Как раскачать автомобиль с автоматом

Можно ли если застрял зимой буксовать и раскачивать автомобиль с АКПП?

Как известно, зима – это сложное время для каждого автомобилиста. В подобном случае не только увеличивается нагрузка на двигатель, коробку передач и аккумулятор, но и часто мы банально не можем выехать из снежной колеи, что приводит к необходимости выталкивать машину или вызвать эвакуатор. На механике эксплуатация автомобиля зимой будет несколько проще, так как можно попытаться раскачать застрявший автомобиль. Можно ли действовать аналогичным образом с АКПП, раскачивая машину, слегка поддавая газ. Поговорим поподробнее о том, не опасно ли подобное и не приведет ли такое к серьезным неисправностям автомобиля.

Можно ли буксовать на АКПП

Единого мнения у автовладельцев можно ли буксовать на автомобилях с автоматической коробкой передач на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что подобное неизменно приведёт к практически мгновенному выходу из строя коробки передач, тогда как другие автовладельцы отмечают, что несколько минут такой активной пробуксовки не смогут нанести автоматической коробки передач какого-либо серьезного вреда.

Читайте также:  Аэрография автомобиля с волком

Нужно помнить, что при пробуксовках температура трансмиссии существенно увеличивается, а подобное губительно для фрикционов, соленоидов и всего гидроблока. Последний является самым сложным в ремонте узлом автоматической трансмиссией, поэтому нужно избегать их повышенной нагрузки, соответственно следует стараться не буксовать и не раскачивать автомобиль на автомате.

Возможности по раскачке автомобиля

В прошлом на механической коробке передач многие автовладельцы применяли достаточно оригинальный и эффективный способ выехать из топкого грунта или снега за счёт пробуксовки колес и раскачки машины. На механике водитель может за счёт инерции, попеременно нажимая газ и сцепление, раскачивать кузов, что и позволяет выехать из таких опасных мест.

Как известно, на автомобилях с автоматической коробкой передач управлять сцеплением водитель не может, поэтому классическим раскачиваем вызволить автомобиль из такого снежного плена будет невозможно и требуется использовать иным методы. Кто-то использует простой, но не столь эффективный метод, когда приходится активно работать с селектором коробки передач. Водитель попеременно включает драйв и реверс, нажимая при этом педаль газа. Тем самым инерцией раскачивается автомобиль, а колесо заезжает на небольшое возвышение, что позволяет выбраться из такого препятствия.

Еще один возможный способ раскачки автомобиля с АКПП и использованием также педали тормоза, когда автомобиль останавливается водителем в верхней точке движения вперед или назад, что позволяет получить максимально возможное расстояние для движения и разгона колеса. В подобном случае шанс выехать из топкого грунта при пробуксовке будет выше, однако такая технология отличается сложностью, при этом существенно увеличивается нагрузка на АКПП.

Подведём итоги

При необходимости вырваться из такого снежного плена или топкого грунта путем раскачки автомобиля на автоматической коробке передач необходимо помнить о том, что подобное неизменно влечет существенную нагрузку на трансмиссию. Буквально через несколько минут такой активной работы селектором АКПП коробка начинает перегреваться, что и приводит к опасности ее серьезных поломок. Поэтому автовладельцу не стоит усердствовать, если буквально за несколько таких раскачиваний автомобиль не удалось вызволить из снежного плена, не следует насиловать машину, потребуется вызвать эвакуатор и тем самым решить имеющиеся проблемы.

В каждом конкретном случае решение о возможности раскачки автомобиля на АКПП остаётся за автовладельцем. Можем лишь сказать, что за 30-60 секунд такой пробуксовки ничего серьезного с коробкой передач не случится, но если пытаться буксовать в течение двух-трех минут, то не редкость появление серьезных поломок трансмиссии, вплоть до необходимости её капитального восстановления. Поэтому, если сразу не получилось вызволить машину такой раскачкой, следует попытаться найти помощников и вытолкнуть её или вызывать эвакуатор.

Источник статьи: http://cartechnic.ru/articles/mozhno_li_esli_zastrjal_zimoj_buksovat_i_raskachivat_avtomobil_s_akpp

Как надо буксовать на автомате (АКПП), чтобы не сломать коробку? 2 способа.

С годами, машин с автоматической трансмиссией на наших дорогах становится всё больше. И это не удивительно, ведь комфорт нравится всем. А вот количество хороших дорог увеличивается не так быстро, поэтому застрять по-прежнему можно даже в черте города, что и говорить о селе.

Кроме того, во многих городах России зимой почти не убирают снег. И снежно-песочная каша валяется у каждого бордюра, и встрять на ней очень просто. Но проблема в том, что автомат гораздо нежнее механики, и буксовать с такой коробкой нужно по-особенному, да и не так бодро, как с МКПП.

И начнём мы с того, что делать нельзя .

Во-первых, не стоит пытаться вылезти с помощью раскачки «взад-вперёд» , переключаю коробку из положения D в R, и обратно. Это слишком большая нагрузка на коробку. В частности, пострадают слабые фрикционы.

Во-вторых, нельзя попросту долго буксовать до упора , давя на педаль газа. Длительное буксование обернётся повышением температуры масла, вплоть до кипения. Как результат, увеличивается трение между деталями, и снова страдают фрикционы.

В-третьих, не рекомендую буксовать на не прогретой машине . Это обратная ситуация, когда масло ещё слишком вязкое, что тоже обернётся повышенным износом деталей коробки.

Как буксовать на автомате?

Способ 1 . Машину можно раскачивать, но только в режиме одной передачи. То есть, переключаем в режим Drive, трогаемся с места и отпускаем педаль газа, чтобы автомобиль откатился назад. Ловим ритм «отката» и пытаемся раскачать машину.

Способ 2 . Если первый способ не сработал, можно попробовать другую тактику. Включаем заднюю передачу, и откатываемся на полметра назад. Удерживаем машину на месте с помощью педали тормоза, и переводим коробку в D. А теперь, жмём на газ и выбираемся из плена.

Если не получилось с первого раза, повторяем попытку. Но соблюдаем паузу между переключениями, чтобы продлить жизнь коробке.

1.Если у вас старая машина из 80-х или 90-х годов прошлого века, то на ней вообще буксовать не рекомендуется, потому что система охлаждения у них не такая эффективная, как на современных авто.

2. Руль всегда держим прямо, по направлению движения.

3. Вычищаем снег из-под колёс, чтобы создать малейшую возможность для разгона.

4. Чтобы улучшить сцепление с дорогой, можно подложить под ведущие колёса резиновые коврики с рифлением.

5. Не тормозите резко, чтобы колёса не создавали скользящую плоскость под собой.

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zatonevkredit/kak-nado-buksovat-na-avtomate-akpp-chtoby-ne-slomat-korobku-2-sposoba—5c459d72f0938100adff39d8

Как выехать из субгроба «в раскачку», если автомобиль с АКПП

Чтобы выбраться из снежного плена, водители часто пытаются это сделать в раскачку. Этот простой способ хорош, если у тебя машина на механике. А как быть, если у тебя автомат, и нет сцепления? Можно ли использовать этот метод для избавления из снежного плена?

Классическая раскачка на механике

Автомобилисты уверены, что на машине с автоматом нельзя буксовать. Но некоторые водители считают, что пара минут в таком режиме не повредит коробке, только не совершайте бездумных движений — всё нужно делать правильно и грамотно, и тогда вы не повредите АКПП.

На механике шофер может раскачать машину по инерции, попеременно нажимая на газ и сцепление. Выполняя подобные движения в комплексе, вы можете раскачать автомобиль по принципу маятника и придать ему скорость, и тогда сможете выбраться из сугроба. Но что делать на машине с автоматом, на котором педали сцепления? Придется делать раскачку другим способом.

А как быть на машине с автоматом?

Первый способ самый простой, но не очень действенный. Вам нужно активно работать селектором АКПП. Включите заднюю передачу и жмите на газ. Как только колесо заехало на снежный бугор, включайте режим «D» и жмите на газ. Повторяйте действия, и это позволит раскачать машину, как маятник. Прослеживается аналогия с машиной на механике, но этот способ требует хорошей реакции шофера.

Второй способ для автомата

Второй способ более эффективный, но здорово отличается от классической раскачки. И пользоваться им сложнее, не всегда он поддается даже водителям с опытом. Надо учиться выполнять его. Чтобы выбраться из сугроба с его помощью, вам нужно резко нажать на тормоз, когда колесо заехало на бугор. Двигайтесь назад, тормозите на возвышенности, включите режим «D». Затем двигаетесь вперед, тормозите на бугорке — вам нужно добиться, чтобы амплитуда ваших движений выросла. Тогда вы получите максимальное расстояние, чтобы разогнаться, таким образом увеличивается вероятность выбраться из сугроба.

Но не забывайте, что раскачка вызывает большую нагрузку на АКПП. Пытаясь несколько минут выбираться такими способом из сугроба, коробка начнет перегреваться, вырастает риск поломок. Так что делайте паузы. И перед применением этого способа стоит поработать лопатой, может, вам и не понадобится раскачивать машину — вы и так выберетесь. Или попросите кого-то вытащить вас из плена на лямке.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/drivenn.ru/kak-vyehat-iz-subgroba-v-raskachku-esli-avtomobil-s-akpp-5c5fded764276e00ae3e087e

Что делать и как на автомате выехать из сугроба или из грязи если застрял

Приветствую вас автолюбители, приближается зима и сегодня разберем такой вопрос, как на автомате выехать из снежного сугроба. Каждый из нас понимает, что автомат – это не механика и здесь сцепление выполняют гидротрансформатор. Это тот «бублик», который чаще всего ломается при перегреве и тяжелых условиях работы. Например, пробуксовки и неправильное буксирование машины с автоматом срезает срок службы АКПП ровно на четверть от положенного.

Прежде, чем начну рассказывать о том, что нужно делать и что категорически запрещается, если застрял в снегу на автомобиле с автоматом, расскажите, как вы выходили из этих ситуаций.

Что делать, если застрял в снегу на машине

Если застрял в снегу на автомате, не нужно суетиться. Новички автолюбители сразу начинают впадать в панику и дергать ручку селектора автомата, пытаясь с раскачки выехать из сугроба. Но тем самым, только еще больше себя вгоняют в него. А автомат не выдерживает такой бешеной эксплуатации и ломается.

Поэтому нужно выйти из транспортного средства и осмотреться. Если есть лопата, то можно подкопать колею под колесами, облегчив нагрузку и положить резиновые коврики под шины. Попытаться выехать. Если сугроб не глубокий и автомобиль не сильно въехал в него, то этот способ практически всегда выручает.

Внимание! Если машина застряла на проселочной дороге, то можно обратиться к сельчанам за досками и посредством подкладывания их под колеса, дать машине легкий ход и выезд из сугроба.

Почему не рекомендуется буксовать

Пробуксовка – это действие, которым грешат не только новички автолюбители, но и опытные автовладельцы. Всем знакома ситуация, когда торопишься, летишь на всех парах на встречу или домой вечером, не замечаешь сугроба и въезжаешь в него.

Это злит и начинаешь раскачивать машину, как это делается на механике. Всем знакомо это чувство? Так вот – раскачку на автомате нельзя делать ни в коем случае.

Пробуксовка чревата перегрузками на планетарную коробку и гидротрансформатор автомата. Происходит следующее при попытке выехать:

  1. Масло в бублике перегревается свыше 100 градусов в автомате. Оно не может выполнять роль защитника и смазывающего компонента при перегреве.
  2. Фрикционы и стальные диски с зубьями, из-за постоянных перескоков передач с «D» на «R», усиленно трутся друг о друга.
  3. Перегрев воздействует на все системы АКПП.
  4. Как результат автовладелец получает перегретый автомат с укороченным сроком жизни.

Внимание! После длительных пробуксовок необходимо сразу менять смазывающее средство, чтобы хоть как-то сгладить ошибки автовладельца.

Правильная установка шин

Чтобы выехать из заснеженного места, нужно правильно выставить шины при их установке. Автовладелец должен вовремя поменять летние на зимние. Помогают бороться с гололедом и сугробами шипы на протекторах.

Правильная установка, если застрял, выполняется по следующим параметрам:

  • тип рисунка протектора;
  • направление вращения. Обычно указывается стрелкой на колесах;
  • внешняя и внутренняя сторона покрышки. Прописывается английскими «outside» и «inside» соответственно;
  • сторона установки: левая или правая.

Эти параметры можно узнать у продавца в официальном автомагазине, но обычно на шинах указываются направление и стороны покрышки. Кроме правильной установки, шины необходимо сбалансировать. От балансировки зависит поведение машины на дороге и при попытке выехать из снега.

Мне было бы интересно узнать, обращаете ли вы внимание на параметры шин при покупке?

Правильные действия

Следующие действия помогут выехать из сугроба, если застрял в нем, не насилуя АКПП. Рекомендую не отступать от них, если вы попали в снежную или грязевую яму на автомате, из которой при первой попытке выехать, нельзя этого сделать.

Оцените обстановку

Если машина застряла в сугробе, то первое, что вы должны сделать – это включить аварийку, выйти из машины и осмотреться. Чтобы зря не сокращать жизненный ресурс автоматической коробки передач, нужно взять лопату и прорыть колею для шин. Если можно сделать, то ройте до асфальта. Если нет, то – насколько получится.

Спускаем давление в шинах

Чтобы выезд не повредил коробку автомат, если застряли в снегу, нужно спустить шины ведущих колес. Это увеличит площадь контакта с поверхностью, чем поможет автомобилю выехать.

Способ раскачки на автомате и механике

Если не помогают первые два метода, если застряли в колее из грязи, попробуйте метод враскачку на автомате. Только будьте осторожны. Нельзя перегревать автомат. Необходимо после каждой небольшой пробуксовки автомобиля, дать АКПП немного остыть.

После того, как автомат остынет, немного прогрейте его и снова пробуйте двигаться выехать из того места, где застряли.

Далее процедура такова:

  1. Заведите двигатель.
  2. Переведите кулису селектора автомата в положение «Движение назад» и нажмите педаль газа.
  3. Следом нажимайте педаль тормоза, и в момент, когда машина остановится, переводите ручку автомата вперед.
  4. Нажимайте на педаль газа.

Сильно не усердствуйте. Эти действия похожи на раскачку со сменой передач на механике. Если МКПП можно перегружать, то на автомате этого лучше не делать.

Если не выезжает машина, то бросьте это дело и переходите к следующему пункту.

Используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Лебедку покупаете в автомобильном магазине. Нужно, чтобы она у вас всегда присутствовала в багажнике. Когда застряли в сугробе на автомате и пытаетесь выехать, нужно делать так:

  1. Зацепите лебедку за дерево или близлежащий столб, если уверены, что он прочно вбит в землю.
  2. Трос от лебедки цепляете к автомобилю.
  3. Ставите рычаг АКПП в положение «N».
  4. Запускаете лебедку, если она автоматическая. Она вытягивает авто вперед, а мы ждем.

Если нет лебедки из магазина, то ее можно сделать из подручных средств. Заранее приготовить два троса, лом и брусок для рычага. Чтобы выехать на транспортном средстве из сугроба с помощью ручной лебедки, нужно сделать так:

  1. Вбейте лом в землю, и привяжите конец троса к дереву. А второй – к лому, чтобы он прокручивался, но не притягивался к дереву.
  2. Второй трос привяжите к ветке одним концом, другим к машине.
  3. Брусок привяжите веревкой, чтобы взяться за него. Начинайте накручивать ветку на устройство.

Сооружение такого рычага поможет выехать на машине из грязи или сугроба.

Выезд из грязи с помощью домкрата

Автовладельцы часто сталкиваются с такой ситуацией, когда машина села на брюхо и четыре колеса висят над землей, и не знают, что делать. Тут на помощь придет домкрат.

Источник статьи: http://akppoff.ru/korobka-avtomat/kak-na-avtomate-vyehat-iz-sugroba

Оцените статью