Как раньше называли автомобиль

Сегодня мы называем их «автомобили», а как их называли раньше

То, что мы сегодня называем «автомобилями» или «машинами», существует уже больше века. Мы используем эти названия, и не знаем других, но все могло быть гораздо хуже. Коллеги из Jalopnik проследили за историей всех производителей, которые начинали работать над автомобилем. Каждый, кто использовал четыре колеса и двигатель для перемещения, давал изобретению свое название.

В 1897 году на страницах New York Times появился заголовок: «новая механическая повозка с ужасным названием автомобиль пришла, чтобы остаться». Как оказалось, название «автомобиль» было вовсе не таким ужасным.

В 1792 году Оливер Эванс подал заявку на регистрацию патента на прототип автомобиля. Назвал он его Oruktor Amphibolos. Очень хорошо, что с таким названием так ничего и не появилось.

В 1879 году Джорд Селден тоже запатентовал изобретение, которое так и не было сделано. Он назвал его «дорожной машиной», что уже не так страшно, как Oruktor Amphibolos. Благодаря своему патенту он мог получать отчисления с американских автомобильных компаний. В 1904 году Генри Форд вызвал Джорджа Селдена в суд. Суд решил, что для получения отчислений Селден должен сделать свой «дорожный автомобиль», а сделать он его не смог.

В 1895 году братья Чарльз и Фрэнк Дурья запатентовали «моторизованную вагонетку», а Генри Форд в 1896 году запатентовал «квадроцикл». В отличие от более старых патентов, эти стали чем-то больше, чем эскизами на бумаге, но имена, которые изобретатели дали машинам, не прижились.

Читайте также:  Определяем срок полезного использования легкового автомобиля

Газеты были вынуждены упражняться в остроумии и креативности для того, чтобы называть автомобили хоть как-то. Им удалось придумать:

  • Автобайн
  • Автокинетик
  • Автомезон
  • Автомоторный конь
  • Баггиаут
  • Диамот
  • Безлошадная карета
  • Моколь
  • Моторная карета
  • Моториг
  • Мотоцикл
  • Олео-локомотив
  • Тракл

Слово «автомобиль» стало лишь одним из большого списка. Сложно сказать, почему остановились именно на нем, но заголовок в New York Times сыграл огромную роль. Считается, что автором слова можно называть итальянского художника и изобретателя по имени Мартини, который еще в 1300-х годах нарисовал тележку с четырьмя колесами и человеком. Именно он совместил греческое слово auto (самостоятельно) и латинское слово mobils (движение).

Может быть вам приглянулось другое название для автомобилей? Расскажите об этом в нашем Телеграм-чате.

Источник статьи: http://hi-news.ru/auto/segodnya-my-nazyvaem-ix-avtomobili-a-kak-ix-nazyvali-ranshe.html

45 советских автомобилей, у которых были прозвища. Часть 1.

В эпоху развитого социализма и всеобщего дефицита, когда вожделенный автомобиль трудно было получить, даже если у тебя на него были деньги, наложили отпечаток на целые поколения.

Думаю, именно поэтому, отношение к автомобилям в нашей стране немного особенное. И как не внушали нам советские классики, что

« Автомобиль не роскошь, а средство передвижения »,

у народа на этот счет было свое мнение.

Машина для большинства граждан «великой и могучей» оставалась несбыточной мечтой и объектом повышенного внимания, чем возможно и объясняется наличием большого количества прозвищ, которые накрепко приклеивались практически к каждому автомобилю.

При этом, как выясняется, в разных регионах одни и те же автомобили могли называть совершенно различными именами, порой совершенно непонятными для соседей.

Но большую часть прозвищ вы, наверное, вспомните без труда.

А начнем мы с самого массового автомобильного бренда советской эпохи.

Все авто, начиная с модели 2101 по 2107 называли именем Жига , Жигуль , уже гораздо позднее, появилось название Классика .

Злые языки обзывали Жигули Консервной банкой (по сравнению с выпускавшимися тогда Волгами и Москвичами, кузовное железо было значительно тоньше), а затем добавилось имя Таз (Тольятинский Автомобильный Завод).

Легендарный автомобиль ВАЗ-2101 называли Единичка , Однёрка . Прозвище Копейка же, более свежее, которое появилось ближе к двухтысячным годам, но именно это название самое популярное и известное.

Далее все классические модели имели прозвища, соответствующие номеру модели и разными словесными производными от этих номеров.

Так ВАЗ-2102 называлась Двушкой, Двойкой , но было еще название, присущее кузову универсал – Сарай .

ВАЗ-2103 носила прозвища Тройка, Трешка, Лада, Троян .

ВАЗ-2104Четвёрка , и по наследству от Двушки перешло имя Сарай .

Для горячо любимого ВАЗ-2106 , народ придумал большое количество прозвищ, вот только часть, наиболее известных: Шоха, Шаха, Шакал, Шахтер, Шамок, Шайтан , ну и естественно Шестерка .

ВАЗ-2107 , кроме Семерка , получил имена Семён, Сёма, Семафор, ХБМ (сокращение от Хочу Быть Мерседесом, из-за характерной блестящей фальшрадиаторной решетки).

В 1984 году, с выпуском ВАЗ-2108, началась новая эра переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Моделям, начиная с ВАЗ-2108 по ВАЗ-2115 , народ присвоил меткое звание Зубило за характерный профиль авто, а также за выступающий клюв радиаторной решетки первых короткокрылых моделей.

Кроме того, к ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 прилипло название Погремушка за их шумный и гремучий салон.

А ВАЗ-21099 за приделанный сзади угловатый багажник, назвали Чемоданом . Также называли эту модель Дуплет .

ВАЗ-2114 , это соответственно Четырка , а ВАЗ-2115 это Пятнашка или Полторашка .

Возможно кто-то уже забыл, но на заводе малыми партиями выпускался автомобиль ВАЗ-2120 Надежда , который за плохое качество сборки нарекли Безнадегой , а за уродцеватый вид спереди называли Константиновной, намекая на Крупскую (первую партия авто выпускали с двойными фарами, которые напоминали очки). И еще этот авто называли Одежда .

Для ВАЗ-2121 , как ни странно, прижилось официальное имя Нива , лишь изредка где-то называли Ботинок или Жатва .

Пятидверному ВАЗ-2131 были присвоены названия Крокодил и Урал .

Ну и хоть модели 10 семейства фактически не относятся к советской эпохе, так как выпуск их начался уже в 1994 году, когда СССР был окончательно развален, но все-таки конструировали эти машины еще в 80-х, поэтому упомяну и их в этом обзоре.

Итак, ВАЗ-2110 нарекли Бегемот, Беременная антилопа, Чирик, Червонец, Матрешка, Обмылок .

ВАЗ-2111 стал уже Беременной коровой и Скользким кирпичем .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ba383312e368400a9214785/45-sovetskih-avtomobilei-u-kotoryh-byli-prozvisca-chast-1-5bab6f9273b94800aa7f8c8c

История создания первого автомобиля в мире

Как известно, в истории многое зачастую приходится на волю случая, замысловатая цепочка событий запросто может привести к совершенно неожиданным последствиям. История создания первого автомобиля в мире — не исключение, однако начнем по-порядку.

Как правило, слава создателя автомобиля приписывается одному человеку (кому именно — чуть позже), однако разработки этого изобретения велись многие десятки, а то и сотни лет.

Так, например, первые чертежи автомобиля принадлежат самому Леонардо да Винчи. В его конструкции применен пружинный привод, в эпоху Возрождения в ряде европейских стран подобные повозки участвовали в праздниках и парадах. В 2004 году группа экспертов музея науки Флоренции сумела восстановить автомобиль по чертежам Леонардо, тем самым доказав правильность его идей.

Русский механик Ползунов И.И. в 1765 году первым построил паровую автоматическую машину, а в 1769 на её основе была сконструирована повозка. Автором её стал французский изобретатель Никола Кюньо. Повозка предназначалась для перевозки артиллерии, и по размерам и весу могла запросто поспорить с современными грузовиками. Только лишь вода и топливо, необходимые для её движения, весили около тонны. Скорость движения такого экипажа не превышала 4 км/ч.

Над проектом автомобиля работал, в частности, известный русский изобретатель Иван Кулибин — в его повозке-самокатке применялись подшипники качения, маховое колесо, тормоз и даже коробка скоростей.

Создателями первого в мире бензинового двигателя являются Карл Бенц и Готлиб Даймлер . Разумеется, они придумали свой двигатель не с «чистого листа», многие узлы и агрегаты были разработаны раньше, а всего соавторов бензинового двигателя насчитывается порядка 400. Первый патент на двигатель внутреннего сгорания принадлежит инженеру по имени Николас Аугустин Отто — он зарегистрирован в 1876 году.

В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свое изобретение — самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире . Интересно, что примерно в это же время другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер также сконструировал экипаж с бензиновым мотором, а годом ранее запатентовал первый мотоцикл и карбюратор. Однако по воле случая (а какого — читайте чуть ниже) роль изобретателя автомобиля досталась именно Карлу Бенцу.

Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением.

Двигатель мощностью 0,9 л.с. располагался горизонтально над осью задних колес, которые приводились в движение посредством одной ременной и двух цепных передач. Источником питания для системы зажигания служила гальваническая батарея. Горизонтально под двигателем располагался маховик, который служил для запуска двигателя и создания равномерного вращения. Рамой автомобилю служила конструкция из спаянных между собой металлических трубок. Максимальная скорость движения первого автомобиля в мире составляла всего-навсего 16 км/ч.

О роли случая в истории, или первый автопробег

После получения патента Карл Бенц решил «вывести в свет» свое творение, прокатившись на нем по улочкам городка Мангейм. Однако новинка вызывала вокруг только раздражение, пугая всех шумом мотора. Расстроенный Карл поставил свое драгоценное изобретение под навес, намереваясь довести до совершенства.

Так прошло почти два года, а ранним летним утром 1888-го автомобиль «угнали». Вот как об этом вспоминает сам Бенц:

» У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я. Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей».

Мог ли Карл Бенц в 1871 году, во время обручения с энергичной девушкой Бертой Рингент представить, что через 17 лет супруга сыграет едва ли не решающую роль в деле всей его жизни? Думаю вряд-ли…

«Похитители» решили отправиться к родственникам в небольшой городок Пфорцхейм. В дороге, разумеется, не обошлось без приключений — автомобиль не был рассчитан на такие дальние путешествия. Однако все волнения окупились с лихвой — жители Пфорцхейма толпами сбегались посмотреть на удивительную «безлошадную» повозку.

Вскоре об этом случае узнала вся Германия, причем пресса обратила внимание не столько на путешествие, сколько на сам автомобиль Бенца. С этого момента и началось восхождение повсеместное увлечение автомобилем. Так предприимчивая Берта сыграла решающую роль в успехе своего мужа. Многие историки всерьез считают, что именно она вывела автомобилестроение на широкую дорогу. Как и первый автомобиль, путешествие Берты заняло свое заслуженное место в истории — этот марафон длиной в 180 километров принято считать первым в истории автопробегом.

Что ни делается — все к лучшему

В 1893 году свет увидел новый четырехколесный автомобиль, оснащенный только что запатентованной шкворневой системой поворота управляемых колес. Двухместный экипаж с полностью закрытым моторным отсеком и двигателем мощностью около 3 л.с. — любимое творение Бенца — получил имя «Виктория», что значит «победа».

После выпуска этой модели дела фирмы пошли в гору, и Карл Бенц решил создать целую серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» облегченную модель «Вело». Это был четырехколесный модернизированный вариант первого экипажа, ставший впоследствии прообразом первого отечественного автомобиля конструкторов Яковлева и Фрезе. Выпуск «Вело» начался в 1894 году, и за три года был изготовлен 381 автомобиль — благодаря этому историки считают «Вело» первым автомобилем серийного производства.

Такова история создания первого автомобиля в мире .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d83333cfbe6e700ae44a7d7/istoriia-sozdaniia-pervogo-avtomobilia-v-mire-5dd75aad26b616459786730b

История первого автомобиля

первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе

Согласно информации представленной на моем сайте, самый первый автомобиль в мире был с паровым двигателем. Конечно, сей агрегат может и можно назвать автомобилем, но вот что-то язык не поворачивается. Под понятием автомобиля у меня ассоциируется транспортное средство, которое достаточно компактное, удобное в обращении и в какой-то степени надежное. Все эти определения явно не подходят для машин 19 века. Помимо всего необходимо организовать серийный выпуск автомобилей, чтобы они были доступны для пользования широкому кругу людей. Что точно нельзя сказать про те штучные экземпляры, ну за исключением некоторых. Так давайте вместе попытаемся найти ответ на вопрос — кто изобрел первый автомобиль?

Даймлер и Бенц, как основатели автомобилестроения.

Время шло, а автомобили все не менялись. Можно сказать, что эволюционный процесс в этой отрасли зашел в тупик. Как вот был изобретен двигатель внутреннего сгорания и перед миром в 1885 году предстал самый первый автомобиль – трехколесник Карла Бенца. Автомобиль был достаточно незатейлив, представлял собой некое подобие изобретения Кулибина, только приводился в движение не мускульной силой, а бензиновым двигателем. Почти в то же время Готлиб Даймлер изобрел велосипед с мотором, а год спустя и «повозку» на моторной тяге.

первый автомобиль Карла Бенза первый автомобиль Карла Бенза первый автомобиль Карла Бенза Превью — увеличение по клику.

Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. Он получил общественное признание и был запущен в промышленное производство. Представлял собой трехколесное средство передвижения, с двигателем на 1.7 литра, который располагался горизонтально. С задней стороны сильно выступал большой маховик. Управлялось сие средство передвижения при помощи Т-образного руля.

На этом моменте история первого автомобиля выходит на новый уровень, поскольку Бенц был первым, кто предложил покупателям готовый и годный для пользования прообраз современного автомобиля, а Даймлер раньше всех запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.

Особенностью данного автомобиля было то, что в нем использовался двигатель с водяным охлаждением. При том двигатель и маховик располагались горизонтально. Коленвал был открытым. Посредством простого дифференциала, с помощью ремня и цепей, двигатель приводил в движение задние колеса. Главным достижением кондукторской мысли можно было считать использование впускного клапана с механическим приводом и электрического зажигания. Изначально, рабочий объем двигателя составлял всего 985 куб. см., этого недостаточно даже для разгона машины. Поэтому, первые машины, выпущенные в продажу, были оборудованы более мощными моторами с рабочим объемом 1.7 литра и двухступенчатой коробкой передач. С годами, мощность двигателя выросла в 4 раза и составляла 2,5 л.с.. Таким образом, машина Бенза развивала максимальную скорость 19 км/час, что весьма не плохо для первого автомобиля в мире. Однако Карла Бенза это не устраивало, и он всё продолжал свои поиски. И скоро его детище успешно выступило в известных тогда гонках London-to-Brighton Run, обладая средней скоростью 13 км/час. Массовый выпуск автомобиля начался лишь в 1890 году.

Через три года «Benz» выпустил первые четырехколесные автомобили. Основанные на трехколесной конструкции, в то время они казались слишком старомодными. Но, невзирая их медлительность и примитивность, они отличались простотой, доступностью, в плане технического обслуживания и ремонта, и долговечностью. Позднее появилась двухцилиндровая модификация, но, по настоянию Бенца, первоначальные технические решения в основном оставались неизменными.

Превью — увеличение по клику.

На картинках — модель «Viktoria» 1893 года. Усовершенствования четырехколесного «Benz» (1892 г.) продолжалась до 1901 года. Несмотря на нетребовательность конструкции, таких машин выпустили более 2300 штук.

В 1909 году фирма столкнулась с затруднениями. Против воли Бенца, пришлось собрать группу французских инженеров, спроектировавших более совершенную модель автомобиля. Ее попытались внедрить в производство в 1903 году, но все кончилось неудачей, что заставило Карла Бенца забыть о своих амбициях: он предложил современный четырехцилиндровый рядный двигатель, который отвечал требованиям нового шасси. После запуска этой новой «гибридной» модели в производство дела фирмы медленно пошли в гору.

Превью — увеличение по клику.

Первая модель Готлиба Даймлера 1886 года — попытка использования конного экипажа в качестве силового агрегата. Основные механические детали еще очень примитивны, но одноцилиндровый двигатель — прообраз современных автомобильных двигателей.

Даймлер проявил себя как более сдержанный и терпеливый конструктор. В отличие от Бенца, он не рвался вперед. Сделав ставку на стационарные двигатели, он вместе со своим соратником Вильгельмом Майбахом в 1889 году создал свой первый функциональный автомобиль «Daimler» и запустил его в производство в 1895 году. Так же, одновременно с автомобилями, компания лицензировала собственные двигатели, для закладывания фундаменты под выпуск новейший, невиданных ранее моделей, такие как французские «Panhard» и «Peugeot». В 1889 появился первый в истории автомобиль способный развить скорость более 80 км/час. Его начинкой послужил четырехцилиндровый двигатель мощностью 24 л.с. и прочие технические новинки. Сей автомобиль был очень тяжелый, громоздкий, неуправляемый, а самое главное – небезопасный. В связи с чем дальнейшая политика фирмы была направлена на то, чтобы сделать автомобиль более легким по весу и более управляемым. Вскоре нашлось много людей, желающий иметь такой автомобиль.

В итоге родилась широко известная ныне модель, названная в честь его дочери, Мерседес. Она вышла в свет в самом конце 1900 года и стала, по мнению историков, прототипом современного автомобиля.

Mercedes Превью — увеличение по клику.

На картинках — первый «Mercedes» (декабрь 1890 г.) — прообраз современного автомобиля с простейшим кузовом, предназначавшимся для участия в автомобильных гонках. Вместо него мог быть установлен четырехместный «прогулочный» кузов. На снимке хорошо виден рычаг переключения передач.

Модель «Mercedes» 35 л.с. соединяла в себе: переключение передач, сотовый радиатор и зажигание от магнита низкого напряжения — от прежних моделей Даймлера — и технические новшества — низко расположенную легкую штампованную раму и механический привод впускных клапанов (хотя от этой новинки впоследствии пришлось отказаться). В купе, эти технические решения дали жизнь автомобилю, который отличался от своих предшественников более надежной эксплуатацией и был необыкновенно послушен для водителя. Тормозные системы стали гораздо надежнее, а о качестве самой машины говорили во всем мире.

На тот момент произошло самое интересное, все модели «Daimler» переименовали в «Mersedes».

Mercedes-Simplex 1904 Превью — увеличение по клику.

На картинках – одна из моделей фирмы «Daimler» – «Mercedes-Simplex» 1904 года, обладающая отличным четырехцилиндровым двигателем на 5.3 литра с боковыми клапанами. Даже сегодня модель не выглядит старомодной.

Источник статьи: http://autohis.ru/benz.php

Оцените статью