Managemasters Качественный менеджмент
Разработка рационального маршрута движения транспортных средств ООО «Авто-Сиб-Кузбасс»
Время, необходимое автомобилю на один оборот, рассчитываем по формуле (3.1) [3, с. 114].
t0 = , ч (3.1)
t0 = 2*200/40+0.5+0.5=11 ч,
где: — расстояние перевозки в прямом направлении,
= 200 км;
Vt — техническая скорость автомобиля, Vt = 40 км/ч;
tп-р А и tп-р В-время простоя под погрузкой — разгрузкой в пункте А и В соответственно, tп-р А = tп-р В = 0,5 ч.
Так как время оборота подвижного состава равно 11 часам, то целесообразно организовать его движение ни одним днем, а двумя. Схема маршрутов движения до принятия управленческого решения представлена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 — Схема движения автомашин по маршруту «Завод ЖБИ №2 — Новосибирск — Сити»
Схема маршрутов движения после принятия управленческого решения представлена на рисунке 3.3.
Для реализации предложенного мероприятия необходимо скоординировать и согласовать действия всех участников этого маршрута: ООО «Авто-Сиб-Кузбасс», завода ЖБИ №2 и завода ЖБК №1. При этом автотранспортному предприятию необходимо заключить два договора: один — с заводом ЖБК №1 по самовывозу арматуры и доставке ее заказчику, второй — с заводом ЖБИ №2 на поставку арматуры в качестве попутного груза.
Рисунок 3.3 — Схема измененного маршрута
В договоре необходимо рассмотреть следующие основные разделы.
. Предмет договора, где указывается сумма договора в денежном измерении, т.е. ориентировочная стоимость предстоящих перевозок грузов;
2. Условия перевозки, где указываются обязанности сторон;
. Оплата перевозок и условия расчетов, где указывается порядок и форма расчетов за выполняемые перевозки;
. Санкции, где определяется материальная ответственность сторон за невыполнение утвержденных планов и нарушение условий перевозки;
. Срок действия и порядок оформления договора, где указываются срок, на который заключается договор, юридические адреса и расчетные счета сторон.
При заключении и исполнении договоров на автомобильные перевозки грузов стороны должны руководствоваться действующим законодательством, а также инструкциями вышестоящих организаций.
Так как перевозки будут носить систематический, а не разовый характер, то основанием перевозки грузов и выполнения экспедиционных операций будет служить договор и заказ. Перевозка грузов автотранспортным предприятием осуществляется при обязательном соблюдении заказчиками следующих условий: подъездные пути к пунктам и местам погрузки-разгрузки должны находиться в состоянии, обеспечивающем нормальный подъезд и свободное маневрирование автомобилей в любое время года; места погрузки-разгрузки должны быть укомплектованы соответствующими средствами механизации, весовыми устройствами и противопожарными средствами; подъездные пути и места погрузки-разгрузки должны быть оснащены в соответствии с действующими нормами.
Грузоотправители обязаны до прибытия подвижного состава подготовить груз к перевозке, а автотранспортное предприятие, в свою очередь, обязано подавать подвижной состав под погрузку в чистом виде и в состоянии, пригодном для перевозки конкретного груза.
Источник статьи: http://www.managemasters.ru/gmases-234-3.html
Описание грузового автотранспортного предприятия.
Грузовое автотранспортное предприятие (ГАТП) заключило контракт с Мост-отрядом на доставку песка (класс груза — 1). Годовой объем перевозок должен составить 77000т. Перевозка будет осуществляться автомобилями ЗиЛ-130, КАМАЗ-55102- самосвалами, грузоподъёмность которых составляет 6 и 7 тонны соответственно. ГАТП располагается от пункта загрузки на расстоянии равном 5 км,12 км, длина ездки с грузом и без него одинакова и составляет 15 км,20 км, а расстояние от места разгрузки до ГАТП составляет 10 км,20 км соответственно. Среднетехническая скорость в черте города для данных автомобилей составляет Vт 1=27 км./ч Vт2=30 км./ч. Для погрузки и разгрузки песка предполагается использовать ручной способ. переключатель рпн трансформатора, quot в москве
1. Длина маршрута
Длину маршрута можно рассчитать по формуле:
где Lм — длина маршрута, км;
Lге — длина ездки с грузом, L1=15 км; L2=20 км;
Lх — длина холостого пробега,
2. Время оборота на маршруте
Время оборота на маршруте можно найти по формуле:
Тоб = Lм/Vт + tпр, (2)
где Тоб — время оборота на маршруте, ч;
Vт — среднетехническая скорость автомобиля, Vт 1=27 км./ч,
tпр — время простоя автомобиля под погрузкой, за ездку;
Тоб 1= 30/27+ 0,5 = 1,61 ч;
Тоб2= 40/30+0,62 = 1,95 ч.
3. Суточное количество ездок автомобиля
Количество ездок за сутки автомобиля можно найти по формуле:
где Ze — суточное количество ездок автомобиля, езд;
Тn — время автомобиля в наряде.
Zе1 = 8/1,61 = 5 езд;
Zе2 = 8/1,95 = 4 езд.
4. Суточный объем перевозок
где q — грузоподъемность автомобиля, т.
у — коэффициент использования грузоподъемности
Q сут1 = 6*1*5 = 30 т;
Q сут2 = 7*1*4=28 т;
5. Среднесуточный пробег
Lcc=Lм *Zе+Lн – Lx; (5)
где Lн – длина нулевого пробега, км.
Lcc1= 30*5+15-15=150 км;
Lcc2= 40*4+32-20=172 км;
6. Коэффициент использования пробега
Коэффициент использования пробега можно найти по формуле:
ß=( Lге * Zе)/ Lcc; (6)
7. Автомобиле — часы работы
АЧр= Асп * Дк* αв * Тн, (7)
АЧР 1 = 8*365 *0,85 *8 = 19856 авт. — ч;
АЧР2= 9*365*0,87 *8 = 22864 авт.-ч.
8. Общий пробег автомобилей
(8)
Lобщ1- 150* 8 * 365 * 0,85 = 372300 км;
Lобщ2= 172 * 9* 365 * 0,87 =491587 км.
10. Транспортная работа
Р 1 = 77000*15 = 1155000 ткм;
Р2 = 77000*20 = 1540000 ткм.
Таблица 1 — Исходные данные к расчету технико-эксплуатационных показателей
Показатель
КАМАЗ-55102
Коэффициент использования пробега
Длина нулевых пробегов, км.
Количество оборотов за сутки, об.
Суточный пробег
Объем перевозок за день, т.
Среднесписочное количество автомобилей, ед.
Общей пробег автомобилей, км.
Автомобиле — часы работы
Транспортная работа, ткм.
Наименование перевозимого груза, класс груза
Песок, 1 класс
Способ производства погрузо-разгрузочных работ
автоматический
Время простоя под погрузкой-разгрузкой на, ч.
Дорожные условия, категория дорог
Скорость движения, км./ч.
Время в наряде, ч.
Коэффициент выпуска
Коэффициент использования грузоподъёмности у
Номинальная грузоподъёмность, тонн
Светодиодные знаки
Основное свойство таких знаков: позволяют менять информацию на щите в зависимости от времени суток и погодных условий. Имеют отличную видимость в ночное время суток и в туманную погоду — за счет применения светодиодов. Варианты контроля изменения информации: управление с компьютера через к .
Общая характеристика транспортной инфраструктуры Чехии
Транспортная инфраструктура Чехии представлена всеми видами транспорта: поездами, самолетами, автомобилями, автобусами, трамваями и другими. Основой транспортной системы Чехии являются железные дороги. С помощью железнодорожного транспорта легко можно добраться до любого города. Воздушный транспорт .
Провозная способность флота и способы ее определения
Провозная способность – это объем работы в тонно — милях или тоннах перевозимого груза, которое судно может выполнить за определенный период времени и в определенных условиях. Провозная способность зависит от грузоподъемности судна и ее использования, протяженности пути плавания, времени нахождения .
Источник статьи: http://www.nexttransport.ru/neds-1254-1.html
Методические указания. 1. Определяем время оборота автомобиля, час:
1. Определяем время оборота автомобиля, час:
(40)
где t0— время оборота автомобиля, час;
ler— расстояние груженной ездки, км;
vt— техническая скорость, км/час.
2. Определяем количество оборотов и ездок:
(41)
(42)
где n0— количество оборотов;
ne— количество ездок автомобиля за время работы на маршруте;
TM — продолжительность работы автомобиля.
Масса перевезенного груза, т:
(43)
где ne — количество ездок автомобиля за время работы на маршруте;
Qсут— суточный объем перевозки по массе, т;
— статический коэффициент использования грузоподъемности;
q — грузоподъемность автомобиля.
3. Необходимое количество автомобилей для перевозки грузов:
, (44)
где А х— количество автомобилей на маршруте;
Qсут— суточный объем перевозки по массе, т;
Qзад— заданный объем перевозок, т
4. Коэффициент использования пробега автомобиля за один день:
(45)
где n0 — количество оборотов;
ler — расстояние груженной ездки, км;
lн — расстояние на обратный путь, км
Вывод: при объеме перевозок 385 тонн потребуется 11 автомобилей, а коэффициент использования пробега за день составит β=0,9.
Источник статьи: http://studopedia.ru/9_76177_metodicheskie-ukazaniya.html
Время работы на маршруте (скорректированное)
TM ck – время маршрута ( скорректированное) ; ч
Tоб – время оборота; ч
nоб – количество оборотов
Время в наряде (скорректированное)
ТН ск = TM ck + ,где:
ТН ск – время в наряде ( скорректированное); ч
TM ck – время маршрута (скорректированное); ч
lH1 – первый нулевой пробег; км
lH2 – второй нулевой пробег; км
lx – холостой пробег; км
ƲT — техническая скорость; км/ч
Груженый пробег за день
Lгр – груженый пробег за день; км
ler – средняя длина оборота с грузом; км
nоб – количество оборотов
Среднесуточный пробег
Lсут – среднесуточный пробег; км
Lм – средняя длина оборота с грузом; км
nоб – количество оборотов
lH1 – первый нулевой пробег; км
lH2 – второй нулевой пробег; км
lx – холостой пробег; км
Lсут = 43*4+5+10-5 = 187 км
Коэффициент использования пробега за день
β – коэффициент использования пробега за день
Lгр – груженый пробег за день; км
Lсут – среднесуточный пробег; км
Дневная производительность в тоннах
Uдн – дневная производительность в тоннах; т
qH – номинальная грузоподъемность автомобиля; т
Yc – коэффициент статического использования грузов
Nоб – количество оборотов
Дневная производительность в тонно-километрах
Wдн – дневная производительность в тонно-километрах; т/км
qH – номинальная грузоподъемность автомобиля; т
Yд – коэффициент динамического использования грузоподъемности
nоб – количество оборотов
ler – средняя длина оборота с грузом; км
Wдн = 10*(10*10+10*10)*4 = 44000,т/км
Потребное число автомобилей для работы на маршруте
АМ – потребное количество автомобилей для работы на маршруте; ед.
Qсут – суточный объем перевозок; т
Uдн – дневная производительность в тоннах; т
АМ = 200/80 = 2,4 принимаем 2 автомобиля
Количество постов погрузки
Nn – количество постов погрузки
АМ – потребное количество автомобилей для работы на маршруте; ед.
tn – время простоя под погрузкой; ч
tоб – время оборота; ч
ηH – коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку-разгрузку
Nn = 2*0,9/1,8* 1,1 = 2, принимаем 2 пост погрузки
Количество постов разгрузки
Np – количество постов разгрузки
АМ – потребное количество автомобилей для работы на маршруте; ед.
tp – время простоя под разгрузкой; ч
tоб – время оборота; ч
ηH – коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку-разгрузку
Np = 2*0,9/1,8* 1,1 = 2 принимаем 2 пост разгрузки
Время выезда автомобиля из гаража
tв = ТН.Р. — ,где:
tв – время выезда автомобиля из гаража; ч
ТН.Р. – время начала работы; ч
lH1 – первый нулевой пробег; км
ƲT — техническая скорость; км/ч
Время заезда автомобиля в гараж
tз – время заезда автомобиля в гараж; ч
tв – время выезда автомобиля из гаража; ч
ТН ск – время в наряде ( скорректированное); ч
tпер – время перерыва; ч
АТП Б1 tп-р = 0,9 ч 5км 15км 8км Ʋt = 49 км/ч
А1 10км А3 Qсут = 200 т
8км 15км qн = 10 т
Время оборота
tоб — время оборота; ч
lм — средняя длина оборота с грузом; км
Ʋt – техническая скорость; км/ч
tn—p – время простоя под погрузкой-разгрузкой; ч
Время работы на маршруте
TM = TH – ,где:
TM — время маршрута; ч
TH – время в наряде; ч
lH1 — первый нулевой пробег; км
lH2 – второй нулевой пробег; км
lх – холостой пробег; км
ƲT — техническая скорость; км/ч
Количество ездок
nоб — количество оборотов
TM — время маршрута; ч
tоб – время оборота; ч
nоб = 7,6/1,9 = 2 принимаем 2 оборота
Время работы на маршруте (скорректированное)
TM ck – время маршрута (скорректированное); ч
tоб – время оборота; ч
nоб – количество оборотов
Время в наряде (скорректированное)
ТН ск = TM ck + ,где:
ТН ск – время в наряде ( скорректированное); ч
TM ck – время маршрута (скорректированное); ч
lH1 – первый нулевой пробег; км
lH2 – второй нулевой пробег; км
lx – холостой пробег; км
ƲT — техническая скорость; км/ч
Груженый пробег за день
Lгр – груженый пробег за день; км
ler – средняя длина оборота с грузом; км
nоб – количество оборотов
Среднесуточный пробег
Lсут – среднесуточный пробег; км
Lм – средняя длина моршрута с грузом; км
nоб – количество ездок
lH1 – первый нулевой пробег; км
lH2 – второй нулевой пробег; км
Источник статьи: http://infopedia.su/6x9e8f.html