Как разгрузить генератор автомобиля

Снижаем нагрузку с генератора автомобиля

20.05.2013 3812 Просмотров 0 Статьи,

Многие из нас осуществляют передвижение на автомобилях, но не многие задумываются о его эксплуатации и продлении срока службы некоторых его агрегатов. Надеются что всегда поможет автосервис. Есть вещи, на которых попросту многие зарабатывают деньги, а не понимающие люди их платят. В данной статье речь пойдет о главном органе автомобиля, вырабатывающим электроэнергию, то есть о генераторе.

Основной потребитель электроэнергии вашего автомобиля- это конечно же фары, кондиционер, печка, музыка, обогрев стекол зеркал и сидений. Помимо основной своей функции- питание электроприборов, генератор еще должен заряжать аккумулятор, а при включённых электроприборах, полную мощность он выдает свыше 4000 тысяч оборотов двигателя, а в городском цикле и в пробках это редкость, поэтому в настоящее время придумали альтернативу, позволяющую более эффективно заряжать аккумулятор- это ходовые огни(светодиоды), которые несут минимальную нагрузку, в десятки раз меньше обычных автомобильных ламп. В этом случае присутствует одно НО, это то, что использование ходовых огней возможно только в дневное время суток, и только на автомобилях, на которых их устанавливает завод изготовитель(прописано в законе). А как же быть тем, кого завод изготовитель не наделил столь эффективным средством?

Читайте также:  Данные автомобиль форд фиеста

На помощь приходит установка приспособления, называемого в музыкальных магазинах “Конденсатор”, а по своей сути и размерам “Ионистор”. Данное утроиство устанавливают при наличии в автомобиле Сабвуфера и акустического усилителя, дабы разгрузить систему энергопотребления, и имеет емкости начиная от 1(одного)Фарада и выше. При выборе следует учесть, что чем выше емкость тем больше КПД. Помимо накапливаемой емкости, происходит гашение помех с генератора, отображаемых в виде мерцания ламп или прочей электрики. Сюда же можно отнести и расход топлива автомобиля, ведь нагрузка с генератора снимается, а ведь автоматически она снимается и с двигателя, а отсюда и снижается расход. Так же облегчается запуск в морозы, то есть двигатель легче проворачивается, нежели от одного аккумулятора.

И напоследок немного об установке. Устанавливать желательно максимально близко к аккумулятору, так как, чем короче провод, тем меньше сопротивление, а значит и падение напряжения. Подключение ведется параллельно аккумулятору проводами толстого сечения(чем толще провод, тем выше КПД). Установка предохранителей между автомобильным аккумулятором и ионистором не рекомендуется, поэтому проводку надо проложить крайне защищено от короткого замыкания.

Подводя итог мы понимаем, что снятая нагрузка с генератора во время движения- это не только экономия на топливе, а еще снижение износа щеток(контакты, передающие напряжение с ротора генератора), а следовательно продление срока службы самого генератора. Если бы большинство людей пользовались данным методом, то сократилось бы количество утренних просьб “прикурить”. Остается пожелать лишь удачи на дорогах.

Источник статьи: http://akb-moscow.ru/snizhaem-nagruzku-s-generatora-avtomobilya/

Снижаем нагрузку на генератор

Наверно многие водители старых автомобилей замечали проблемы с зарядкой аккумулятора при движении по городу, особенно в пробках, мигание лампы зарядки или начал свистеть ремень генератора. Теперь подумаем, что происходит когда вы едете в пробке? Нажимаем тормоз и газ, включаем указатели поворота. Ещё автоматически включается вентилятор охлаждения двигателя, который имеет большой пусковой ток. Перечисленные потребители дают резкую нагрузку, в этот момент проседает напряжение и регулятор увеличивает ток в обмотке якоря генератора. Двигатель чувствует дополнительную нагрузку и увеличивает подачу топлива. И так много раз, пока вы едете в пробке. Даже на новом автомобиле будет повышаться расход топлива, хотя в пробке он и так большой.

Читайте также:  Самое популярный автомобиль за 10 лет

Для того чтобы уменьшить резкую нагрузку нужно уменьшить ток ламп в стоп-сигналах, просто установите светодиодные лампы, которых сейчас полно в продаже, они потребляют в несколько раз меньше чем лампы накаливания. Я ещё около 15 лет назад на свои ВАЗ-2106 паял сам из отдельных светодиодов, так как готовых вариантов не встречал. Даже тогда была ощутимо заметна польза от них, так как генераторы были намного слабее современных.

В указатели поворотов тоже продаются, но там сложнее, так как надо ещё покупать специальное реле поворотов, чтобы частота вспышек не менялась, но и остался контроль исправности светодиодов. Не понимаю тех, кто ставит светодиоды в указатели поворотов, но реле оставляют штатное и дополнительно монтируют нагрузочное сопротивление параллельно светодиоду, ток остаётся неизменным. Да, например в «люксовых» Грантах реле встроено в модуль управления светом, там реализовать LED в указатели поворотов сложнее.

Теперь осталось разобраться с вентилятором охлаждения, его ведь не заменить на компьютерный «кулер», здесь на помощь придёт плавное включение . На не бюджетных иномарках вентилятором управляет сложная схема, которая плавно включает его и меняет скорость вращения, в зависимости от температуры. На некоторых наших инжекторных автомобилях, раньше было двух ступенчатая работа, через дополнительное сопротивление и напрямую. На новых ШНивах два вентилятора охлаждения в первом режиме включаются последовательно, что по отзывам владельцев очень их радует. А для тех у кого вентилятор включается резко, можно изготовить самому схемку плавного включения или поискать готовые варианты. Всем удачи на дорогах!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtotechlife/snijaem-nagruzku-na-generator-5ca90d227a584200b40ed89b

Проблемы автомобильного генератора и как с ними справиться

Содержание:

Автомобильный генератор

Как работает автомобильный генератор?

Генератор создает электричество, используя основной закон электромагнетизма, который гласит: « Изменение магнитного поля создает электрическое поле ». Есть две важные части генератора — статор и ротор. Ротор, по существу, представляет собой набор из трех пар электромагнитов с противоположными полюсами, обращенными друг к другу, размещенных на цилиндрическом диске. Они на 120 градусов не в фазе друг от друга. Статор — это неподвижная часть, расположенная в центре диска ротора.

Ротор прикреплен к коленвалу двигателя с помощью ремня. Таким образом, важной частью этой сборки является ремень генератора, который передает крутящий момент двигателя ротору. Когда двигатель работает, вращение коленчатого вала заставляет ротор вращаться. Вращающийся ротор создает изменяющееся магнитное поле. Это поле индуцирует трехфазный ток в центральном статоре. Ток генерируется на 120 градусов в противофазе каждой магнитной парой. К статору подключены выходные клеммы с отдельными обмотками для каждой фазы.

Тем не менее, этот выходной ток является переменным, но автомобильные аксессуары требуют постоянного тока для работы. Следовательно, преобразование переменного тока достигается путем выпрямления с помощью выпрямителя. Выпрямитель подключен к выходным токам статора. Выпрямителем является двухполупериодная диодная цепь, которая эффективно выполняет свою работу. Таким образом, один автомобильный генератор переменного тока с такими тремя наборами магнитов генерирует трехфазный ток, который находится в противофазе на 120 градусов. Общее выходное напряжение генератора составляет около 14 В.

Выход постоянного тока от выпрямителя подается на аккумулятор, который заряжается, и он эффективно «накапливает» выработанное электричество. Для работы электромагнитов на генератор необходимо подать напряжение от батареи при запуске, которое называется напряжением «возбудителя». Весь генератор переменного тока поддерживается подшипниками для плавного вращения. Таким образом, химическая энергия бензина в баке преобразуется в электрическую энергию с помощью генератора переменного тока.

Устранение неисправностей автомобильного генератора переменного тока

Любой элемент электромеханического оборудования в какой-то момент обязан сломаться, если не будет должным образом обслуживаться, из-за постоянных сил трения. Генератор автомобиля не является исключением из этого. Отслеживание производительности автомобильного генератора и его обслуживание — это простая работа. Вот важное руководство для эффективного устранения неполадок генератора.

Если фары автомобиля часто тускнеют, а у электрооборудования возникают проблемы, вполне естественно подозревать проблемы с генератором. Так можно диагностировать и решать проблемы.

Индикатор генератора «ALT»

Тестирование генератора

Способ проверить эту проблему и позаботиться о ней довольно просто. Нужно установить двигатель в режим холостого хода и проверить напряжение между выходными клеммами генератора переменного тока, используя цифровой мультиметр, установленный в режим переменного напряжения. Если оно упало ниже максимума 14 В, возможно, произошло повреждение. В случае, если напряжение максимум 14 В, следует проверить, остаётся ли оно стабильным после того, как подключили нагрузку, например, лампу накаливания. Если оно не остается стабильным, значит генератор, нуждается в ремонте.

Следует проверить работоспособность электромагнитов, убедившись, что металлические предметы притягиваются к генератору. Затем проверяем наличие необычного урчащего шума от генератора. Это может указывать на износ подшипников. В этом случае может понадобиться заменить их. Стоит проверить ремень ротора, так как он может проскальзывать или сломаться. Замена ремня не принесёт больших расходов.

Проверка ремня генератора

Проверка наличие слабых соединений электропроводки

Очень распространенной причиной проблем в работе большинства электрических устройств является «слабая проводка». Проверьте надежность соединений, которые могут мешать работе генератора. Исправление их может восстановить функциональность в нормальное состояние.

Если проблемы выйдут за рамки понимания стоит обратиться к проверенному механику за советом. Всегда пытайтесь понять решение проблемы с автомобилем, если она возникнет, даже если механик решит её за вас.

Источник статьи: http://cartale.ru/400-problemy-avtomobilnogo-generatora-i-kak-s-nimi-spravitsja.html

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы . Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения , поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Распространенные неисправности генератора:

  • износ или повреждение шкива;
  • износ токосъемных щеток;
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ или разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора .Основными причинами указанных неисправностей являются:
  • грубые нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока службы изделия;
  • различные производственные дефекты.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора , способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока . Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному . Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические .

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора :

  • При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
  • Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
  • Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ремкомплекты генератора

Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки. А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору. Щетки, Регулятор напряжения, Диодный мост, Подшипники .

Диагностика неисправностей

На современных автомобилях использование «дедовского» способа диагностики путем скидывания с клеммы аккумулятора может привести и к серьезной поломке множества электронных систем автомобиля. Значительные перепады напряжения бортовой сети автомобиля способны вывести из строя почти всю бортовую электронику. Именно поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем замера напряжения в сети или диагностики самого снятого узла на специальном стенде. Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе. До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,7 В. Отклонение в большую строну свидетельствует, что идете «перезаряд», что подразумевает неисправность реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает. Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей.

Причины поломок

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

  • низкое качество изготовления комплектующих;
  • нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
  • внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ca9f0edcefe0600b37991e4/neispravnosti-generatora—priznaki-diagnostika-prichiny-proverka-5ccab7b5ef96e100aefbb2aa

Оцените статью