Как проводить диагностику автомобиля перед покупкой

Содержание
  1. На что нужно обратить внимание при диагностике перед покупкой машины
  2. Кузов
  3. Подвеска
  4. Панель приборов
  5. Двигатель
  6. Масло
  7. Выхлопной дым
  8. Тормозная система
  9. Диагностика автомобиля на СТО: когда нужна и что проверить
  10. Содержание
  11. Когда необходимо ехать в сервис
  12. Как выбрать СТО и не переплатить
  13. Что проверять на СТО
  14. В каких случаях диагностика не нужна
  15. Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция
  16. Содержание
  17. Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля
  18. Геометрия
  19. Шаг 2. Осмотр салона авто
  20. Шаг 3. Проверка подкапотных элементов
  21. Проверка ДВС
  22. Проверка АКБ
  23. Оценка КПП
  24. Оценка системы зажигания
  25. Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля
  26. Проверка подвески
  27. Шаг 5. Подключаем технику
  28. Лакокрасочное покрытие
  29. Генератор
  30. Аккумулятор
  31. Датчики
  32. Шаг 6. Тест-драйв
  33. Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля
  34. Выездная проверка
  35. Что еще важно проверить

На что нужно обратить внимание при диагностике перед покупкой машины

Несмотря на то, что автосалоны сейчас предлагают выгодные условия на покупку машин, спрос на подержанные авто намного выше, чем на новые. Однако, при покупке подержанного автомобиля люди часто сталкиваются с недобросовестными продавцами, а в результате покупатель получает совсем не то, на что рассчитывал и за что отдал деньги.

К покупке подержанного автомобиля нужно подходить со всей ответственностью. Но, к сожалению, чаще всего покупатели ориентируются на цену и внешний вид авто, не уделяя должного внимания технической составляющей. Такое халатное отношение приводит к незапланированным тратам в последствии. Если вы не очень хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то перед покупкой нужно провести диагностику машины. Можно вместе с продавцом автомобиля обратиться в автомастерскую или приехать на осмотр авто вместе со специалистом, который должным образом проверит машину и расскажет вам обо всех ее достоинствах и недостатках. Но даже если вы будете обращаться к услугам специалистов, все равно нужно знать, на что именно стоит обращать внимание при осмотре автомобиля.

Читайте также:  Как моют моторный отсек автомобиля

Кузов

Естественно при эксплуатации автомобиля на кузове появляются следы износа: сколы, вмятины, ржавчина. Иногда хозяин авто пытается намеренно скрыть недостатки кузова, поэтому бывает сложно определить, участвовала ли машина в ДТП. Специалист же с легкостью узнает то, что тщательно пытается скрыть владелец авто. Например, если краска на одном элементе кузова хоть немного, но отличается от заводского цвета автомобиля, это означает, что машину красили. То, что машина крашеная можно определить и с помощью толщиномера, который покажет толщину лакокрасочного покрытия.

Подвеска

Чаще всего подвеску автомобиля специалисты проверяют на подъемнике. Ходовую часть машины лучше всего проверять в движении, выключив музыку. Нужно прислушаться к посторонним звукам, которые сообщат о неисправности автомобиля.

Панель приборов

При осмотре автомобиля нужно обязательно обратить внимание на то, чтобы все датчики на приборной панели работали, а также на панели не должны гореть никакие желтые и красные значки, которые сообщают об ошибке. Также обязательно нужно обратить внимание на пробег, потому что километраж может быть скручен. Иногда на это указывают такие признаки, как потертости на руле и ручке переключения передач, большое количество сколов на капоте и многочисленные мелкие повреждения лобового стекла.

Специалист обязательно проверяет состояние фар автомобиля: они должны быть в первую очередь герметичными. Также зазоры между фарами и элементами кузова должны быть равномерными. Если же это не так, то скорее всего автомобиль битый и его ремонтировали. При осмотре обязательно нужно проверить, работают ли стоп-сигналы, «поворотники», ближний и дальний свет.

Двигатель

К проверке двигателя при покупке нужно относиться со всей серьезностью. Для начала его проверяют на слух: при работе двигателя не должно быть посторонних звуков. Далее специалист проверяет компрессию в двигателе с помощью компрессометра. Если специалист выявит, что в каком-то из цилиндров двигателя компрессия ниже положенной, то от покупки автомобиля нужно отказаться.

Читайте также:  Чем почистить внутреннюю обшивку автомобиля

Масло

Специалисты всегда проверяют, есть ли утечка масла, а также уровень, цвет и запах масла в моторе. Слишком темный цвет и неприятный жженый запах могут указать на неисправности в двигателе или на то, что продавец халатно относился к автомобилю и вовремя не производил замену масла.

Выхлопной дым

При диагностике очень важно обратить внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Синий или черный цвет дыма указывает на проблемы с двигателем, а это значит, что такой машине нужен дорогостоящий ремонт.

Тормозная система

Проверка тормозной системы автомобиля нужна для вашей безопасности. Специалист проводит проверку во время тест-драйва на ровной прямой дороге. На неполадки может указывать, например, посторонний звук при резком торможении. Также автомобиль должен тормозить по ровной линии, не смещаясь с траектории.

Но лишних трат на диагностику и потерю времени на детальный осмотр автомобиля с пробегом можно избежать. В салонах АвтоГЕРМЕС вы можете воспользоваться программой трейд-ин и приобрести проверенный автомобиль по привлекательной цене.

Что еще почитать на канале:

🔵 Мало машину просто купить, она еще и требует постоянных финансовых вложений. Однако, автомобиль может стать источником дохода. Рассказываем, как окупить новый автомобиль.

🔵 Голландец Вибе Ваккер совершил кругосветное путешествие на электрокаре всего за 300 долларов , доехав от Нидерландов до Австралии.

Мы знаем об автомобилях всё и готовы рассказать об этом вам. Подписывайтесь на наш канал , где мы поделимся с вами советами по выбору авто и уходом за ним.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtogermes/na-chto-nujno-obratit-vnimanie-pri-diagnostike-pered-pokupkoi-mashiny-5cb2ddfde783bd00b33631ee

Диагностика автомобиля на СТО: когда нужна и что проверить

Прежде, чем покупать машину с пробегом, выясните, какое у неё техническое состояние. В отличие от новых авто в дилерских центрах, у автомобилей с рук есть история. Порой она не такая светлая и безоблачная, как хотелось бы. Рассмотрим ситуации, когда надо заезжать в сервис на проверку , а когда этим можно пренебречь, как выбрать СТО, и сколько будет стоить диагностика автомобиля перед покупкой.

Содержание

Когда необходимо ехать в сервис

Первый признак того, что машине требуется проверка на СТО – «продавец-сказочник». У таких всегда «только поцарапан бампер». Даже если машина на первый взгляд кажется живее всех живых, но вам кажется, что продавец слишком распинается, рассказывая об автомобиле – перед покупкой проверьте авто в сервисе.

Обязательно везите машину на СТО, если:

  • Продавец не вызывает доверия при встрече.
  • Транспортное средство не на гарантии (старше 5 лет).
  • Авто выглядит подозрительно (детали разного оттенка, странный звук двигателя).
  • Модель имеет ряд слабых мест, нуждающихся в проверке.

Машина не первой свежести, и гарантия истекла – доверьте проверку специалистам. Мастера расскажут и о реальном состоянии автомобиля, и отметят, у каких деталей уже «подходит» ресурс.

Заинтересовавший автомобиль выглядит печально, но привлекает невысокой ценой – не спешите совершать покупку, стоит проверить его в сервисе. Это редкость, но порой дешёвые и «уставшие» машины на поверку оказываются исправными и нуждаются в минимуме вложений.

Известны «детские болячки», то, что ломается на буквально каждом авто данной модели? Отдайте на проверку мастерам, они подскажут, менялась уже «ахиллесова пята» или потребует замены вскоре.

Как выбрать СТО и не переплатить

В случае, если вы живёте не в деревне, где все обслуживаются в одном гаражном сервисе, подойдите к выбору СТО тщательно. Есть несколько способов выбрать сервис:

  • отзывы в интернете;
  • рекомендации знакомых;
  • официальный дилер.

В первую очередь, обращаемся к глобальной сети. Отзывы в агрегаторах, рейтинги автосервисов, сайты компаний – всё это поможет определиться с выбором.

Выбирайте из специализированных сервисов, ищите тех, кто работает с автомобилями конкретной марки. Мастера в таких местах лучше знают конкретные авто и знают к ним подход. Ориентируйтесь на средний ценник в специализированных СТО, сравните цены на услуги в нескольких компаниях. Это поможет не переплатить за проведение работ.

Рекомендации родственников, друзей или знакомых – отличный способ выбрать СТО. Люди, уже набившие «шишки» в выборе и нашедшие хороший сервис, дадут стоящую рекомендацию. Но даже если дают дельный совет, поищите самостоятельно – возможно, найдете СТО лучше.

Для состоятельных и недоверчивых существуют СТО при официальных дилерах. Здесь дорого, но строго по сертификатам качества. Автосалон каждой популярной марки есть в каждом крупном городе, здесь можно проверить авто перед покупкой у дилера.

Что проверять на СТО

Когда автомобиль закатили в сервис, лучшим решением будет попросить мастеров провести комплексную диагностику. Стоимость услуги варьируется от тысячи до нескольких тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины.

Полная процедура диагностики обычно включает в себя:

  • проверку на подъемнике;
  • диагностику двигателя;
  • осмотр подвески;
  • оценку состояния рулевого управления;
  • проверку ЛКП;
  • диагностику через компьютер.

Данный список не полный, но благодаря этим основным процедурам клиент узнает, была ли машина в ДТП, и есть ли у неё внутренние технические проблемы, не связанные с авариями.

Мастера СТО с помощью специального оборудования выяснят, реальный ли у авто пробег, в каком состоянии его мотор, элементы подвески и многое другое. По итогам проверки будет составлен список необходимых работ, чтобы привести машину в идеальное техническое состояние. В случае покупки будет известно, сколько денег закладывать на последующие работы.

В каких случаях диагностика не нужна

Существует немного ситуаций, когда авто с пробегом не нуждается в проверке в сервисе. Если машину продаёт родственник, хороший друг, или ТС продаётся официальным дилером – в этих случаях авто не нуждается в проверке. Во всех остальных ситуациях не пренебрегайте поездкой в сервис или заказом выездной диагностики.

Выездная проверка является альтернативой поездке на СТО. Мастера с оборудованием приедут к автомобилю, и проведут проверку там, где удобно клиенту. Стоимость выездной экспертизы составляет от 2600 рублей, её итогом станет полное понимание тех.состояния транспортного средства.

Прежде, чем переходить к осмотру и диагностикам техники, проверьте историю автомобиля сервисом «Автокод». Информация по более, чем 12 базам данных будет собрана за несколько минут. За 349 рублей можно узнать всё об автомобиле (пробег, залоги, ограничения и многое другое), и заранее принять решение, смотреть машину или отказаться от покупки.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Источник статьи: http://avtocod.ru/diagnostika-avtomobilya-na-sto-kogda-nuzhna-i-chto-proverit

Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.

Содержание

Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

  • ЛКП, внешний вид ;
  • салон;
  • геометрия кузова;
  • динамические характеристики (управление, торможение, разгон и пр.).

Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.

Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.

Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.

Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.

Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.

Геометрия

Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.

Шаг 2. Осмотр салона авто

По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.

Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот.

Шаг 3. Проверка подкапотных элементов

Проверка ДВС

Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.

Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.

Проверка АКБ

Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.

Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.

После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.

Оценка КПП

Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.

Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена.

Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.

Оценка системы зажигания

Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.

Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.

После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.

Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля

Проверка подвески

По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:

  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • стойки;
  • амортизаторы.

По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.

Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.

Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.

Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.

Шаг 5. Подключаем технику

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Лакокрасочное покрытие

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Генератор

После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ. Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.

Аккумулятор

Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.

Датчики

Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.

Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.

Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.

Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:

  • при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
  • стучит рейка;
  • руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
  • при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.

Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля

Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.

Существуют два типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.

Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части.

Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.

Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.

Выездная проверка

Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.

Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:

  • проверит ЛКП с помощью толщиномера;
  • отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
  • подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
  • осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
  • оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.

Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.

Что еще важно проверить

Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод». Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.

Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.

Автокод подойдет вам, если вам нужна одна или несколько проверок автомобиля. А если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.

Источник статьи: http://avtocod.ru/tehnicheskaya-proverka-avto-pered-pokupkoy-poshagovaya-instrukciya

Оцените статью