Как рассчитать время оборота автомобиля

Managemasters Качественный менеджмент

Разработка рационального маршрута движения транспортных средств ООО «Авто-Сиб-Кузбасс»

Время, необходимое автомобилю на один оборот, рассчитываем по формуле (3.1) [3, с. 114].

t0 = , ч (3.1)

t0 = 2*200/40+0.5+0.5=11 ч,

где: — расстояние перевозки в прямом направлении, = 200 км;

Vt — техническая скорость автомобиля, Vt = 40 км/ч;

tп-р А и tп-р В-время простоя под погрузкой — разгрузкой в пункте А и В соответственно, tп-р А = tп-р В = 0,5 ч.

Так как время оборота подвижного состава равно 11 часам, то целесообразно организовать его движение ни одним днем, а двумя. Схема маршрутов движения до принятия управленческого решения представлена на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 — Схема движения автомашин по маршруту «Завод ЖБИ №2 — Новосибирск — Сити»

Схема маршрутов движения после принятия управленческого решения представлена на рисунке 3.3.

Для реализации предложенного мероприятия необходимо скоординировать и согласовать действия всех участников этого маршрута: ООО «Авто-Сиб-Кузбасс», завода ЖБИ №2 и завода ЖБК №1. При этом автотранспортному предприятию необходимо заключить два договора: один — с заводом ЖБК №1 по самовывозу арматуры и доставке ее заказчику, второй — с заводом ЖБИ №2 на поставку арматуры в качестве попутного груза.

Рисунок 3.3 — Схема измененного маршрута

В договоре необходимо рассмотреть следующие основные разделы.

. Предмет договора, где указывается сумма договора в денежном измерении, т.е. ориентировочная стоимость предстоящих перевозок грузов;

2. Условия перевозки, где указываются обязанности сторон;

. Оплата перевозок и условия расчетов, где указывается порядок и форма расчетов за выполняемые перевозки;

. Санкции, где определяется материальная ответственность сторон за невыполнение утвержденных планов и нарушение условий перевозки;

. Срок действия и порядок оформления договора, где указываются срок, на который заключается договор, юридические адреса и расчетные счета сторон.

При заключении и исполнении договоров на автомобильные перевозки грузов стороны должны руководствоваться действующим законодательством, а также инструкциями вышестоящих организаций.

Так как перевозки будут носить систематический, а не разовый характер, то основанием перевозки грузов и выполнения экспедиционных операций будет служить договор и заказ. Перевозка грузов автотранспортным предприятием осуществляется при обязательном соблюдении заказчиками следующих условий: подъездные пути к пунктам и местам погрузки-разгрузки должны находиться в состоянии, обеспечивающем нормальный подъезд и свободное маневрирование автомобилей в любое время года; места погрузки-разгрузки должны быть укомплектованы соответствующими средствами механизации, весовыми устройствами и противопожарными средствами; подъездные пути и места погрузки-разгрузки должны быть оснащены в соответствии с действующими нормами.

Грузоотправители обязаны до прибытия подвижного состава подготовить груз к перевозке, а автотранспортное предприятие, в свою очередь, обязано подавать подвижной состав под погрузку в чистом виде и в состоянии, пригодном для перевозки конкретного груза.

Источник статьи: http://www.managemasters.ru/gmases-234-3.html

Описание грузового автотранспортного предприятия.

Грузовое автотранспортное предприятие (ГАТП) заключило контракт с Мост-отрядом на доставку песка (класс груза — 1). Годовой объем перевозок должен составить 77000т. Перевозка будет осуществляться автомобилями ЗиЛ-130, КАМАЗ-55102- самосвалами, грузоподъёмность которых составляет 6 и 7 тонны соответственно. ГАТП располагается от пункта загрузки на расстоянии равном 5 км,12 км, длина ездки с грузом и без него одинакова и составляет 15 км,20 км, а расстояние от места разгрузки до ГАТП составляет 10 км,20 км соответственно. Среднетехническая скорость в черте города для данных автомобилей составляет Vт 1=27 км./ч Vт2=30 км./ч. Для погрузки и разгрузки песка предполагается использовать ручной способ. переключатель рпн трансформатора, quot в москве

1. Длина маршрута

Длину маршрута можно рассчитать по формуле:

где Lм — длина маршрута, км;

Lге — длина ездки с грузом, L1=15 км; L2=20 км;

Lх — длина холостого пробега,

2. Время оборота на маршруте

Время оборота на маршруте можно найти по формуле:

Тоб = Lм/Vт + tпр, (2)

где Тоб — время оборота на маршруте, ч;

Vт — среднетехническая скорость автомобиля, Vт 1=27 км./ч,

tпр — время простоя автомобиля под погрузкой, за ездку;

Тоб 1= 30/27+ 0,5 = 1,61 ч;

Тоб2= 40/30+0,62 = 1,95 ч.

3. Суточное количество ездок автомобиля

Количество ездок за сутки автомобиля можно найти по формуле:

где Ze — суточное количество ездок автомобиля, езд;

Тn — время автомобиля в наряде.

Zе1 = 8/1,61 = 5 езд;

Zе2 = 8/1,95 = 4 езд.

4. Суточный объем перевозок

где q — грузоподъемность автомобиля, т.

у — коэффициент использования грузоподъемности

Q сут1 = 6*1*5 = 30 т;

Q сут2 = 7*1*4=28 т;

5. Среднесуточный пробег

Lcc=Lм *Zе+Lн – Lx; (5)

где Lн – длина нулевого пробега, км.

Lcc1= 30*5+15-15=150 км;

Lcc2= 40*4+32-20=172 км;

6. Коэффициент использования пробега

Коэффициент использования пробега можно найти по формуле:

ß=( Lге * Zе)/ Lcc; (6)

7. Автомобиле — часы работы

АЧр= Асп * Дк* αв * Тн, (7)

АЧР 1 = 8*365 *0,85 *8 = 19856 авт. — ч;

АЧР2= 9*365*0,87 *8 = 22864 авт.-ч.

8. Общий пробег автомобилей

(8)

Lобщ1- 150* 8 * 365 * 0,85 = 372300 км;

Lобщ2= 172 * 9* 365 * 0,87 =491587 км.

10. Транспортная работа

Р 1 = 77000*15 = 1155000 ткм;

Р2 = 77000*20 = 1540000 ткм.

Таблица 1 — Исходные данные к расчету технико-эксплуатационных показателей

Показатель

КАМАЗ-55102

Коэффициент использования пробега

Длина нулевых пробегов, км.

Количество оборотов за сутки, об.

Суточный пробег

Объем перевозок за день, т.

Среднесписочное количество автомобилей, ед.

Общей пробег автомобилей, км.

Автомобиле — часы работы

Транспортная работа, ткм.

Наименование перевозимого груза, класс груза

Песок, 1 класс

Способ производства погрузо-разгрузочных работ

автоматический

Время простоя под погрузкой-разгрузкой на, ч.

Дорожные условия, категория дорог

Скорость движения, км./ч.

Время в наряде, ч.

Коэффициент выпуска

Коэффициент использования грузоподъёмности у

Номинальная грузоподъёмность, тонн

Светодиодные знаки
Основное свойство таких знаков: позволяют менять информацию на щите в зависимости от времени суток и погодных условий. Имеют отличную видимость в ночное время суток и в туманную погоду — за счет применения светодиодов. Варианты контроля изменения информации:  управление с компьютера через к .

Общая характеристика транспортной инфраструктуры Чехии
Транспортная инфраструктура Чехии представлена всеми видами транспорта: поездами, самолетами, автомобилями, автобусами, трамваями и другими. Основой транспортной системы Чехии являются железные дороги. С помощью железнодорожного транспорта легко можно добраться до любого города. Воздушный транспорт .

Провозная способность флота и способы ее определения
Провозная способность – это объем работы в тонно — милях или тоннах перевозимого груза, которое судно может выполнить за определенный период времени и в определенных условиях. Провозная способность зависит от грузоподъемности судна и ее использования, протяженности пути плавания, времени нахождения .

Источник статьи: http://www.nexttransport.ru/neds-1254-1.html

Методические указания. 1. Определяем время оборота автомобиля, час:

1. Определяем время оборота автомобиля, час:

(40)

где t0— время оборота автомобиля, час;

ler— расстояние груженной ездки, км;

vt— техническая скорость, км/час.

2. Определяем количество оборотов и ездок:

(41)

(42)

где n0— количество оборотов;

ne— количество ездок автомобиля за время работы на маршруте;

TM продолжительность работы автомобиля.

Масса перевезенного груза, т:

(43)

где ne — количество ездок автомобиля за время работы на маршруте;

Qсут— суточный объем перевозки по массе, т;

— статический коэффициент использования грузоподъемности;

q — грузоподъемность автомобиля.

3. Необходимое количество автомобилей для перевозки грузов:

, (44)

где А х— количество автомобилей на маршруте;

Qсут— суточный объем перевозки по массе, т;

Qзад— заданный объем перевозок, т

4. Коэффициент использования пробега автомобиля за один день:

(45)

где n0 — количество оборотов;

ler — расстояние груженной ездки, км;

lн — расстояние на обратный путь, км

Вывод: при объеме перевозок 385 тонн потребуется 11 автомобилей, а коэффициент использования пробега за день составит β=0,9.

Источник статьи: http://studopedia.ru/9_76177_metodicheskie-ukazaniya.html

Время работы на маршруте (скорректированное)

TM ck – время маршрута ( скорректированное) ; ч

Tоб – время оборота; ч

nоб – количество оборотов

Время в наряде (скорректированное)

ТН ск = TM ck + ,где:

ТН ск – время в наряде ( скорректированное); ч

TM ck – время маршрута (скорректированное); ч

lH1 – первый нулевой пробег; км

lH2 – второй нулевой пробег; км

lx – холостой пробег; км

ƲT — техническая скорость; км/ч

Груженый пробег за день

Lгр – груженый пробег за день; км

ler – средняя длина оборота с грузом; км

nоб – количество оборотов

Среднесуточный пробег

Lсут – среднесуточный пробег; км

Lм – средняя длина оборота с грузом; км

nоб – количество оборотов

lH1 – первый нулевой пробег; км

lH2 – второй нулевой пробег; км

lx – холостой пробег; км

Lсут = 43*4+5+10-5 = 187 км

Коэффициент использования пробега за день

β – коэффициент использования пробега за день

Lгр – груженый пробег за день; км

Lсут – среднесуточный пробег; км

Дневная производительность в тоннах

Uдн – дневная производительность в тоннах; т

qH – номинальная грузоподъемность автомобиля; т

Yc – коэффициент статического использования грузов

Nоб – количество оборотов

Дневная производительность в тонно-километрах

Wдн – дневная производительность в тонно-километрах; т/км

qH – номинальная грузоподъемность автомобиля; т

Yд – коэффициент динамического использования грузоподъемности

nоб – количество оборотов

ler – средняя длина оборота с грузом; км

Wдн = 10*(10*10+10*10)*4 = 44000,т/км

Потребное число автомобилей для работы на маршруте

АМ – потребное количество автомобилей для работы на маршруте; ед.

Qсут – суточный объем перевозок; т

Uдн – дневная производительность в тоннах; т

АМ = 200/80 = 2,4 принимаем 2 автомобиля

Количество постов погрузки

Nn – количество постов погрузки

АМ – потребное количество автомобилей для работы на маршруте; ед.

tn – время простоя под погрузкой; ч

tоб – время оборота; ч

ηH – коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку-разгрузку

Nn = 2*0,9/1,8* 1,1 = 2, принимаем 2 пост погрузки

Количество постов разгрузки

Np – количество постов разгрузки

АМ – потребное количество автомобилей для работы на маршруте; ед.

tp – время простоя под разгрузкой; ч

tоб – время оборота; ч

ηH – коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку-разгрузку

Np = 2*0,9/1,8* 1,1 = 2 принимаем 2 пост разгрузки

Время выезда автомобиля из гаража

tв = ТН.Р.,где:

tв – время выезда автомобиля из гаража; ч

ТН.Р. – время начала работы; ч

lH1 – первый нулевой пробег; км

ƲT — техническая скорость; км/ч

Время заезда автомобиля в гараж

tз – время заезда автомобиля в гараж; ч

tв – время выезда автомобиля из гаража; ч

ТН ск – время в наряде ( скорректированное); ч

tпер – время перерыва; ч

АТП Б1 tп-р = 0,9 ч 5км 15км 8км Ʋt = 49 км/ч

А1 10км А3 Qсут = 200 т

8км 15км qн = 10 т

Время оборота

tоб — время оборота; ч

lм — средняя длина оборота с грузом; км

Ʋt – техническая скорость; км/ч

tnp – время простоя под погрузкой-разгрузкой; ч

Время работы на маршруте

TM = TH,где:

TM — время маршрута; ч

TH – время в наряде; ч

lH1 — первый нулевой пробег; км

lH2 – второй нулевой пробег; км

lх – холостой пробег; км

ƲT — техническая скорость; км/ч

Количество ездок

nоб — количество оборотов

TM — время маршрута; ч

tоб – время оборота; ч

nоб = 7,6/1,9 = 2 принимаем 2 оборота

Время работы на маршруте (скорректированное)

TM ck – время маршрута (скорректированное); ч

tоб – время оборота; ч

nоб – количество оборотов

Время в наряде (скорректированное)

ТН ск = TM ck + ,где:

ТН ск – время в наряде ( скорректированное); ч

TM ck – время маршрута (скорректированное); ч

lH1 – первый нулевой пробег; км

lH2 – второй нулевой пробег; км

lx – холостой пробег; км

ƲT — техническая скорость; км/ч

Груженый пробег за день

Lгр – груженый пробег за день; км

ler – средняя длина оборота с грузом; км

nоб – количество оборотов

Среднесуточный пробег

Lсут – среднесуточный пробег; км

Lм – средняя длина моршрута с грузом; км

nоб – количество ездок

lH1 – первый нулевой пробег; км

lH2 – второй нулевой пробег; км

Источник статьи: http://infopedia.su/6x9e8f.html

Читайте также:  Малолитражные автомобили для мужчин
Оцените статью