- Как определить крашена ли машина?
- Отличие оттенка
- Граница по краям окрашенной детали
- Опыл от краски
- Следы от шлифования под краской
- Шагрень (эффект «апельсиновой корки»)
- Дефекты окрашивания
- Смотрите на отражение лакокрасочного покрытия
- Проверьте болты
- Проверка толщины краски
- Герметик
- Зазоры
- В завершение
- Как определить битый или крашенный автомобиль: полезные советы
- Для этого требуется уделить внимание следующим моментам:
- AVTO-VV
- Новости
- Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера
- Выбираем машину с пробегом: признаки перекрашенного кузова
- Отличие цвета
- Наличие кратеров
- Наличие пыли
- Особенности шагрени
- По цветам
Как определить крашена ли машина?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
В этой статье рассмотрим, по каким признакам можно определить “крашена” ли машина, то есть производился ли кузовной ремонт на автомобиле и имеет ли кузов или его отдельные детали не заводскую покраску.
Заводская покраска и сборка автомобиля имеет определённые стандарты качества. Новый автомобиль имеет ровные, одинаковые зазоры между деталями кузова, гладкое лакокрасочное покрытие с одинаковым оттенком на каждой детали, а также хорошо закрывающиеся двери, капот и крышку багажника. Смысл распознавания следов кузовного ремонта и не заводского окрашивания, сводится к тому, что нужно постараться найти дефекты, которые укажут на то, что над автомобилем производился кузовной ремонт. Если ремонт был сделан очень качественно, то иногда даже профессионалу бывает сложно определить «крашена» ли машина. В большинстве случаев, советы, приведённые ниже, помогают распознать аварийное прошлое автомобиля.
Отличие оттенка
Самый заметный признак перекраски детали автомобиля – это несовпадение оттенка цвета. Нужно обойти машину и внимательно осмотреть все ли детали имеют одинаковый оттенок. Нужно смотреть под разными углами. Под одним ракурсом оттенок может выглядеть практически одинаковым, а под другим отличаться (см. фото).
На нашем примере (см. фото), передняя дверь перекрашена. Она имеет более тёмный оттенок, чем прилегающая к ней панель кузова. Это часто бывает при недостаточно хорошем подборе цвета. Краски с эффектом «металлик» и «перламутр» рекомендуется красить с напылением (переходом) на соседнюю деталь, а лаком перекрывать обе детали. Тогда не будет заметно отличия в оттенке. Если деталь покрашена без соблюдения этого правила (а это бывает часто), то крашеная деталь будет отличаться.
Здесь есть одно «но». Оттенок краски на пластиковых бамперах может немного отличаться с завода. Это связано с особенностью материалов, на которые наносится краска. На пластиковых бамперах цвет краски всегда немного отличается от цвета краски на металлических деталях. Более подробно об этом можете прочитать в другой статье.
Граница по краям окрашенной детали
После визуального осмотра нужно ощупать края всех кузовных панелей и проёмов. Не должно чувствоваться резкой границы на переходе от лицевой к внутренней части. Тоже самое с проёмами, не должно быть резкой границы, ощущаемой пальцами, на переходе от внешней части панели в проём. Маляры заклеивают границу панели кузова малярной лентой, на которую клеят укрывной материал. После покраски и отклеивания малярной ленты остаётся небольшая ступенька (разница между новым слоем краски и старой).
Сейчас существуют специальные поролоновые ленты для проёмов, которые исключают появление такой границы. Но многие маляры по-прежнему используют малярную ленту, так как это дешевле.
Опыл от краски
Перед покраской кузова машины или отдельных её панелей кузова, маляры закрывают детали, которые не должны быть окрашены. Для этого используется малярная лента и укрывные маскировочные материалы. Иногда остаются не закрытые места, на которые потом попадает краска. В нашем примере, край уплотнителя остался не закрытым, и на него попала краска. Также, белая краска попала на резиновую гофру для электрики (см. фото).
Это легко заметить, когда цвет машины светлый и отличается от цвета чёрного цвета уплотнителей. Если цвет окрашиваемого автомобиля тёмный, то такие недочёты будет сложнее заметить.
Следы от шлифования под краской
Если деталь кузова была повреждена, то при ремонте была использована шпаклёвка, которую выравнивали шлифованием. После шлифования, грунтования и покраски, могут быть видны следы от шлифовальной бумаги. Особенно хорошо их видно на тёмной машине, при ярком свете. Это бывает при несоблюдении технологии шлифования, когда следы шлифования от грубой шлифовальной бумаги не удалены более мелкой шлифовальной бумагой. Это заметный признак, который говорит о том, что деталь кузова ремонтировалась и окрашивалась.
Шагрень (эффект «апельсиновой корки»)
Заводское лакокрасочное покрытие имеет одинаковую структуру на всех деталях кузова. Если на кузове есть небольшая заводская шагрень, то она должна быть такой же и на всех панелях кузова. Если шагрени нет, то её не должно быть на всём кузове. Отличие в структуре лакокрасочного покрытия (к примеру, крупная шагрень) может говорить о том, что деталь перекрашивалась.
Также и отсутствие шагрени на одной детали, может говорить о том, что деталь перекрашивали.
Дефекты окрашивания
Нужно внимательно исследовать каждую окрашенную деталь кузова на наличие дефектов окраски. Если лакокрасочное покрытие имеет такие дефекты, как подтёки, включения мусора в затвердевшую краску, матовость и пр., то это прямой признак не заводской окраски.
На этом фото отслаивается лак, что также говорит о том, что деталь красили и при этом не очень хорошо.
Смотрите на отражение лакокрасочного покрытия
Чтобы заметить следы кузовного ремонта и покраски нужно обратить внимание на глянец лакокрасочного покрытия. Боковые панели кузова нужно проверять, рассматривая их под острым углом. Если смотреть на поверхность под прямым углом, то можно не увидеть некоторых неровностей. В отражении, все линии должны быть ровными.
На фото видно, что отражение на заднем левом крыле не ровное. Так бывает, когда деталь была шпаклёвана, грунтована и покрашена. Шпаклёванная поверхность была недостаточно хорошо выровнена шлифованием. Также, шпаклёвка и грунт имеют свойство «проседать», что тоже может дать такие неровности.
На этой фотографии видно, что левое заднее крыло внедорожника, в области над лючком, недостаточно ровное. Также, заметен дефект недостаточно ровно выведенной формы внизу, у края заднего стоп-сигнала. Это признак проведённого кузовного ремонта и окраски.
Вот пример ровной поверхности.
Проверьте болты
Нужно осмотреть болты, которыми прикручены такие детали кузова, как передние крылья и капот. Они должны быть того же цвета, что и детали, прикрученные ими. Их сложно открутить, не поцарапав. Царапины и следы откручивания на них – это верный признак ремонта или замены этих элементов кузова.
Проверка толщины краски
Для проверки толщины лакокрасочных материалов, нанесённых на металл, используется Толщиномер ЛКП. Нужно проверить все панели кузова, либо сделать тест подозрительных мест. Заводская толщина краски и грунта на кузове автомобиля должна быть везде одинаковая.
Герметик
Нужно обратить внимание на швы, промазанные герметиком. Герметик должен быть одинаково нанесён с обеих сторон автомобиля.
Зазоры
Сравните все зазоры с обеих сторон автомобиля, зазоры должны быть одинаковыми и ровными. Двери, капот и крышка багажника должны закрываться хорошо и без значительного усилия. На данной фотографии видно, что зазор двери и заднего крыла не правильный. Дверь «утоплена» внутрь проёма. Такая дверь будет закрываться с усилием. Это признак некачественного кузовного ремонта.
На этом фото зазор между дверью и крылом с одной стороны очень большой, а с другой стороны слишком маленький. Это, опять же, говорит о том, что кузов машины ремонтировался и недостаточно хорошо.
В завершение
Достаточно большой процент автомобилей на дорогах ремонтировались и окрашивались. Нужно понимать, что «крашенная» машина не обязательно плохая. Некоторые автомобили могли окрашиваться по причине косметического ремонта. Наличие небольшого количества шпаклёвки на панели также не приговор.
Чем плоха «битая» машина?
Всё зависит от того, какие повреждения имел автомобиль до ремонта и насколько качественно был выполнен ремонт. Качественный ремонт косметических дефектов не делает машину хуже. Замена и покраска кузовных деталей также не портит автомобиль функционально.
Какие, всё таки, отрицательные моменты в «крашеном» автомобиле? Может получиться так, что Вы купите не самый дешёвый автомобиль, даже хорошо отремонтированный, как не битый и стоимость он будет иметь как «некрашеный». При последующей продаже покупатель с помощью профессионального эксперта выявит следы ремонта, и будет вправе требовать снижения стоимости. Тут можно порекомендовать с самого начала тщательно осматривать автомобиль и понимать, за что платите деньги. При последующей продаже нужно быть готовым, что следы ремонта будут выявлены и стоимость будет снижена.
Ещё проблема в том, что покупка «битой» машины – это лотерея. Машина сначала может выглядеть неплохо, но потом, через некоторое время, может появиться ржавчина в местах, где производился ремонт.
Важно, чтобы все геометрические размеры кузова были в норме и на силовых частях кузова (лонжеронах) не было следов неквалифицированного ремонта.
Спасибо за внимание! Надеюсь, статья была полезной!
Источник статьи: http://kuzov.info/krashena-li-mashina/
Как определить битый или крашенный автомобиль: полезные советы
Если приобретать транспортное средство на вторичном рынке можно натолкнуться на битые или крашеные автомобили. Поэтому важно определить заранее, бывало ли ТС в аварии или нет. Такие знания помогут сэкономить и избежать дальнейшего ремонта.
Предыдущий владелец не будет признаваться в наличии аварий или других ситуаций, вызвавших серьезные поломки транспорта. Поэтому действовать придется самостоятельно.
Для этого требуется уделить внимание следующим моментам:
1. Процедура осмотра автомобиля должна проходить при дневном свете. Само средство должно быть чисто вымыто. Таким образом, можно оценить лакокрасочное покрытие кузова. Солнце поможет быстро обнаружить, в каких местах автомобиль был перекрашен.
2. Осмотр производится со всех сторон, включая крышу, бампер, капот и т.д. Они должны быть покрыты маленькими сколами, которые образовываются в процессе движения от камней и другого мелкого мусора. Если сравнить две детали, расположенные рядом, и обнаружить, что на одной имеются такие повреждения, а на другой нет, есть вероятность, что вторую заменили.
3. Внимание уделяйте зазорам. Если транспорт не ремонтировался со времен выпуска с завода, то зазоры симметричных сторон должны быть одинаковы. Для проверки выбираются парные детали (двери, фары и т.д.).
4. Открывайте двери и багажник. Если при открытии слышится посторонний звук, или сам процесс вызывает дискомфорт, то скорее все ТС побывало в аварии, в результате чего дверь или багажник серьезно пострадали и подверглись восстановлению.
5. Обращайте внимание на состояние покрышек. Если износ на них неравномерный, значит, имеет место нарушение геометрии кузова. Возникает такой дефект в момент сильного столкновения.
6. Изучите дверные ручки. Если ремонту и покраски подвергаются двери, то редко исправляются и маленькие элементы в виде ручек. Поэтому рекомендуется сравнить их на всех сторонах.
7. Если на кузове автомобиля отсутствует заводская шагрень, в виде потертости, то транспорт точно ремонтировался после ДТП.
8. Покраску отдельных элементов кузова могут выдать болты. На заводах при производстве ТС и прокрашивают в цвет транспорта.
Выше приведен основной перечень признаков, которые указывают на то, что машина битая или крашеная.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bruzgach/kak-opredelit-bityi-ili-krashennyi-avtomobil-poleznye-sovety-5b749cbff83f0400a8dc878b
AVTO-VV
You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.
- Вы здесь:
- Главная
- Новости
- Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера
Новости
Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера
Покупка подержанного автомобиля – целая наука, а одним из главнейших ее разделов является оценка состояния кузова. И в этом статье мы постараемся разобраться, как же определить перекрашенный кузов не хуже профессионала.
Наличие перекрашенных деталей кузова – это достаточно серьезные аргумент, который напрямую может повлиять на цену и даже принятие решения о покупке автомобиля. Так как проведение крупных кузовных работ и ремонта может свидетельствовать о том, что машина была в ДТП и является аварийной.
Наиболее простой и удобный способ проведения диагностики состояние лакокрасочного покрытия авто – купить толщиномер краски. Этот прибор легко определяет толщину покрытия и при этом позволяет в считанные секунды выявить следы второго слоя краски или шпаклевки, которые не видны на первый взгляд.
Но качественный толщиномер покрытий не всегда может оказаться под рукой, поэтому необходимо знать, как определить на глаз перекрашенные детали кузова.
Выбираем машину с пробегом: признаки перекрашенного кузова
Приступая к проверке автомобиля необходимо сразу обозначить детали, на которые стоит обращать внимание.
- Отличие цвета.
- Наличие кратеров.
- Наличие пыли в лаке.
- Особенности шагрени.
А теперь давайте рассмотрим каждый из них более подробно.
Отличие цвета
Далеко не каждый специалист по перекрашиванию является профессионалом, поэтому допускает некоторые огрехи, которые и выдадут перекрас.
Самым распространенным из них является отличие цвета. Не всегда в мастерской колорист удачно и в тон подбирает краску, и этот разнотон сразу бросается в глаза, причем наиболее заметен он на расстоянии метров 10 от автомобиля.
Если был замечен подозрительный участок, вызывающий сомнения, его стоит изучить более детально и под разными углами – 45, 90 и 110º. Разница будет заметна невооруженным взглядом, а особенно хорошо она видна на серых эмалях.
Важно! При осмотре кузова обратите внимание на то, как падает солнечный свет. Если лучи попадают на авто перпендикулярно – они могут сильно сгладить эффект разнотона.
Наличие кратеров
При нанесении лака или краски на поверхность автомобиля могут попадать капельки масла или силикона, которые отторгаются покрытием. В результате образовываются так называемые кратеры, диаметр которых пусть и незначительный, но они сразу бросаются в глаза.
Данный дефект при перекрасе исправить практически невозможно, поэтому в большинстве случаев все оставляют как есть. Нам это только на руку, ведь если на детали выявлен хотя бы один кратер, значит, рядом будут еще. Вывод: машина была крашена.
Наличие пыли
Даже в профессиональных стерильных автомастерских не исключено попадание пыли и других мелких частиц на свежий слой лака. Поэтому проверяя автомобиль обратите внимание на вкрапления. Если машина перекрашивалась, то они будут видны.
Конечно, если работа выполняется «за дорого», то такие дефекты исправляются – зашкуриваются и полируются, но это характерно для проведения ремонта в заводских условиях. В остальных случаях разношерстные вкрапления на покрытии всегда остаются.
Особенности шагрени
Сложное слово для автолюбителя – шагрень – это рябь, которая есть на лакокрасочном покрытии автомобиля. Она чем-то напоминает апельсиновую корку и, что важно, фактура ее для каждой марки автомобиля своя, уникальная. На нее влияет оборудование, а также техника нанесения покрытия, используемая заводом-производителем.
Что касается шагрени при окраске в мастерской, здесь все зависит от опыта маляра. Важно учитывать расстояние пульверизатора от поверхности, а также давление распыления. Но, даже если мастер ошибся, и шагрень получилась грубой, ее можно заполировать, тем самым максимально приблизив к заводской.
На глаз определить этот фактор достаточно сложно, особенно на общем фоне. Не родная покраска, чаще всего более грубая и напоминает апельсиновую корку, а вот заводская – более гладкая. Для большей уверенности стоит добавить тактильную проверку, такие детали всегда отличаются на ощупь, если провести рукой по покрытию.
По цветам
Напоследок расскажем о цветах покраски кузова. Так, наименее вредными являются автомобили с черным покрытием. На нем видны все нюансы, все зависимости от того, под каким углом и с каким освещением происходит осмотр. Остальные темные цвета не так хорошо просматриваются.
Белый цвет – это полная противоположность черному. При ярком солнечном свете практически все дефекты покраски скрываются, а вот в пасмурную погоду – разнотон виден очень хорошо. Наиболее подходящим для осмотра белого авто станет помещение со светодиодным либо люминесцентным освещением.
К промежуточным цветам можно отнести серый и серебряный. При ярком свете эффект разнотона сглаживается, однако просматривается достаточно хорошо.
Естественно, проверка кузова «на глаз», не покажет достоверного результата, поэтому чтобы точно быть уверенным в покупаемом авто, мы настоятельно рекомендуем запастись толщиномером. От него точно не скрыть никаких дефектов!
Источник статьи: http://avto-vv.com.ua/novosti/27-kak-raspoznat-perekrasheniy-kuzov-bez-tolschinomera