- Как правильно проверить АКПП без СТО перед покупкой
- Что такое АКПП
- Подготовка к тесту
- Безопасность
- Непосредственное тестирование авто
- Оценка результатов теста
- Пошаговая инструкция по самостоятельной проверке АКПП при покупке подержанного авто
- Коротко о коробках предач
- Самостоятельная проверка АКПП
- Шаг первый: опрос продавца машины
- Расспросите об особенностях использовании автомобиля
- Расспросите о техническом обслуживании АКПП
- Расспросите о ремонте АКПП
- Шаг второй: осмотр коробки и трансмиссионного масла
- Визуальный осмотр автоматической коробки
- Осмотр трансмиссионного масла
- Шаг третий: тест-драйв для АКПП
- Проверка АКПП на холостом ходу
- Проверка АКПП в динамике
- Полезные советы
- Заключение
Как правильно проверить АКПП без СТО перед покупкой
Как правильно проверить АКПП в автомобиле? Существует рабочая методика проверки коробки на работоспособность. Тест лучше проводить перед покупкой автомобиля, чтобы точно убедиться в исправности всех узлов и не спровоцировать обращение на СТО в ближайшее время после покупки
Что такое АКПП
Автоматическая коробка передач позволяет в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять подходящую передачу в зависимости от скорости передвижения и манеры вождения.
Подготовка к тесту
Тест АКПП начинается с подготовки. На этом этапе необходимо открыть капот и проверить уровень технических жидкостей – уровень масла в двигателе и коробке передач. Перед началом также важно прогреть двигатель и коробку до рабочих температур.
Безопасность
В процессе тестирования могут прийти в неисправность тормоза. В связи с этим важно обеспечить свою безопасность, поставив под колеса любые упоры.
Непосредственное тестирование авто
Как проверить АКПП Тойота и авто других марок:
- Сядьте в салон транспортного средства.
- Включите зажигание и проверьте температуру технических жидкостей с помощью приборной панели.
- Включите ручной тормоз, убедитесь в том, что автомобиль никуда не поедет. Для этого переключите передачу и отпустите педаль тормоза.
- С помощью руля установите колеса в ровное положение.
- Переведите автомобиль в режим «D» с помощью коробки передач;
- Зажмите ногой до упора педаль тормоза, одновременно с этим резко нажимая на газ. Удерживать педаль газа нужно не более 5 секунд (но не меньше 3), чтобы не допустить перегрева технической жидкости.
- Во время процедуры проследите за показателями тахометра. Например, для автомобиля Хонда Аккорд оптимальным показателем будет 2200-2500 оборотов в минуту.
Оценка результатов теста
Как проверить АКПП : если данные тахометра показывают увеличенные обороты, это свидетельствует о пробуксовке, можно сказать о том, что некоторые узлы в коробке изношены. Сниженные показатели говорят о проблемах в работе двигателя или о сбоях в гидротрансформаторе.
Издает ли звук исправная АКПП при разгоне ? Любые нехарактерные звуки и вибрации могут свидетельствовать о поломке детали, желательно незамедлительно обратиться на СТО, где профессионалы точно определят имеющиеся неисправности в автоматической коробке.
Подписывайтесь на наш канал, у нас много чего интересного!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/automatica32/kak-pravilno-proverit-akpp-bez-sto-pered-pokupkoi-5eec73ca058020546c67960e
Пошаговая инструкция по самостоятельной проверке АКПП при покупке подержанного авто
Привет всем читателям моего блога!
Сегодняшняя моя статья расскажет вам о том, как проверить АКПП при покупке подержанного авто.
Одним из самых проблемных узлов Б/У автомобиля является автоматическая коробка переключения передач (АКПП). Ввиду повышенной сложности и ранимости данного механизма он очень часто выходит из строя.
А замена или ремонт этой важнейшей части трансмиссии являются одними из самых затратных по прейскурантам станций техобслуживания. Из-за этого покупка подержанного автомобиля с АКПП может из с виду очень выгодной, вскорости перейти в разряд крайне убыточной сделки.
Поэтому, если вы решили приобрести транспорт с подобным механизмом, воспользуйтесь моей инструкцией для самостоятельного определения состояния АКПП.
Коротко о коробках предач
Коробки передач у автотранспорта бывают разные:
- Механическая (МКПП);
- Вариаторная (ВКПП, СУТ);
- Роботизированная (РКПП);
- Автоматизированная (гидромеханическая) (АКПП).
Внимание! В силу исторических условностей именно автоматизированную (гидромеханическую) разновидность таких редукторов принято называть АКПП.
АКПП так же как и РКПП освобождает водителя от необходимости постоянно переключать скорости и принцип работы тут вот какой: водитель устанавливает селектор (рычаг) переключения передач в нужное положение и далее все переходы между скоростями в выбранном диапазоне происходят автоматически.
Положений селектора на современных АКПП несколько, и они могут различаться на разных марках/моделях. Но основные режимы обычно следующие:
- Режим парковки (Р);
- Задняя передача (R );
- Нейтральный режим (N);
- Режим движения вперед (D);
- Пониженная передача (L).
АКПП отличается очень плавным переключением скоростей. Она удобна, но, в то же время, это весьма сложное и очень уязвимое устройство, правильно отремонтировать которое сможет далеко не каждый автослесарь.
Мало того, ремонтировать их вообще не любят, т. к. за примерно то же время и с меньшими хлопотами мастер может поработать с несколькими обычными редукторами, за большую совокупную оплату. Поэтому на СТО обычно стараются склонить автовладельцев именно к замене АКПП, а не к ее ремонту.
Самостоятельная проверка АКПП
Шаг первый: опрос продавца машины
Сразу нужно расспросить хозяина машины. Возможно, что после разговора с ним осматривать авто уже не будет надобности – вы поищите другой вариант.
- Об особенностях использовании автомобиля;
- О техническом обслуживании АКПП;
- О проводившемся ремонте АКПП.
Расспросите об особенностях использовании автомобиля
Если владельцев было много, или хозяин использовал авто в качестве такси или для перевозки различных тяжестей на фаркопе (само его наличие большой минус), а также для охоты, рыбалки, разъездов по природе, и т. п., то от такого транспорта лучше отказаться, даже если другие узлы машины находятся в хорошем состоянии.
Кстати, если фаркопа нет, то проверьте возможные следы от его установки, а также следы от троса на буксировочных проушинах – буксировка для АКПП также очень вредна.
Машины с АКПП мало приспособлены для экстремальных условий. К примеру 15-30 минутная пробуксовка в снегу или грязи может привести к перегреву трансмиссионного масла и малопоправимой порче редуктора.
Расспросите о техническом обслуживании АКПП
Спросите проводилась ли замена трансмиссионного масла. Если не проводилась, а пробег более 80 тыс. км, то в ближайшей перспективе (на рубеже пробега в 100 тыс. км и более) проблемы с АКПП будут обязательно, даже если вы сразу смените масло.
Если масло менялось, то поинтересуйтесь при каком пробеге, на какое именно масло производилась замена и кто его менял. Был ли при этом сменен фильтр в поддоне.
По регламенту большинства автопроизводителей замена масла в трансмиссии должна проводиться на рубеже, не превышающем пробег в 60 тыс. км, а оптимально при 35-45 тыс. Масло обязано быть специальным трансмиссионным: обычно это ATF – специальный состав для АКПП (Automatic Transmission Fluid). Заниматься такой заменой должны только сертифицированные СТО, которые выдают чек, заказ-наряд, а в лучшем случае еще и гарантию. Если с маслом менялся и фильтр, то это дополнительный весомый плюс.
В некоторых автомобилях, оснащенных бортовым компьютером, просто так масло не поменять – нужно подключение к «мозгу» машины.
Расспросите о ремонте АКПП
Если на вопрос о ремонте АКПП вы получите утвердительный ответ, то от подобного транспорта лучше отказаться т. к. тут много больше шансов получить «кота в мешке», даже если хозяин, ко всей документации на машину прилагает и документы по ее ремонту. Именно в случае с АКПП лучше не рисковать: шансов на повторный ремонт будет больше, чем на беспроблемную езду. Но если редуктор был не отремонтирован, а заменен на новый в сертифицированном СТО, то это, конечно, хорошо, однако поинтересуйтесь причиной такой замены.
Еще понаблюдайте за реакцией продавца на грамотные вопросы о редукторе, часто именно она дает подозрение на какой-то подвох или же вообще мошенничество.
После опроса, если вы намерены продолжить обследование, переходите к следующему шагу.
Шаг второй: осмотр коробки и трансмиссионного масла
Визуальный осмотр автоматической коробки
Для осмотра используйте только светлое время суток, желательно это делать в день с сухой и ясной погодой.
Попросите хозяина хорошо прогреть машину. Летом для этого достаточно 3-5, а в зимнее время 10-15 мин. Установите авто на как можно более ровное место и передвиньте селектор в парковочный режим – Р (на некоторых марках необходим режим N).
Внимание! Все тесты для АКПП проводятся только после прогревания автомобиля.
Когда машина прогреется, при работающем моторе (при холостых минимальных оборотах), откройте капот и осмотрите коробку визуально. На ней не должно быть подтеков от масла, и она не должна выделяться уровнем загрязненности от всего остального двигательного отсека. Не поленитесь и осмотрите коробку со стороны днища.
Осмотр трансмиссионного масла
Теперь можно приступать к осмотру трансмиссионного масла. Тут вы должны знать, что существуют две разновидности АКПП:
- Необслуживаемая – пробка не имеет масляного щупа;
- Обслуживаемая – на пробке имеется масляный щуп.
Однако оба названия условны и все АКПП по факту являются обслуживаемыми (иначе и быть не может). Но некоторые продавцы, на вопрос о том почему так долго тянули с заменой масла, ничтоже сумняшеся отвечают: «так необслуживаемая же коробка!», мол, чего же ты еще хотел.
И если человек не очень в этом разбирается, то его такой ответ может вполне устроить. Был даже случай, когда покупатель приобрел автомобиль с полностью убитой АКПП, которая работала только в двух режимах. Хозяин покупателя эмоционально «просветил», что это все абсолютно нормально: «Ведь автомат же берешь, дарагой, да? Как по-другому быть может, сам подумай?».
Трансмиссионное масло нужно исследовать по следующим критериям:
- Уровень;
- Консистенция;
- Цвет;
- Твердые и взвешенные включения;
- Запах.
В случае с необслуживаемой коробкой о качестве масла можно судить только лишь по запаху от пробки, а все остальное придется проверять уже на СТО.
Если АКПП обслуживаемая, то щуп с маслом может многое рассказать.
Уровень на щупе обязан оставаться в пределах от HOT до COOL – недостаток и даже избыток уровня вредит АКПП.
Нормальное масло имеет густую консистенцию – оно не должно сбегать со щупа как вода.
Цвет масла должен быть от красного и до темно-красного. Если оно коричневое, но имеет прозрачность и в нем нет взвешенных включений, то такой цвет тоже допускается – АКПП в нормальном состоянии, но требуется срочная замена ATF. Если цвет масла темный и непрозрачный или же совсем черный, то от покупки данной машины нужно отказаться.
Если в масле любого цвета заметны какие-то посторонние взвеси (лохмотья, металлические включения и т. п.), то это авто также брать не рекомендуется – скорее всего хитрый хозяин сменил ATF перед продажей.
Запах у масла должен быть характерно технический. Если же от него идет запах гари, то от такого авто нужно отказываться – в АКПП подгорели фрикционные диски (аналог сцепления). Запах же протухшей рыбы говорит о долгом сроке использования трансмиссионной жидкости.
Вот и все по осмотру и проверке масла. Не очень все и сложно, не правда ли?
Шаг третий: тест-драйв для АКПП
Проверка АКПП на холостом ходу
Теперь нужно проверить АКПП в работе: на холостом ходу и в движении. Перед этим обязательно приглушите все посторонние источники шума в машине (магнитола, громкий разговор и т. п.).
На холостом ходу редуктор проверяется следующим образом:
- Выжимается педаль тормоза.
- Селектор АКПП переключается на все режимы с промежутком в 3-5 секунд – все передачи должны включаться сразу. Максимальное время запаздывания – 1 секунда. Не должно быть слышно никаких сильных толчков, скрипов, пинков и т. п.
- Селектор АКПП (при выжатом тормозе) прогоняется по всем режимам еще раз, но в этом случае почти без задержки между режимами. При этом также не должно происходить ничего подозрительного.
- При выжатой педали тормоза быстро проведите селектором комбинацию: Драйв – Реверс – Драйв. Тут допускается максимальная задержка в 1.5 секунды. Обращайте внимание на толчки, рывки, пинки, посторонние звуки.
Допускаются только легкие и плавные толчки (более всего это ощущается в положении Revers и Drive), но они ни в коем случае не должны быть сильными, короткими и прерывистыми. Исправная АКПП отличается тем, что к ней невозможно придраться – она работает тихо и идеально.
Проверка АКПП в динамике
Вторая часть проверки проводится уже в движении.
Перед тест-драйвом желательно выбрать прямой участок дороги, где нет возможных препятствий для непрерывного разгона до 100 км/ч (светофоры, посты ДПС и т. п.).
Вам нужно будет провести тесты во всех основных режимах, связанных с движением автомобиля. Это, примерно, вот какие проверки:
- Плавный старт и разгон;
- Быстрый разгон и торможение;
- Свободное движение с понижением передач;
- Проверка функции Overdrive.
Плавный старт и разгон
В режиме Drive (на него делаете переход из режима Parking) плавно трогаете авто с места и так же плавно выжимаете педаль газа до достижения скорости в 50-60 км/ч. До этой отметки исправная АКПП должна переключиться как минимум два раза (с первой на вторую, а потом на третью). Особое внимание уделите моменту перехода с первой скорости на вторую – тут не должно быть резких рывков и сильных пинков, допускается только легкий и плавный толчок.
Продолжайте плавное ускорение в щадящем режиме до скорости около 90 км/ч. К этой отметке автомат должен будет перебрать все передачи. Вы должны внимательно наблюдать за наличием и характером толчков при переключениях, присутствием каких-либо звуков и т. п. Исправный автомат работает практически бесшумно, с легкими и плавными толчками при переключении скоростей.
Наблюдайте также за показаниями тахометра. Например, при 4-х ступенчатой АКПП и скорости в 85-95 км/ч, тахометр должен показывать не менее 3000 оборотов, а при 6-и ступенчатом редукторе, чуть более 2000 оборотов.
Быстрый разгон и торможение
Для резкого разгона при старте с места переключите селектор в положение Drive и резко вдавите педаль газа (только без излишнего фанатизма). Авто с исправной АКПП без проблем даст хороший старт с места и быстро наберет обороты (5-6 тыс.). Данную динамику полезно сверить с заявленной от производителя: например, там прописано 10-12 сек. разгона до 100 км/ч – вот около данного показателя и должен быть результат теста.
Если же вы вжимаете газ, агрегат дает обороты, а само авто не производит ожидаемой динамики, то это говорит о пробуксовке фрикционов, и данную АКПП скорее всего нужно будет вскорости ремонтировать или менять.
Проверив динамику быстрого разгона и уменьшив скорость до 40 км/ч, резко вдавите педаль тормоза, для проверки экстренного торможения – если все в порядке, то АКПП без проблем сбросит скорости, а автомобиль остановится.
Свободное движение с понижением передач
Этот тест нужен для проверки того, как АКПП понижает передачи. Некоторые данную проверку считают излишней, но при тестировании автомата лишних проверок не бывает, поэтому выполняйте по возможности все тест-драйвы.
Тут вам нужно разогнать машину до 90-100 км/ч и отпустить педаль газа, пуская машину в накат. Пока авто будет идти по инерции, редуктор должен плавно (почти незаметно) переключаться с передачи на передачу к понижению, с соответствующим уменьшением показателя индикации по тахометру.
Проверка функции Overdrive
При наличии в системе трансмиссии повышающей передачи (функция овердрайв – аналог пятой передачи для МКПП) она также подлежит проверке.
Разгонитесь до 60-70 км/ч и нажмите кнопку овердрайва (ON), при этом АКПП сразу перейдет на более высокую передачу. Выключите данный режим (OFF) – передача должна без проблем понизиться на один уровень.
Если при включенном овердрайве начнет загораться индикатор Check Engine, то это может свидетельствовать о неисправности АКПП.
Ну вот и все тесты для проверки АКПП в полевых условиях. Не такие уж они и сложные и если их выполнять в полном объеме, то вы можете быть более чем на 80% уверены в исправности автоматического редуктора и заодно всей трансмиссии.
Тем же, кто желает получить более детальное представление о самостоятельной проверке АКПП я советую просмотреть вот это видео, где все детали тестов освещаются опытным владельцем автомашины с коробкой-автоматом:
Полезные советы
- При осмотре автомобиля обратите внимание на его шины, особенно при покупке внедорожника. Если вы увидите, что машина «обута» в какой-либо вид резины повышенной проходимости, то это может быть лишним стимулом к тщательной проверке АКПП и более пристрастному опросу хозяина.
- При тест-драйве набора скорости с места вы должны понимать, что если у машины имеется слабая двигательная установка, то такой тест будет закономерно провален – авто физически не сможет его выполнить. Имейте это в виду.
- Вы должны знать, что электронный мозг АКПП анализирует команды от водителя в основном на основе анализа поведения педали газа. То есть для автомата есть разница как именно вы выжимаете педаль (резко, плавно, немного, «до полика» и т. д.) – на основе этого система определяет в какой последовательности будут переключаться передачи.
Заключение
Ну вот, вы теперь имеете представление о самостоятельной проверке АКПП. Вы усвоили, что подержанные машинам с таким редуктором нужно проверять особенно тщательно, не проникаться верой на всевозможные уверения продавца, а основное внимание уделить исследованию трансмиссионного масла и проведению всех пунктов тест-драйва.
А как проверяйте данный агрегат вы? Расскажите мне об этом в комментариях. Если инфа окажется интересной либо полезной, то дополню ею данную статью.
На этом я заканчиваю публикацию и желаю всем самого свежего автомобильного драйва! Оформляйте подписку на блог и делитесь заинтересовавшими вас статьями через социальные кнопки.
Источник статьи: http://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kak-proverit-akpp-pri-pokupke-poderzh-avto-samost.html