. На него труднее наносить припой из-за того, что сплав запекается в печи с высокой температурой. Конечно, можно заменить поврежденные трубки, но не во всех типах устройств можно провести частичную замену.

Ремонт радиаторов лучше доверить профессионалам — получится и качественнее, и дешевле. А найти проверенные мастерские в Украине вы можете с помощью онлайн-каталога Autobooking.

Просто выберите в списке свой город, и вам сразу же предоставят ряд проверенных СТО поблизости. Читайте отзывы реальных клиентов, смотрите оценки и сравнивайте цены — уже за 20 минут вы сможете найти лучшую мастерскую. Вместе с Autobooking ваш радиатор будет работать долго.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b841ada3e39db00aa56df34/chem-promyt-radiator-v-avto-i-kak-ustranit-tech-esli-ne-sdelali-promyvku-vovremia-5b8f89d7419c3600ae1db7f1

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя?

Эту процедуру необходимо проводить регулярно. Радиатор состоит из трубок, на которых изнутри оседают остаточные продукты антифриза, накипь, отложения масла и образуется ржавчина. Все эти факторы приводят к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости — при таких условиях снижается теплоотдача. В результате быстрее изнашиваются элементы ДВС и его эксплуатационный срок уменьшается.

Очистку проводят минимум раз в год (лучше весной). Срочные меры нужны, если:

  • постоянно перегревается “движок”;
  • сбоит помпа;
  • снижается реакция реостата на сигналы;
  • работа печки нестабильна;
  • на датчик поступает характерный сигнал;
  • вентилятор функционирует только на высоких оборотах.

Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Способы промывки радиатора двигателя

Мягкий вариант подразумевает промывание очищенной водой, но этого недостаточно, если образовалась накипь — необходимы спец. средства (например, марки Flush, Gear, Hi, Lavr, Liqui, Moly, Raditor). Авто устанавливают на ровную площадку. Сначала сливают старый состав: подставляют тару для “отработки” и демонтируют пробки слива, находящиеся на цилиндрическом блоке и в нижней части радиатора.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Для избавления от известкового налета применяется:

“Колу” лучше не рассматривать как очиститель — она может разрушить внутренние радиаторные стенки.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками? “Домашние” профилактические меры лучше проводить каждые полгода. Раньше, во времена дефицита, вливали подкисленный раствор низкой концентрации (с кислотами, доступными в быту). Так поступают и по сей день, хотя профессиональные средства теперь доступны каждому.

Если регулярно не чистить, забывая промывке системы охлаждения двигателя (это просто осуществить своими руками), есть вероятность появления следующих проблем:

  • закупорки насоса;
  • печка работает с перебоями;
  • дистилляционный подогреватель не функционирует.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя?

В профессиональных техцентрах для этой цели используют современные средства, которые позволяют эффективно устранить любые загрязнения (в т. ч. органические) и коррозию. Состав подобных растворов содержит, как правило, два основных компонента. Есть как универсальные варианты, так и специфические (для устранения определенного типа загрязнения).

На самостоятельную работу может уйти до 10 часов. До начала очистки наденьте перчатки, чтобы хладагент не повредил кожу рук.

Алгоритм действий описан ниже:

  • даете мотору остыть;
  • сливаете отработанный антифриз (если он мутный или темный, требуется многоступенчатая очистка);
  • заливаете в радиатор специальный раствор;
  • оставляете автомобиль на холостых оборотах на полчаса;
  • глушите машину и даете ей постоять в покое два часа;
  • сливаете очищающее средство;
  • оцениваете состояние жидкости (если она изменилась, следует провести процедуру повторно).

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины?

Как мы писали выше, вода — малозатратный вариант, но он подходит исключительно при легком загрязнении. Жир, ржавчину и известковый налет она не устранит. Чаще дистиллятом ополаскивают агрегат на финишном этапе.

Для эффективности можно добавить в 10 литров воды бытовые кислоты, например, лимонную (200 гр) или 9% уксус (500 мл). Заливаете такой раствор, прогреваете авто. Дальше два варианта:

  • оставляете машину на ночь;
  • полчаса ездите на авто.

Если требуется повторить процедуру, делают заменяя предыдущий раствор альтернативным с меньшей концентрацией.

При использовании молочной сыворотки необходимо проехать минимум 30 км, чтобы получить эффективный результат. Этот способ не самый удобный, так как придется проехать еще 10 км с чистой водой в узле, чтобы смыть остатки очищающей жидкости. Некоторые автовладельцы прибегают к этому методу, но мы рекомендуем выбирать более эффективные варианты.

Соду добавляют на такой же объем воды не более одного килограмма. Утром заливаете, потом весь день катаетесь, вечером сливаете. Если этого недостаточно, на следующий день нужно сделать то же самое.

Пожалуйста, не применяйте напиток Coca-Cola, так как:

  • максимальное безопасное время контакта с поверхностями 15 минут;
  • необходимо перед применением убрать из нее весь газ (оно вам надо?);
  • это дорогой метод (если говорить об экономической целесообразности).

Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, рекомендуем в качестве подготовки ознакомиться с видео.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Мастера специализированных автосервисов предпочитают специальные чистящие средства. Работа проводится по инструкции, прилагающейся к составу. Существуют щелочные, кислотные и нейтральные варианты. Однокомпонентный тип работает только с одной группой загрязнений (например, остатками масла), поэтому его использование часто неэффективно. Двухкомпонентные аналоги дороже, но эффективнее справляются с задачей (устраняют накипь и продукты разложения хладагента одновременно). Нейтральные очистители работают, если с ними проехать минимум пару тысяч километров.

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? “Домашние” кислоты хорошо решают поставленную задачу, но портят пластиковые/резиновые. Состав на основе соды портит алюминиевые детали. Опытные автолюбители рекомендуют выбирать профессиональное сырье и строго придерживаться инструкции. Возможные ошибки:

  • использование неочищенной воды;
  • превышение доз агрессивных составляющих;
  • доведение “замусоренности” до критического состояния;
  • смешивание разных антифризов;
  • использование некачественного хладагента;
  • недостаточное внимание к ржавчине в труднодоступных местах (регулярно проверяйте углы на появление коррозии).

Мы разобрались, чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Самостоятельно процедуру удобнее проводить поздней весной или летом. При работе в автомастерской сезон значения не имеет.

Если вы хотите сэкономить время или не уверены в своих силах, доверьте прочистку СТО. Выбрать подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com . Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены:

  • консультация профессионалов (чат, мастер-консультант);
  • карта с обозначением адресов техцентров (охватывает Россию, Беларусь и Казахстан);
  • отзывы клиентов (в том числе оценки и рейтинг на их основе);
  • круглосуточная техподдержка;
  • онлайн-бланк заявки для оформления запроса (подходит для любых ситуаций, например, вызова эвакуатора — ожидание откликов не займет более 15 минут).

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uremont/chem-luchshe-promyt-sistemu-ohlajdeniia-dvigatelia-5dea7183ec575b00b206ac9c

Оцените статью