Как проверить турбину дизельного двигателя при покупке автомобиля

Содержание
  1. Как проверить турбину на дизельном двигателе
  2. Признаки, подтверждающие неисправность турбины
  3. Принцип работы турбины
  4. Проверка работоспособности турбины с помощью специального оборудования
  5. Правильная проверка турбины при покупке автомобиля
  6. Звук работы турбины
  7. Динамика автомобиля
  8. Расход автомобильного масла и его состояние
  9. Индикация на приборной панели
  10. Осмотр турбины автомобиля
  11. Вывод
  12. Другие материалы на эту тему:
  13. Диагностика турбины дизельного двигателя своими руками
  14. Проверка турбокомпрессора
  15. Конструкция агрегата
  16. Принцип работы
  17. Схема охлаждения
  18. Поверхностный осмотр турбины
  19. 1) Наличие давления в патрубке
  20. 2) Выявление механических дефектов
  21. Как отремонтировать турбину
  22. Процесс разборки устройства
  23. Выводы:
  24. Сборка турбины
  25. Предварительные условия:
  26. Достоинства профессиональных испытаний
  27. Заключение
  28. Что такое турбина? Как проверить турбину дизельного двигателя?
  29. Для начала несколько слов о том, что такое турбина и как она работает
  30. Признаки неисправной турбины:
  31. Как проверить турбину дизельного двигателя?
  32. Как проверить турбину на дизельном двигателе в домашних условиях?
  33. Как проверить турбину на дизельном двигателе? | КТО?ЧТО?ГДЕ?
  34. Особенности турбины на дизельном двигателе
  35. Признаки неисправности турбины
  36. Особенности проверки турбины в дизеле
  37. Проверка турбины дизельного двигателя
  38. Признаки нарушения в работе турбокомпрессора
  39. Что может быть причиной такого поведения?
  40. Как проверить?
  41. Как проверить турбину на дизельном двигателе? Диагностика неисправностей | Авто Сила
  42. Неисправности турбины
  43. Диагностика неисправностей
  44. Проверка турбокомпрессора своими руками
  45. Как проверить турбину на дизельном и бензиновом двигателе
  46. Проверка турбины на слух
  47. Проверка турбины на ходу
  48. Проверка турбины на жор масла
  49. Как проверить работу турбины на заведенном двигателе
  50. Проверка турбины на дизеле
  51. Профилактика турбины

Как проверить турбину на дизельном двигателе

На большинстве современных авто устанавливают турбины, чтобы увеличить мощность мотора. Они отличаются видами и формами, но принцип работы одинаков. Мысль о необходимости турбирования двигателя появилась давно, и первые модели устройств отличались усложненной конструкцией и громоздкостью. Сегодняшние турбины имеют небольшие размеры, просты в установке и довольно эффективны.

Читайте также:  Какой процент цвета должен быть автомобиль

Содержание:

Признаки, подтверждающие неисправность турбины

  • Нам уже в общих чертах ясно, для чего нужна турбина в дизельном двигателе:
  • А вот как проверить турбину на дизельном двигателе, что для этого необходимо?
    Для начала неплохо будет знать основные признаки неисправности турбины, по которым выявляется выход из строя этого агрегата:
  • выхлопная труба выдает синий дым во время быстрого набора скорости, который пропадает на постоянных оборотах мотора. Следовательно, в компрессоре протекает масло, которое попадает на цилиндры и выгорает:
  • выхлопной газ черного цвета. Первый признак того, что система управления турбиной неисправна либо имеет повреждения;
  • выхлоп газов белого оттенка. Так происходит, когда засоряется слив маслопровода турбины;
    повышается расходование масла, имеются следы его утечки. Это следствие образования засора в воздушном клапане либо сливном маслопроводе, а также появление кокса в корпусной части турбинной оси;
  • нарушена динамичность набора скорости. Не хватает воздуха в моторе, так как выведена из строя система турбинного управления;
  • посторонние шумы в виде свистов. Проблема – потеря воздуха;
  • скрежет во время работы турбины. Скорей всего, что имеются трещинки или деформирования корпусной части, о которые касаются лопасти:
  • повышенные шумы при работе. Засорилась трубка, по которой поступает масло, увеличились осевой и радиальный роторные зазоры, происходит затирание о турбинный корпус;
  • увеличилось расходование горючего, поднялась токсичность выхлопных масс. Причина кроется в засорении воздушного фильтрационного устройства;
  • протечка масла на турбинном корпусе. Вызвано это закоксовыванием корпусной оси, нарушениями работоспособности масляной системы:

Принцип работы турбины

Отработавшие газы из коллекторного устройства подвергаются закручиванию и набирают скорость. Внутри имеется роторная часть с лепестками, которые вращаются от движения газа. Вследствие этого роторный элемент передает крутящий момент на крыльчатку, которая вбирает воздушные массы из фильтра и передает их в коллекторную часть впускного типа:

Читайте также:  Самый экономичный автомобиль для семьи

  1. Так как подаваемый воздух отличается высокой температурой, в промежутке между коллекторной частью и турбинным нагревателем монтируется интеркулер.
  2. Своим принципиальным устройством элемент напоминает воздушный охладительный радиатор. Смазка в турбину подается из общей масляной системы, создавая при этом добавочное охлаждение:

Проверка работоспособности турбины с помощью специального оборудования

Если кажется, что машина не выходит на нужные обороты и теряет мощность, скорей всего, что проблема кроется в турбине. Для проверки исправности следует уточнить состояние прибора давления воздуха, который поступает в коллекторный отсек, потому что он чаще всего нуждается в ремонте.


Работы такого вида выполняются в автомобильном сервисе. Чтобы провести проверку, к автомобильному разъему подсоединяют прибор и снимают данные работоспособности датчика.

После этого в точке выхода из турбины воздушных масс устанавливается устройство с встроенным в него манометром, с помощью которого выполняются замеры, подтверждающие состояние турбинного устройства.

Правильная проверка турбины при покупке автомобиля

10 Февраля, 2017 / Статьи
Уже долгое время, автопроизводители все чаще используют турбированные двигатели. Это обусловлено не столько простым повышением мощности силового агрегата, а жёсткими экологическими нормами. Так как, турбина в устройстве автомобиля позволяет сохранить мощность и динамику мотора, при относительно, невысоком выделении вредных веществ в выхлопных газах машины. Поэтому, в современном автомобилестроении, начали появляться машины, оснащенные турбированными моторами, которые могут развивать повышенную мощность, тем более, учитывая изначальный рабочий объем 2 — 3 литра, мощность может быть увеличена на 30 — 80% от изначальной атмосферной версией мотора. Также, производители начали создавать машины укомплектованные малолитражными трехцилиндровыми двигателями, с рабочим объемом 1 или 1,2 литра. При этом, имея всего три цилиндра. Поскольку, такие моторы при современных технологиях и повышенной степенью сжатия, достигающуюся использованием турбин, способны развивать до 100 лошадиных сил. Согласитесь, это достойный результат, особенно, сравнивая с простыми атмосферными моторами, которые имеют в себе 4 цилиндра, рабочий объем 1,5-1,6 литра, расход топлива до 10 литров, и выдающие примерно такие же результаты по мощности.

Читайте также:  Подбор масла для автомобиля калина

Если сравнивать динамические характеристики, то малолитражные моторы имеют некоторое отличие, заключающиеся в том, что максимальная мощность и крутящий момент, у них наступает при более высоких оборотах, к чему стоит привыкать водителю. Также, существует существенный минус в обслуживании турбированных моторов, заключающийся в том, что конструкция двигателя осложнена дополнительным оборудованием. Что влечет за собой дополнительный риск поломки, и более строгие правила регулярного обслуживания. Поэтому, при покупке автомобиля бывшего в употреблении, стоит внимательно отнестись к проверке состояния турбины. Ведь стоимость данного агрегата может достигать 150 000 рублей, в зависимости от автомобиля и производителя. Даже купив не оригинальную запчасть, получится сэкономить половину стоимость, что также составляет не маленькую сумму денежных средств.

Перейдем к подробному описанию способов проверки, и на что стоит обращать внимание в первую очередь.

Звук работы турбины

В первую очередь, необходимо внимательно прислушаться к звучанию самой турбины. Лучше всего, заниматься этим на холодном автомобиле. Именно не прогретая турбина может показать все свои недостатки.

Поэтому, просим автовладельца запустить двигатель автомобиля и внимательно прислушаться при открытом капоте. Старая турбина, почти отработавшая свой срок, будет работать очень громко. Тем более, может раздаваться свист, скрежет или шум разбитого подшипника.

Следовательно, лучше воздержаться от покупки данного автомобиля, или выбивать скидку в размере стоимости новой турбины и стоимости работ по ее замене.

Динамика автомобиля

Данный тест очень условен, и может указать на неисправность турбины только опытному водителю, который уже использовал данную модель автомобиля или схожую по техническим характеристикам. Ведь вся проверка будет проводиться на основании субъективного отношения.

Для этого, стоит полностью прогреть автомобиль, и попросить владельца проехаться на машине. Мощный турбированный силовой агрегат, должен создавать ощущение быстрого и легкого разгона, то есть, автомобиль должен соответствовать заявленной мощности двигателя.

Ведь, неисправная турбина напрямую влияет на мощность мотора, а точнее, мощность мотора может варьироваться от 50 до 20% за счет наличия нагнетателя.

Естественно, если Вы приобретаете малолитражный автомобиль с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил, то особой резвости от него ждать не стоит. Но можно принять во внимание. Что с неисправной турбиной, машина будет ехать еле-еле.

Расход автомобильного масла и его состояние

Это еще одни признаки, которые могут указывать на неисправность в автомобиле, в том числе и на неисправность турбины. В любом случае, если Вы обнаружите данные признаки — лучше не связываться с данным экземпляром автомобиля с пробегом.

В первую очередь, у продавца необходимо поинтересоваться о расходе масла в его машине. Дело в том, что любой турбированный автомобиль, в какой-то мере расходует масло, но максимальное значение не может превышать 1 литра на 10 000 километров.

Поэтому, превышения данного значения — это явный признак неисправности, и не стоит принимать на веру, что для данной модели, повышенное потребление автомобильного масла, это нормальное явление.

Также, необходимо проверить состояние масла, если быть точнее, то необходимо рассмотреть внутреннее состояние заливной горловины на блоке двигателя. Для этого можно использовать фонарик или вспышку на телефоне. Если открутив крышку заливной горловины, Вы увидите на ней или внутри, черный налет, представляющий собой нагар или грязь — необходимо отказываться от покупки автомобиля, и заняться поисками более подходящего варианта.

Индикация на приборной панели

В том случае, если при осмотре желаемого автомобиля, обнаруживается, что световой индикатор «Check engine» горит на приборной панели — это само собой признак, указывающий на явные неисправности в автомобиле. В том числе, данный сигнал может указывать на неисправность турбины.

Если есть возможность считать ошибки и узнать их значение. То неисправность нагнетателя, может быть причиной возникновения недостаточного давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Что будет отображено в считанных ошибках с электронной системы управления автомобиля.

В любом случае, зачем рисковать будущему владельцу. И приобретать заведомо неисправный автомобиль.

Для большего понимания, почему может загораться индикатор «Check Engine», можно прочитать подробную статью про данный сигнал на панели приборов.

Осмотр турбины автомобиля

После предыдущих тестов, можно переходить к более детальному осмотру самой турбины. Но прежде чем разбирать ее, стоит еще обратить внимание на уровень задымления выхлопными газами. Если из выхлопной трубы идет много дыма на прогретом автомобиле, и он имеет маслянистый или синий оттенок.

То это также может указывать на неисправность в турбине или серьезные неполадки в двигателе автомобиля.

И так, для начала осмотра, необходимо демонтировать воздушный патрубок с корпуса турбины. Отнеситесь к данному действию ответственно, и не повредите сам патрубок, он также может стоить не мало, а машину Вы еще не приобрели. Так что, не стоит ломать чужие вещи, тем более, если она не пригодна для покупки. Первое на что стоит обратить внимание — это наличие или отсутствие масла или его следов в патрубке, и на лопастях самой турбины. Дело в том, что сильно выработанные устройства, имеют свойство пропускать мелкие частицы автомобильного масла, оседающие на лопастях, в воздушном патрубке и попадающие во впускной коллектор. То есть, это явный признак того, что данная турбина доживает свой срок, и в скором времени полностью выйдет из строя.

Окончательной проверкой, станет осмотр внутренностей турбины и состояние «кулера». При снятом патрубке, необходимо пальцами аккуратно пошатать вентилятор внутри турбины, и определить степень люфта. В нормальном рабочем состоянии, он не должен превышать 1-2 миллиметров, и тем более, не должен соприкасаться с корпусом. Также, с помощью фонарика, осматриваем внутреннюю поверхность корпуса в районе «кулера». На ней не должно быть каких либо царапин, разрезов или других повреждений.

Вывод

В окончании статьи, могу сказать еще пару слов по работе турбины в конструкции автомобиля. Сама турбина, способна продолжать свою работу, даже имея серьезную степень выработки, но сама суть вопроса в том, что снизится качество работы, и значительно повысится расход автомобильного масла.

Дело в том, что конструкция автомобильной турбины — это простое устройство, которое состоит из металлического корпуса и вентилятора заключенного в него. При значительной степени износа, значительно снижается нагнетаемое давление, то есть, сам смысл использования турбины, постоянно приближается к нулю.

При этом, расход масла может увеличиться до литра на 1 000 километров.

Поэтому, внимательно отнеситесь к диагностике покупаемого автомобиля, особенно в части работоспособности турбированного двигателя. Это спасет от дополнительных расходов на ремонт и приобретение новых запчастей.

Элемент 224803 не найден.

Другие материалы на эту тему:

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25. Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

Диагностика турбины дизельного двигателя своими руками

Для наглядности в изложении темы предположим следующее: у вас легковой дизельный автомобиль. На нём установлен турбокомпрессор. Вы подозреваете, что агрегат, призванный оптимизировать работу мотора, уже не справляется со своими функциями.

Что указывает на неисправности:

    Перемены в работе двигателя:
    — часто перегревается (зашкаливает стрелка на доске приборов),
    — работает необычно шумно,

— уменьшилась мощность ДВС.

  • Выхлоп из бесцветного стал сизым, синим, затем вовсе чёрным.
  • Чрезмерный расход ГСМ.
  • Проверка турбокомпрессора

    Диагностика турбины производится двумя способами:

    1. Поверхностным (визуально-тактильным);
    2. Инструментальным.

    Инструментальный анализ более точен. Он применяется преимущественно на станциях технического обслуживания. Единственный недостаток — дороговизна услуги.

    Выводы можно сделать и при поверхностном осмотре. Для этого нужно знать конструктивные особенности устройства.

    Конструкция агрегата

    Элементы дизельной турбины

    Принцип работы

    Агрегат функционирует на работающем моторе и запускается только его усилиями.

    Как это происходит:

    • выпускной коллектор выбрасывает в приёмное сопло улиткообразного вентилятора поток выхлопных газов;
    • газ давит на лопасти турбинного колеса;
    • вентилятор начинает крутиться;
    • вместе с ним вращается вал (ротор) турбины и насаженное на него многолопастное колесо компрессора;
    • отрицательное давление в улитке последнего активизирует всасывание воздуха из атмосферы;
    • дополнительный наддувочный воздух поступает в цилиндры (камеры сгорания), перемешивается там с соляркой и резко увеличивает КПД мотора,
    • охлаждение постоянно разогревающегося турбокомпрессора осуществляется посредством интеркулёра (аналог радиатора).

    Схема охлаждения

    Поверхностный осмотр турбины

    1) Наличие давления в патрубке

    Операция проводится на заведённом двигателе в присутствии помощника.

    • Вы зажимаете рукой патрубок между турбиной и впускным коллектором.
    • Помощник нажимает на педаль акселератора.
    • Раздутие трубки на повышенных оборотах коленвала свидетельствует о наличии турбинной компрессии.
    • Если патрубок не изменяется в размерах, это значит, что давления внутри нет. Турбина дизельного двигателя не исправна.
    • Для закрепления этого вывода желательно повторить прогазовку несколько раз.

    2) Выявление механических дефектов

    Основные позиции для осмотра

    1. Крыльчатка. Наличие зазубрин, вмятин, погнутостей приводит к турбулентным завихрениям в улитке, снижающим эффективность турбонаддува. Небольшие изменения в геометрии устраняются рихтовкой и шлифовкой лопастей. Значительные дефекты требуют полной замены вентилятора.
    2. Вал. Проверка существования люфтов производится в двух направлениях: а) осевом (на ощупь не должно быть никаких колебаний); б) радиальном (люфт в норме не превышает 1-го миллиметра). При бОльших значениях лопасти крыльчатки задевают за стенки корпуса. Частой причиной радиальных дефектов становится эксплуатация автомобиля на высоких скоростях. От перегрева вал и вентиляторы закоксовываются: прогноз неблагоприятен. Даже если турбинный комплекс пока функционирует, его в перспективе всё равно придётся менять.
    3. Внешняя оболочка турбонагнетающей системы. Проверяются на герметичность (отсутствие трещин, других повреждений): корпус турбины и впускного коллектора, соединительные фланцы, патрубки.
    4. Воздушный фильтр. Загрязнённость устройства ведёт к понижению мощности турбонаддува, утечке масла.

    Механический прорыв в системе циркуляции смазки возникает из-за сильного перепада давления воздуха на выходе грязного фильтра и в герметичном картридже подшипников.
    Высокое давление в картридже, не сбалансированное извне, разрывает оболочку.

    Внешне это выражается:

    • в появлении окрашенного выхлопа (сизого, синего, чёрного);
    • перерасходе смазочного материала,
    • масляных пятнах на коллекторе и интеркулёре:

    Как отремонтировать турбину

    • Ремонт турбины — прерогатива специализированных организаций, имеющих опыт и набор необходимого оборудования.
    • Каждая операция требует особой тщательности (точности, чистоты), не всегда возможной в условиях собственной мастерской.
    • Своими руками попробовать тоже можно. При этом нужно учитывать следующее:
    • свои знания и опыт в ремонте подобной техники;
    • возможности вашей инструментальной оснастки;
    • доступность услуг профессионалов на этапах работы, представляющих трудность для вас самих.

    Процесс разборки устройства

    1. Развинчиваем крепления турбокопрессора. Снимаем его с двигателя.
    2. Выворачиваем болты, скрепляющие улитки. Освобождаем вентиляторы с валом.
    3. Отсоединяем вал.
    4. Проверяем целостность всех деталей.

    Выводы:

    • крыльчатка с серьёзными неисправностями подлежит замене.
    • вал может быть отшлифован под размер ремонтных подшипников (старые втулки уже непригодны).

    Сборка турбины

    Производится в обратном порядке:

    • скрепляется вал с вентиляторами,
    • собираются футляры улиток,
    • устройство устанавливается на мотор,
    • подсоединяется к выпускному коллектору.

    Для крепления деталей можно использовать старые болты.

    Предварительные условия:

    • вентиляторы компрессора отремонтированы, запескоструены (или куплены новые);
    • вал отшлифован, смонтирован с подшипниками, подходящими по внутреннему и внешнему диаметрам;
    • все остальные детали (корпус, патрубки, флянцы, фильтр) соответствуют норме;
    • собранный агрегат проверен на испытательном стенде.

    Стенд диагностики турбин изготовить самостоятельно очень сложно. Механическая часть устройства сопряжена с компьютером. Все параметры настраиваются. Данные отображаются на мониторе.

    На этом этапе предпочтительней воспользоваться диагностическими ресурсами СТО.

    Достоинства профессиональных испытаний

    • устройство проверяется в реальном режиме эксплуатации на разных оборотах вала, в том числе самых предельных;
    • при настройке устраняются резонансные частоты, способные разрушить конструкцию;
    • устанавливается оптимальный баланс в совместной работе турбокомпрессора и двигателя автомобиля;
    • предоставляется возможность оценить эффективность наддува после ремонта.

    Оборудование диагностики турбин, применяемое в специализированных автоцентрах, позволяет также:

    1. качественно отбалансировать ротор в осевом и радиальном направлении,
    2. добалансировать крыльчатки (во избежание задевания лопастей о корпус),
    3. проверить надёжность функционирования всей турбосистемы без снятия с двигателя.

    Заключение

    Чтобы продлить срок службы турбокомпрессора, следует придерживаться нескольких правил:

    1. Заливать в двигатель только высококачественное, лучше синтетическое, масло.
    2. Менять его в сроки, указанные в инструкции, вместе с масляным фильтром.
    3. Почаще обновлять воздушный фильтр, особенно в пыльное время года.
    4. Не перегревать свой дизель на чрезмерно высоких скоростях.
    5. Помнить об элементарном техническом осмотре. Его следует проводить регулярно.

    Безукоризненное выполнение этих простых советов сэкономит вам нервы, время и деньги.

    Андрей Гончаров, эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»

    Эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»

    Что такое турбина? Как проверить турбину дизельного двигателя?

    Турбированные двигателя появились сравнительно недавно, однако их эволюция настолько стремительна, что они потихоньку вытесняют своих «собратьев», лишенных этой полезной и популярной системы под названием турбонаддув.

    К сожалению, больше мощности — не значит меньше проблем, я бы сказал, наоборот. Современные турбомоторы хоть и доведены до совершенства, все же имеют массу недостатков и также уязвимы как и простые «атмосферники».

    В этой статье я расскажу о том, что такое турбодвигатель, о наиболее распространенных «болячках» турбированных моторов, а также о том как распознать и диагностировать неисправность двигателя с турбонаддувом.

    Для начала несколько слов о том, что такое турбина и как она работает

    Практически у всех турбированных двигателей одинаковый принцип. Первые турбокомпрессоры устанавливали исключительно на большегрузные авто, а также на гоночные авто еще в начале прошлого века. Как вы понимаете, тогда вес и конструкция турбин оставляли желать лучшего, чего не скажешь о современных экземплярах.

    Турбокомпрессоры нового поколения компактны и просты в установке, а их эффективность в разы выше их предшественников.

    Но, как и все в этом мире, в один прекрасный день турбокомпрессор начинает «барахлить», двигатель теряет былую мощность и производительность, в итоге у вас появляется новая «головная боль».

    Практические все турбины имеют улиткообразную форму корпуса. Воздушные каналы корпуса сужаются на выходе, что способствует увеличению давления и скорости вращения. По воздушным каналам движутся отработанные газы, которые поступают из выпускного коллектора.

    Двигаясь по каналам они набирают большую скорость и воздействуют на лепестки, которые вращаясь под давлением выхлопных газов, раскручивают ротор. Ротор, вращаясь раскручивает крыльчатку турбонаддува, которая закачивает воздух и подает его в камеру сгорания под высоким давлением.

    А как вы знаете из школьного курса физики, чем больше воздуха, тем крепче будет горение.

    Из-за высокого давления, которое создается при нагнетании воздуха, турбина нуждается в охлаждении, роль радиатора для турбины выполняет интеркулер. Турбина использует систему смазки двигателя, которая подается по специальному контуру. Масло, кроме смазки осуществляет охлаждение турбины.

    Теперь когда мы разобрались с тем, что такое турбина и как она устроена, предлагаю рассмотреть основные признаки неисправности турбокомпрессора.

    Признаки неисправной турбины:

    Как проверить турбину дизельного двигателя?

    Проверка выполняется с использованием спецоборудования, в первую очередь проверяется датчик давления воздуха, который подается в коллектор, поскольку очень часто причина кроется именно в нем. Проверка турбины, как правило, выполняется на СТО. К специальному разъему подключают прибор диагностики и производят считывание информации о работе датчика.

    Второе место требующее особого внимания в случае поломки турбины — выход из турбокомпрессора. К этому выходу подключают специальный прибор оснащенный манометром после чего снимают замеры. По результатам измерения делается заключение о состоянии турбины.

    Как проверить турбину на дизельном двигателе в домашних условиях?

    Если у вас нет времени или желания ехать в сервисный центр для диагностики турбокомпрессора, можно попробовать произвести самостоятельную проверку турбины.

    1. Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр. Обратите внимание на цвет дыма, он не должен быть голубым, черным или сизым. Если из выхлопной идет белый дым, можно предположить, что забились воздушные каналы или сливной маслопровод. В таком случае двигатель начнет «есть» масло. Черный дым или копоть могут свидетельствовать об утечке в системе подачи воздуха. Дым сизого цвета может свидетельствовать об утечке масла в турбине, скорее всего оно проникает в камеру(ы) сгорания двигателя. Чтобы проверить так ли это снимите воздушный фильтр и проверьте, нет ли на его поверхности масла.
    1. Вторым пунктом проводится проверка турбированного двигателя после предварительного прогрева. Для этой проверки потребуется помощник. Найдите патрубок, ведущий от турбины к впускному коллектору двигателя, затем рукой попытайтесь пережать его. Помощник в это время должен резко нажать на «газ» и подержать педаль в таком положении около 3-х сек. После этого он также резко должен отпустить педаль. Вы тем временем, держась за патрубок, должны ощутить, как он начинает раздуваться от большого воздушного давления. Сделайте несколько таких циклов, резко то нажимая, то отпуская педаль газа. В случае если патрубок не раздувается — с турбиной проблемы, если наоборот — турбина, скорее всего, полностью исправна.
    1. Внимательно осмотрите сам турбокомпрессор, на нем не должно быть следов масла, копоти или подтеканий. Отключите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбину, проверьте, нет ли в нем следов масла, он должен быть полностью сухим. Если вы обнаружили масляные следы, скорее всего турбина «умерла».

    Как проверить турбину на дизельном двигателе? | КТО?ЧТО?ГДЕ?

    Турбинные двигатели, функционирующие на дизельном топливе, применяются для оснащения грузовых, гоночных и легковых автомобилей. Они имеют массу достоинств в сравнении с атмосферными силовыми установками: более высокий уровень мощности в среднем на 10%, высокий крутящий момент, а, значит, и лучшая динамика, экологичность выше, а шумов при его работе меньше.

    Однако, не лишены турбинные агрегаты и недостатков.

    Это, прежде всего, сложности в эксплуатации: сроки службы фильтров и масла меньше в 1,5-2 раза, чем для атмосферного двигателя, турбинные более чувствительны к качеству топлива и масла, а масло необходимо для них подбирать специального назначения.

    Кроме того, турбодвигатели потребляют больше топлива. Неудивительно, что более чувствительные, хотя и более мощные турбодвигатели довольно часто выходят из строя. Чтобы определить наличие поломок у турбинного двигателя, мы подскажем вам, как проверить турбину на дизельном двигателе.

    Особенности турбины на дизельном двигателе

    Современные турбированные моторы, независимо от производителя и модели, имеют похожий принцип строения. Они характеризуются компактными размерами и простотой установки.

    Большинство турбин выполнено в виде улитки. Ее каналы, предназначенные для выведения воздуха, на выходе сужены. Благодаря этому усиливается давление газов внутри и увеличивается скорость вращения турбины, а мощность мотора увеличивается.

    Для производства корпусов двигателей применяются разные материалы – чугун либо алюминиевый сплав.

    Признаки неисправности турбины

    Определить наличие неисправностей можно исходя из определенных отклонений в работе автомобиля:

    • существенное ухудшение показателей динамики авто
    • большие временные затраты на набор моторных оборотов
    • нестандартный цвет выхлопных газов – голубоватый либо сизый
    • наличие запаха перегоревшего газа
    • шумы в области двигателя – вой, стук, свист, гудение
    • появление нестабильных холостых оборотов.

    Особенности проверки турбины в дизеле

    Диагностика турбины должна осуществляться опытными мастерами на СТО, где есть высокоточное профессиональное оборудование, инструменты и прочие приспособления. Однако, попасть быстро к специалистам получается далеко не всегда. В такой ситуации можно осмелиться осуществить самостоятельную проверку.

    Визуальный осмотр автомобиля зачастую бывает достаточным для того, чтобы определить наиболее распространенные типы поломок. Особое внимание стоит уделить цвету выхлопов:

    • белый дым – свидетельство о нарушении проходимости воздушных каналов либо маслопровода
    • выхлопы с копотью – говорят об утечке в области механизмов для подачи воздуха
    • сизый дым – признак протекания масла в турбине.

    Второй этап проверки проводится после прогревания мотора. При резком включении и выключении мотора нужно подержать патрубок. Если наблюдается вздутие последнего из-за накопления воздуха, то турбина в порядке. В обратном случае — нужен ремонт.

    Состояние турбокомпрессора может красноречиво свидетельствовать о наличии неполадок. Масляные следы, пятна, влага на корпусе или узлах – эти «симптомы» также являются признаками проблем. При их обнаружении стоит обратиться в СТО для более детальной диагностики, а также оперативной и эффективной ликвидации неисправностей.

    Проверка турбины дизельного двигателя

    Турбированные силовые агрегаты когда-то устанавливались исключительно на большегрузах. В настоящее же время их все чаще стали использовать на обычных легковых машинах. Оно и понятно, турбированная линейка выдает больше мощности. Но на ряду с ощутимыми преимуществами данные силовые агрегаты имеют и свои недостатки.

    В любой момент автомобильный компрессор может дать сбой, начать барахлить и попросту выйти из строя. Чтобы не усугубить ситуацию каждый автомобилист должен знать, каким при наличии неисправности будет поведение автомобиля.

    О том, как выявить самостоятельно неполадку и к каким способам диагностики можно прибегнуть и пойдет речь в данном материале.

    Признаки нарушения в работе турбокомпрессора

    Ничего сложного в самостоятельном диагностировании проблем с турбокомпрессором нет. Чтобы выявить проблему самостоятельно и при этом не снимать турбину необходимо обратить внимание на следующие тревожные сигналы, появляющиеся во время эксплуатации:

    • Дизельный агрегат работает шумно;
    • Наблюдается резкий рост расхода горючего и автомобильного масла;
    • Из выхлопной трубы выходит сизый, черный и синий дым;
    • Перегрев мотора;
    • Теряются мощностные показатели двигателя;
    • Падает тяга и динамика.

    Иногда эти причины могут быть не связаны с неисправностью турбокомпрессора. Однако как показывает практика, в большинстве случаев именно он и провоцирует возникновение соответствующих признаков.

    Что может быть причиной такого поведения?

    Наиболее распространенной причиной проблем с дизельными турбинами считается недостаток масла или загрязненность самой конструкции.

    Из-за этого в устройстве возникает повышенное трение, которое и приводит в последствии к повышенному износу деталей и непосредственно к нарушениям в работе всей системы.

    Кроме того, нередко в лопатки колеса в процессе эксплуатации попадают посторонние предметы:

    • Части поршней ДВС;
    • Кусочки клапанов;
    • Частицы воздушных фильтров;
    • Болты и шайбы.

    Реже, но все-таки встречаются ситуации, когда неисправность турбокомпрессора является следствием выхода из строя соплового аппарата. Вызвать это могут как неисправности электрического привода, так и банальное попадание в механизм масла и сажи из силового агрегата.

    Как проверить?

    Проверить на исправность турбину можно и без помощи специализированных служб. Выполнение таковой процедуры заключается в следующих действиях:

    1. Выполнить визуальный осмотр турбины и пространства вокруг нее;
    2. Присмотреться к цвету дыма отработанных газов;
    3. Прогреть мотор, пережать патрубок от турбины к впускному коллектору двигателя;
    4. Резко отпустить педаль и если при этом патрубок не раздувается, можете смело делать вывод, что проблемы в работе турбины присутствуют;
    5. Осмотреть турбокомпрессор на наличие масла или других жидкостей;
    6. Отсоединить патрубок.
    • В случае обнаружения подтеков в патрубке или наличия в нем откровенных масляных скоплений можно с уверенностью сказать, что турбина дизеля полностью вышла из строя.
    • О проверке турбокомпрессора будет рассказано в видеоролике:

    Как проверить турбину на дизельном двигателе? Диагностика неисправностей | Авто Сила

    Многие владельцы турбированных автомобилей сталкивались с необходимостью диагностики турбокомпрессора. Конструктивно, все турбины имеют одинаковую структуру и предназначение. Поскольку диагностика турбины дизельного двигателя в автосервисе стоит немалых денег, то автолюбители ищут способы самостоятельной диагностики состояния элемента автомобиля.

    Неисправности турбины

    Прежде чем приступить непосредственно к диагностическим операциям, стоит понимать признаки неисправности. Конечно, эти факторы являются косвенными, и не служат 100%-ными показателями выхода со строя турбины.

    Рассмотрим, основные признаки неисправности:

    1. Силовой агрегат начал кушать масло.
    2. Двигатель долго не набирает нужные обороты.
    3. Присутствует запах прогоревшего масла.
    4. Имеется чёрный, сизый или голубоватый дым с выхлопной системы.
    5. В подкапотном пространстве появляется свист или гул. Открываем капот и проверяем, где шумит. Свист может создавать ремень генератора.
    6. Плавающие холостые обороты.
    7. Потеря мощности и тяги.

    Диагностика неисправностей

    Существуют правила и последовательность диагностики турбины:

    1. Первым делом стоит проверить датчик давления воздуха. Зачастую, именно измерительный элемент становится причиной сбоя в работе турбины. Если диагностика показала неработоспособность датчика, то после его замены, работа мотора должна стабилизировать и прийти в норму.
    2. Если при диагностике выявилось, что датчик работоспособный, то необходимо проводить проверку непосредственно самого турбокомпрессора. Для выполнения этой операции потребуется специальное оборудование.

    Проверка турбокомпрессора своими руками

    Многие автолюбители, желая сэкономить, проводят диагностику турбокомпрессора своими руками. Процедура достаточно простая, но потребует ещё одну пару рук. Итак, рассмотрим, последовательность действий, которую необходимо выполнить для проверки турбины своими руками:

    1. Проводим пуск двигателя, и оставляем его на холостых оборотах.
    2. Находим патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбокомпрессор.
    3. Теперь необходимо его пережать, и попросить, чтобы помощник 3-4 секунды погазовал.
    4. Если патрубок расширился, то турбина работая.

    Если при самостоятельной диагностике выявлено, что турбина «умерла», то стоит обратиться в автосервис, чтобы достоверно убедиться, что необходим ремонт или замена элемента.

    Как проверить турбину на дизельном и бензиновом двигателе

    Современные автомобили являются очень технологичными, и чаще всего имеют на своем борту турбину. Турбина позволяет экономить автомобилю топливо, и при этом развивать неплохую динамику, увеличивая мощность двигателя.

    Если Вы покупаете такой автомобиль новым, то переживать нечего, на все агрегаты дается гарантия, и в случае чего Вам все починят бесплатно.

    Но если Вы покупаете поддержанный нужно обязательно знать, как проверить турбину, иначе можно попасть на ремонт, который сильно ударит по карману.

    Проверка турбины на слух

    Первое, что необходимо сделать, при самостоятельной проверки турбины, это послушать как она работает, делать это необходимо на холодную, так как при нагреве металл будет расширяться, и явные неисправности становится услышать очень трудно.

    После запуска двигателя, неисправный турбонаддув сразу же проявит себя неприятным шумом. Шум будет выражаться в виде скрежета и свиста.

    Если такой признак есть, это говорит о неполадках подшипников турбины, который ведет за собой люфт в крыльчатке. Из-за этого люфта, она скребет лопастями по стенкам корпуса.

    Решением данной проблемы, будет полный ремонт турбины с заменой всех прокладок, подшипников и сальников.

    Если данная неисправность турбины появилась, то рекомендуем Вам не медленно загонять автомобиль на ремонт, так как дальнейшая работа в таком состоянии неприемлема, и чревата большими проблемами вплоть до замены.

    Проверка турбины на ходу

    Данный метод не дает 100% гарантию того, что неисправна именно турбина. Но чаще всего описанные ниже симптомы связаны именно с ней.

    Проверка турбины осуществляется на прогретом автомобиле. Стоит просто на нем прокатится, автомобиль должен выдавать как минимум заводские характеристики с погрешностью плюс-минус несколько процентов.

    Например если на автомобиле установлен двигатель объемом 2 литра с турбиной, и мощностью порядка 200 л.с, то он должен ускоряться до 100 км/ч примерно за 7 секунд.

    Если сев в такой автомобиль, вы чувствуете, что 7-ю секундами там и не пахнет, значит, что-то не в порядке и стоить заняться диагностикой.

    Также, признаком потери мощности из-за неисправности турбины, могут послужить выхлопные газы черного цвета. Это говорит, о том что засорился клапан или происходит утечка в выпускном коллекторе, которая не дает раскручиваться турбине как следует.

    Устранением данной проблемы будет чистка клапана или замена прокладки турбокомпрессора.

    Проверка турбины на жор масла

    Автомобиль должен потреблять масло, но в умеренном количестве. Если за 10 т/км вы добавляете больше 1.5 литров масла, значит.

    Обычно при жоре масла, выхлоп будет сильно задымленный и иметь сизый или синеватый оттенок. Это говорит о том, что происходит сгорание масла. Оно может происходить либо в двигателе, либо в выхлопной системе. И тот, и тот вариант не очень радостный.

    Для того чтобы понять что турбина не работает как надо, нужно снять воздушный фильтр и проверить его состояние, если он загрязнен, то уже не сможет работать в нормальном режиме, и из-за разницы в давлении между корпусом подшипников турбины и корпусом компрессора начинает проникать масло.

    Если с фильтром все в порядке, то нужно проверить ротор турбины и сливной маслопровод. Необходимо, чтобы на нем не было пробок и перегибов, а также других повреждений, которые будут мешать нормальной работе турбины.

    Далее нужно провести проверку деформации элементов строения турбины. Изношенная турбина, будет иметь признаки физического воздействия, и люфт оси крыльчатки. А также, стенки турбины будут иметь царапины и зазубрины.

    Турбина считается неисправной, если осевой люфт составляет 0.05 – 0.07 мм, а значение радиального люфта превышает 1мм.

    Еще один способ проверить не гонит ли турбина масло, это отсоединить все патрубки. Если в них будут набольшие запотевания, то это нормально. Но если там будет много масла, и характерный запах жженого масла, то нужно выяснять причину, почему так происходит.

    Основные причины поломки турбины, связаны с несвоевременной заменой, или некачественным маслом. Дело в том, что при использовании загрязненного масла или некачественного, происходит преждевременный износ подшипников, выражаемый в перегреве и недостаточной смазкой.

    Как правило, выше перечислимых способов хватает, для того чтобы определить неисправность турбины, но для полной уверенности, рекомендуется провести еще несколько вариантов проверки.

    Как проверить работу турбины на заведенном двигателе

    Еще один способ как проверить турбину на неисправность, это проверка на давление. Для того, чтобы реализовать данный метод, необходим помощник.

    Алгоритм действий такой:

    1. Необходимо завести автомобиль
    2. Найти патрубок между турбиной и впускным коллектором
    3. Передавить его
    4. Нажать на педаль акселератора

    Если все хорошо, то будет чувствоваться что патрубок надувается. Если нет, то значит есть проблемы, и необходимо производить диагностику турбины.

    Проверка турбины на дизеле

    Турбины для дизельных и бензиновых двигателей схожи по своему строению, отличие заключается лишь в материалах из которых они изготовлены.

    Так как КПД у дизельного двигателя больше, то температура выхлопа, не превышает 600 градусов, в то время как у бензинового мотора, выхлоп составляет 1000 тысяча градусов.

    Отсюда можно сделать вывод, что для дизельного двигателя, используются менее жаропрочные материалы чем для двигателя работающего на бензине.

    Неисправности турбины дизельного двигателя выявляются теми же методами что и у двигателей работающих на бензине.

    На современных автомобилях, которые напичканы электроникой и датчиками, в случае неисправности турбины, загорится check engine на приборной панели. Это будет сигнализировать об ошибках низкого давления турбокомпрессора.

    Профилактика турбины

    Для того чтобы Ваша турбина, отработала весь срок эксплуатации, необходимо соблюдать некоторые простые рекомендации.

    Не стоит менять масло на автомобили каждые 10-15 тысяч километров, как рекомендуют производители. На турбо движках, масло нужно менять каждые 5-7 тысяч километров.

    1. Своевременная замена воздушных фильтров.

    Так, как забитый воздушный фильтр будет препятствовать турбине втягивать воздух, ее работа будет нарушаться, а так же будет преждевременный износ ее деталей, из-за недостаточного охлаждения.

    1. После поездки, мы рекомендуем Вам не глушить сразу автомобиль, а постоять и дать ему поработать на холостых оборотах, для охлаждения турбины. (На современных автомобиля, такая функция уже есть, она называется турбо таймер).

    Турбина является дорогостоящим элементом автомобиля. И ее замена очень бьет по карману. Редко бывает так, что она ломается, и автомобиль перестает ехать, турбина, как правило, умирает очень долго, и автомобиль сохраняет свою работоспособность, но если есть признаки неисправности турбины, то стоит их устранить, поверьте это будет гораздо дешевле чем покупать новую.

    Стоит принять к сведению, что турбины для немецких автомобилей топовых брендов стоят от 50-150 тысяч рублей за оригинал. Китайская или тайваньская версия турбин стоят примерно в два раза дешевле, но как правило качество оставляет желать лучшего.

    Источник статьи: http://avtorazborka77.ru/dizelnyj/kak-proverit-turbinu-na-dizelnom-dvigatele.html

    Оцените статью